Рецензии на произведение «В прицеле - Зеленое сердце. 1941 год»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Добрый день.
У Вас в статье про JG 51 и JG 54 указан один и тот-же Bf.109F-2, W.Nr. 9636
В статье про JG 54 он утерян 08 января 1942 (Fw. Wilhelm Quak)
а в статье про JG 51 он утерян 17 декабря 1942 (Lt. Rolf Kickert)
Это опечатка или этот самолёт опять вошёл в строй? Это маловероятно, ведь 08 января 1942 г. "...пилот произвел вынужденную посадку в районе Супуя (?) северо-западнее деревни Попышево (Ленинградская область) и попал в плен.."
Обнаружил случайно. Решил по вашим статьям номера собрать. Если ещё замечу-сообщу.
Продублировал сообщение в комментах под JG 51
Похиленко Владимир 18.01.2021 18:14 Заявить о нарушении
С уважением,
Олег Каминский 19.01.2021 10:44 Заявить о нарушении
И ещё вопрос слово Akt или Aktiv типа Uffz (Akt) что означает ?
Сергей Кукин 16.04.2021 12:22 Заявить о нарушении
Олег Каминский 16.04.2021 21:08 Заявить о нарушении
Сергей Кукин 17.04.2021 03:34 Заявить о нарушении
Олег Каминский 18.04.2021 08:49 Заявить о нарушении
Paulisch, Hans Werner, лейтенант 8./JG 54, пропал без вести на Bf 109 F-2 (черный 6) у Тихвина 23.9.41
В GQM его нет
Сергей Кукин 05.11.2021 17:45 Заявить о нарушении
Участвовал в боях над Францией (1939), Советским Союзом с июня 1941 года.
Сбил 5 самолетов.
Награждён Железными крестами 1-й и 2-й степени, значком за ранение (1939), значком за боевые вылеты.
4 ноября 1941 года на Bf 109F-2 W.Nr. 6782 «Schwarze 6» в паре с Gefr. Willi Tasch возвращался со «свободной охоты», в 9 часов 38 минут попал в полосу тумана, после чего пропал без вести в районе Тихвин (Ленинградская область).
Олег Каминский 05.11.2021 19:40 Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Как всегда интересно. Ждём продолжение - 1944 и 1945 гг.
Но что вы скажете о потерях JG54 17 декабря 1941 г.?
В этот день Покрышев сбил ведущего девятки истребителей, атаковавшей группу Ли-2.
Летчик попал в плен и его допрашивал сам Новиков А.А. Скорее всего это был командир I./JG54 Erich von Selle. Но с января 1942 Selle уже командовал JG1, затем JG101 и ZG1. И в этот же день Пилитов П.А. сбил 2 Ме-109. По немецким данным JG54 не имела потерь, а был повреждён один Ме-109 (35%) от взрыва боеприпасов при штурмовке автомобиля.
Валерий Ячин 06.10.2018 14:39 Заявить о нарушении
Рад, что Вам интересны мои исследования.
Байки о сбитых Пилютовым и Покрышевым немцах я знаю давно. Но, как видите, в списках потерь JG.54 за 17 декабря они отсутствуют. Так же, как и таинственный "Девятнадцатый желтый", сбитый Пилютовым. А информацию о якобы сбитом фон Зелле сообщил в своем опусе некий Дымич. В общем, есть много вранья и спекуляций на тему потерь немецких летчиков. Я же добиваюсь правды и, по мере возможностей, довожу её до сведения моих читателей...
Олег Каминский 06.10.2018 17:12 Заявить о нарушении
и являются далеко не полными. Часто потери равномерно "размазывались" по определённому промежутку времени, чтобы не было видно откровенного разгрома. За это по головке не погладят. Или записывали потери и повреждения по тех. причинам, столкновениям, от огня ЗА... Поэтому есть намного больше оснований верить советским данным, чем немецким с их "процентиками".
К тому-же немцы погрязли в гебельсовской пропаганде. И победы, например, Хартмана или Рудорфера не выдерживают ни какой критики.
Валерий Ячин 06.10.2018 22:16 Заявить о нарушении
Согласен, что "немецкие данные о потерях вызывают много вопросов и являются далеко не полными." Но, по крайней мере, до 1945 года цифры потерь практически точные. Я лично много раз изучал каждодневные сводки по этому вопросу в военном архиве Фрайбурга. Поймите, что в годы войны немецкие штабисты ежедневно, ничего не скрывая, аккуратно и точно отсылали куда надо сведения о результатах боевых действий и никто не думал о каких-то наказаниях, или о том, что потом кто-то будет сомневаться в приводимых цифрах.
Олег Каминский 07.10.2018 07:55 Заявить о нарушении
Те же победы 17.12.41 Пилютова и Покрышева подтверждены нашими наземными войсками и не вызывают вопросов. Если бы они засчитали себе дюжину сбитых за вылет (как Рудорфер), то это была бы проблема. Да у нас в это бы никто и не поверил. А у немцев это проходило.
Немецкие данные о потерях истребителей на Кубани это вообще издевательство и посмешище, рассчитанное на простачков. Получается это сражение для немцев прошло как-то мимо. В отдельные дни проходило до 50 боёв, а у немцев потерян один "мессер", да и то, как потом выясняется от Ил-2. Значит "тупые русские азиаты" шмаляли во все стороны и ни одна пулька не попала, т.к. даже "процентиков" нет. И это 1943-й, а не 1941-й. Самолётов старых типов на Кубани у нас было мало.
Широко использовалась радиосвязь и наведение с земли. Ничего нового в тактике немцев не было. Если наши записывали много сбитых, то и свои немалые потери все записаны. А у немцев получается какая-то лёгкая прогулка.
Это, кстати, напоминает отдельные дни воздушных боёв за Британию. Когда немцы заявляли на весь мир о пачках сбитых самолётов, вызывая недоумение у англичан. Поэтому я быстрее поверю советской "пропаганде", чем немецкой.
Валерий Ячин 07.10.2018 11:57 Заявить о нарушении
Ещё один небольшой вопрос по немецким данным о потерях.
Во всевозможных источниках указывается, что Эрих Рудорфер за свою лётную карьеру был сбит 16-17 или 19 раз. При этом выпрыгивал с парашютом 9 раз. Но в известном списке потерь JG54 вообще нет самолетов Рудорфера. Ни процентов потерь, ничего. До появления на Восточном фронте он воевал в JG2, а после в JG7. Вряд ли его сбивали только на Западном фронте. Что вы об этом думаете?
Валерий Ячин 15.07.2019 23:20 Заявить о нарушении
К сожалению, точных данных на этот счет у меня нет. Вероятно, в числе самолетов, на которых ему не повезло были: Bf 109E W.Nr. 1079 из 2/JG.2 (00.10.1940), Bf 109F-4 W.Nr. 7650 "Gelbe 9" из 6/JG.2, Fw 190A-3 и A-6, Fw 190A-4 "Gelbe 1" из 6/JG.2, Me 262 из JG.7...
Олег Каминский 16.07.2019 07:41 Заявить о нарушении
Валерий Ячин 16.07.2019 15:41 Заявить о нарушении
Олег Каминский 17.07.2019 07:33 Заявить о нарушении