Рецензии на произведение «Новый храм обрел купола»

Рецензия на «Новый храм обрел купола» (Михаил Илекский)


у меня знакомая с Волги иногда мне рассказывает о старообрядцах Я поняла
Что она связана с ними видимо родственники -мне показалось у нее разговор отличается чем-то .ВАше исследование приводит к размышлению интереса о современном житие новообрядцев.
В прежние времена неудовольствие жизнью ,нищета, несправедливость по отношению бедности происходили стихийные возмущения,
где можно было бы приклонить голову к кресту и излить свою боль существования.
Возникало желание населения обустройство церкви участвовали в строительстве .

Сохранилось первое церковное богослужение местного священника того времени.
Благодарю за освещение бытия раннего периода связанного с церквями.
С наступающим Новым годом Вас Михаил и вашу семью!14.12.2022 Нинель.

Нинель Товани   23.02.2023 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Нинель! Поздравляю Вас с Наступающем Новым 2022 Годом! Желаю мира, счастья и самое главное здоровье. Всего Вам хорошего.
с уважением, Михаил.

Михаил Илекский   31.12.2021 15:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый храм обрел купола» (Михаил Илекский)

Спасибо! Очень интересно. Очень точно Вы пишите, старообрядцы "...всех русистие, более преданы святой Руси, они корень и начало Руси..." Всего доброго! С Днём Победы!

Буковский Юрий 2   08.05.2021 18:33     Заявить о нарушении
Благодарю, Юрий! Здоровья Вам и творческих успехов.
С уважением, Михаил.

Михаил Илекский   08.05.2021 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый храм обрел купола» (Михаил Илекский)

Хорошо написано эссе. Интересно было читать и познавательно. С уважением

Наталья Приходько   16.11.2020 11:50     Заявить о нарушении
Благодарю, Наташа!

Михаил Илекский   18.11.2020 14:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый храм обрел купола» (Михаил Илекский)

Очень обстоятельно!
Спасибо!

Михаил Семёнов 3   21.08.2020 13:54     Заявить о нарушении
Благодарю, Михаил!

Михаил Илекский   22.08.2020 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый храм обрел купола» (Михаил Илекский)

Михаил,вы правильно подметили"вызывали тревогу и ужас".Этого не понять ,как и за что бояться людей своей национальности.Они не устраивали погромов,не требовали себе привелигий.С уважением

Семяшкин Григорий   28.07.2020 09:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый храм обрел купола» (Михаил Илекский)

Михаил, Вы подняли очень серьезную тему. Узнала много нового о жизни казаков. У нас, на Ставрополье, их много.
С уважением и добрыми пожеланиями

Марфа Каширина   22.07.2020 13:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Мне приятно, что вы заинтересовались этой темой.

Михаил Илекский   22.07.2020 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый храм обрел купола» (Михаил Илекский)

Простите, не хочу вступать в спор, но вынужден сказать слово в защиту патриарха Никона.
Нельзя давать такие категоричные оценки.
Вот, Вы пишете:
"Общая душевная сумятица была столь безпросветна, что человек легко втягивался в массовые самосожжения, самоутопления и до голодной смерти".
Разве из этого не следует, что у таких пастырей необходимо было отбирать мирян?
Верность традициям в их пастве была.
А Христа между ними - не было.
Не между всем старообрядчиством.
Но Вы сами говорите о массовости бесовского воздействия в этой среде.
Простите за жесткость.
Это для того, чтобы Вы переосмыслили еще раз возможную мотивацию патриарха Никона.
Честолюбие одного человека может ли быть причиной раскола?
Если бы так могло быть - христианство исчезло бы давно.

Я это написал в уверенности, что массовые самоубийства сатарообрядцами Вами порицаются.
Если я ошибся, изините - моя рецензия была напрасной.
Я конечно плохо знанию старообрядчество.

Владимир Афанасьев 2   10.11.2019 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Да я вообще против всякого рода самосожжений как и против насильственного навязывания христианства в целом. Уничтожая старую "языческую" веру, христианство руками княжеских дружин несколько веков насильно крестила славян. Не успев навязать христианство как началась "реставрация" по Никону. Вот вам и результат мы видим в нашей истории...

Михаил Илекский   10.11.2019 14:41   Заявить о нарушении
Так не бывает.
Несколько веков насильственно не крестят.
Католикам в Новом Свете хватало нескольких суток после взятия индейского города.
Духовный опыт язычества несовместим с христианством, по крайней мере - с православием.
Несколько веков народ ПЕРЕХОДИЛ в православие.

Владимир Афанасьев 2   10.11.2019 15:01   Заявить о нарушении
У нас как раз так и было. Надо разные источники читать. Вспомните как Новгород крестили, "ОГНЕМ" и "МЕЧОМ". Так что князь Владимир не совсем уж "КРАСНОЕ СОЛНЫШКО" у которого по самые плечи руки в крови.

Михаил Илекский   10.11.2019 18:22   Заявить о нарушении
Огнем и мечем никого не крестили.
))) За несколько веков Новгород можно было срыть до основания, причём, несколько раз.
После принятия православия у Владимира была прямо противоположная проблема. Он вообще запретил смертную казнь. И порядок до того расшатался, что церковные иерархи убеждали его её вернуть.
Дело в том, что мне трудно Вам объяснять для меня самоочевидные вещи, т.к. Вы еще не видете разницу между различными религиями.
Религия - значит, связь (со сверхъестественным миром).
А мир этот очень разный.
В жизни религиозных людей главную роль играет духовный опыт.
Вот, Вы пишете об энергиях, которые ощутили на куполе. В православии такой духовный опыт ничего не значит (в лучшем случае).
У нас - плач, радость, умиление... которые идут из сердца самого человека, в результате взаимодействия со сверхъестественным миром. Умного, рассудочного взаимодействия.
Рядом с тобой может мироточить икона - а ты ничего не почувствуешь, в то же время - молитвенник в сырой келье получает утешительные дары в результате сознательной покаянной молитвы.
Это - одна из сторон православного духовного опыта, выбранная мной всвязи с описанием Ваших ощущений.
Разница - сверхъестественное энергетическое воздействие и сознательное сверхъестественное утешение, приходящее от Кого-то.

Мы знаем свои грехи и не имеем надобности корректировать свою историю. Если бы Владимир залил Русь кровью - это бы не повлияло на наше почитание его или непочитание.
Если он достиг святости - это следствие покаяния.
Был бы больше его грех - мы бы знали о большем его раскаянии. Такой пример оказался бы не менее поучителен, чем известное всем житие.
Смысла скрывать прижизненные грехи святых угодников нет никакого.
Факт следующий из нашего духовного опыта - князь Владимир достиг святости.

Владимир Афанасьев 2   10.11.2019 19:05   Заявить о нарушении
Книжную информацию о святых мы поверяем духовным опытом.
Кровью Владимир Русь не заливал.

Владимир Афанасьев 2   10.11.2019 19:11   Заявить о нарушении
Вот что пишет о крещении на Руси Фроянов. Владимир, как написано в летописи, внял наставлению епископов? "Ты поставлен от Бога на казнь злым, а добрым на милость. Подобает тебе казнить разбойников и пытать".
Как проходило крещение за пределами Киевской земли по историческим источникам прослеживается фрагментарно. Очень скупо рассказывают летописцы о крещении земель входящие в подчинение Киеву. И их молчание понятно: те кто писал тоже люди, как правило, духовного звания, старались не писать о темных сторонах крещения Руси, а светлых было мало.
Однако кое-что всё же дошло до нас - в очень поздних записях, но дошло. Речь пойдет о летописи Иоакимовской. Она сохранилась только в пересказе В.Н.Татишева.
Согласно этой летописи, уговаривать крестится новгородцев прибыл дядя крестителя Руси (креститель это князь Владимир) Добрыня Хазарин и воевода Путята, также с ними приехал епископ Иоаким Корсунянин. С ними для пущей убедительности словес о "мире и любви" - прибыло не малое войско из киевской дружины и ростовчан. Последних в особой ревностности к христианской вере заподозрить нелегко.
Новгородцы на вече клялись не пускать крестителей в город. Тысяцкий Угоня (выбранный главой ополчения)ездил по улицам города призывая жителей на защиту Богов предков. "Лучше нам помереть, чем отдать Богов наших на поругание!"
Сквозь века звучит голос свободного русского человека, славянина, предпочитающего честную смерть чем бесчестию отступничеству.
Не буду описывать подробности захвата Новгорода, скажу лишь, что Новгород крестили "огнем и мечам".
После этого скажу словами Алексея Широпаева, русский публицист наших дней, - такие методы ведения полемики заслуженно назовет хамскими и приведет прямую аналогию с кощунствами комсомольцев 1920-х, опровергавших существование Христа, сжигая иконы и оскверняя храмы.
- Какою мерою вы мерите... -
Доказав таким комсомольским способом ложность христианских Богов.
Добрыня потребовал крещения новгородцев. Нежелающих гнали и волокли его воины.
"Оттого новгородцы и говорят: Путята крестил мечом, а Добрыня - огнем", - удовлетворенно заключает летописец.
Так отблагодарил князь Владимир сын хазарки город Новгород, сделавший его князем и кровью проложили для него дорогу к престолу.

Михаил Илекский   01.12.2019 10:40   Заявить о нарушении
Слишком много домыслов при абсолютном незнании существа вопроса.
Был такой свято по имени Валентин. Не западный, в чей день сегодня невозщможно говорить о высоких материях (мягко говоря). Другой Валентин.
Когда ему предложили принести жертву языческим богам, он предпочел мученическую смерть, сказав, что это не боги, а сумашедшие извращенцы.
В любой языческой мифологии они только и делают, что занимаются извращенным сексом, поедают содственных детей и т.п.
И наличие у них славянских имен ничего не меняет.
Русь, как и весь мир устал от мрака и скуки язычества.
Приход к христианскому духовному опыту - это приход к себе. Глоток чистой воды.
Духовный проигрыш язычников невозможно оправдать тем, что паству у них отняли.
Эти Ваши рассуждения - от незнания.

Владимир Афанасьев 2   01.12.2019 14:57   Заявить о нарушении
"Ты поставлен от Бога на казнь злым, а добрым на милость. Подобает тебе казнить разбойников и пытать".
Вы невнимательны, я об этом писал выше.
Речь идет об уголовных преступниках, которых Владимир перестал казнить.
А не о непринимающих крещения. Здесь Вы совсем все перепутали.

Владимир Афанасьев 2   01.12.2019 15:01   Заявить о нарушении
Массово убивали людей, как раз, страрообрядцы. А никониане, кого могли, спасали из их огня.
Не стоит Вам, отстаивая честь старообрядчества, обвинять никониан и св. Владимира в том, чем грешны сами старообрядцы.
Найдите другие поводы для похвалы.

Владимир Афанасьев 2   01.12.2019 15:13   Заявить о нарушении
Вот что написал об христианстве Вадим Донской.

ХРИСТИАНСТВО.
Христианство возникло в Палестине, но не как новая религия, а как ответвление от иудаизма - национальной религии евреев. Первые христиане по происхождению и воспитанию были иудеи. Свою деятельность христианские первосвященники начали с того, что сделали священную книгу иудеев Танах своей священной книгой, но назвали её иначе: Ветхий завет. Затем, Ветхий завет христиане дополнили Новым заветом, а вместе эти книги составили сборник еврейских сказок - Библию.
Как видим, христианство — это тот же самый иудаизм, но с изменениями и дополнениями, т.е. Новозаветный иудаизм.; ; Следовательно, христианство является одной из авраамических религий и относится к национальной духовной культуре евреев.;

КРЕЩЕНИЕ — одно из ритуальных таинств христианства, в процессе которого осуществляется обращение в христианство физических лиц. Чтобы после крещения превратиться в христианина, язычник, например, должен был полностью отказаться от своего прежнего «Я»: он получал христианское имя, принимал христианские законы, обычаи, традиции и начинал новую жизнь в облике христианина. Таким образом, принявшие христианство люди со временем утрачивали свою прежнюю национальную идентичность и становились христианами, т.е. новыми иудеями.

Первыми под влияние христианских миссионеров обычно попадали женщины. Потом они склоняли к приятию новой веры своих мужей, детей и внуков. Особенно миссионеры старались обратить в христианство руководителей государств, чтобы c их помощью сделать христианство государственной религией.

Первой крупной победой христианства стало крещение Римской империи. Мать императора Константина Великого, Елена (дочь простого трактирщика, ставшая сожительницей цезаря, отца Константина) была христианкой и воспитывала сына в уважении к этой религии. Константин же, став единоличным императором 325-ом году, сделал христианство государственной религией, хотя сам принял крещение только на смертном одре в 337г.

Крещение языческого государства (как и физического лица) также сопровождается необходимостью уничтожения всей его прежней языческой культуры. Понятно, что вместе с культурой постепенно прекращало своё существование и языческое государство. Для церкви не имели никакого значения ни национальность верующих, ни их национальная культура, вот она и не ставила своей задачей их сохранения. Так было в Древнем Риме, так было в Древней Греции, так было и в Древней Руси. Так было везде, куда христианство приходило с целью покорения новых народов.

Уничтожение язычества — одно из основных условий воцарения христианства на новых территориях и это прямо прописано в каноне № 95 книги «Правил Св. Апостол и Св. Отец», которые являются обязательными для исполнения всеми священнослужителями христианской церкви.
Канон гласит: «Останки идолопоклонства — в изваяниях ли или в каких-нибудь местах, или в рощах, или в деревях, да истребятся. Должны быть сокрушаемы не только изваяния идолов и истребляемы и сокрушаемы жертвенники их, но если какой-нибудь остаток идолопоклонства сохранится, то и он должен исчезнуть, так чтобы памяти о нём не было».

Приходя к власти на новых территориях и следуя требованиям этого канона, христианская церковь повсеместно приступала к физическому уничтожению ценнейших сокровищ истории и культуры: библиотек, храмов, статуй, надгробий, предметов домашнего обихода — всего, что по её мнению имело малейший признак язычества.
В результате, римская цивилизация на долгие годы погрузилась во мрак средневековья, озаряемый кострами святой христианской инквизиции, сжигавшей еретиков.

И только когда западное общество осознало гибельную сущность христианского «окультуривания», на Западе наступил период освобождения общественного сознания от религиозной догматики и схоластики. Это время историки называют эпохой Возрождения, Реформации, Просвещения.



Михаил Илекский   01.12.2019 18:44   Заявить о нарушении
КРЕЩЕНИЕ РУСИ.
До принятия акта крещения древняя Русь была чисто языческим Православным государством со своим Православным законом, основанном на народном обычае чтить и славить законы Природы и гражданские законы в виде Русской Правды, формировавшем в людях такие замечательные качества, как правдолюбие, правдомыслие и законопослушание. Летописцы сообщают, что еще до принятия крещения князь Владимир успешно «..пас свою землю Правдою, Мужеством и Разумом».

По преданию, в 988 г. во время Корсуньской военной кампании князь Владимир принял крещение, после чего вместе с приехавшим в Киев византийским духовенством он крестил народ на берегах Днепра. Далее, принявшие крещение киевляне по распоряжению князя стали уничтожать свои святыни (капища и иные символы народных верований) и возводить на их месте святыни чужие - христианские храмы с христианскими святынями.

Для укрепления на новых территориях христианской веры и церкви византийское духовенство хотело сразу же вместе с другими народными верованиями уничтожить на Руси и народное Православие. С этой целью греческие епископы советовали князю Владимиру организовать дальнейшее правление на Руси по византийскому образцу: самому возглавить на Руси христианскую церковь, утвердить верховенство христианского закона и ввести карательную юстицию как в Византии.

Говорят, что князь Владимир отнесся к их совету с большим сомнением и неудовольствием. По Православному закону на Руси преступления карались денежными штрафами, "вирами". Смертная казнь была, но только по закону о кровной мести. В целом народное Православие было основано на дедовской Правде, к которой все давно привыкли, и которую простое самоуважение заставляло защищать "против чужаков, хотя бы и учителей в вере". Но, главное было не в этом.

Основная проблема заключалась в том, что новая церковь в Киевской Руси создавалась на правах митрополии. Возглавив эту церковь, князь сразу попадал бы в подчинение византийскому императору, который был главой Константинопольской церкви.

Видимо, князь Владимир это хорошо понимал. Поэтому предложение византийского духовенства он отклонил, но издал церковный Устав, в котором четко разграничил юрисдикцию светского и церковного суда, сохранив таким образом независимость своей светской власти от церковной и продолжал жить как язычник, хотя и принял крещение.

А народ Киевской Руси после принятия крещения разделился: а) на людей, которые "отринули Правду", приняли чужую веру и стали христианами; б) на людей, которые формально приняли крещение «под влиянием обстоятельств», но продолжали жить как язычники; и с) на людей, не принявших крещение, остававшихся верными народному Православию.
Не принявших крещение людей христианская церковь презрительно стала называть «варварами», «людьми второго сорта» или просто «неверными» и подвергать различным гонениям. Благодаря сохранению независимости светского суда от церковного права и активному сопротивлению народа общему процессу христианского «окультуривания", народное Православие продолжало существовать на Руси рядом с христианской верой вплоть до 17-го века. Историки это время называют периодом двоеверия.

Но церковный канон №95 в книге "Правила святых апостол, вселенских и поместных соборов, и святых отец" тоже существовал и заставлял христианское духовенство вести борьбу с язычеством. Поэтому борьба такая церковью велась и сопровождалась она не только разрушением языческих капищ и надгробий на погостах.

Всякие предметы, имевшие хоть какое-то отношение к язычеству физически уничтожались. Предметы нематериального мира уничтожались методом поглощения: названия народных праздников и святых мест менялись на христианские, а ритуалы языческих обрядов и торжеств приспосабливались к христианскому закону.

Так же, как и в Римской империи, с приходом христианства на Русь настроение в обществе стало ухудшаться: вместо народного веселья и радости новая вера несла русским людям скорбь, плач и страдания; мазохистские самокопания и выискивание несуществующих грехов; уныние и бесплодные поиски смысла существования не в реальной, а в загробной жизни.

Куда более негативные последствия крещения Руси были в том, что при объявлении христианства государственной религией не принявшие её Православные язычники, которые раньше в своей стране были полноправными людьми, в одночасье превращались в настоящих изгоев. Существовавшая ранее удельная междоусобица в новых условиях дополнилась религиозным противостоянием: сын, например, приняв христианство, мог "с чистой совестью" подняться против отца, а брат — пойти войной на брата. Грабить или даже убивать язычников стало делом богоугодным. Десятками в срубах заживо сжигались "за знакомство с нечистой силой" так называемые "богохульники", "еретики", "знахари", "ворожеи", "кудесники и колдуны". Процесс христианского "окультуривания" русского народа был долгим и кровавым. Он быстро вёл общество к катастрофическому падению нравов.

Об этом убедительно свидетельствует нам "Слово" Серапиона, архиепископа Владимирского (умер 1275г.), который за несколько лет до своей кончины в разделе "О маловерии" писал:

«Печаль глубокую ношу я в сердце о вас, дети мои! Никак вы не измените дурных своих привычек, всё богомерзкое творите вы на погибель души своей. Правду отринули, любви не имеете, зависть и лесть процветает в вас...Почему о безумии своём не скорбите? Даже язычники, закона Божьего не ведая, не убивают единоверцев своих, не грабят, не обвиняют напрасно, не клевещут, не крадут, не зарятся на чужое; никакой неверный (язычник) не предаст своего брата, а если кого постигнет беда, то искупят его и в нужде его помогут ему, и найденное на торгу всем покажут. А мы творимся вернии, во имя Божье крещени есмы и заповеди его слышаще, всегда неправды есмы исполнени, и зависти, немилосердия, братьев своих ограбляем, убиваем, неверным продаём; если бы могли, доносами, завистью свели бы друг друга...».

Перед нами ценнейший документ по истории Древней Руси, датируемый XIII веком, в котором автор даёт нам чёткое описание морального облика язычников и христиан. Удивительно, какой высоконравственный образ не принявших крещение людей описал христианский архиепископ, которого, согласитесь, трудно заподозрить в симпатии к язычникам и как, мягко говоря, не лестно он отзывается о братьях своих, которые были крещены во имя божье и жили по христианским заповедям.

Этот исторический документ объективно свидетельствует, что крещение обернулось для Руси национальной катастрофой, сопровождавшейся кровавой междоусобицей на религиозной почве, нравственным разложением принявшего крещение народа и княжеской знати, которая уверовав в Христа и в свою исключительность становилась более жестокосердной и деспотичной.

Спустя, примерно, столетие после принятия крещения Киевская Русь распалась на отдельные княжества, хотя Киев формально продолжал считаться стольным городом вплоть до монгольского нашествия.

Михаил Илекский   01.12.2019 18:45   Заявить о нарушении
Ну и каша...
Повторяю - Вы в этих вопросах не разбираетесь и Вас обманывают, как хотят.
Православная Россия - самая большая страна в мире.
Язычники приносили человеческие жертвы (вот, уж - радостная религия...)
В срубах сжигали людей раскольники. Не являющиеся более членами церкви.
И т.д., и т.п...
Но это - простые заблуждения.
Не понимаете Вы главного.
Православие - это русское название христианского ортодоксализма.
"Языческое православие" - словосочетание лишенное смысла, придуманное некомпетентными мистиками.
Но обилие приводимых Вами цитат - свидетельствует о том, что с Вами работают профессионалы.
На бессмыслицу наложено много материала. Вырванного из контекста, но - не открыто лживого, а профессионально фальсифицированного.
Так, чтобы выводы адепт делал сам.
Но основа - алогизм.
НАРОДНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ - ЭТО РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.


Владимир Афанасьев 2   01.12.2019 20:02   Заявить о нарушении
Чтобы перейти от старой веры предков (языческой), во времена князя Владимира стали применяться жертвоприношения (до этого в летописях об этом данных нет), чтобы принять другую веру.
И ПравоСлавие (славление истины, закона) стало основным морально-правовым принципом жизни народа Древней Руси (а не христианства), органично скрепляющим духовные и гражданско-правовые отношения. По сути, православными в древности становились все правдолюбивые и законопослушные жители Руси.

Люди чужие и пришлые, чтобы остаться на жительство в общинах "словен" и "русинов", должны были принимать на себя обязательство "жить и дела вершить по Правде", соблюдая местные законы, обычаи, традиции. В противном случае им предлагали с миром покинуть общину. Таким образом, любовь к Правде, Порядку и Справедливости в общинах прививалась веками.

Со временем Православие настолько срослось с душой и телом русского народа, что однажды слова "православные" и "русские" стали синонимами. Не случайно посещавшие Русь представители других народов, характеру которых были свойственны хитрость и изворотливость, обращали внимание на удивительное для них правдолюбие русских. Например, итальянец Альберто Кампензе в своем отчете папе Клименту VII с удивлением писал: "Обман друг друга у них считается ужасным преступлением».

Из сказанного понятно, что ещё до принятия крещения Древняя Русь была истинно Православным государством со своим Православным Законом, основанном на народном обычае чтить и славить законы Природы, формировавшем в людях такие замечательные качества, как правдолюбие, правдомыслие.

Здесь необходимо особо подчеркнуть, что Православные язычники никогда не создавали своих церквей. Христианская церковь с эпитетом "ортодоксальная" пришла на Русь в 10-м веке из Византии для покорения новых территорий. Этот эпитет закрепился за ней после того, как в 325 году на первом Вселенском Соборе христианских общин в городе Никее для организации одинаковой и правильной веры в Бога был принят Символ христианской веры. В 381 году на втором Вселенском соборе Символ веры был дополнен и участники Собора постановили: «Больше Символ веры не изменять». На греческом языке Символ не изменяемой и правильной христианской веры называется "ортодоксия", что при правильном переводе на русский язык значит, "правоверие" (от правая, истинная вера).

В 1054 году христианская церковь раскололась на Западную «Римско-Католическую» и Восточную «Греко-Кафолическую» (ортодоксальную) Церковь Христа. После раскола Греческая церковь сохранила свою приверженность Символу правильной веры, поэтому за ней закрепился эпитет "ортодоксальная", с которым она и пришла в Киевскую Русь.

Сейчас трудно с научной достоверностью сказать: кто, когда и почему в христианской литературе стал давать вульгарный перевод на русский язык иностранного слова "ортодоксия", придавая ему значение слова "православие"?
На ошибочность такого перевода ясно указывает тот факт, что при уравнивании иностранного слова "ортодоксия" с русским понятием "православие" получается, что не только ортодоксальные христиане, но и ортодоксальные мусульмане и ортодоксальные иудеи также должны называться православными людьми.

Но в иудейской и мусульманской богословской литературе об этом ничего не говорится. Там слово "православие" вообще не используется, хотя в этих религиях тоже имеются свои символы правильной веры и по этой причине они называют себя по-русски "правоверными", но никак не "православными", что во всех смыслах является правильным.

Именно по этой причине, начиная с 10-го века и вплоть до учреждения на Руси своего патриаршества, в летописных документах и церковной литературе для обозначения христианской веры и церкви применялись такие эпитеты, как «непорочная», «христианская», «правая», «правоверная», «божья», «истинная», «богопреданная», «благочестивая», «пречистейшая». Это время историки называют периодом "двоеверия", когда рядом с христианством греческого исповедания на Руси продолжало существовать православное язычество.

Однако начиная с 15 века церковные писцы, при обновлении старых книг и написании новых летописных документов, стали вдруг вместо термина «правоверная» использовать термин «православная».

Примечательно, что наиболее массово это стало происходить тогда, когда христианская церковь начала вести активную борьбу с «ересью жидовствующих», которая сопровождалась не только жестокими репрессиями против еретиков, но и исправлением текстов святых писаний и летописей.
Поэтому не исключено, что христианские богословы решили изъять из дальнейшего употребления у себя термин «правоверные» и заменять его на термин «православные», чтобы четко отделить себя от ортодоксальных «жидовствующих», которые издревле по-русски тоже назывались «правоверными».

Вопрос о том, был ли в русском языке термин «православие» еще до крещения Руси и христианские богословы в 15-ом веке просто позаимствовали его у язычников, или же они придумали это слово для самоназвания в период борьбы с «жидовствующими», остается дискуссионным.
По нашему мнению, слова "христианство" и "православие" обозначают два совершенно разных предмета, где один является чисто авраамической религией, а второй - корнями стоит на обычном древнем праве «словен» и «русинов», являя собой чисто языческий феномен. Не зря ведь староверы упрекали патриарха Никона в "потакании язычеству", когда тот в период учиненного им раскола самовольно назвал свою вновь созданную никонианскую церковь "православной".

Кроме этого на ошибочность применения в христианстве русского слова "православие" ясно указывает еще и тот факт, что христианская вера появились не на Руси, а в Палестине, как ответвление от монотеистической иудейской религии и основана она не на славлении законов Природы и российских гражданских законов, как должно быть в истинном славянском Православии, а на вере и прославлении закона Моисеева и Евангельского закона.

Следовательно, во имя торжества справедливости и укрепления собственного авторитета действующая ныне в Р.Ф. Русская Православная Церковь, стыдливо удалившая из своего названия имя Христа и присвоившая себе «для пользы дела» благозвучный титул «Православная», должна пройти процедуру государственной перерегистрации и присвоить себе правильное название «Российская Правоверная (ортодоксальная) Церковь Христа», сокращенно «РПЦХ», (как это было в старину и как до сих пор называется церковь в Греции), чтобы далее не вводить никого в заблуждение словом "Православная", поскольку христианская вера и церковь относятся не к русскому, а к авраамическому (еврейскому) духовному наследию, ничего общего не имеющему с русским народным Православием времен язычества.

Вывод:
1) ПРАВОСЛАВИЕ - это русский языческий термин, образованный сочетанием слов ПРАВО + СЛАВА. По смыслу он обозначает славление и почитание законов Природы и гражданских законов в виде Русской Правды.
2) ПРАВОВЕРИЕ (от правая, истинная вера) - это русский религиозный термин времен монотеизма.
В русском языке им может называться:
-ортодоксальный иудаизм;
-ортодоксальное мусульманство;
-ортодоксальное христианство греческого исповедания.

Думаю это вы не хотите признать то, что за мной правда, а это вами управляет христианско иудейская вера. Ведь Христос иудей, и христианство одно из течений иудейской веры. ...
Всего хорошего.
С уважением, М.

Михаил Илекский   02.12.2019 08:38   Заявить о нарушении
))) Всё ясно.
Это - Вы.
В смысле - профи.
Может, я ошибаюсь, но уж шибко Вы подкованы для дезинформируемого. Вы - дезинформирующий.
Зря Вы связались со мной.
Теперь Вам придется прочесть - я поклоняюсь Творцу, вы учите меня поклониться творению (природе с ее законами).
Поклонитесь вместе со мной Творцу.
Еше не поздно стать православным в русском смысле этого слова.
ПРАВИЛЬНО СЛАВЯЩИМ ТВОРЦА.
Согласно ортодоксальной апостольской догматике.
Славящий законы природы - не славит правду.
Мы Правду знаем. И Правду славим.
Правда - есть Христос.

Если желаете, могу развить эту тему.
Здесь вопрос спасения Вашей души.
__________________________________________________
Да... Крепко Вы подставили старообрядцев, в противопоставлении РПЦ сравняв с десовским язычеством.

Владимир Афанасьев 2   02.12.2019 17:05   Заявить о нарушении
"По нашему мнению, слова "христианство" и "православие" обозначают..."
Ваше мнение - это чьё? Вы - это кто?
Или - это не Ваш авторский текст? Просто - скаченый от куда-то?
Тогда, возможно, я ошибся в профессиональной ангажированности Ваших комментариев..

Владимир Афанасьев 2   02.12.2019 17:16   Заявить о нарушении
Да! И на счет жертвопринашений.
По данным приводимым известным русистом Спициным, на территории современной России было min три культуры называвшие себя русы.
У одних человеческие жертвы были, у других - не было. Такая же различная ситуация была и в других племенах, влившихся позже в единый русский народ.
А в летописях этого не было, потому что и летописей до Кирилла и Мефодия не быцло.
На счет особой честности русов - тоже не надо нас идеализировать.
Самый большой невольничий рынок был не в Кафе (нане Феодосии), а в Киеве.

Владимир Афанасьев 2   02.12.2019 17:26   Заявить о нарушении
Еще раз обращаю внимание!
Речь идет о Вашем вечном спасении или Вашей вечной гибели.
Хорошо продумайте вопрос разницы - поклонения Творцу и поклонен6ия творению.
В поклонении творению нет правды.
Человыек должен поклониться Творцу. Творец - Правда.

Владимир Афанасьев 2   02.12.2019 17:31   Заявить о нарушении
Этот материал был задуман, как попытка ответить на вопрос, почему от нас скрывают правду. Небольшой исторический экскурс в область исторической правды должен дать возможность понять, насколько далеко от истины то, что нам выдают за истинную веру. На самом деле, истинная вера поначалу меня увлекла, но потом она была шоком для меня, настолько она отличается от официальной версии, то есть кругом одна лож. Ко многим выводам я пришёл самостоятельно, но потом оказалось, что уже, к счастью, есть работы нескольких современных писателей аналитеков последнего десятилетия, которые серьёзно исследовали вопрос веры во Христа. Только, к сожалению, они, их работы, не известны широкому читателю - академики и власть в России, ну очень не любят правду. К счастью, есть заинтересованные читатели, которым эта правда нужна. И сегодня настал тот день, когда она нам нужна, для того чтобы ответить – Кто мы? Кто наши предки? Где Небесный Ирий, в котором мы должны почерпнуть сил?

Михаил Илекский   02.12.2019 18:28   Заявить о нарушении
К Вашему сожалению скажу, что это Вы плохо знаете историю своих предков и письменность у славян была до Кирилла....

Михаил Илекский   02.12.2019 18:32   Заявить о нарушении
Летопись писалась по указке князей и царей как им была угодна т.е. восхвалением своих дел.

Михаил Илекский   02.12.2019 18:36   Заявить о нарушении
Не я, а Вы сослались на летописи.
Будьте последовательны.
А то - когда Вам выгодно, Вы ссылаетесь на отсутствие свидетельств в летописях, когда не выгодно, они уже для Вас не авторитет - мол, письменность была и до них.
Что Вы имеете ввиду?
Я разве писал, что письменности не было? Я писал - летописей, на которые Вы ссылаетесь еще не было.
Письменность отдельных племен, отдаленных культур не оставила никаких памятников о жизни народов исторической Руси.
Все эти веды, рунические и иеролифичесие фрагменты, записки иноземцев - произведения не нашей культуры.
Летописи, на свидетельство которых Вы ссылаетесь появились после Кирилла и Мефодия.

Владимир Афанасьев 2   02.12.2019 19:12   Заявить о нарушении
Никто ничего не скрывает.
Я - севакстополец.
С конца 80-х в украинцев вдалбливают эти "тайные" знания - мы уж ими наелись тут сверхмеры.
Цель - разрушение нашей культуры. Дискредитация истории.
Вы не пишете ничего нового.
Вопрос - в Вашем спасении.
Поклонитесь Правде - Творцу.

Владимир Афанасьев 2   02.12.2019 19:18   Заявить о нарушении
Поклонятся ваше творцу не буду. У нас свой Бог и нас он поклонятся ему не просит и рабом божьим нас не называет.

Михаил Илекский   02.12.2019 19:35   Заявить о нарушении
Ваш бог - лжец. Вы - его марионетки.
Всему своё время.
Когда Вы перестанете ему быть нужны - он Вас посторается уничтожить.
Тогда не забывайте: Истинный Бог - есть Любовь. Обратитесь к Нему.
Очень сильным препятствием станет - осознание потерянного на лжеучения времени. Но через это надо пройти.
Не Вы первый, не Вы последний.

Владимир Афанасьев 2   02.12.2019 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый храм обрел купола» (Михаил Илекский)

Михаил, как все, что Вы делаете - обстоятельно.
Читается с интересом и вниманием.
С уважением.

Татьяна Дума   09.11.2019 06:39     Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна!

Михаил Илекский   10.11.2019 14:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый храм обрел купола» (Михаил Илекский)

Очень важная тема и редкая...

Ольга Нобари   09.04.2019 19:22     Заявить о нарушении
Благодарю!

Михаил Илекский   11.04.2019 17:50   Заявить о нарушении