Рецензии на произведение «Клептоманка. Не все сливки одинаково полезны»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Жанр произведения автор определяет как детектив. Но пока, читая пролог, трудно сказать, насколько оно относится к этому жанру – таково свойство хорошего детектива.
И все-таки…
Пролог не должен быть растянут. Он должен быть более динамичным, чтобы поскорей, взяв читателя за руку, подвести его к завязке – странной детали, настораживающему событию, тревожной новости, тайне.
Автор же водит читателя от одной ретроспекции к другой.
Желание автора объяснимо: ввести читателя в курс событий, познакомить с героиней, с ее мечтой, целью, от цели к препятствию, к их преодолению, к конфликту с антигероем…
Я бы сделал так: наиболее значимые для истории воспоминания заключил бы в жирные скобки, чтобы перенести на потом.
Не следует с самого начала детектива открывать дверь воспоминаниям сразу. Лучше впускать их маленькими порциями. Причем в тех местах, где они усилят действие.
Воспоминания героя ведь хороши не только для того, чтобы сделать его объемным, но и для того, чтобы тормозить действие. Да, именно притормозить в самых интригующих местах повествования. Усилить саспенс, ошеломить читателя странной связью настоящего с прошлым.
Но вернемся к прологу. Тут уместнее сместить акцент на портреты героев, на ознакомление читателя с местом действия, со временем, с миром, в котором живут герои. И все это сделать емко, кратко. Иначе читатель начнет зевать.
А прошлое пусть по крупицам прорывается в репликах, снах и т. п. Пусть воспоминания вспыхивают зарницами вплоть до изобличения злодея. Не выкладывайте, Станислава, на стол козырные тузы раньше времени!
Успехов!
Владимир Кожевников 18.11.2018 23:16 Заявить о нарушении
Спасибо!
Станислава Бер 19.11.2018 10:27 Заявить о нарушении