Рецензии на произведение «Фронтовики-инвалиды правда и мифы»

Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

С талантом пронзительным и с горестной правдой, без пафоса ложного выражено автором о жизни героев, добывших для страны День Победы.
Все они были героями - прошедшие через безумие вождей, спасая своих родных.

Как сказал поэт: "Вспомним их поимённо, горем вспомнит своим. Это нужно не мёртвым. Это надо живым..."

Нет праздника день Победы! Есть тризна со слезами на глазах...

Евгений Жироухов   07.12.2018 19:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений. Очень точное определение 9 мая.
С уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

У меня родственник вернулся с фронта без ноги. Спокойно дожил до старости, работал колхозным конюхом. Как инвалид получил "Запорожец".

В 50-х годах был опубликован рассказ о человеке, потерявшем обе руки - по самые плечи, но при всём этом ставшим охотником (!)

Неплохая информация об инвалидах здесь: http://www.ymuhin.ru/node/839.

Вам Светлана Игоревна, спасибо за статью.

С уважением

Игорь Семенников   07.12.2018 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за отклик и интересную информацию.
Со взаимным уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

Светлана, спасибо за правдивую информацию. Сейчас развелось столько любителей обгадить прошлое.

Василий Куприянов   07.12.2018 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий.
Есть старая пословица: "Если в прошлое выстрелить из пистолета, оно ответит из пушки".
С уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

Отечественная война это глобальная катастрофа.
Лично я вырос в среде фронтовиков. Мой отец прошел три компании: финскую - солдатом, германскую и японскую - офицером.
Воевали еще 4 его брата, один погиб под Москвой.
Все рано умерли после Победы от полученных ран.

Но работали, служили и жили не плохо.

Конечно война убивала и после её окончания. Действительно, миллионы людей, главным образом фронтовиков погибли от её последствий.
И им как жертвам холокоста ничего не платили. Платили лишь они!

Всё это было. БЫЛО ...

Лучше подумаем над настоящим. О том, что нашим властям абсолютно наплевать на население страны, и бороться с нищетой они собираются путем создания условий для вымирания бедных; вспомним о разграблении страны нашей же "родимой" властью; о лжи официозной; о бомжах и других ненужных людях.

Этого не было раньше.
С уважением.

Владислав Карпешин   07.12.2018 18:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав.
Вы правы: условия для вымирания создаются опережающими темпами. Из собственного опыта: лекарства, без которых я не живу, за полгода подорожали в два раза. Примерно треть не слишком большой пенсии. Но у многих она еще меньше, а затраты на жизнь - те же.
Со взаимным уважением

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

Здравствуйте, Светлана.
Читать, читала о Валааме и о созданных там домах инвалидов, но и... только. Противоречивого материала много. Зависит от воли подающего его.
Но с проблемой знакома. Отец был инвалид войны. С руками и ногами, но с эпилепсией от осколка в голове. Ничего не знаю о бездушном отношении к инвалидам. Отец, и, наверное, не он только, был опекаем со всех сторон - госпиталь для инвалидов войны, где работали высококвалифицированные специалисты, путёвки в санатории от собеса и завода, с которого уходил на фронт, квартира и прочее-прочее.Сейчас на словах - забота о тех, кто ещё жив, на деле - бла-бла-бла.
С уважением,

Ольга Постникова   07.12.2018 16:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга.
Конечно, были инвалиды, о которых, как о Вашем отце, заботились. Полагаю, в этом большая заслуга завода, на котором он работал.
Со взаимным уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

Спасибо за интересную и правдивую статью, Светлана!
Слишком много либерального вранья и спекуляций вокруг этого вопроса за последниеи годы накрутили.
В качестве дополнения приведу этот документ:

"Доклад МВД СССР в Президиум ЦК КПСС о мерах по предупреждению и ликвидации нищенства
20.02.1954
Секретно

В ПРЕЗИДИУМ ЦК КПСС
товарищу МАЛЕНКОВУ Г.М.
товарищу ХРУЩЕВУ Н.С.

МВД СССР докладывает, что, несмотря на принимаемые меры, в крупных городах и промышленных центрах страны все еще продолжает иметь место такое нетерпимое явление, как нищенство.
За время действия Указа Президиума Верховного Совета СССР от 23 июля 1951 года «О мерах борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами» органами милиции в городах, на железнодорожном и водном транспорте было задержано нищих:
во 2-ом полугодии 1951 года — 107 766 человек
в 1952 году — 156 817 человек
в 1953 году — 182 342 человека
Среди задержанных нищих инвалиды войны и труда составляют 70 %, лица, впавшие во временную нужду, — 20 %, профессиональные нищие — 10 % и в их числе трудоспособные граждане — 3 %.
Приведенные данные не свидетельствуют о действительном количестве нищенствующих в стране, так как многие из них задерживались органами милиции по нескольку раз. Так, по городу Ленинграду до 5 раз задерживалось 2160 нищих, до 30 раз — более 100 человек, по гор. Горькому свыше двух раз задерживалось 1060 человек, по Сталинабаду — 50 человек и т.д.
Органы социального обеспечения и местные Советы депутатов трудящихся не уделяют должного внимания работе по предупреждению и ликвидации нищенства, плохо занимаются устройством нищих в дома инвалидов и престарелых, их трудоустройством, а также делом определения им пенсий и патронирования.
Так, из числа задерживаемых нищих по г.г. Москве, Ленинграду и Ростову трудоустраивается и помещается в дома инвалидов и престарелых не более 2–3 %.
Одной из основных причин неудовлетворительного устройства нищих является отсутствие достаточного количества домов для инвалидов и престарелых и интернатов для слепых инвалидов, строительство которых, предусмотренное Постановлением Совета Министров Союза ССР № 2590–1264с от 19 июля 1951 года, идет крайне медленно, а ассигнуемые на это средства ежегодно не осваиваются. Из 35 домов инвалидов и интернатов, строительство которых должно было быть закончено в 1952 году, на 1 января 1954 года построено всего лишь 4 дома.
В связи с этим органы милиции вынуждены подавляющее большинство задерживаемых нищих освобождать.
Борьба с нищенством затрудняется также и тем, что некоторая часть нищенствующих инвалидов и престарелых отказывается от направления их в дома инвалидов, а устроенные нередко самовольно оставляют их и продолжают нищенствовать.
Закона о принудительном содержании таких лиц в домах инвалидов нет."
(Полный текст на http://www.alexanderyakovlev.org/almanah/inside/alma... )

И небольшой комментарий:
Нищие, как правило, ведут асоциальный образ жизни. Да, они фронтовики. Но в большинстве своем - это уже спившиеся люди.
Обеспечить им лечение, заботу и уход - вот была задача государства. Как только нашлись средства на выполнение этой задачи, ее претворили в жизнь. Часто те, кто нищенствовал - у них не было ни жилья, ни ухаживающих за ними родственников, и если бы их не отправиляли в интернаты они бы умерли под забором.
У других инвалидов родственники были. Однако утверждений - "мой отец, дед, дядька... в то время пропал" не слышно. А только что-то типа - "соседка моей бабки слышала в трамвае собственными ушами...".
Может быть можно было сделать что-то лучше ( выделить жилье, трудоустроить ), но видимо не было возможности. Располагая сегодняшними возможностями, можно было бы сделать что-то и по другому, но это было тогда - в тяжелое для страны время. Ведь их не в рабство сдали, и не на улице оставили, как теперь либералы сдают своих детей и инвалидов, а обеспечили и жилье и питание.
Наличие 700 человек персонала (!!!) на Валааме (а количество обитателей этого интерната в разные годы варьируется от 500 до 1500 человек) говорит о серьезной медицинской и обслуживающей базе.

С уважением,


Сергей Дроздов   07.12.2018 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.
"Одной из основных причин неудовлетворительного устройства нищих является отсутствие достаточного количества домов для инвалидов и престарелых и интернатов для слепых инвалидов, строительство которых, предусмотренное Постановлением Совета Министров Союза ССР № 2590–1264с от 19 июля 1951 года, идет крайне медленно, а ассигнуемые на это средства ежегодно не осваиваются. Из 35 домов инвалидов и интернатов, строительство которых должно было быть закончено в 1952 году, на 1 января 1954 года построено всего лишь 4 дома".
Вам не кажется, что в нашей стране ничего не меняется вне зависимости от строя?
С уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 16:26   Заявить о нарушении
Тогда страна только-только восстанавливалась после тяжелейшей войны (и разрушений). Так что БЫСТРО строить дома для инвалидов просто не могла.
Поэтому, кстати, и был выбран мало пострадавший от войны Валаамский монастырь, где м.б. разместить 700 инвалидов (многих в ОЧЕНЬ тяжелом состоянии), где за ними был должный уход.

А вот теперь - денег у страны было (особенно до 2008 года) - море, а она все планово-убыточные стадионы строила для всяких олимпиад и мундиалей строила...

Сергей Дроздов   07.12.2018 16:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

После войны фронтовики получали какие-то деньги за награды. Вероятно на эти деньги можно было как-то жить. За инвалидность тоже получали. Так вот Хрущев доплату за награды отменил и тем обесценил ордена и медали. А уж какой плевок в душу был фронтовикам - это знают только они.

Николай Парфенов   07.12.2018 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай. Плевать в душу - это у нас вроде национального развлечения. И прежде так было, и сейчас только совершенствуется. А поскольку фронтовиков почти не осталось, тренируются просто на стариках.
С уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 15:46   Заявить о нарушении
"Так вот Хрущев доплату за награды отменил и тем обесценил ордена и медали. А уж какой плевок в душу был фронтовикам - это знают только они".

Хрущёв здесь ни при чём:
С 1января 1948 года выплаты за ордена, а также льготы для орденоносцев в виде бесплатного проезда на городском транспорте и раз в год по железным и водным путям были отменены. В тексте указа, в частности, говорилось:
1. Отменить с 1 января 1948 г.:
а) денежные выплаты по орденам и медалям СССР;
б) право бесплатного проезда награждённых орденами СССР по железнодорожным и водным путям сообщения;
в) право бесплатного проезда награждённых орденами и медалями СССР в трамвае во всех городах СССР;
г) льготный порядок оплаты занимаемой награждёнными орденами СССР жилой площади в домах местных Советов»

Кроме того, знаки воинской доблести и деньги-соотносятся, как мухи и котлеты.

Орден "Красной звезды" или медаль "За отвагу"-они и без денежного обеспечения остаются орденом и медалью, свидетельствующими о личной храбрости.

А деньги-что с орденом, что без ордена-г....

То есть, не было никакого "плевка в душу": воевала вся страна, от мала до велика, каждый за своё и за своих, и все это понимали.

Фронтовики, конечно, немного расстроились, но-отнеслись с пониманием.

Алекс.


Алекс Кон   07.12.2018 16:02   Заявить о нарушении
Да, народ у нас всегда "относился с пониманием" когда его грабила власть. И сейчас понимает.

Николай Парфенов   07.12.2018 16:24   Заявить о нарушении
Да, с Хрущевым я ошибся. Правы ВЫ. Каюсь.

Николай Парфенов   07.12.2018 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

Хорошая статья, хотя и тяжело читать о таких людях. Значит, в СССР все-таки хорошо к людям относились? Все же оказывали помощь пострадавшим на войне людям и старались, чтобы жизнь имела для них смысл.
И в наше время появились люди тоже пострадавшие из-за ситуации на Донбассе. Особенно первое время довольно часто встречались люди без руки или без ноги. Молодые. Однажды в один день и даже в течение всего одного часа видела двух молодых женщин без рук. Вот вам война. Она не закончилась, лишь изменив свои внешние формы.

Ирина Некрасова   07.12.2018 14:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина.
В СССР, как мне кажется, вообще относились к людям более гуманно, чем сейчас. Сейчас порой страшно жить: повальное равнодушие, воровство и эгоизм.
С уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 15:44   Заявить о нарушении
Согласна, было другое время, другие законы и другие люди.

Ирина Некрасова   07.12.2018 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

Светлана, здравствуйте. Вижу,что Вас тоже тема "самоваров" не оставила равнодушной. Я писала о них тоже. Если интересно http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
это есть в моём эссе, материалов много смотрела и беседовала с очевидцами. Их уж совсем почти не осталось Но мне много отец и его друзья рассказывали про Доброва художника и про всё остальное. Но разговоры в обществе на эту тему не приветствовались, да и сегодня, думаю, не всем нравятся. Ведь чтобы понять,что люди пережили, надо встать на их место,... а это не каждому понравится. Спасибо за неравнодушие, у меня всегда в горле ком встаёт, как я начинаю про них вспоминать, много личных воспоминаний. С симпатией и уважением-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   07.12.2018 14:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга.
Обязательно прочитаю Вашу статью.
С уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

Светлана,здравствуйте! Прочитал с большим интересом.
Статья глубокая ,написанная профессионально и чувствуется с большой любовью и болью к фронтовикам.
Также нельзя не заметить,что вами была проведена большая работа с литературой и интернет-ресурсами,архивами.
Осмысление,понимание исторических событий очень важно,особенно сейчас,когда во многих странах идет переосмысление,а порой грубая фальсификация исторических событий.История — это картинная галерея, где кроме оригиналов много копий. Талант историка состоит в том, чтобы создать верное целое из разнородных частей путем анализа и оценки тех или иных явлений и событий. А это непросто.
Спасибо вам за статью,

Сергей Владимирович Петров   07.12.2018 06:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей Владимирович.
Профессионалу писать непрофессионально как-то неправильно, нет?:-)))
Но в журнал взять отказались из-за чрезмерной мрачности. Причем не в гламурную макулатуру, а в проверенную "Смену". Впервые мне вернули материал из этого издания.
С уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 15:40   Заявить о нарушении
Светлана,все верно: профессионалу писать непрофессионально нельзя. Хотя и профессионал порой такое напишет,что не знаешь, как реагировать,особенно,если это сотворил давний друг.Ну, ладно.
А подход редакции журнала "Смена" к авторам изменился,сам на себе испытал.
А не пробовали подать статью в журнал "Наша молодежь"? Я два раза туда отправлял рассказы и печатают. Вторая публикация вышла недавно,в ноябре этого года.
Рад знакомству.
С уважением,

Сергей Владимирович Петров   09.12.2018 10:05   Заявить о нарушении