Светлана Бестужева-Лада - полученные рецензии

Рецензия на «Осколки кривого зеркала» (Светлана Бестужева-Лада)

Здравствуйте, Светлана Бестужева-Лада. Спасибо за интересный исторический очерк, который приподнял завесу идеологии над действительными историческими событиями. Вы, на мой взгляд, совершенно правильно описали события, исходя из представлений о социологической обстановке в России того времени. "... всеобщее одичание в условиях разгоравшейся Гражданской войны постепенно изменяло социальную ткань российского общества". Думается, что это явление возникло немного раньше, к 1916-1917 году. Поэтому, вполне убедительна фраза в конце произведения: "Но можно ли мерить меркой современного человека мирного времени обстоятельства и психологию военного времени, да еще и Гражданской войны"?
А что сейчас происходит на Украине?!. Какой там будет психология общества? И не случится ли сейчас одичание и правовой нигилизм граждан российской глубинки?
Не изменяется ли ментальная психология благополучных стран запада под влиянием последних событий? Мне думается, что это явления одного типа, только разной степени. Сейчас много говорится о современных событиях. Но мало о социально-психологических изменениях населения стран и округов, что обещает "неожиданные" исторические события.
Ещё раз спасибо, за новую информацию. Евгений.

Евгений Радомысельский   11.12.2018 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений.
Ваши отклики для меня всегда очень интересны и познавательны.
С уважением,

Светлана Бестужева-Лада   11.12.2018 23:16   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, за высокую оценку моих замечаний. Правда ... они не литературного свойства. Всего Вам хорошего. Евгений.

Евгений Радомысельский   11.12.2018 23:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осколки кривого зеркала» (Светлана Бестужева-Лада)

При внешней объективности, явное сочувствие автора антибольшевистскому движению. Следовательно, буржуазным-монархическим идеям или не пойми чего "савинковских" восстаний. Живописуются ужасы красного подавления, белого скромно умалчиваются. Автор вне понимания глубоких революционных преобразований, базируясь на искренней, но однобокой эмоциональной впечатлительности. Почему крестьяне после "декрета о земле" ненавидели большевиков? И что, поголовно? И что произошло с крестьянами в 1929-1933 годах? Их вырезали? Или очистили от паразитов-кулаков, преобразовав в колхозы, эффективное хозяйство благодаря механизированному, общему труду? Когда колхозники в годы войны могли покупать на нужды армии целые танковые колонны? Или крестьянин, встречая белые армии не сталкивался с тем, что возвратился "хозяин с плёткой"? И замалчивания темных пятен не объясняются холуйностью позднесоветской историографии, хотя на лицо элементарная безграмотность и сумятица тех лет? Жаль, внешне блестящий исторический очерк оставляет привкус впитанной антисоветчины.

Андрей Рамодин   10.12.2018 23:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Андрей.
Во многих грехах повинна, только вот антисоветчицей никогда не была и не буду, тем паче - "впитанной". Отец и оба деда были идейными коммунистами, меня воспитывали в том же духе.
Согласна, очерк вышел несколько однобокий, но "Хождение по мукам" уже написано, а тут совсем другой формат.

Светлана Бестужева-Лада   11.12.2018 00:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осколки кривого зеркала» (Светлана Бестужева-Лада)

Да, отметилось при чтении, что крестьяне из армии желали разойтись, желали чтоб оставили их в покое.
А куда было расходиться тем, кто всегда жил за счёт крестьян ?

Вот это и есть самые пламенные борцы за войну.

Георгий Сотула   10.12.2018 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий, думаю, что Вы правы.

Светлана Бестужева-Лада   11.12.2018 00:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осколки кривого зеркала» (Светлана Бестужева-Лада)

1. Какое "Удивительное" СОВПАДЕНИЕ ! Убийство Мирбаха, арест Дзержинского, мятеж отряда ВЧК Попова (всё Москва) - Ярославль - высадка "союзников" в Архангельске и посольства Антанты в Вологде! И ВСЁ - В ОДНО время (!) и на ОДНОМ тракте!
2. Бои на Юге ВЕСНОЙ (!) были для большевиков намного опаснее , чем на сонном Севере летом.. ЮГ - вот русская Вандея! Чрезмерное применение силы в Ярославле, как и в Зимнем 17-го, - с умыслом перепугать ВСЕХ НАСМЕРТЬ. Одновременно(!)Убийство в Ипатьевском доме.
3. Рыбинск - Ярославль - Муром ... Древний крестьянский МЕРЯНСКИЙ пояс . Не случайно, думается . Обманули бедолаг , подставили и бросили..

Некрас Игнатов   11.12.2018 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо. Совпадений действительно многовато.

Светлана Бестужева-Лада   11.12.2018 00:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

С талантом пронзительным и с горестной правдой, без пафоса ложного выражено автором о жизни героев, добывших для страны День Победы.
Все они были героями - прошедшие через безумие вождей, спасая своих родных.

Как сказал поэт: "Вспомним их поимённо, горем вспомнит своим. Это нужно не мёртвым. Это надо живым..."

Нет праздника день Победы! Есть тризна со слезами на глазах...

Евгений Жироухов   07.12.2018 19:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений. Очень точное определение 9 мая.
С уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

У меня родственник вернулся с фронта без ноги. Спокойно дожил до старости, работал колхозным конюхом. Как инвалид получил "Запорожец".

В 50-х годах был опубликован рассказ о человеке, потерявшем обе руки - по самые плечи, но при всём этом ставшим охотником (!)

Неплохая информация об инвалидах здесь: http://www.ymuhin.ru/node/839.

Вам Светлана Игоревна, спасибо за статью.

С уважением

Игорь Семенников   07.12.2018 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за отклик и интересную информацию.
Со взаимным уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

Светлана, спасибо за правдивую информацию. Сейчас развелось столько любителей обгадить прошлое.

Василий Куприянов   07.12.2018 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий.
Есть старая пословица: "Если в прошлое выстрелить из пистолета, оно ответит из пушки".
С уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

Отечественная война это глобальная катастрофа.
Лично я вырос в среде фронтовиков. Мой отец прошел три компании: финскую - солдатом, германскую и японскую - офицером.
Воевали еще 4 его брата, один погиб под Москвой.
Все рано умерли после Победы от полученных ран.

Но работали, служили и жили не плохо.

Конечно война убивала и после её окончания. Действительно, миллионы людей, главным образом фронтовиков погибли от её последствий.
И им как жертвам холокоста ничего не платили. Платили лишь они!

Всё это было. БЫЛО ...

Лучше подумаем над настоящим. О том, что нашим властям абсолютно наплевать на население страны, и бороться с нищетой они собираются путем создания условий для вымирания бедных; вспомним о разграблении страны нашей же "родимой" властью; о лжи официозной; о бомжах и других ненужных людях.

Этого не было раньше.
С уважением.

Владислав Карпешин   07.12.2018 18:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав.
Вы правы: условия для вымирания создаются опережающими темпами. Из собственного опыта: лекарства, без которых я не живу, за полгода подорожали в два раза. Примерно треть не слишком большой пенсии. Но у многих она еще меньше, а затраты на жизнь - те же.
Со взаимным уважением

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

Здравствуйте, Светлана.
Читать, читала о Валааме и о созданных там домах инвалидов, но и... только. Противоречивого материала много. Зависит от воли подающего его.
Но с проблемой знакома. Отец был инвалид войны. С руками и ногами, но с эпилепсией от осколка в голове. Ничего не знаю о бездушном отношении к инвалидам. Отец, и, наверное, не он только, был опекаем со всех сторон - госпиталь для инвалидов войны, где работали высококвалифицированные специалисты, путёвки в санатории от собеса и завода, с которого уходил на фронт, квартира и прочее-прочее.Сейчас на словах - забота о тех, кто ещё жив, на деле - бла-бла-бла.
С уважением,

Ольга Постникова   07.12.2018 16:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга.
Конечно, были инвалиды, о которых, как о Вашем отце, заботились. Полагаю, в этом большая заслуга завода, на котором он работал.
Со взаимным уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронтовики-инвалиды правда и мифы» (Светлана Бестужева-Лада)

Спасибо за интересную и правдивую статью, Светлана!
Слишком много либерального вранья и спекуляций вокруг этого вопроса за последниеи годы накрутили.
В качестве дополнения приведу этот документ:

"Доклад МВД СССР в Президиум ЦК КПСС о мерах по предупреждению и ликвидации нищенства
20.02.1954
Секретно

В ПРЕЗИДИУМ ЦК КПСС
товарищу МАЛЕНКОВУ Г.М.
товарищу ХРУЩЕВУ Н.С.

МВД СССР докладывает, что, несмотря на принимаемые меры, в крупных городах и промышленных центрах страны все еще продолжает иметь место такое нетерпимое явление, как нищенство.
За время действия Указа Президиума Верховного Совета СССР от 23 июля 1951 года «О мерах борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами» органами милиции в городах, на железнодорожном и водном транспорте было задержано нищих:
во 2-ом полугодии 1951 года — 107 766 человек
в 1952 году — 156 817 человек
в 1953 году — 182 342 человека
Среди задержанных нищих инвалиды войны и труда составляют 70 %, лица, впавшие во временную нужду, — 20 %, профессиональные нищие — 10 % и в их числе трудоспособные граждане — 3 %.
Приведенные данные не свидетельствуют о действительном количестве нищенствующих в стране, так как многие из них задерживались органами милиции по нескольку раз. Так, по городу Ленинграду до 5 раз задерживалось 2160 нищих, до 30 раз — более 100 человек, по гор. Горькому свыше двух раз задерживалось 1060 человек, по Сталинабаду — 50 человек и т.д.
Органы социального обеспечения и местные Советы депутатов трудящихся не уделяют должного внимания работе по предупреждению и ликвидации нищенства, плохо занимаются устройством нищих в дома инвалидов и престарелых, их трудоустройством, а также делом определения им пенсий и патронирования.
Так, из числа задерживаемых нищих по г.г. Москве, Ленинграду и Ростову трудоустраивается и помещается в дома инвалидов и престарелых не более 2–3 %.
Одной из основных причин неудовлетворительного устройства нищих является отсутствие достаточного количества домов для инвалидов и престарелых и интернатов для слепых инвалидов, строительство которых, предусмотренное Постановлением Совета Министров Союза ССР № 2590–1264с от 19 июля 1951 года, идет крайне медленно, а ассигнуемые на это средства ежегодно не осваиваются. Из 35 домов инвалидов и интернатов, строительство которых должно было быть закончено в 1952 году, на 1 января 1954 года построено всего лишь 4 дома.
В связи с этим органы милиции вынуждены подавляющее большинство задерживаемых нищих освобождать.
Борьба с нищенством затрудняется также и тем, что некоторая часть нищенствующих инвалидов и престарелых отказывается от направления их в дома инвалидов, а устроенные нередко самовольно оставляют их и продолжают нищенствовать.
Закона о принудительном содержании таких лиц в домах инвалидов нет."
(Полный текст на http://www.alexanderyakovlev.org/almanah/inside/alma... )

И небольшой комментарий:
Нищие, как правило, ведут асоциальный образ жизни. Да, они фронтовики. Но в большинстве своем - это уже спившиеся люди.
Обеспечить им лечение, заботу и уход - вот была задача государства. Как только нашлись средства на выполнение этой задачи, ее претворили в жизнь. Часто те, кто нищенствовал - у них не было ни жилья, ни ухаживающих за ними родственников, и если бы их не отправиляли в интернаты они бы умерли под забором.
У других инвалидов родственники были. Однако утверждений - "мой отец, дед, дядька... в то время пропал" не слышно. А только что-то типа - "соседка моей бабки слышала в трамвае собственными ушами...".
Может быть можно было сделать что-то лучше ( выделить жилье, трудоустроить ), но видимо не было возможности. Располагая сегодняшними возможностями, можно было бы сделать что-то и по другому, но это было тогда - в тяжелое для страны время. Ведь их не в рабство сдали, и не на улице оставили, как теперь либералы сдают своих детей и инвалидов, а обеспечили и жилье и питание.
Наличие 700 человек персонала (!!!) на Валааме (а количество обитателей этого интерната в разные годы варьируется от 500 до 1500 человек) говорит о серьезной медицинской и обслуживающей базе.

С уважением,


Сергей Дроздов   07.12.2018 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.
"Одной из основных причин неудовлетворительного устройства нищих является отсутствие достаточного количества домов для инвалидов и престарелых и интернатов для слепых инвалидов, строительство которых, предусмотренное Постановлением Совета Министров Союза ССР № 2590–1264с от 19 июля 1951 года, идет крайне медленно, а ассигнуемые на это средства ежегодно не осваиваются. Из 35 домов инвалидов и интернатов, строительство которых должно было быть закончено в 1952 году, на 1 января 1954 года построено всего лишь 4 дома".
Вам не кажется, что в нашей стране ничего не меняется вне зависимости от строя?
С уважением,

Светлана Бестужева-Лада   07.12.2018 16:26   Заявить о нарушении
Тогда страна только-только восстанавливалась после тяжелейшей войны (и разрушений). Так что БЫСТРО строить дома для инвалидов просто не могла.
Поэтому, кстати, и был выбран мало пострадавший от войны Валаамский монастырь, где м.б. разместить 700 инвалидов (многих в ОЧЕНЬ тяжелом состоянии), где за ними был должный уход.

А вот теперь - денег у страны было (особенно до 2008 года) - море, а она все планово-убыточные стадионы строила для всяких олимпиад и мундиалей строила...

Сергей Дроздов   07.12.2018 16:38   Заявить о нарушении