Рецензии на произведение «Плод созрел, или советская киномания 80-х. Ч. 3»

Рецензия на «Плод созрел, или советская киномания 80-х. Ч. 3» (Александр Жданов 2)

Здравствуйте, Александр!
С большим интересом прочитала все три части Вашего рассказа о киномании.
Мне всё это близко и знакомо, поскольку я большой любитель кинематографа
и до сих пор храню видеомагнитофон с кассетами )))
Часть, конечно, раздала, но самые любимые фильмы оставила. Рука не поднимается выбросить )))
С уважением,

Татьяна Гармаш   28.05.2021 01:11     Заявить о нарушении
Добрый день, Татьяна! Спасибо за отзыв, видео тогда увлекались многие, а сейчас хоть и говорят, что все везде есть- такого количества и такого качества кинофильмов, как тогда можно было достать, нет. Тогда ведь все было привозное- то есть фильмы сначала покупали для себя за границей, потом переводили, а потом обменивались и смотрели. Поэтому было очень много хороших фильмов- естественный отбор. А сейчас возможно кто-то и смотрит покупные диски , т.к. касет уже нет, но не в таком количестве и, как правило, это низкосортные ленты. Да и покупать диск, чтобы посмотреть один фильм, один раз- неинтересно.
Молодёжь конечно этого не знает. А ведь в наше время - это был хорошо организованный досуг, общение - все собирались вместе, было застолье и просмотры. А разве сейчас кто-то приходит в гости, чтобы посмотреть кино? Увы досуг моих взрослых детей и внуков- скучен и примитивен. Жаль.

Александр Жданов 2   30.05.2021 10:36   Заявить о нарушении
С опозданием увидела Ваш ответ, Александр! Большое спасибо за него!
Вы совершенно правы, на дисках было очень много хороших фильмов. Я собрала их целую коллекцию. Есть даже три диска с фильмами, получившими "Оскар" (за три десятилетия). А недавно моя племянница решила избавиться от своих и подкинула мне ещё сотню. Хоть и ставить некуда, а взяла. Теперь до глубокой старости будет что смотреть )))
Я полностью с Вами согласна насчёт досуга молодёжи. По сравнению с нами скучно они живут. Мы ведь куда только не ходили и чем только не занимались. Очень разносторонние были у нашего поколения интересы.

Татьяна Гармаш   11.06.2021 23:12   Заявить о нарушении
Добрый день, Татьяна! Полностью с вами согласен: всё от того, что были большие возможности в детстве- я помню сколько было кружков в домах пионеров, в пионерских лагерях: выпиливания, выжигания, лепки, рисования, астрономические, фото, судомодельные (кораблей, самолетов и т.п.) и т.п. - пальцев не хвати перечислять. И все было совершенно бесплатно. А сейчас моя внучка с утра до вечера только смотрит в телефоне вражью пропаганду, вроде "клоун живущий в канализации"- потом удивляемся отчего у нас вчерашний школьник расстреливает людей в школе.
Сейчас дети даже не подозревают какой насыщенной, интересной жизнью мы жили в детстве. А главное - она была основана на дружбе, человеколюбии и оптимизме., бескорыстности и любви. А не на деньгах и стяжательстве, как сейчас. .
желаю вам здоровья и удачи, заходите ещё.

Александр Жданов 2   12.06.2021 09:25   Заявить о нарушении
Совершенно верно! Люди были в основной массе бедны, но зато отзывчивее и добрее. Сегодня увидела с балкона как сосед, подходя с женой к подъезду, бездомную кошку пнул. Помешала тем, что в сторонке лежала... Нелюди! Вместо того, чтобы помогать животным, они их ненавидят. А ведь раньше (живём 45 лет в одном доме) у нашей сиамской кошки котёночка брал. Вот так люди меняются.
Спасибо за приглашение, Александр! Обязательно загляну ещё. Добра Вам и удачи во всём!

Татьяна Гармаш   12.06.2021 23:01   Заявить о нарушении
Полностью согласен с вами. И вам удачи, Татьяна!.

Александр Жданов 2   19.01.2023 21:38   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Александр! Уже и не ожидала )))
Поздравляю Вас с наступившим Новым годом! Желаю самого главного - здоровья и мирного неба!
С уважением и признательностью,

Татьяна Гармаш   20.01.2023 04:06   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова и вас взаимно с прошедшими праздниками! Главное, что есть наши с вами единомышленники и сторонники. Нас большинство и победа за нами! Будет время, заходите ещё!Я хоть и пенсионер и в суете текущих забот не так много времени уделяю внимание, как хотелось бы, мемуарам, но всё же время от времени их дополняю, по мере возможности.

Александр Жданов 2   20.01.2023 05:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плод созрел, или советская киномания 80-х. Ч. 3» (Александр Жданов 2)

"Но на столах все у всех было". -в Москве. может и было.и как вы это добывали? по блату?

Мария Березина   23.01.2020 21:11     Заявить о нарушении
Читайте дальше, вы видимо не дочитали до конца.Там специально объяснено

Александр Жданов 2   23.01.2020 21:32   Заявить о нарушении
Я о чем и толкую. В москве все и пожирали. В других местах в заказы входила гречневая крупа и майонез.

Мария Березина   23.01.2020 21:38   Заявить о нарушении
И кстати не только в Москве все было. В других городах тоже. Я как раз ездил тогда в Нижний, например, Был в Пензе, учился три года в Ленинграде. раз в год бывал в Киеве, в Крыму , Тот кто честно работал на заводах и предприятиях, не воровал и не занимался спекуляцией, подрывая социалистическую экономику, специально создавая дефицит в стране, чтобы потом в 91 году сделать гос переворот, пользуясь недовольством населения временными трудностями, тот мог спокойно получить самые дефицитные продукты через профкомы на госпредприятиях. А на базарах продавали вообще все в отличном качестве, моя мачеха простая учительница в Киеве (сама родом из деревни Пелипча Белоцерковского района Киевской области) ела ТОЛЬКО свежие мясные отбивные из парной телятины и свинины, покупая мясо на рынке, цена была не намного больше, чем в магазине. зато не было никаких проблем с покупкой, и не было никаких очередей. Но народ за время Советской власти совсем разбаловался, привык есть только очень дешево все, ведь даже сразу после войны Сталин снижал цены на продукты, поэтому не хотели покупать на рынке, только в магазине, и распространял всякие анекдоты, если там не было. Появилось много бездельников, паразитирующих на советской власти, всяких диссидентов, А нужно было просто- как в 37 посадить всех воров и спекулянтов, торговых работников, (на 10 лет без права переписки) но партия все в демократию стала играть, забыла, что идет идеологическая война капиталистов запада против нас, война на уничтожение, и доигралась....
Так что Сталин был умнейшим мужиком, сумел из нищей страны сделать конфетку. И люди жили счастливо. Вспомните какой энтузиазм был у людей, как отмечали праздники, какая был культура- кино, музыка, песни!!!!
Сейчас вот 29 лет капитализм, а что нибудь подобное есть? У вас вся страна друг друга охраняет - в детских садах и школах, магазинах и учреждениях, органиазциях, ораны разве в туалетах общественных пока нет и то, только потмоу то туалеты общественные закрыли.
А, главное, люди одним местом доказывали своё одобрение политике партии- рождаемость росла!!!! Население увеличивалось.
А сейчас? даже сравнивать не хочется. Телевизор лучше не смотреть- там рассказывают какие продукты у нас продают - отрава и яд, натурального уже ничего нет. Везде обман и обвес. Зайдите в магазин - даже молоко продают не литр, как раньше, а 900 грамм, гречка- не 1 кг, а 900 грамм, и т.п. и т.д, тоже самое все пиво, соки и т.п. Тушенку даже моя собака не ест, как и колбасу.... Да что тут говорить.

Александр Жданов 2   23.01.2020 22:01   Заявить о нарушении
Телевизор смотреть не нужно. Он специально для идиотов.
Киев и москва - да,это богатые были города. Вот они все и слопали.
Не надо песен насчет профкомов. И про "Ленинград" - тоже.

Мария Березина   23.01.2020 22:12   Заявить о нарушении
Не надо нам аамерикано-ельцинскую антисоветскую лапшу вешать на уши и советовать что нам смотреть, а что нет, найдите себе ежика и ему мозги промывайте,29 лет капитализма все дано расставили на места и показали, кто есть кто.

Александр Жданов 2   24.01.2020 10:55   Заявить о нарушении
Вам телик уже все промыл в голове, если было что)))))))

Мария Березина   24.01.2020 17:01   Заявить о нарушении
Вы опять появились. Ничего кроме оскорблений к несогласными с вашими заблуждениями , вы написать и не можете. Вам то какое дело кто мне и что промывал? Я же не пишу здесь, что у вас вообще промывать нечего? Так что угомонитесь, все прекрасно понимают, что вы не правы, и прото работаете на американцев , по их заказу. А ваши рассуждения обо мне никого не волнуют, это то хоть понятно? Или сложно сообразить? Или вам нечем больше заняться, хочется так обо мне поговорить? да вы за меня не переживайте, с такими взглядами, как у вас и с тайо логикой, вам нужно уже глубоко задуматься.

Александр Жданов 2   28.01.2020 19:08   Заявить о нарушении
Это вы работаете на американцев. Как Ленин.

Мария Березина   28.01.2020 19:40   Заявить о нарушении
Мария, думайте что говорите. У вас наверное от американских подачек совсем крышу снесло. Несете полную чушь, лишь бы болтать. Благодаря Ленину вы и имеете возможность тут поливать социализм грязью, не его бы идеи, так и жили бы в землянках при царе, читать бы не умели. Так что вам бы его портрет себе в угол поставить , как раньше на Руси ставили иконы и молиться на него! Не думаю, что вы учили русский язык в США, или Германии, значит вы еще и неблагодарны - поносите страну, которая вас выучила и дала образование. Да, плохое, вы видимо учились на двойки, гулянки были на уме наверное, но тем не менее, дала и наверное не бедствуете теперь. Или присоединились к современным капиталистам и обманываете людей? Выманивая деньги, так же как обманываете тут читателей, распространяя американскую пропаганду?

Александр Жданов 2   28.01.2020 19:52   Заявить о нарушении
Да, ладно, кто вашему Ленину дал денег на переворот.

Мария Березина   28.01.2020 20:39   Заявить о нарушении
Сказки вы научились повторять. Вы сами стояли рядом при передачи денег? Ну даже если бы это было так, то слава ему и хвала, что у одних капиталистов сумел получить средства, чтобы сбросить своих эксплуататоров и создать народное свободное от эксплуатации государство, немцы этим сами себе выкопали могилу, ведь именно СССР потом через 30 лет разгромил фашизм. А ели бы не Ленин, то царская нищая неграмотная Россия так бы потом, как все европейские страны во второй мировой войне оказалась бы под оккупацией немцев. Ведь войны при капитализме неизбежны, это мы видим сейчас- оглянитесь - что происходит в мире, кто является источником войн!
Именно заслуга Ленина в том, что наша стран за какие то 30 лет вышла в передовые державы мира! Кто первым запустил в космос ракеты, космонавта? хваленые америкосы ничего не смогли- только щёки там за океаном надували и ждали пока СССР победит фашизм, чтобы не упустить свою выгоду и успеть поживится результатами.

Факты - железная неоспоримая вещь, конечно можно состязаться тут в остроумии и оскорблять оппонентов, но только тупой уж совсем не видит очевидное.
Можно помогать распространять лживые измышления , но ход истории неумолим. На смену рабовладельческому строю все равно бы пришёл более справедливый строй, феодальный, а ему- капиталистический, но и этот все равно будет заменен более справедливым, поймите наконец, Хотите вы этого, или не хотите. Т.к. человечество стремится к справедливости. А при капитализме она невозможна. Там совсем другие , звериные принципы, человеконенавистнические принципы жизни - урвать , обмануть, захватить, завоевать, кто сильнее, тот и прав. Вы сами то разве не видите? Как США при молчаливом одобрении "передового" запада нарушают все мыслимые и немыслимые международные и человеческие правила и законы- когда захотят - нападают на слабые государства, развязывают чудовищные очаги напряженности. Вызывают бедствия и массовую гибель людей. Это Ленин их призывал к этому, это СССР так делал? Именно Ленин в свое время заключил с немцами грабительский мир, для того, чтобы не гибли простые люди. А царям было все равно, не их же родственники гибли на фронтах,так что еще раз вас призываю - разберитесь в истории, не слушайте американских подпевал. Их цель одна, как в 91 году- развалить нашу страну, чтобы потом паразитировать на её останках.

Александр Жданов 2   28.01.2020 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плод созрел, или советская киномания 80-х. Ч. 3» (Александр Жданов 2)

Не только Жванецкий отмечал факт уровня жизни простого советского обывателя, но и весь "бывший советский народ" теперь вспоминает те времена, когда, вроде как, НИЧЕГО не было в свободной продаже, а, практически, у каждого в доме было всё, что тогда было нужно для жизни: и холодильники были полны, и голыми и оборванными не ходили и обстановка в квартире была и домашние "библиотеки" постоянно пополнялись книгами, да и "техника" необходимая была - пылесосы, стиральные машины, телевизоры и магнитофоны, холодильники...

И не только потому, что была тогда "система заказов", а ещё и потому, что всё это можно было приобрести "по записи", когда год или полгода ходишь, отмечаешься, а потом подходит очередь и ты приобретаешь то, что тебе было нужно, или просто отстоишь 2-3 часа в очереди за "дефицитом" и через 2-3 часа "счастье" у тебя в руках.

Но... самое главное, это было то, что ты на свою зарплату мог себе всё ЭТО позволить.
А вот сегодняшняя жизнь, когда не стало "дефицита" и на прилавках всё, что хочешь: бери - не хочу, ОГОРЧАЕТ, потому что на это "всё" не у каждого в кошельке столько, чтоб приобрести то, что хочется.
Раньше, в основном все, были равны по своим возможностям, сегодня же...

А вот насчёт "советской киномании" - так этой "болезнью" наш народ давно заражён: на всякий новый выходящий фильм - паломничество, в кассах кинотеатров - очереди, бывало, и не попадёшь с первого раза.
Ну а когда появились видеомагнитофоны, то приобретение "кассеты" обязательно включалось в семейный бюджет, а ещё практиковались обмены этими кассетами в целях экономии средств.

Да-а-а! Были времена, о которых хочется вспоминать.
Вот и Вы вспомнили... и поделились своими воспоминаниями с читателем.
Спасибо Вам за это! Читалось с удовольствием.

Людмила Калачева   27.02.2019 05:01     Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен, Людмила! И ведь без этих игрушек - видеомагнитофонов, крутых кассетных стереомагнитол и т.п. ведь вполне можно было обойтись и во многом их покупали ради престижа. Ведь те же книги- разумеется можно было прочитать их в библиотеке при очень большом желании, или купить позже. Ведь если разобраться, то прочесть несколько собраний сочинений сразу не получилось бы всё равно. А каждый раз читать их тоже никто бы не стал. Но ведь покупали по несколько разных собраний!, много, кто сколько мог достать. Или эти макулатурные издания. Вполне можно было прочесть в библиотеке Три мушкетера, или 20 лет спустя...Но мы и я в том числе тогда хотели всё и всё сразу, что бы было не хуже, чем у других. Что бы можно было похвастаться. Поэтому и занимались накопительством. Не заметив, как нас обвели вокруг пальца. И лишили действительно нашего главного преимущества- социальной защищённости, покоя. Ведь тогда не нужно было бояться, как сохранить свои сбережения, например, и торопиться купить что-то ненужное, как сейчас, потому что это акция. Тогда цены были одинаковыми везде и всегда. Вот уж действительно права пословица- что имеем не храним, потерявши плачем.
Спасибо за отзыв, заходите еще. Продолжение следует.

Александр Жданов 2   27.02.2019 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плод созрел, или советская киномания 80-х. Ч. 3» (Александр Жданов 2)

Естественно, что рассказ о некоторых сторона жизни столичного офицерства очень любопытен. Вторая половина 80-х - это голая провинция с талонами и колбасные электрички в Москву и огроменные очереди в столице.Глянешь и не верится, что достоишься.Отец категорически против, мать - "А у нас ты где возьмешь?" А нам было в скуку.
Но что было, то было.И картины всеобщей увлеченности видео схожи и типичны. Ваши мемуары интересны деталями и аж потрясают порою! Спасибо ... С уважением!

Наталья Гончарова 5   18.02.2019 09:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, что было, то было. Из столицы приходилось в те годы ездить и по всей стране, в самые отдаленные уголки. Именно недовольство в те годы народа и желание правящей номенклатуры получить неограниченные возможности для улучшения своего и так неплохого благосостояния привело к тому, что страну сдали без писка. Как говорится, променяли социальную справедливость и другие преимущества социализма на второсортные заграничные в первую очередь китайские шмотки и продукты, Их теперь можно купить свободно без очередей и без электричек, правда они негодного качества, а свои совсем пропали, т.к. разрушили свою промышленность. О преимуществах современного капиталистического рая,куда нас завели под предлогом нехватки колбасы и туалетной бумаги - отдельная тема. Заходите еще.

Александр Жданов 2   18.02.2019 10:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плод созрел, или советская киномания 80-х. Ч. 3» (Александр Жданов 2)

Интересно, я, будучи командиром атомной подводной лодки и потом ракетного подводного крейсера никогда не покупал "ящик пива". Даже в голову не приходило - семья жила от получки до получки.
А вот из благословенных прошлых лет, Виталий Голышев: "(Здесь и далее - как в Белогорске, так и в Хабаровске нас часто будут материально выручать наши родители: снабжение Дальневосточных городов, и, прежде всего, промышленными и хозяйственными товарами, а также детской одеждой и обувью, было просто катастрофичным, и, если бы не помощь наших с женой родителей, нам очень туго бы пришлось)". 04.04-22.07.81.
Без комментариев...

Альберт Иванович Храптович   29.12.2018 06:14     Заявить о нарушении
Но заставка к рассказу классная!

Альберт Иванович Храптович   29.12.2018 06:15   Заявить о нарушении
критики социализма всегда проявляли некоторое , очень удачно, лукавство, при оценке нашей истории. Выбирали отдельные негативные примеры, но имевшие место в разное время, в разных районах, и даже селах. Хотя понятно, что в СССР даже на разных улицах города подчас жили по-разному, не говоря уже о городах, или регионах. Например на Украине в деревне, где я бывал в конце 70-х годах в Киевской обл. а в 90-м году в селе Винницкой обл. был поражен изобилию продовольствия. Единственное, чего не было например в винницкой деревне- пива в местной лавке. Нужно было ехать на автобусе в город минут 30-40.
Или по времени- в 81 году в Москве стали продавать свободно пепси и кока колу, американские сигареты, а где-то в 89 году массово продавали настоящие джинсы в обычных магазинах, а не в Березках. То есть со скрипом, очень плохо, но работал идея о том, что жить становиться лучше, жить становится веселей. Хотя конечно западные идеологи тут же вспоминают, что в 30-х или 40-х, было в продаже не было даже костюмов мужских и т.п. Конечно, как недостаток социалистической системы можно выделить то, что в некоторых районах страны в силу головотяпства отдельных руководителей со снабжением было плохо. Но это не идет ни в какое сравнение с тем же введением турникетов в многомилионном городе, когда страдали от этого миллионы а получали выгоду - единицы хитроумных. В этом то вся и "прелесть" и "привлекательность" нынешней системы- лучше всех живется самым хитрозадым, тем, кто обманет побольше народу и не понесет при этом наказания, а наоборот будет считаться "преуспевающим", как сейчас модно говорить, бизнесменом. То есть воплотился тост , который жулики произносили в свое время в СССР- "Выпьем же за то, чтобы у нас все было, а у нам за это ничего не было". В этом то и разница - народной советской власти и власти кучки проходимцев и жуликов во все времена.
Конечно недостатки были и будут всегда и везде, тем более в системе, которая только создавалась, аналогов ей еще не было никогда за всю тысячелетнюю историю человечества. Было бы странно, если бы все сразу получилось безукоризненно. . И еще судить о системе, принципе по рассказам только одного свидетеля в отдельном селе, поселке, где он жил, неправильно, наверное. Другое дело, например, когда в стране был в 98 году кризис, который коснулся так, или иначе всех, или большинства. моя тетя только продала квартиру в Киеве, приехала в Москву жить, и все деньги у нее в рублях, обесценились в один день в два раза, когда доллар так упал. А сколько тогда людей потеряли все свои накопления и вообще все- т.к. накануне покупок в кредит влезли в долги? Ведь многие брали кредиты в долларах, покупали квартиры, а расплачиваться было нечем. Много тогда было самоубийств от безысходности. Вот в чем разница. И наверное не так важно, иметь возможность есть красную икру каждый день, а важно жить без страха о завтрашнем дне. Вот и сейчас мы ведь с вами живем каждый день, месяц, год, играя в русскую рулетку- никто не гарантирует, что завтра не разразиться мировой экономический кризис и наши все сбережения обесценятся , пенсии платить будет нечем и мы все в основном окажемся в глубокой... Кроме тех, кто из-за недоверия президента получил отставку и переехал жить в Австрию в свой замок, как все идеологи 90-х, борцы с коммунизмом. Конечно хорошо рассуждать о вредности коммунизма, живя в своем огромном доме в Лондоне, или плавая на личной океанской яхте по Средиземному морю. Кстати, когда я был в 2008 г. в Португалии, то местные жители под Лиссабоном рассказывали, что к ним хотел войти в гавань Абрамович, но его яхта была настолько большая, что на стоянку не вписался. У него там была команда в несколько сотен высококлассных матросов, бывших морских офицеров, которым платили огромные деньги, даже меня тогда цифры удивили. А ведь он на этой яхте постоянно не жил, в лучшем случае бывал там на выходные , или пару недель летом .
Естественно вопрос- за чей счет построена была такая яхта?

Александр Жданов 2   29.12.2018 10:41   Заявить о нарушении
Что касается денежного содержания, то у меня другой пример- муж моей хорошей знакомой ходил в походы на 6 мес обычно, на научно исследовательском судне с таким большим шаром на палубе - так он ей столько барахла привозил из-за границы, и покупал потом в Березке, что даже я не мог себе столько позволить, хотя за 2 года в Афганистане кое-что привез в чеках Внешпосылторга. Квартира у них была кооперативная двухкомнатная у метро Каховская. Я часто бывал в гостях. А ведь он всего лишь был таким же как я майором, то есть возможно скорее всего он был капитаном 3 ранга.
А деликатесы и напитки - у него вообще не было проблем. Так что удивлен вашему уточнению о пиве. Может быть мы о разных интервалах времени говорим?

Александр Жданов 2   29.12.2018 10:51   Заявить о нарушении
Да, забыл, что хотел еще сказать. Вот передо мной партбилет- в 85 году, в период о котором идет речь в рассказе, зарплата у меня была, майора- военпреда, - 356 руб, через год (13 зарплата в декабре- +291 руб.) , в 1986 - уже 380 руб, у нас был один сын, так что нам вполне хватало не только на пиво ящиками (1 ящик- 16 бутылок по 50 копеек = 8 руб), а и на ежегодные поездки к морю, очень часто ходили в рестораны , кафе, и т.п. и т.д. В 87 году купил себе трехкомнатный кооператив в Москве, около 33 тыс,(хотя предлагали и генеральский в центре, но очень дорого и отказался, а зря). С квартирой этой получилась интересная история. При покупке нужно было заплатить 25 процентов то общей цены то есть около 8 тыс. За два года службы в ДРА у меня такая сумма накопилась. А остаток нужно было платить в рассрочку, но начиная через 25 лет. В 91 год все деньги обесценились. 1000 руб стали стоить меньше рубля. и через 25 лет- в 2011 я предложил оплатить остаток- меньше 22 копеек. но не взяли:-) Только послали...

Александр Жданов 2   29.12.2018 11:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плод созрел, или советская киномания 80-х. Ч. 3» (Александр Жданов 2)

Читается с интересом.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   24.12.2018 19:04     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, заходите еще, продолжение следует.:-)

Александр Жданов 2   24.12.2018 19:22   Заявить о нарушении