Рецензии на произведение «Оборотная сторона»

Рецензия на «Оборотная сторона» (Катерина Крупка)

Вам бы в милиции работать, просто рождены для этого.

Михаил Бортников   06.07.2019 19:06     Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил!
Достаточно умения пользоваться Интернетом. Место работы не имеет значения.
Спасибо за ваше мнение.
Творческих Вам успехов!
С уважением

Катерина Крупка   06.07.2019 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотная сторона» (Катерина Крупка)

Мне кажется, вы чересчур серьезно относитесь к конкурсам, где нет материальной выгоды. Для большинства это просто развлечения, ну может кто-то из-за честолюбия. Но плагиат, например, на Прозе.ру, вообще ни в какие ворота...
Хочу Вас поздравить с призовым местом в конкурсе А.Терентьева. Жаль, что прочесть ваш рассказ не удалось - автор убрал.
С уважением,

Владимир Кожин 3   16.06.2019 23:32     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!
Спасибо за поздравление.
Примите мои поздравления с призовым местом!
Творческих Вам успехов!
С уважением

Катерина Крупка   20.06.2019 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотная сторона» (Катерина Крупка)

Здравствуйте, Катерина!

С интересом прочитал. Спасибо!
На мой взгляд, конкурсы – это развлечение. Поэтому к ним и надо относиться соответствующим образом. К настоящей литературе все это имеет лишь косвенное отношение. Мы же все на этом сайте занимаемся любительским литературным творчеством. Гениев и бесспорных талантов здесь нет, поэтому результаты всех конкурсов весьма условны. Конечно, на сайте есть интересные и талантливые произведения, но авторы их практически никогда не представляют на конкурсы.
Понятно, что Вас не устроил результат. Но давайте честно ответим на два вопроса:
1.Зачем народ участвует в конкурсах? На мой взгляд, только для получения определенных эмоций.
2.Зачем некоторые авторы организуют конкурсы и участвуют в работе жюри? На мой взгляд, тоже исключительно для получения определенных эмоций. То есть организаторы и судьи заинтересованы в конкурсах не меньше чем участники.
Итак, кто-то из участников не получил от конкурса тех эмоций, на которые рассчитывал и написал свое особое мнение. В любом качественном шоу обязательно должны быть элементы провокации. Поэтому умные организаторы всегда только благодарны участникам за любое особое мнение. На нем тоже можно половить хайп, то есть получить эмоции и популярность.
На мой взгляд, члены жюри все-таки должны написать несколько строк о произведении победителя, хотя бы из уважения ко всем остальным участникам. О полноценных рецензиях речи даже не идет. Это особый вид искусства и им мало кто владеет.
Плагиат – это отдельная и очень сложная тема. БГЪ им судья.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.06.2019 01:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Александр!
Конкурсы – это развлечение, согласна. Несколько раз участвовала, призовое место не заняла, это для меня не важно.
Конечно, конкурсы интересны участникам. Для организаторов и членов жюри это работа, они тратят время на организацию и проведение, на подведение итогов.
С тем, что члены жюри должны высказать своё мнение о работе победителя, не согласна. Им и так достаётся много работы, той работы, которую они делают бесплатно, в ущерб личному времени. В заключительной статье организатор отмечает работы участников.
Полноценные рецензии, с разбором произведения на сайте редко пишут. С одной стороны, не каждый автор желает читать критическую рецензию в свой адрес и воспринимает в штыки безобидное замечание. С другой – разбор произведения это труд и время, которое не каждый желает тратить.
Конкурсы организовываются не для того, чтобы разбирали произведения и давали рекомендации по улучшению текста.
Спасибо за Ваше мнение и поддержку!
С уважением

Катерина Крупка   07.06.2019 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотная сторона» (Катерина Крупка)

Екатерина, дайте ссылочку на "музыкальный" рассказ. Мне интересно. Я сам такой же написал, и тоже "на конкурс". Но не с надеждой победить, а с желанием, чтобы люди прочитали и высказали своё мнение.
Что касается конкурсов и их результатов, то опыта на проза.ру не имею, а вот на стихи.ру в конкурсах участвовал. Имею мнение, что в конкурсе, что с общим голосованием, что с голосованием экспертов обычно побеждает "серый вкус". В финал проходит не уникальное, а добротное и обычное. Хотя в голосовании с экспертами уровень отобранного, как правило, выше.
Но индивидуальности затирают. Я обычно вылетаю в первом туре и не удивляюсь этому ))
Но дело не в сговоре. Поскольку в анонимных конкурсах происходит то же самое. Дело в массовом низком вкусе, который при голосовании превращается в "серый".
С уважением. Дмитрий.

Дмитрий Маштаков   30.01.2019 10:44     Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий!
Конкурсы бывают разные. Этот конкурс - честный со стороны организатора, судей, участников. Произошёл казус с одним из авторов, но это исключение, а не норма.
Спасибо!
С уважением

Катерина Крупка   05.02.2019 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотная сторона» (Катерина Крупка)

Катерина!

Спасибо, что просветили.

С уважением,
Тамара.

Тамара Квитко   22.01.2019 14:08     Заявить о нарушении
Уважаемая Тамара!
Этот случай исключение из правил.
Спасибо!
С уважением

Катерина Крупка   05.02.2019 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотная сторона» (Катерина Крупка)

Доброго дня, Катерина! Позвольте и мне поучаствовать в "разборке полетов". Ваше мнение мне интересно, поскольку сам являюсь организатором конкурсов, один стал ежегодным. Устраивать конкурсы я решил ровно по той же причине, о которой Вы пишите - недовольство тем, как проводятся конкурсы. Я не приемлю конкурсы, где все решает количество полученных рецензий. Дружественные рецензии, которые зачастую выклянчивают конкурсанты - это нечто жалкое, если не сказать грубее. Первый конкурс, в котором я участвовал и посчитал наиболее справедливым - это был конкурс А. Терентьева и назывался "Как я пишу". Меня сразу расположил, правда, и ошарашил подход к конкурсу, когда Александр отделил группу МАСТИТЫХ авторов из числа его друзей и знакомых, которые пожелали принять участие, и предложил им роль наблюдателей. Сделано это было с большим тактом и юмором, он их причислил к своей МАФИИ и усадил в почетную ложу, далее, они лишь наблюдали за происходящим. Остались лишь малоизвестные и начинающие авторы. Судейство Александр осуществлял сам, обладая весьма тренированным литературным вкусом и редакторским опытом.
И никаких любимчиков! Они остались в зрительской ложе. Так-то, уважаемая Катерина. В дальнейшем, я позаимствовал некоторые моменты и попытался сам организовывать конкурсы. Возможно, я один из первых, кто учредил вполне материальные призы, которые покупаю за свои деньги, без участия спонсоров. В своих конкурсах я никогда не обращаю внимания на количество рецензий и авторитетность участников. ТОЛЬКО ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЖЕТ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. По крайней мере, в своих конкурсах я стараюсь действовать именно так. Однако не следует забывать, что АБСОЛЮТНО СПРАВЕДЛИВЫХ КОНКУРСОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
С уважением к Вашему мнению и пожеланием всего самого доброго в Наступающем, Владимир.

О моих конкурсах Вы можете почитать на страничке.

Владимир Пастернак   29.12.2018 15:02     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!
Справедливые конкурсы есть. И должны быть. Этот конкурс справедливый. Честный. Разобрала конкурс, убедилась в неподкупности организатора и судей.
Благодарю за интересный рассказ про конкурсы!
Обязательно ознакомлюсь с вашими конкурсами.
С наступающим Новым годом!
С уважением

Катерина Крупка   29.12.2018 18:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотная сторона» (Катерина Крупка)

Участвую в конкурсах без всяких на то честолюбивых помыслов. Положил свой кирпичик в кладку -и будь доволен. Что мне не нравится, так конкурсы "со свободной тематикой". А тематические конкурсы часто провоцируют интересные воспоминания, которые фиксирую в миниатюрах.

Владимир Погожильский   28.12.2018 20:28     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!
Человек написал, выставил на конкурс. Он желает знать, как оценили его работу. Читатели и судьи. Сравнил свою работу с другими. Человек желает, чтобы его работа привлекла внимание. Не была худшей. Это и есть честолюбие.
Какой интерес от участия в конкурсе, если нет честолюбия?
Спасибо, Владимир!
С наступающим Новым годом!
С уважением

Катерина Крупка   29.12.2018 19:00   Заявить о нарушении
Мысль неплохая: заставить конкурсную комиссию высказаться по каждому конкурсному произведению. Я поддерживаю! А то глянулось - не глянулось...

Владимир Погожильский   29.12.2018 19:07   Заявить о нарушении
День добрый, уважаемые Владимир и Катерина!
Владимир, не нравятся Вам конкурсы со свободной тематикой - дело
Вашего вкуса и пристрастий. А вот что касаемо Вашей идеи "заставить
конкурсную комиссию высказаться по каждому конкурсному произведению",
то замечу, что в правилах данного конкурса специально было оговорено,
что "судьи никому и ничего объяснять не должны и не будут!" Вы же
взрослый человек и прекрасно понимаете, что серьезный разбор любого
произведения требует немало времени и творческих сил - это кто,
интересно, станет бесплатно писать настоящие рецензии? Даже
журналы специально пишут в условиях приема рукописей: "рукописи
НЕ рецензируются и не возвращаются!" А Вы хотели бы "за так"
получить "всамделишный разбор" всех произведений, присланных
на конкурс? Нет, уважаемый Владимир, никто не может требовать
от судей того, чего нет и быть здесь, на Сайте, не может!
Хотите получить серьезную рецензию на какую-то из своих вещей?
Ищите серьезного критика. Только вряд ли Вы кто согласится
работать на Вас "за так" - это труд, который должен достойно
оплачиваться...
Спасибо, уважаемые, и всего вам самого доброго!
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   29.12.2018 19:23   Заявить о нарушении
День добрый, уважаемый Александр!
Поддерживаю. Судьи не обязаны разбирать работы. Давать рекомендации. Редактировать. Мне достаточно оценки. Разбирать мою работу не надо.
Спасибо!
С уважением

Катерина Крупка   29.12.2018 19:33   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!
У меня не было мысли:заставить конкурсную комиссию высказаться по каждому конкурсному произведению.
Мне достаточно знать, как оценили.
С уважением

Катерина Крупка   29.12.2018 19:36   Заявить о нарушении
Бурная реакция! Начинаю понимать разобиженных авторов:пишут, шлют и... ни звука. Хотя лично меня это не задевает. Но обзор работ в пару строк я, как чден жюри, считаю своим долгом дать.

Владимир Погожильский   29.12.2018 19:49   Заявить о нарушении
Владимир, простите за резкость, но Вы читать умеете? Перечитайте мой
комментарий - там ясно сказано об условиях конкурса...
Вы считаете свои долгом сказать пару слов? Да хоть пять-десять -
пожалуйста! Но Вы, насколько помню, не были членом жюри в моем конкурсе...
С улыбкой А.Т.

Александр Терентьев   29.12.2018 19:53   Заявить о нарушении
Это точно, к ваши конкурсам никак не причастен. И, конечно, хозяин - барин.

Владимир Погожильский   29.12.2018 19:58   Заявить о нарушении
Катерине Крупка. Рекомендую конкурчы ВСМ. Оценки всех членов комиссии публикуются для всех участников.

Владимир Погожильский   29.12.2018 20:02   Заявить о нарушении
Владимир, вот и ладушки - спасибо Вам за понимание!

Катерина, действительно, попробуйте поучаствовать в конкурсах ВСМ -
возможно, там Вам понравится больше и так же больше повезет...

Всего самого доброго вам! С улыбкой А..Т.

Александр Терентьев   29.12.2018 21:21   Заявить о нарушении
Спасибо за рекомендации.
После этой статьи меня не возьмут ни в один конкурс!
Теперь один путь: участвовать в конкурсах, где знаком организатор.
Примете, Александр, в следующий конкурс?
С уважением

Катерина Крупка   29.12.2018 21:29   Заявить о нарушении
Не планировал влезать ни в чей альянс.Впредь буду осторожнее.

Владимир Погожильский   29.12.2018 21:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!
Альянса нет! Участвовала в двух конкурсах. Рассказала про них.
Сначала обиделась на судей. В этом конкурсе. Потом признала, что конкурс справедливый. Судьи ставили оценки честно. В другой конкурс не возьмут.
Кому надо, чтобы изучала их деятельность? Оценивала справедливость, объективность оценок. Поверяла на плагиат. А потом статью выставила.
Какой альянс?

Катерина Крупка   29.12.2018 21:43   Заявить о нарушении
Катерина, почему нет? Если конкурс будет - приходите!
У меня всегда всё прозрачно - изучайте хоть под самое
сильное увеличительное стекло...
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   29.12.2018 22:06   Заявить о нарушении
Извините, что вмешиваюсь, но написать качественную, профессиональную рецензию очень сложно. Для этого нужны специальные знания, такт, хороший художественный вкус и беспристрастность. А восприятие любого произведения членом жюри всё-таки субъективно. И личные симпатии ещё никто не отменял, они проявляются даже на интуитивном уровне.
А многие ли члены жюри обладают совокупностью всех перечисленных качеств?
Литераторов, обладающих профессиональными знаниями на сайте единицы. За четыре года, проведённых на Прозе, в этом убедилась. Лично я полностью доверяю рецензиям лишь одного автора. И если он положительно отозвался о моём стихотворении, считаю, что мой литературный труд удался, пусть даже кто-то и выскажется негативно.
А победители конкурсов - понятие условное. Это звание не прибавляет и не убавляет степень вашего таланта или мастерства. К тому же, если тема вам задана, да ещё и количество слов ограничено 50-70. Попробуйте в подобном конкурсе СМС-ок как-то проявить себя?!
Поэтому и не участвую конкурсах на сайте. Для меня важно, чтобы мои произведения просто читали и правильно поняли мысли, которыми хотелось бы поделиться с читателями. Но, разумеется, это личное дело каждого.
С уважением,

Татьяна Василььева   08.07.2019 17:02   Заявить о нарушении
Но, разумеется, это личное дело каждого.....ВООТ!Мир устроен как устроен, а не так как хочется.

Владимир Погожильский   08.07.2019 17:50   Заявить о нарушении
День добрый, уважаемые Катерина, Татьяна и Владимир!
Мир... "как устроен, а не так как хочется..."
Именно! Хотим одно, получаем же всегда чуточку иное...
Всем спасибо и всего самого доброго!
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   08.07.2019 18:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотная сторона» (Катерина Крупка)

Не тешьте себя понапрасну конкурсами. Бесполезное это занятие. У одного автора, точнее, у одной, ушлая дамочка натырила стихов и открыла страницу на Прозе под своей фамилией. Болталась, полка не раскрыли. Бывает здесь и такое.

Лина Галиан   28.12.2018 18:22     Заявить о нарушении
Уважаемая Лина!
Спасибо за совет и информацию.
С наступающим Новым годом!
С уважением

Катерина Крупка   28.12.2018 18:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотная сторона» (Катерина Крупка)

Добрый день, Катерина.
Судя по тому, что на этот Ваш текст уже довольно много рецензий, а благодаря этому он сейчас - высоко в рейтинге произведений сайта, тему Вы подняли актуальную и животрепещущую.

Наверное, в т. ч. и поэтому решил откликнуться. Тем более, что не со всем из написанного Вами согласен.
Зря (как на мой взгляд) Вы переживаете по поводу второго конкурса - "Чистый лист" Александра Терентьева. Как по мне, у Вашего произведения в этом конкурсе очень хороший результат. Вот, цитирую итоговый отчет организатора (он есть на сайте и любой желающий может его прочитать):
"Для себя я сразу завел «тетрадочку», в которой отмечал запомнившихся авторов и их работы. Вот только несколько имен: Сергей Курфюрстов, Валерий Слюньков, ...Катерина Крупка, Иван Власов. ...все перечисленные авторы получают по 1000 баллов".

Т. е. на конкурсе Вашу работу отметили, как одну из хороших, заслуживающих внимания. И даже приз организатора Вы получили. А Вы говорите "начинающим авторам не стоит участвовать".
По критерию времени регистрации на сайте, я значительнее "опытнее" Вас - вот уже 11-й год идет, как я на Прозе. И?!! Никаких, даже утешительных призов в этом конкурсе. Никто не отметил мою работу. В отличие от Вашей. Так что? Мне слезы лить и сетовать на несправедливость судей и всех остальных, вместе с ними?
Нет, не вижу к тому каких-то оснований. Во-первых, я внутренне согласен с мнением тайного жюри и считаю, что те работы, что стали лауреатами, стали ими по праву. Например, я ещё в ходе конкурса подозревал, что "Куцый" В. Пастернака, с большой степенью вероятности, может стать победителем. Так оно и получилось. А во-вторых, я, как автор, доволен, что по результатам конкурса у меня появилась небольшая баечка, как продолжение когда-то давно начатой темы.
Согласен с Вами, что начинающему автору труднее. У него ещё нет опыта участия в конкурсах. У него ещё не набита авторская рука. Писательство, это не только творческое вдохновение, но и работа. Работа над собой. Над текстом. И чем продолжительней и больше эта работа, тем лучше будет получаться всё то, что выходит из-под Вашего "пера".
Участвуйте в конкурсах. Набирайтесь опыта, набивайте руку. И когда-то удача обязательно улыбнется Вам.
Как-то вычитал о том, как начинал Шукшин. Он брал свои рассказы и рассылал веером по журналам. В "Октябрь", "Дружбу народов", "Москву", "Знамя". Когда получал от журналов отрицательные отзывы, менял адресатов. То, что посылал в "Юность", отправлял в "Дружбу народов", то, что в "Дружбу народов", - в "Звезду" и т. д. И так месяц, другой, год... Пока какой-то из журналов не принял его первые рассказы. Потом, посмотрев на первый журнал, его опыту последовал другой, за другим третий. И пошло... А ведь то, что принял первый журнал, уже смотрели многие иные. И отказывали. А то, что взял в печать второй... Ну, Вы поняли. Это о неизбежной субъективности. Которая была, есть и будет. И в толстых литературных журналах, и во внутренних конкурсах сайта. Поэтому надо это обстоятельство воспринимать как неизбежность. И не огорчаться по этому поводу.
Другое дело, та ситуация о которой Вы написали. Упоминаемый Вами рассказ мне тоже понравился. Были ли в нем художественные элементы или нет - спорный вопрос. Как по мне - были. И очень хорошие. Будь я судьей, честно, и я бы этому рассказу отдал второе место. И поставил бы его значительно выше Вашего. Другое дело, что рассказ изначально не отвечал условиям конкурса. НО!
В праве есть такой принцип - презумпция невиновности и добросовестности поведения участников процесса. Этот принцип обязательно должен быть применим и к конкурсантам. Принимая работу, организатор априори предполагает добросовестность участника. Но если кто-то из нас, иных участников, убежден в том, что сосед слева-справа недобросовестно пользуется своими правами участника, он в полном своем праве сообщить об этом организатору конкурса. Не проводить собственное расследование, а написать организатору: "Имярек такой-то, нарушает такие-то и такие-то нормы положения о проведении конкурса. Доказательством чего служит, на мой взгляд, то-то и то-то". И будьте уверены, организатор обязательно отнесется к Вашему заявлению с должным вниманием. Проверит изложенное Вами и, если факты подтвердятся, примет меры.
Вот, в описанном Вами случае - организатор внес уточнения в список лауреатов. И исключил работу, написанную задолго до начала конкурса, из него.
Поэтому... Будьте оптимистом, Катерина. Всё самое лучшее у нас всех ещё впереди. И у Вас в том числе. И Ваши конкурсные победы (при должном отношении к творческой работе) - вопрос исключительно времени. Конкурсы это не только здорово, но и полезно. Не смотрите только на себя. Ведь конкурс не только для того, чтобы себя показать. Но и на других посмотреть - не только можно, но и нужно. Кто стал лауреатом? С какими работами? Обязательно их прочитать и разобрать. По косточкам. И тогда станет более понятна причина успеха соседа слева (или справа). А если понятна... Равнение на лидеров. Чем я хуже? Что, разве я не могу так?! Могу. Даже ещё лучше!
Лидер, это прежде всего, боец. Поэтому... С Наступающим Вас, Катерина. И пусть он добавит Вам бойцовских качеств, уверенности в своих силах и... Оптимистического начала. Не получилось вчера, получится завтра. Обязательно получится!!

Константин Кучер   28.12.2018 12:24     Заявить о нарушении
Уважаемый Константин!
После Вашей рецензии воспряла духом.Всё разложили по полочкам. Всё понятно рассказали.
Ощутимая для меня поддержка. Теперь знаю, как жить дальше.
Спасибо за подробный ответ.
С наступающим Новым годом!
С уважением

Катерина Крупка   28.12.2018 18:56   Заявить о нарушении