Рецензии на произведение «Великие люди творчество и жизнь»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вы пишете, что Пушкин, хотя он и гений, но мы знаем его послужной список и я вот только от Вас узнала, что он любил соблазнять чужих жён. Может, он делал это невольно, как поэт, который не может без музы. Но как интересно сыграла судьба с ним злую шутку, словно оправдывая пословицу: "Не поступай с ближним так, как не хочешь, чтобы поступили с тобой", и вот его жену тоже пытаются соблазнить, и он гибнет на дуэли, защищая её и СВОЮ честь.
Что самое противное в мещанстве, так это то, что гениев мы оцениваем по достоинству только после их смерти, а при жизни гнобим до невозможности. И Высоцкий об этом писал в стихах, что в Росии любят чествовать мертвецов, которых сами и довели до могилы. Вспомним Лермонтова "Смерть поэта". Много тому примеров. А при жизни Высоцкого алкашом да уркой называли, хотя он ни разу не сидел. Он сам об этом пел часто. И хотя его вторая жена и говорит, что ему было плевать, что его не взяли в союз композиторов или что у них там ещё есть, где все бездарности пасутся в основном, но это неправда. Ему было обидно, как и любому живому человеку, а живее и страстнее, чем Высоцкий, никого и не найдёшь.
Но здесь всё таки речь о том, что писатель и поэт - это в некотором роде врачеватель душ, который несёт в мир свет, а ведь мы знаем, что лучше это делать на собственном примере. Возможно, что мы не верим таланту тогда, когда вдруг застаём пятно на его биографии. Ведь тот же Пушкин писал "Гений и злодейство не совместимы", а получается, что гениальность и пороки вполне уживаются друг с другом. Это всё равно, как если прочитал стих о долге и чести, а потом узнал, что его автор - негодяй, и это полное разочарование. Больше и стихов его читать не хочешь. Но негодяй негодяю рознь. Про Высоцкого я не могу сказать, что он - негодяй, потому что он разрушал себя, но этим причинял боль другим. Но можно ли его винить в этом? Невольный грех. Вместе с ним можно обвинить и его близких и всё общество, которое мирилось и до сих пор мириться с этим пороком. Да и порок ли это теперь?
Мы стали терпимы не к людям, а к их порокам. И теперь готовы простить любую подлость и нечестность просто потому и для того, чтобы потом простили это нам.
Любовь Коваленко 17.03.2019 10:41 Заявить о нарушении
Не знаю, Любовь, кого Вы имеете в виду, но я отнюдь не готова прощать подлость и прочие проявления непорядочности, да и от грубых людей стараюсь держаться подальше.
И прощения от негодяев уж точно не жду.
А вообще, интересно, как читающий видит в тексте то, о чем автор вовсе не писал. Значит, какая-то фраза вызвала цепь его личных мыслей и ассоциаций.
Это интересно.
Елена Пацкина 30.01.2019 23:55 Заявить о нарушении
Любовь Коваленко 31.01.2019 11:14 Заявить о нарушении
Мнение Зощенко о том, что двойственность и противоречивость губительны для организма. Например, Пушкин не смог побороть в себе своё двойственное отношение ко двору, и стал искать смерти. "Настроение ищет объект". А Гёте был мудрее, и стал министром.
Вообще, звериная жестокость говорит о том, что у человека железные нервы. Но хорошо ли то, что у зверя железные нервы? Спорный вопрос.
Любовь Коваленко 17.03.2019 10:43 Заявить о нарушении
К Вашим словам
"хочется спросить обличителей пороков великих людей..."
- присоединяюсь, добавляя, что вопрос Ваш не полон.
Выдающихся обличают неотвратимо закономерно и тогда,
когда
пороков у них нет.
Обращали внимание?
Поэтому, наверное, дело не в пороках, а в боли, которую приходится иметь человеку, живущему рядом с не таким, как он по психической организации. Что влияет болезненно на спокойствие обычного человека.
Не продолжая, отмечу к вопросу имеющее отношение:
в науке Триз есть раздел "законы развития творческой личности" или теория развития тв. личности (ТРТЛ). Там отмечено, что личность, освоившая определённый уровень, если сознательно не перейдёт, оставляя блага предидущего, к следующему уровню, например организационному,
будет иметь психические нарушения в своём мире.
Т.е. тоже подчиняется определённым ограничениям, которые не может игнорировать.
Как на велосипеде, который для езды, а не для стояния на месте.
Автор Прозы Николай Иванович Кирасанов
в тексте "Мы стоим, а нужно идти"
видимо, именно об этом пишет.
С уважением.
Георгий Сотула 31.12.2018 01:47 Заявить о нарушении
С уважением,
Елена Пацкина 01.01.2019 22:19 Заявить о нарушении
Здравия желаю, Елена! Скорее всего загадка гениев и просто талантов уже давным-давно разрешена, и именно такими словами, которые вы привели из высказываний известных людей. Ну а Пушкин сказал об этом образно и очень точно (об Аполлоне. Все эти "радисты", умеющие поддерживать связь с небесами ли, с Ноосферой ли, или с тем же Аполлоном, в общем и целом такие же примерно как все прочие. Но вот работать с "рацией" творчества простым людям не с руки. Нет охоты или способностей. Вот они и ревнуют к гениям. Когда дело касается славы, ревность пылает открытым пламенем в душах людей.Факт!
Приведу свои строки о Высоцком в этой связи:
Эх, в баню бы! Чтоб смыть с души коросту,
Иль по над пропастью на тройке – в небеса!
Увы, но в мире нашем грешном всё не просто,
И часто мгла нам застилает образа.
Мгла застилает образа... Но только лишь тогда, когда творческие люди выключат "радцию" и отойдут попить кофе на кухню. Они возвращаются с небес на грешную землю, и ничто человеческое им становится не чуждо. А иногда становится и очень приятно. Увы.
Желаю вам творческого горения и в новом году!
с уважением
Владимир Радимиров 30.12.2018 13:02 Заявить о нарушении
Я тоже желаю Вам новых успехов в жизни и в творчестве!
С уважением,
Елена Пацкина 30.12.2018 21:48 Заявить о нарушении
Да, Елена! За всё приходиться платить или расплачиваться. За талант кратно!
Всего Вам доброго.
Александр Козлов 8 29.12.2018 20:10 Заявить о нарушении
Всего наилучшего.
Елена Пацкина 29.12.2018 22:23 Заявить о нарушении