Рецензии на произведение «И ещё раз о проблеме зла»

Рецензия на «И ещё раз о проблеме зла» (Вадим Силантьев)

Вопрос по тексту:
Может ли человек "очнувшийся" в тюрьме удовлетвориться ответом, что все в этой тюрьме, включая теперь и его самого принадлежит некоему "Богу" и, поэтому данный новоиспеченный "арестант" не может возмущаться, что его обед отняли, а ужин вообще не принесли?
Может ли человек, который не помнит своего прошлого согласиться, что считать своим может только то, чем обладал до рождения, до того, как очнулся в качестве "управителя"?

Арчибальд Скайлс   27.12.2023 00:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «И ещё раз о проблеме зла» (Вадим Силантьев)

Спасибо! Давно размышляю обо всем этом. Помогли кое-что лучше понять и осознать.

Тэми Норн   23.05.2023 20:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «И ещё раз о проблеме зла» (Вадим Силантьев)

Интересная статья. Если позволите, немного комментариев.
Богословы считают, что у Бога нельзя спрашивать, ПОЧЕМУ Он поступил так или иначе, но решать для себя вопрос: "ДЛЯ ЧЕГО нам было послано то или иное испытание". Об этом сказано в послании к Римлянам: "А ты кто, человек, что споришь с Богом?" (Рим.гл.9:20-24). Для понимания в некоторой степени мотивов Господа можно еще привести ответ Христа на вопрос, за что Пилат смешал кровь галилеян с их жертвами:"Если не покаетесь, все так же погибнете" (Лк.13:1-3).
В целом же логика во всем, что с людьми происходит, ясна - Бог желает себе отобрать народ для вечной жизни преданный по своей свободной воле, а не под нажимом, чтобы не возникли потом очередные денницы-предатели. С уважением, Ангелина Кныш.

Ангелина Кныш   03.03.2019 19:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «И ещё раз о проблеме зла» (Вадим Силантьев)

Спасибо, Вадим! Статья Ваша понравилась мне, но на неё отвечу несколько позже, а пока предлагаю вот это:
--------------
Источники зла

«И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». (Бытиё, 1:6)

Бог при творении первых людей не оградил их от дьявола, зная, что они совершат грех, предоставив им свободу выбора своих поступков. Без свободы выбора человек был бы просто роботом, а роботы обрести в себе любовь не могут. Без любви же человеку невозможно быть с Богом и людьми в вечности. Из порядка совершения человеком греха видно, что греху предшествовало искушение, но грех возник не от искушения, но от согласия исполнить желаемое (исполнить искушение), а для этого надо было отказаться от веры Богу, не верить Слову Божьему. Все остальные грехи, какие бы источники они не содержали, всегда являются нарушением Слова Бога, которые для людей сейчас определяются только последним Законом (Новым Заветом).

Итак грех первых людей содержал в себе неверие Богу, а потом уже желание съесть плод, а также "стать как боги". Надкусить плод означало согласие совершить грех. Знание добра и зла получили Адам и Ева только после совершения греха- как дар от Бога, как руководство для жизни всех людей. После грехопадения человеческий дух стал содержать в себе дух греховный, дьявольский, дух искушения исполнения не Слова Божьего, а своей прихоти- всего того, что угодно нашему телу и нашей душе. Люди стали похожими на животных, люди стали смертными.

Главным условием выживания и существования любого живого организма являются действия, направленные на удовлетворение своих потребностей за счёт окружающего его мира, независимо от того принесёт ли это вред всему другому и другим живым организмам или нет. Так одно растущее растение закрывает другое от солнца, не заботясь о том, что оно может погибнуть. Это есть эгоизм, который присущ и людям! Источником греха согласно программы выживания, которое Бог дал людям, является эгоизм (присущий не только человеку, но и животным), когда человек на первое место ставит себя, своё желание и это приводит к отвержению кого-то или чего-то. Но это есть зло. То-есть источником зла является эгоизм. Создание человека (или другого живого организма) невозможно без того, чтобы человек не произвёл зло. Можно ли из этого делать вывод, что не надо было Богу создавать всё живое? Конечно, такой вывод был бы неправильным.

Зло является необходимым следствием процесса жизни человека, то-есть является необходимым сопровождающим действием в реализации заложенной программой цели выживания как для человека так и для животных и растений. Злом становится любое их действие, когда оно направлено кроме своего удовлетворения на нарушение условий выживания другого человека (живого организма). Поэтому зло, как необходимое следствие жизни, реализуется только человеком (живым организмом) и, чтобы его избежать, человек должен проявить свою волю, ограничивая при этом себя, когда человек при совершении выбора того или иного поступка должен отказаться от совершения им зла.

Согласно программы выживания (программы жизни) всё живое: человек, животные, растения и другое, может сохранять свою жизнь и развиваться только при условии выбора действий, поступков таких, которые будут наиболее полно удовлетворять их жизненным потребностям. Это обеспечивается наличием права выбора, данного Богом как для человека, так и для всего живого. До совершения греха первые люди Адам и Ева находились в раю, в общении с Богом и руководствовались Словом Бога в своей совместной жизни и деятельности и это было отличием их от животных и всего другого, имеющего жизнь. Нормальная их жизнь, согласно программы выживания, обеспечивалась двумя условиями: правом выбора всех поступков и исполнением при этом Слова Бога.

При встречи с дьявольским змеем Ева, согласно предоставленного ей Богом права выбора, отказалась от исполнения Слова Бога, а поэтому её право выбора определялось её личным желанием совершить угодное себе, даже если это противоречило Слову Бога. Такой поступок исполнения собственного желания во вред Богу или к другому человеку называется эгоизмом и это заложено программой, так как иначе существование всего живого, в том числе и человека невозможно. Бог предвидел грех человека, а поэтому сотворил для человека дерево познания добра и зла, руководствуясь которым человек может избежать делать людям зло.

Примечание: 1)Программа- термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий. 2)История возникновения совести и нравственности человека начинается с обретения понятия добра и зла после совершения первородного греха Адамом и Евой. До совершения греха совесть им была не нужна в жизни, так как они зло не совершали. Понятие добра и зла определено Богом для человека и является основой для понятия ему его нравственности.

Геннадий Гумилевский   24.01.2019 22:36     Заявить о нарушении
Вы же пишете -
"Без любви же человеку невозможно быть с Богом и людьми в вечности."
--------------------
Именно. Вечность не "потерпит" лукавство, гордость и прочие понты, неизбежно саморазрушающиеся.
Понимание этого достаточно, чтобы отказаться от "свободы выбора" и тем самым и "зла".
Это понимание и следование ему в мысли, слове и деле, и есть - Древо Жизни.

Остальное написанное несколько "приспособленное" к Вашему желанию видеть так :) Увы.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   28.02.2019 09:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «И ещё раз о проблеме зла» (Вадим Силантьев)

Ну да, подобное к подобному.

Неизбежно =праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек=

Я такую шутку предложил:
Если стать спиной к Свету, то можно видеть свою тень. И можно с нею бороться.
А можно стать Лицом к Свету. И тогда бороться будет не с кем :)
Потому что Свет не видит тени, а видит человека. Повернувшись спиной к Свету, человек видит тень. А Свет видит спину человека.
Почему Свет "не побеждает" тень?
Потому что они не встречаются, между ними "стоит" человек, он то и вертится в суете-сует, вместо того чтобы идти к Свету... :)
По-моему, никто не понял, хотя читали многие... ну да ладно, сам виноват...
----------------------------------------
Появление "зла" не сотворённого, или как пишут в Предании - "не сущего" описано в Ветхом Завете:
=И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.=
-Нравственность и любовь не нуждаются в лукавой скрытности и не ведают "зла", не нуждаясь в защите от него.
В отличие от гордости и самомнения, нуждающихся в "справедливой защите от зла" смоковных листьях лжи и опоясаниях лицемерия для оправдания самостей ...
=И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.=
Ну а далее адаптация, гордо называемая "эволюция" - запутала окончательно "яко бозей", так и не уведавших, что доброе, а что лукавое...:)
=И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.=
В кустах не спрятаться и не отсидеться и за ложь придется расплачиваться жизнью "цивилизации". Не шкуркой лично своей, а жизнью всей "цивилизации" Самсебеидолов. =ибо прах ты и в прах возвратишься=.
Вот есть подборка, может кому сгодится:

Зло не есть какая-либо сущность, имеющая действительное бытие, подобно другим существам, созданным Богом, а есть только уклонение существ от естественного своего состояния, в которое поставил их Творец, в состояние противоположное. Поэтому не Бог есть виновник зла, но оно происходит от самих существ, уклоняющихся от своего естественного состояния и предназначения.
сщмч. Дионисий Ареопагит.

"Где Бог, там нет зла. Все, происходящее от Бога, мирно и полезно и приводит человека к самоосуждению и смирению."
Преподобный Серафим Саровский.

"Зло не живая и одушевленная сущность, но состояние души, противоположное добродетели, происходящее в беспечных вследствие отпадения от добра. Поэтому не доискивайся зла вовне, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, но каждый да признает себя самого виновником собственного злонравия." Святитель Василий Великий (4, 29).

"Зло не от Бога и не в Боге, его не было в начале и нет у него какой-либо сущности, но люди сами, с утратою представления о добре, по своему произволу стали примышлять и воображать не сущее."
Святитель Афанасий Великий (2, 133).

"Зло, будучи недостатком добра, может относиться только к ограниченным разумным тварям, в которых добро ограничено... Бог – безконечен, и добро Его безконечно." Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 82).

Различение добра и зла
"Абсолютен только Бог. Зло, не будучи самосущным бытием, а лишь противлением свободной твари начальному Бытию – Богу, не может быть абсолютным, и потому зло в «чистом» виде – не существует, и не может существовать. Всякое зло, совершаемое свободными тварями, по необходимости паразитарно живет на теле добра, ему необходимо найти себе «оправдание», предстать облеченным в одежду добра, и нередко высшего добра. Зло всегда неизбежно смешивается с некоторой долей положительного по форме искания, и этой своей стороной «прельщает» человека. Свой положительный аспект зло стремится представить человеку, как ценность настолько важную, что ради достижения ее – «дозволены все средства».
В эмпирическом бытии человека абсолютное добро не достигается; во всяком человеческом начинании начальствует некоторая доля несовершенства. Наличие несовершенств в человеческом добре, с одной стороны, и неизбежное наличие доброго предлога во зле – с другой, делает различение добра от зла очень трудным.
Старец считал, что зло всегда действует «обманом», прикрываясь добром, но добро для своего осуществления не нуждается в содействии зла, и потому там, где появляются недобрые средства (лукавство, ложь, насилие и подобное), там начинается область чуждая духу Христову.
Добро злыми средствами не достигается, и цель не оправдывает средств.
«Добро, недобро сделанное,– не есть добро». Это завет нам от Апостолов и от Святых. Если нередко побеждает добро и своим явлением исправляет зло, то неправильно думать, что к этому добру привело зло, что добро явилось результатом зла. Это невозможно. Но сила Божия такова, что там, где она является, она исцеляет все без ущерба, ибо Бог – полнота жизни и творит жизнь из ничего."
- из труда архимандрита Софрония (Сахарова) - "Старец Силуан Афонский"

Благословений нам.

Ваня Сталкер   16.01.2019 18:47     Заявить о нарушении
Слово бог я пишу с маленькой буквы, так как являюсь убеждённым атеистом. Кто хочет полемизировать на эту тему с человеком, способным вести полемику, могу дать адрес : это сайт Стихи. ру, на котором есть автор - Калинин Евгений Александрович или Военный штурман это одно и то же лицо. Желаю приятной полемики!

Майкл Джёзи   31.03.2019 22:52   Заявить о нарушении
Саша Человекиз пишет:
«Истинный атеист лишь тот, для кого предикаты божественной сущности, как например любовь, мудрость, справедливость — ничто, но не тот, для кого только субъект этих предикатов ничто.» -Маркс и Энгельс.
Предикативное мышление – специфика рационального мышления, которое может схватывать не сам субъект, но только его предикаты. Так, определение есть перечисление принадлежащих субъекту предикатов, но оно никогда не достигает самого носителя этих предикатов.
Проще говоря, предикативное мышление - умничает, отвергая очевидное, и выбирая только предпочитаемое.
Ещё попроще – по следствиям не познаёт причину.
Или еще проще – не судит по делам, а судит как «ему» угодно…
Итак - ИСТИННЫЙ АТЕИСТ – человек не признающий любовь и милосердие, в итоге отвергая нравственность.
Берегите себя."

Вы именно такой атеист? Или Вы не истинный атеист :)?

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   31.03.2019 23:30   Заявить о нарушении