Рецензии на произведение «Моя логика 1 - Почему нас боятся?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Эдуард, очень верная мысль: национализм без диктатуры - это пустой звук. Поэтому российские власти и СМИ неоднократно заявляли, что в Киеве диктатура и нередко употребляли выражение «киевская хунта».
Зная значение выражения «хунта», думающий человек может только посмеяться, но разве большинство россиян даёт себе труд думать?
Вы пишете: «Зато весь МИР уже сейчас боится НАШИХ националистов, у нас в стране власть практически уже принадлежит одному человеку. Теперь всё зависит от того, насколько этот человек АДЕКВАТЕН».
Полностью согласен с вами.
Ну, а по поводу его адекватности … Какая может быть адекватность у настоящего русского националиста?
В 2008 году, говоря о вновь избранном президенте, Путин заявил:
«Медведев … в хорошем смысле такой же РУССКИЙ НАЦИОНАЛИСТ, КАК И Я»
В 2018 году, на заседании клуба «Валдай», ведущий спросил Путина, есть ли у него единомышленники, которые являются такими же националистами.
Президент ответил: «Есть. Почти 146 миллионов человек».
http://proza.ru/2023/01/09/1964
Здесь он конечно выдал желаемое за действительное, но десяток миллионов наберется.
С наилучшими пожеланиями,
Саша Щедрый 19.12.2023 23:21 Заявить о нарушении
Дорогой САША, в чём же я могу ВОЗРАЗИТЬ!!!
Вот и получается - СКАЗАТЬ НЕЧЕГО.
А хочется, не хвалы же ЛИТЬ пустые.
Вот сегодня утром проснулся и подумал.
Кстати, я даже не совсем уверен, а другие, они о чём-нибудь думают или у них как-то всё по-другому происходит.
Вот вы думаете, это 100%, в этом у меня нет ни капли сомнения, я даже думаю, что лучше меня самого это делаете, а вот остальное БОЛЬШИНСТВО -
ОНИ КАК????
Я же их ВСЕХ мерею по себе, я ВСЕХ вижу такими как я САМ.
Мы даже зверюшек видим такими как мы сами.
Все КОШАТНИКИ и СОБАЧНИКИ - они полностью думают, что их ЛЮБИМЦЫ воспринимают мир и их самих так же, как они ИХ.
Вот я и подумал с утра, а вот современная молодёжь, может она быть такой, как я сам?
Конечно, речь усреднено и в ЦЕЛОМ.
И я решил – НЕ МОЖЕТ.
Половину моей жизни мне из всех щелей ВДАЛБЛИВАЛИ про мир во всём МИРЕ. Мне все мозги проели, что надо ПОМОГАТЬ как угодно, кому угодно, НО само слово было ПОМОГАТЬ постоянно и везде.
И вот лет сорок, а может и больше постепенно про МИР стали забывать, а слово ПОМОГАТЬ вообще приняло отрицательный оттенок.
И уж совсем УЖАСНОЕ, появились игры исключительно с виртуальными УБИЙСТВАМИ. Фактически современные люди приобрели качества тех ИДИОТОВ, которых лет двести, а особенно триста, тому назад, посылали штурмовать стены чужих крепостей, и они лезли, их убивали, а они продолжали ЛЕЗТЬ.
Современные наши люди, ОНИ такие же ДЕБИЛЫ, но только со смартфонами в руках.
А я тоже ДЕБИЛ, который не понимает этого, и всех меряет по себе.
Но реальность, как мне теперь кажется, ещё хуже, чем я просто подумал с утра.
Эти современные, что со смартфонами в руках, ещё стали такими при относительной СВОБОДЕ, а вот следующие теперь из всех щелей, как я когда-то УЗНАЮТ, как замечательно ещё лучше научиться управлять реальным БЕСПИЛОТНИКОМ, и как классно это делать на практике, а не на экране КОМПЬЮТЕРА.
Как вам такие СООБРАЖЕНИЯ?
С уважением, ЭДУАРД.
Эдуард Ратников 21.12.2023 15:08 Заявить о нарушении
Ледоколы идут на Север! Арктику забрать у нас невозможно!
http://youtu.be/8nEjZGyAc0U
Полёт Орла 30.01.2020 18:06 Заявить о нарушении
http://scientifically.info/load/8-1-0-29
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ НАУКИ ЛОГИКИ
§ I. Логика мышления и наука логика
В труде и в быту, в учебной и общественной работе, в научном трактате и в школьном сочинении — везде
и всегда необходимо правильное, т. е. определённое, не противоречивое, последовательное, обоснованное, мышление. Без правильного мышления, которое осуществляется с помощью языка, человек не мог бы ни трудиться, ни общаться с другими людьми.
Если кто-либо неясно, путано высказывает свои мысли, противоречит самому себе, о таком человеке говорят: «Его нельзя понять, в его рассуждениях нет логики».
Здесь словом «логика» называют правильность по строения мыслей.
Правильное построение мыслей изучается наукой логикой.
Таким образом, следует различать: 1) логику мышления (правильность построения мыслей)
и 2) науку логику.
Кратко науку логику можно определить так:
Логика есть наука о законах и формах правильного
построения мыслей.
§ 2. Логические законы и формы
Логические законы. Определённость, непротиворечивость, последовательность и обоснованность
являются обязательными качествами правильного мышления.
Эти качества имеют значение законов правильного мышления.
Наименование «логика» происходит от древнегреческого слова «логос», что значит «мышление», «мысль», а также «слово, в котором выражена мысль».
Сознательное или несознательное нарушение логических законов ведёт к неправильному выводу. Человек,
который нарушает логические законы, неизбежно оказывается побеждённым в споре, дискуссии.
Приведём пример.
Кто читал роман Тургенева «Рудин», тот помнит горячие споры между двумя героями этого
известного произведения. Рассмотрим отрывок из беседы Рудина с Пигасовым:
— Прекрасно! — промолвил Рудин. — Стало быть, по-вашему
убеждений нет?
— Нет — и не существует.
— Это ваше убеждение?
— Да.
— Как же вы говорите, что их нет? Вот вам уже одно, на первый случай.
Все в комнате улыбнулись и переглянулись. Легко понять, что Пигасов потерпел поражение. Зная
логику, можно определить и характер его ошибки. Пигасов противоречит самому себе. Признав в начале беседы, что убеждений не существует, он тут же отказывается от своей первой мысли и утверждает совершенно противоположное.
Один из логических законов, который называется законом противоречия, указывает на недопустимость
подобной ошибки в рассуждениях.
Логика имеет своей задачей изучение законов правильного построения мыслей и логических форм.
Логическая форма — это структура, строение наших мыслей.
Возьмём для примера две такие мысли:
Медь — проводник электричества.
Пшеница — растение семейства злаковых.
Каждая из этих мыслей представляет собой отражение в нашем мышлении определённых
фактов действительности.
Так как факты эти различны, то и содержание мыслей об этих фактах различное. Но, несмотря на это,
в обоих случаях мы видим общее строение, единую структуру этих мыслей.
Наука логика, исследуя логические формы, отвлекается от конкретного содержания той или иной мысли.
Рассматривая приведённые примеры, логика интересуется не свойствами меди (ими занимается физика)
и не принадлежностью пшеницы к семейству злаковых (это область ботаники).
Логику интересует структура мысли.
Возьмём ещё для примера два таких рассуждения:
Все граждане СССР имеют право на образование.
Мы — граждане СССР.
Следовательно, мы имеем право на образование.
Все звёзды являются раскаленными газовыми шарами. Сириус — звезда.
Следовательно, Сириус — раскалённый газовый шар.
Содержание этих двух рассуждений разное, но ход мыслей в обоих примерах одинаков.
В первом случае мы мыслим о нашем праве на образование, закреплённом в Конституции СССР. Во втором случае мы мыслим о структуре Сириуса, которую он имеет, как и всякая звезда.
Однако, являясь разными по содержанию, эти два рассуждения сходны между собой в отношении своего
строения. Логическая форма этих рассуждений одинакова: от общего положения мы идём к частному вы
воду.
Если в процессе рассуждения наши мысли облекаются в неправильные формы, то в таком случае прийти
к истинным выводам невозможно.
Сравним два следующих рассуждения:
Во всех городах за полярным кругом бывают белые ночи
Город Игарка находится за полярным кругом.
Следовательно, в Игарке бывают белые ночи.
Во всех городах за полярным кругом бывают белые ночи
Ленинград не находится за полярным кругом.
Следовательно, в Ленинграде не бывает белых ночей.
В первом случае вывод и ход рассуждений правильный.
Во втором случае, несмотря на правильность исходных положений, заключение получилось ошибочным: известно, что в Ленинграде бывают белые ночи. Неверный вывод есть результат того, что рассуждение облечено в неправильную логическую форму.
Таким образом, логика изучает формы мышления. Но это не значит, что логика не интересуется содержанием
мышления. Изучение формы мысли вне связи с содержанием не имело бы для нас никакого смысла. Однако
изучение её в связи с содержанием не означает, что мы не можем в необходимых случаях в целях изучения мысленно отвлекать эту форму 1.
1 - Неправильность этой формы рассуждения будет разъяснена
в главе VIII.
Логические законы и формы, т. е. законы и формы правильного построения мыслей,
являются общечеловеческими.
Это значит, что люди различных эпох и стран независимо от своей классовой
и национальной принадлежности строили и строят свои рассуждения по одним и тем же логическим законам, мыслили и мыслят в одних и тех же логических формах. Если бы не было единых и обязательных для всех людей логических законов и форм, то люди не понимали бы друг друга.
Человеческое мышление развивается, изменяется, т. е. становится более совершенным.
Но изменение форм мышления в течение длительного времени мало заметно.
Логические формы и законы обладают устойчивостью, постоянством.
Полёт Орла 30.01.2020 18:12 Заявить о нарушении
Ан Леере 30.01.2020 18:34 Заявить о нарушении