Рецензии на произведение «Моя логика 1 - Почему нас боятся?»

Рецензия на «Моя логика 1 - Почему нас боятся?» (Эдуард Ратников)

Эдуард, очень верная мысль: национализм без диктатуры - это пустой звук. Поэтому российские власти и СМИ неоднократно заявляли, что в Киеве диктатура и нередко употребляли выражение «киевская хунта».
Зная значение выражения «хунта», думающий человек может только посмеяться, но разве большинство россиян даёт себе труд думать?

Вы пишете: «Зато весь МИР уже сейчас боится НАШИХ националистов, у нас в стране власть практически уже принадлежит одному человеку. Теперь всё зависит от того, насколько этот человек АДЕКВАТЕН».
Полностью согласен с вами.

Ну, а по поводу его адекватности … Какая может быть адекватность у настоящего русского националиста?
В 2008 году, говоря о вновь избранном президенте, Путин заявил:
«Медведев … в хорошем смысле такой же РУССКИЙ НАЦИОНАЛИСТ, КАК И Я»
В 2018 году, на заседании клуба «Валдай», ведущий спросил Путина, есть ли у него единомышленники, которые являются такими же националистами.
Президент ответил: «Есть. Почти 146 миллионов человек».
http://proza.ru/2023/01/09/1964

Здесь он конечно выдал желаемое за действительное, но десяток миллионов наберется.

С наилучшими пожеланиями,

Саша Щедрый   19.12.2023 23:21     Заявить о нарушении
Мой ответ САШЕ.

Дорогой САША, в чём же я могу ВОЗРАЗИТЬ!!!
Вот и получается - СКАЗАТЬ НЕЧЕГО.
А хочется, не хвалы же ЛИТЬ пустые.
Вот сегодня утром проснулся и подумал.
Кстати, я даже не совсем уверен, а другие, они о чём-нибудь думают или у них как-то всё по-другому происходит.
Вот вы думаете, это 100%, в этом у меня нет ни капли сомнения, я даже думаю, что лучше меня самого это делаете, а вот остальное БОЛЬШИНСТВО -
ОНИ КАК????
Я же их ВСЕХ мерею по себе, я ВСЕХ вижу такими как я САМ.
Мы даже зверюшек видим такими как мы сами.
Все КОШАТНИКИ и СОБАЧНИКИ - они полностью думают, что их ЛЮБИМЦЫ воспринимают мир и их самих так же, как они ИХ.
Вот я и подумал с утра, а вот современная молодёжь, может она быть такой, как я сам?
Конечно, речь усреднено и в ЦЕЛОМ.
И я решил – НЕ МОЖЕТ.
Половину моей жизни мне из всех щелей ВДАЛБЛИВАЛИ про мир во всём МИРЕ. Мне все мозги проели, что надо ПОМОГАТЬ как угодно, кому угодно, НО само слово было ПОМОГАТЬ постоянно и везде.
И вот лет сорок, а может и больше постепенно про МИР стали забывать, а слово ПОМОГАТЬ вообще приняло отрицательный оттенок.

И уж совсем УЖАСНОЕ, появились игры исключительно с виртуальными УБИЙСТВАМИ. Фактически современные люди приобрели качества тех ИДИОТОВ, которых лет двести, а особенно триста, тому назад, посылали штурмовать стены чужих крепостей, и они лезли, их убивали, а они продолжали ЛЕЗТЬ.
Современные наши люди, ОНИ такие же ДЕБИЛЫ, но только со смартфонами в руках.
А я тоже ДЕБИЛ, который не понимает этого, и всех меряет по себе.
Но реальность, как мне теперь кажется, ещё хуже, чем я просто подумал с утра.

Эти современные, что со смартфонами в руках, ещё стали такими при относительной СВОБОДЕ, а вот следующие теперь из всех щелей, как я когда-то УЗНАЮТ, как замечательно ещё лучше научиться управлять реальным БЕСПИЛОТНИКОМ, и как классно это делать на практике, а не на экране КОМПЬЮТЕРА.
Как вам такие СООБРАЖЕНИЯ?

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   21.12.2023 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя логика 1 - Почему нас боятся?» (Эдуард Ратников)

Ледоколы идут на Север! Арктику забрать у нас невозможно!
http://youtu.be/8nEjZGyAc0U

Полёт Орла   30.01.2020 18:06     Заявить о нарушении
Сталинский учебник логики для средней школы - С. Н. Виноградов и А. Ф. Кузьмин
http://scientifically.info/load/8-1-0-29
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ НАУКИ ЛОГИКИ

§ I. Логика мышления и наука логика

В труде и в быту, в учебной и общественной работе, в научном трактате и в школьном сочинении — везде
и всегда необходимо правильное, т. е. определённое, не­ противоречивое, последовательное, обоснованное, мышле­ние. Без правильного мышления, которое осуществляется с помощью языка, человек не мог бы ни трудиться, ни общаться с другими людьми.

Если кто-либо неясно, путано высказывает свои мысли, противоречит самому себе, о таком человеке говорят: «Его нельзя понять, в его рассуждениях нет логики».
Здесь словом «логика» называют правильность по­ строения мыслей.
Правильное построение мыслей изучается наукой логикой.

Таким образом, следует различать: 1) логику мышле­ния (правильность построения мыслей)
и 2) науку логику.

Кратко науку логику можно определить так:

Логика есть наука о законах и формах правильного
построения мыслей.

§ 2. Логические законы и формы

Логические законы. Определённость, непро­тиворечивость, последовательность и обоснованность
являются обязательными качествами правильного мыш­ления.
Эти качества имеют значение законов правильного мышления.
Наименование «логика» происходит от древнегреческого слова «логос», что значит «мышление», «мысль», а также «слово, в кото­ром выражена мысль».

Сознательное или несознательное нарушение логиче­ских законов ведёт к неправильному выводу. Человек,
который нарушает логические законы, неизбежно оказы­вается побеждённым в споре, дискуссии.

Приведём пример.
Кто читал роман Тургенева «Рудин», тот помнит горя­чие споры между двумя героями этого
известного произведения. Рассмотрим отрывок из беседы Рудина с Пигасовым:

— Прекрасно! — промолвил Рудин. — Стало быть, по-вашему
убеждений нет?
— Нет — и не существует.
— Это ваше убеждение?
— Да.
— Как же вы говорите, что их нет? Вот вам уже одно, на первый случай.

Все в комнате улыбнулись и переглянулись. Легко понять, что Пигасов потерпел поражение. Зная
логику, можно определить и характер его ошибки. Пига­сов противоречит самому себе. Признав в начале беседы, что убеждений не существует, он тут же отказывается от своей первой мысли и утверждает совершенно противо­положное.

Один из логических законов, который называется законом противоречия, указывает на недопустимость
подобной ошибки в рассуждениях.
Логика имеет своей задачей изучение законов правиль­ного построения мыслей и логических форм.
Логическая форма — это структура, строение наших мыслей.

Возьмём для примера две такие мысли:

Медь — проводник электричества.
Пшеница — растение семейства злаковых.

Каждая из этих мыслей представляет собой отражение в нашем мышлении определённых
фактов действительности.
Так как факты эти различны, то и содержание мыслей об этих фактах различное. Но, несмотря на это,
в обоих случаях мы видим общее строение, единую струк­туру этих мыслей.
Наука логика, исследуя логические формы, отвле­кается от конкретного содержания той или иной мысли.

Рассматривая приведённые примеры, логика интере­суется не свойствами меди (ими занимается физика)
и не принадлежностью пшеницы к семейству злаковых (это область ботаники).
Логику интересует структура мысли.
Возьмём ещё для примера два таких рассуждения:

Все граждане СССР имеют право на образование.
Мы — граждане СССР.
Следовательно, мы имеем право на образование.

Все звёзды являются раскаленными газовыми шарами. Сириус — звезда.
Следовательно, Сириус — раскалённый газовый шар.

Содержание этих двух рассуждений разное, но ход мыслей в обоих примерах одинаков.
В первом случае мы мыслим о нашем праве на образование, закреплённом в Конституции СССР. Во втором случае мы мыслим о структуре Сириуса, которую он имеет, как и всякая звезда.

Однако, являясь разными по содержанию, эти два рассуждения сходны между собой в отношении своего
строения. Логическая форма этих рассуждений одина­кова: от общего положения мы идём к частному вы­
воду.
Если в процессе рассуждения наши мысли облекаются в неправильные формы, то в таком случае прийти
к истин­ным выводам невозможно.
Сравним два следующих рассуждения:

Во всех городах за полярным кругом бывают белые ночи
Город Игарка находится за полярным кругом.
Следовательно, в Игарке бывают белые ночи.

Во всех городах за полярным кругом бывают белые ночи
Ленинград не находится за полярным кругом.
Следовательно, в Ленинграде не бывает белых ночей.

В первом случае вывод и ход рассуждений правиль­ный.
Во втором случае, несмотря на правильность исход­ных положений, заключение получилось ошибочным: известно, что в Ленинграде бывают белые ночи. Неверный вывод есть результат того, что рассуждение облечено в неправильную логическую форму.
Таким образом, логика изучает формы мышления. Но это не значит, что логика не интересуется содержанием
мышления. Изучение формы мысли вне связи с содержа­нием не имело бы для нас никакого смысла. Однако
изучение её в связи с содержанием не означает, что мы не можем в необходимых случаях в целях изучения мыс­ленно отвлекать эту форму 1.

1 - Неправильность этой формы рассуждения будет разъяснена
в главе VIII.

Логические законы и формы, т. е. законы и формы правильного построения мыслей,
являются общечеловеческими.
Это значит, что люди различных эпох и стран независимо от своей классовой
и национальной принадлежности строили и строят свои рассуждения по одним и тем же логическим законам, мыслили и мыслят в одних и тех же логических формах. Если бы не было единых и обязательных для всех людей логических законов и форм, то люди не понимали бы друг друга.
Человеческое мышление развивается, изменяется, т. е. становится более совершенным.
Но изменение форм мышления в течение длительного времени мало заметно.
Логические формы и законы обладают устойчивостью, постоянством.

Полёт Орла   30.01.2020 18:12   Заявить о нарушении
Эдя, в твоём словоблудстве логика отсутствует!

Полёт Орла   30.01.2020 18:13   Заявить о нарушении
молодец... школа пустослова Горбачева...Наука должна быть научной... и строиться на простых примерах... Радиация полезна...

Ан Леере   30.01.2020 18:34   Заявить о нарушении