Рецензии на произведение «1. 6 К-7. Объективность или доверие. Совместимо ли»

Рецензия на «1. 6 К-7. Объективность или доверие. Совместимо ли» (Евгений Говсиевич)

Уважаемый Евгений Романович! Здравствуйте!
Откликаюсь на поставленные важные вопросы просто как читатель.
Хотелось бы отметить, что очень интересны написанные рецензии - неравнодушные, конструктивные. Вы задумали очень непростое дело - создать своего рода модель
оценки участников конкурса. Это было бы очень полезно для многого, в том числе наших Альманахов, хотя весовые категории участников жюри в Альманах таковы, что они вряд ли зададутся такими вопросами. А жаль! В Вашем круге работает очень высококвалифицированный коллектив экспертов, которые не жалеют личного времени на эту непростую работу. Я, как человек, занимающийся многие годы вопросами этики, поддерживаю мнение о необходимости доверия к жюри. Приоритет доверия признан фактически большинством рецензентов. Сложнее вопрос об объективности оценки. Он, чаще всего, направлен на выявление некоторых шкал. Этот вопрос Вами лично и многими Вашими игроками (мне так и хочется написать небольшую миниатюрку "Игра в бисер" Вашего имени - не обиделись?) основывается преимущественно на цифровых категориях. Я застала на прозе.ру время, когда на одного человека шла лавина рецензий людей своего круга, и это давало определенный результат. Сегодня многое изменилось, но одна закономерность осталась: читают, главным образом, малые формы, на них и пишут рецензии. Мне импонирует мнение Галины Гостевой, которая пишет: "Считаю, что мнение каждого члена жюри остается субъективным, так как зависит от профессионализма, взглядов, опыта и эрудиции. Каждый высказывает свое мнение, а в итоге принимается объективное решение". Думаю, что здесь это возможно, а в жизни все гораздо хуже. Мне не раз приходилось принимать участие в больших конкурсах типа "Лучшая монография года", "Лучший врач" и др., но так часто было много субъективных факторов, которые, увы, перевешивали всю объективность. Простите, Евгений Романович, что много пишу, давно не общалась с Вами. Еще только одно. Я обратила внимание на резкость ответных замечаний отдельных авторов на рецензии, которых было множество, и это число всегда остается для меня тайной. К сожалению, по этическим соображениям я не могу привести конкретные примеры, но не сомневаюсь, что Вы мне верите. Видимо, к Вашим конкурсам это не имеет отношения, дай Бог! Хочу еще раз выразить глубокое уважение к Вам (и доверие!), признательность за все, что Вы делаете.
Ваша Раиса Коротких.

Раиса Коротких   26.03.2019 18:06     Заявить о нарушении
Дорогая Раиса, вы дали не только блистательный отклик, но и высказали несколько очень серьёзных позиций, заслуживающих специального разговора и обсуждения.

Сделаю пару ремарок.

1) Вашу миниатюру "Игра в бисер" почитаю с удовольствием, ибо она корреспондируется с поднимаемыми и обсуждаемыми нами вопросами.

2) Очень глубокую мысль вы высказали:

"Думаю, что ЗДЕСЬ это возможно, а В ЖИЗНИ все гораздо хуже. Мне не раз приходилось принимать участие в больших конкурсах типа "Лучшая монография года", "Лучший врач" и др., но так часто было много субъективных факторов, которые, увы, перевешивали всю объективность".

Мне тоже приходилось неоднократно принимать участие в различных конференциях, семинарах, защитах, когда перевешивали субъективные факторы. Я думаю, что "ЗДЕСЬ" это возможно по той простой причине, что каждый из членов Жюри имеет голос, равный другим, "В ЖИЗНИ" совсем не так. 51% акций решают любой вопрос в свою пользу, да и других причин неравенства голосов - десятки.

3) Резкость "рецек" и ответов на замечания отдельных Авторов.
Это так. Тут ничего не поделаешь - это срез общества. Если сильно "достают" - в "ЧС".

4) Тронут вашим доверием и постоянной поддержкой и очень ценю.

С искренним уважением и наилучшими пожеланиями, -


Евгений Говсиевич   26.03.2019 18:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений. Удачи!

Раиса Коротких   27.03.2019 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 6 К-7. Объективность или доверие. Совместимо ли» (Евгений Говсиевич)

Но конкурс это же увлекательная игра и стимул к творчеству, все остальное не имеет значения
участвовал один раз - времена жизни времена года и написал рассказик, который так бы никогда не написал, а место???

Да он у меня самого на первом месте стоит. Я самый строгий судья к своим рассказам.

Михаил Гольдентул   26.03.2019 04:04     Заявить о нарушении
Дорогой Михаил, спасибо за отклик и высказанное мнение.
Может быть, стоит сделать попытку №2 и "поюморить" в рамках К-7??
С искренним уважением и надеждой, -

Евгений Говсиевич   26.03.2019 06:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 6 К-7. Объективность или доверие. Совместимо ли» (Евгений Говсиевич)

Уважаемый Евгений!
Так сказать как читатель и болельщик на несколько мгновений представила себя участником в Конкурсе и вот , что получилось:
I. В КАКОМ КОНКУРСЕ ВАМ ПРИЯТНЕЕ УЧАСТВОВАТЬ?

I.1 Мне комфортнее участвовать в конкурсе, если я заранее знаю состав Жюри
ДА!
Открытый состав Жюри.
II - 2.1
Думаю да именно до конкурса и это важно, как и для участников так и для Открытости Жюри.
III - 1
От профессионализма и Авторитета Жюри.
IV - 2
Принимаю сама решение об участии в конкурсе.

Пришлось немного пофантазировать))
Желаю интересных, с изюминкой- хорошего юмора произведений конкурсантам!!!
Всего самого Доброго Вам и Вашей Команде Жюри!!!
Всем нам чудесного настроения и весны солнечной!!!
С теплом
И музыкой солнца весны,
Дария ☀🌿🌳🌿🌷🌿🌸🌿🎵

Дария Павлова   25.03.2019 17:03     Заявить о нарушении
УВАЖАЕМАЯ ДАРИЯ, большое вам спасибо за участие в опросе, тёплые слова поддержки, добрые пожелания и аргументированный коммент.

С искренним уважением и наилучшими музыкально-весенними пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   25.03.2019 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 6 К-7. Объективность или доверие. Совместимо ли» (Евгений Говсиевич)

Уважаемый Евгений Романович!
Моё мнение, наверное, уже не повлияет на вашу статистику и тем не менее мне хочется высказаться по поводу волнующих меня вопросов))

I.3 Мне АБСОЛЮТНО всё равно, в какой форме функционирует Жюри («в открытой» или «закрытой»). Успех зависит не от Жюри, а от уровня того «прои», которое я представил на конкурс. - Мне нравится именно этот постулат.

II. У меня нет ответа. Трудно представить себя в составе жюри)) Разумеется, у меня всегда есть собственное мнение о конкурсных работах, и я высказываю его в рецензиях (или не высказываю), но никогда не рискнула бы выставлять оценки. Считаю, что любое мнение субъективно, и моё в том числе.

А вот на вопрос III. ответа целых два:
III.1 Объективность оценки в большей степени зависит от профессионализма и Авторитета членов Жюри, чем от «закрытости» их имён перед соревнованием.
III.3 Объективность оценки не зависит от формы функционирования Жюри, а зависит от уровня «прои», представленного на конкурс.

IV. Принимаю решение об участии в конкурсе, независимо от состава Жюри. Основным критерием для меня является организатор конкурса.

С уважением,

Людмила Май   24.03.2019 09:12     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо за подробные ответы.
Думаю, что правильнее будет их учесть и подкорректировать выводы.
Сейчас это сделаю.
Спасибо за участие и неравнодушие к конкурсным аспектам.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   24.03.2019 09:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 6 К-7. Объективность или доверие. Совместимо ли» (Евгений Говсиевич)

Главное писать,
Это душе- благодать,
Творчество- это души полет,
И радость и поэтический взлет.

Наталья Москвитина   24.03.2019 08:10     Заявить о нарушении
Спасибо за поэтический отклик.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   24.03.2019 08:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 6 К-7. Объективность или доверие. Совместимо ли» (Евгений Говсиевич)

Евгений!
Спасибо за своевременный и необходимый материал.
Все отношения в семье, на производстве, на службе
и т. д. строятся на доверии.

Как не крути, а без доверия в любом деле не обойтись.

Сегодня была на экскурсии на подводной лодке "Б-413".
Представить немыслимо, если в отношениях экипажа не было бы доверия.
От матроса до капитана, от капитана до матроса отношения строятся прежде всего на доверии!!!

Всё просто, если не доверяешь жюри конкурса, не участвуй!
Я имела счастье участвовать во всех Ваших конкурсах, кроме первого. Командам Жюри преогромное спасибо за компетентность, объективность, честность, уважение к авторам-конкурсантам.
Надеюсь, до бесконечности быть в рядах участников Ваших конкурсов, Евгений
Мой голос:
I.1 - да;
II.1 - да;
III.1- да;
IV.2 - нет!
Успеха работе Жюри Конкурса-7! А участникам желаю ДОВЕРИЯ К РАБОТЕ ЖЮРИ!
С уважением, - Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   23.03.2019 23:42     Заявить о нарушении
УВАЖАЕМАЯ ЛИДИЯ, рад вашему участию и прекрасному комментарию.
Результаты учёл.
Пора подводить мини-итоги))).
С уважением и наилучшими, -

Евгений Говсиевич   23.03.2019 23:36   Заявить о нарушении
Слава Богу, что я вовремя вернулась с подлодки.)))
С уважением,- Лидия

Лидия Парамонова -Фокина   23.03.2019 23:40   Заявить о нарушении
А я с прекрасного джазового концерта))).

Евгений Говсиевич   23.03.2019 23:41   Заявить о нарушении
Хорошее мероприятие! Рада за Вас.
Полученные удовольствия мерить не будем,
думаю, они у нас зашкаливают!)))

Лидия Парамонова -Фокина   23.03.2019 23:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 6 К-7. Объективность или доверие. Совместимо ли» (Евгений Говсиевич)

Евгений, с интересом прочла статью и мнения рецензентов. Думаю, что для успешной работы жюри необходимо Доверие. Каждый высказывает свое мнение, а в итоге принимается объективное решение. Желаю ВСЕМ успешного участия в конкурсе!
1 - 1
2 - 1
3 - 1
4 - 2
С уважением, Ольга

Ольга Сангалова   23.03.2019 15:01     Заявить о нарушении
Олечка, спасибо за участие в опросе и комментарий, с которым трудно не согласиться.
С признательностью, -

Евгений Говсиевич   23.03.2019 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 6 К-7. Объективность или доверие. Совместимо ли» (Евгений Говсиевич)

Евгений! Состав Жюри безразличен.Решение об участии принимаю сам.
С теплом
Твой
В.

Вахтанг Рошаль   23.03.2019 06:36     Заявить о нарушении
Вахтанг, спасибо за участие. Так и запишем)).
С уважением, -

Евгений Говсиевич   23.03.2019 06:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 6 К-7. Объективность или доверие. Совместимо ли» (Евгений Говсиевич)

Уважаемый Евгений!
Мне кажется, Вы, прекрасно себя зарекомендовавший в предыдущих конкурсах, немного перестраховываетесь. Конечно, знать мнение писателей и читателей важно, может поэтому стоит объявлять состав жюри заранее. Если кого-то состав не устраивает, он Вам напишет или просто не станет участвовать в конкурсе.

Моя позиция: I.3 Мне АБСОЛЮТНО всё равно, в какой форме функционирует Жюри
IV.2 НЕТ. Принимаю решение об участии в конкурсе, независимо от состава Жюри

Мы Вам доверяем!

С уважением и пожеланиями успешной работы,

Владимир Кожин 3   23.03.2019 06:29     Заявить о нарушении
УВАЖАЕМЫЙ ВЛАДИМИР, спасибо за участие в опросе, тёплые пожелания и доверие к нашей КОМАНДЕ.
Ваше мнение учтено.
С признательностью, -

Евгений Говсиевич   23.03.2019 06:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 6 К-7. Объективность или доверие. Совместимо ли» (Евгений Говсиевич)

Здравствуйте, уважаемый Евгений!

В преддверии нового конкурса чувствуется волнение его организатора, неравнодушие, желание провести конкурс как можно лучше для авторов и читателей, для членов Жюри.
Вряд ли все сойдутся в едином мнении, и здесь лучшим решением, конечно, является голосование. Справедливо!)))
Я бы предпочитала всё же не знать состав Жюри при участии в конкурсе, и как читатель тоже. А вот после конкурса всегда интересно знать: - "А судьи кто?"))
Но это дело сугубо личное. Всё же правильнее было бы объявить состав Жюри до начала конкурса. Ведь важен не состав, а то, что автор отправляет на конкурс! И если уж он решил отправить, то можно ли здесь говорить о некоем недоверии? Не логично. Участвуешь, значит, доверяешь!
А голос всё же отдам за своё "сугубо личное")))))
1-2
2-1
3-1
4-1

Успехов Вам и Вашему Конкурсу!
С уважением и самыми наилучшими пожеланиями,

Марина Белухина   23.03.2019 00:52     Заявить о нарушении
Мариночка, большое спасибо за прекрасный отклик и интересные "размышлизмы".
Ваше мнение учтено.

Мне кажется, что противоречие ("личного с правильным"), о котором вы сообщили:

"Но это дело сугубо личное. Всё же правильнее было бы объявить состав Жюри до начала конкурса. А голос всё же отдам за своё "сугубо личное")))))"

привело к некоторому логическому тупику. Смотрите. Как участник, вы хотели бы знать состав Жюри после соревнования, а как потенциальный член Жюри, вы хотели бы участвовать в таком составе, который был бы объявлен до начала конкурса))).

Спасибо за добрые пожелания.

С признательностью и наилучшими пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   23.03.2019 00:23   Заявить о нарушении
Я не ту цифру поставила!))) Сейчас только увидела!
Конечно, Вы правы, Евгений! Вот ведь торопыга я!)))
Уж простите великодушно!))))

Марина Белухина   23.03.2019 00:54   Заявить о нарушении
Ничего страшного, какую цифру надо выправить: 1.2 или 2.1?

Евгений Говсиевич   23.03.2019 05:56   Заявить о нарушении
Исправить 2=1 на 2-2!
Спасибо, Евгений!
Постараюсь впредь быть повнимательнее, но... Вечно тороплюсь)))

Марина Белухина   23.03.2019 23:26   Заявить о нарушении
Ничего страшного. "Жизнь, есть Жизнь")).
Сейчас исправлю.

Евгений Говсиевич   23.03.2019 23:31   Заявить о нарушении