Рецензии на произведение «Математика и Жизнь»

Рецензия на «Математика и Жизнь» (Анатолий Святов)

Из погрешностей чисел действительно рождается, но не математика, а ошибка в счете! Правильный счет - правильная математика! Неправильный счет - лживая, неправильная математика. Вы прочитали Кто такой Владимир Васильевич Квачков? А что про все это думаете, сказать слабо?! С уважением,

Дмитрий Тальковский   10.04.2019 18:01     Заявить о нарушении
С улыбкой. Я делаю выводы не поспешая вслед, кому-либо,:-) Делать обозначения в математике правильно-неправильно, не прибегая - мнимыми числами, - уже само собой по космическим измерениям в математической науке
великая погрешность. Что касается греха: "сегодня - то грешно, что завтра не грешно" не вычисляется, а случается... Лишь бы не окунуться в смрадные времена по воле "оболтусов" в правительстве,:-)

Анатолий Святов   10.04.2019 18:18   Заявить о нарушении
Начнем сначала! Вот вы утверждаете, что «Делать обозначения в математике правильно - неправильно, не прибегая - мнимыми числами, - уже само собой по космическим измерениям в математической науке великая погрешность». Так вот я с вами по этому поводу решительно не согласен! Видите ли, как я считаю:

Математика - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Основное понятие математики, - число. Вот почему в самый раз теперь поговорить о фундаменте математики – арифметике - разделе математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Предметом арифметики является понятие числа. Числа бывают: натуральные, целые и рациональные, действительные, комплексные числа. Предметом арифметики является также изучение свойств чисел, вычислительные операции (сложение, вычитание, умножение, деление), а также приёмы вычислений и измерения.

Вот почему я считаю, что делать выводы о правильности или неправильности математики, - это не только наш долг, но и наша обязанность! Так как правильный счет - правильная математика! Неправильный счет - лживая, неправильная математика. А вы ведь знаете, что законы, в том числе и физики - пишутся на языке математики! Более подробно можно прочитать http://www.proza.ru/2016/03/19/2390. Обращение к русскому нацисту Юрию Рыбникову! С уважением,

Дмитрий Тальковский   10.04.2019 18:44   Заявить о нарушении
То что известно сейчас, раньше вычислялось иначе... Шумеры, например, вычислили расстояния между небеснымими светилами, рассчитали квадратуру круга, прибегнув к шестидесятиричной системе исчислений. И точно обрисовали звездное астрономическое небо. Мы в компьюторах пользуемся двоичной системой. Так что, какая правильная - это ещё надо поразмышлять... Ждём гения, которому подскажут с Уровня Высшего,:-) Озарения впереди. Что касается политики: пока Маккиавели, Аристотель... рабство и рабовладение и тому подобное - не блещет новшествами. О системах вычислений: шестидесятиричная, двадцати, десяти и тд. можете найти полемику на моей странице,)))

Анатолий Святов   10.04.2019 19:16   Заявить о нарушении
О системах счислений: шестидесятиричная, двадцати, десяти и тд. можете найти полемику на моей странице, Где конкретно?

Тогда как я вам указал конкретно мои рассуждения о математике!

Да вот еще: http://www.proza.ru/2012/07/30/740. «Любите математику, мать вашу»! Казаков – Радчик - Тальковский. А так тянуть одеяло на себя?!!
а

Дмитрий Тальковский   10.04.2019 20:14   Заявить о нарушении
В разделе Познавательные штрихи - "К истории чисел",:-)

Анатолий Святов   10.04.2019 20:29   Заявить о нарушении
В рецензиях...

Анатолий Святов   10.04.2019 20:30   Заявить о нарушении
Понятно! А что вы сказать можете по поводу моих суждений: Любите математику, мать вашу!

Дмитрий Тальковский   10.04.2019 20:36   Заявить о нарушении
С улыбкой. По библии "Вначале было Слово". Почитаю, но я не поклонник школ "аббака", где впервые
использовались обозначения чисел арабскими цифрами. И изобретена двенадцатеричная система счислений. Хотя, если повнимательней - в двенадцатеричной - тоже кое-что есть. Так вот, системы счислений разные, и результаты на выходе разные... А если окунётесь в теорию графов (отношения эквивалентности и отношения порядка), теорию вероятностей и укрощение случайностей; музыки, или расчёта граней и вершин и оснований в многоугольниках: алгоритмы и вычисления, понятия симметрии и перспективы, придётся окунуться в лабиринт, откуда путь один - к обновлению математических знаний. Всё это - математика! Один плюс два тоже конечно математика, но это на уровне начинающего рассуждать,:-)

Всего Вам доброго! С неменьшим уважением.

Анатолий Святов   10.04.2019 21:14   Заявить о нарушении
Вообще то, я диалектический материалист! А потому вынужден рассуждать иногда как прагматик. Так вот действительно, системы счислений бывают разные! Так например двоичная, это машинная система счисления в том плане, что если вы не машина а например, человек тогда эта СС для вас совершенно не подходит так как вы даже покупки свои рассчитать будете не в состоянии. Вот посчитайте, например, сумму 25*3 +5 - 23 в двоичной СС?! И вы сразу поймете, что это не ваша СС. Что касается остальных СС, 12, 16 и так далее!! То боюсь, что и эти системы СС для вас окажутся не выгодными по сравнению с 10 СС. Так что проблема не в СС, а в честном желании считать правильно! О чем, собственно говоря, и идет речь в статьях, которые вас не заинтересовали!! Хотелось бы по рассуждать, например, о релятивистском законе сложения больших чисел: http://www.proza.ru/2010/05/03/614. «Самая гениальная формула в истории науки». И так далее. Но вас интересует фантастика, цитирую: «Так вот, системы счислений разные, и результаты на выходе разные». Тогда как у честных математиков результаты должны совпадать, то ест быть одинаковыми.

Продолжение фантастики: «А если окунётесь в теорию графов (отношения эквивалентности и отношения порядка), теорию вероятностей и укрощение случайностей; музыки, или расчёта граней и вершин и оснований в многоугольниках: алгоритмы и вычисления, понятия симметрии и перспективы, придётся окунуться в лабиринт, откуда путь один - к обновлению математических знаний».

Тогда как Знания можно обновить только тогда когда со старыми знаниями разобрался. Все остальное фантастика. С уважением,

Дмитрий Тальковский   10.04.2019 22:16   Заявить о нарушении
Хотелось бы по рассуждать, например, о релятивистском законе сложения больших чисел: http://www.proza.ru/2010/05/03/614. «Самая гениальная формула в истории науки». И так далее. Но вас интересует фантастика, цитирую: «Так вот, системы счислений разные, и результаты на выходе разные». Тогда как у честных математиков результаты должны совпадать, то ест быть одинаковыми.

Так что, выходит что я как в воду глядел?!! Вас интересует единственно только одна фантастика?!! Или как?! С уважением,

Дмитрий Тальковский   14.04.2019 08:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Математика и Жизнь» (Анатолий Святов)

Анатолий, приветствую! Получаю всегда разные впечатления, но обязательно - получаю. Мне нравится открывать страницу с детским любопытством - а сегодня что?

Всегда неожиданно, свежо и очень бодрит.
Вылетаешь, как пуля, из трясины обыденности)

Творческой весны Вам!

Татьяна Дума   09.04.2019 08:51     Заявить о нарушении
Да, мораль тонкого мира (как известно - наши умы всё черпают оттуда: а смысле знаний) не знает цифрового обозначения чисел, отдельно от азбучных буквенных обозначений... отсюда и икс, заимствованое древними из славянской буквицы Ха - "х" и игрек, заимствованное опять же из славянницы Ухо - "у"... Причём, наиболее употребляемые в очень сложноразрешимых точных вычислений... Начиная от пифогорийцев и до нынешних. Как известно буква Ха (икс) соответствует числу 23, или 500, а буква ухо (игрек) соответствует 21 или 300. В сумме эти букво-числа составляют 8-ке - символу замкнуто-обращаемого соответствующего по числу а русской азбуке - Живети (ж),:-) если следовать пиагорийским знаниям: пять основных стихий Мироздания - эфир, воздух, огонь, вода, земля. В каждой стихии по семь небес. В результате чего получается 35, число три (3) - "веди" В, число пять (5) - "добро" Д, в сумме = восемь (8) - "живети' Ж. Хотя тонкий мир вряд ли озорник - причисляя к латинице еще и русское й-кратное. Что в численном выражении соответствует одиннадцати (11)... Поэтому формула икс игрек кратное видимо высшее из числовых моралей тонкого мира часто превозносимое человеком. Подсознание, видимо, знает этот математический ключ, но обосновать не может... Вот тут пожалуй и улыбнусь первопроходцам в мораль математических знаний тонкого мира,)))

Всего Вам доброго, с дружескими пожеланиями!

Анатолий Святов   09.04.2019 16:39   Заявить о нарушении
Это краткий числовой комментарий - "мнимое" и "погрешности", не прибегая к латинским обозначениям по формуле,:-)

Анатолий Святов   09.04.2019 16:49   Заявить о нарушении
Взаимно)))

Татьяна Дума   09.04.2019 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Математика и Жизнь» (Анатолий Святов)

Здравствуй, Анатолий!

Спасибо, что заглянул на мою страницу. Я обычно смотрю на страницы тех, кто посещает мою страницу. Так случилось и сейчас. И вдруг наталкиваюсь у тебя на то, что мне совершенно не понятно, т.к. я - музыкант. Но т.к. мой муж - математик, то сразу же попросила его разъяснить эту непонятность.
Только он глянул на эту фразу, сразу фыркнул и сказал, чтобы я вычеркнула тебя из общения. Но т.к. я настаивала на объяснении (я обожаю его объяснения), то он мне объяснил, что это просто глупость, невежество и полное непонимание, что такое математика. Дело в том, что числа не могут иметь погрешностей. Погрешности могут иметь (и часто имеют) попытки измерения несоизмеримых величин. Самой исторически известной из таких попыток является попытка выразить длину окружности через длину диаметра. Например, если диаметр окружности равен точно одному метру, то длина окружности не имеет точного числового значения, а только приближенное. И наоборот, если точно известна длина окружности (например, тот же 1 метр), то не имеет точного числового значения её диаметр. Так вот, отношение длины окружности к длине её диаметра условно называется числом "пи", на которое надо умножить длину диаметра, чтобы так же неточно получить длину окружности, или разделить точную длину окружности, чтобы получить неточную длину её диаметра (а на самом деле такого числа не существует). И таких «неточных» чисел - бесконечное множество. Так вот, математика точно определяет, как такие числа вычисляются с требуемой в каждом отдельном случае точностью. Но утверждать, что числа имеют погрешности - это и значит быть невежественным не только в самой математике, но и в школьном её курсе, где это объясняется. Но ещё большей дремучей дикостью является утверждение, что из такой глупости рождается вся математика и математические вычисления!
И гораздо более интересными являются «мнимые» числа. Оказывается, без них вообще жить нельзя. Как это я жила? И как это ты о них забыл? М.б. ты тоже музыкант или кто-то из таких же "далёких" от математики? Вот как всё очень интересно!
Ну, а во второй части (о жизни) ты прав.
P.S.
Прошу извинить за обращение на «ты»: здесь, в Америке, я уже привыкла к этому — под давлением окружающих условий. А сбиваться между «ты» и «Вы» - гораздо хуже, чем использовать всегда «ты».

Дава Аутрайт   07.04.2019 03:09     Заявить о нарушении
С улыбкой. Привет вашему мужу "математику". Одна из чудесных теорем в математике - Теорема Ферма лишь на первый взгляд кажется очень простой.

"Для любого натурального числа n > 2 уравнение.

X (икс) в энной степени плюс y (игрек) в энной степени равно z (зет) в энной степени

не имеет натуральных решений x, y и z".

Я вижу, ваш муж не луч света в математическом замке. В Шумерии (где собственно и зародились наши познания о математике) считали не на пальцах,:-) Разглядывая табличку Плимптона 322, по-моему не один математик не разгадал значение чисел на табличке, хотя и предполагают, что среди первых пятнадцати строк появятся некоторые из простейших пифагоровых троек.

Музыка и математика? Я люблю слушать звуковые волны: их длительность по отношению к целой,:-) и исполнять на музыкальном инструменте их звучание.

Задача же афоризма пробудить пытливость ума, краткостью высказывания. )))

Анатолий Святов   07.04.2019 07:12   Заявить о нарушении
Да если бы он посмел мне сказать этакую абракадабру, я бы его из спальни изгнала на смех нашим родителям и взросым детям!

Дава Аутрайт   07.04.2019 19:14   Заявить о нарушении
Да, формула Эйлера для граней и вершин даже логисту в математике не преподашь. Хотя, логика, как и латынь преподается в университетах след во след факультативно,:-)

Анатолий Святов   07.04.2019 23:48   Заявить о нарушении