Рецензии на произведение «Две современные модели социального общества»

Рецензия на «Две современные модели социального общества» (Виктор Ефременко)

Что-то я не припомню, что бы Марк отвергал эволюцию. Наоборот он революцию рассматривал как скачок, устраняющий препятствие в эволюции.
Капитализм он конечно хорош, как сорняк. Но всегда ли он нужен людям? Да его специально никто не сеял, он сам вырос. Но он ведь сорняки мешает расти тому, что действительно нужно для людей, для нас с Вами.
Экономические кризисы перепроизводства порождены не Марксом. Это порождение того самого капитализма. И насилие, пусть даже и в виде реформ Рузвельта, оказалось очень даже необходимой вещью.
Сегодня обруганная и оплеванная борьба классов все равно существует. Замолчать ее не удастся. Ни с помощью законов, ни с помощью запретов Интернета.
Революции такое же порождение эволюционного развития общества, как и кризисы.
Пусть Маркс плохой. Но и до него ведь революции в той или иной степени были. Тот же Спартак, Болотников,Рязин, Пугачев.
Да и сам капитализм пришел совсем не мирно. Достаточно вспомнить Кромвеля, Наполеона.
Справедлив ли капитализм? Мы сами свидетели всех прелестей накопления капиталов. В чем Маркс ошибся? По моему все как он писал о прошлом, произошло у нас в 90-е годы прошлого века.
Должно ли государство вмешиваться в экономику? Так Вы ведь и сами показали, что оно все равно вмешивается. В самых капиталистических странах. Значит процесс естественен и необходим. Тут вопрос только в интересах какого класса оно вмешивается. Ну и конечно важна квалификация вмешивающегося в этом вопросе.
Воспитание. На мой взгляд это насилие. Но куда от его деться? Инстинкты человеческие такие же дикие, как и у зверей. Мы же знаем как ведет себя никем не управляемая толпа. Может и затоптать и убить.
Как эти инстинкты заглушить? Воспитание наиболее мягкий вариант. У государства методы есть и по-жестче.
Китай конечно молодец по сравнению с нами. Но еще не вечер. Быть может его успехи объясняются не правильностью идей, а всего лишь величиной народонаселения? Да и бежать босым легче. А возврат к капитализму там тоже на лицо, только все завуалировано.
А чем кончится капитализм мы видим на примере Российской Империи.

Владимир Старовойтенко   10.05.2019 09:16     Заявить о нарушении
Я не писал никогда, что Маркс плохой. Я писал только что он был неправ. А это две большие разницы.

Виктор Ефременко   09.06.2019 18:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две современные модели социального общества» (Виктор Ефременко)

"Разумная политика, как искусство управления в интересах всего социума, позволяет добиваться большей справедливости и гуманности, но для этого она не должна быть догматичной, должна адаптироваться в интересах всего населения."

В этих Ваших словах, Виктор, так и слышится намёк на "справедливую" пенсионную реформу. А почему бы не сказать проще, сказать прямо: дескать, в результате повышения пенсионного возраста в кризисные для экономики годы пенсионеров профессий физического труда в стране просто не будет. Почему? Потому что работодатель постарается от них избавиться по достижению ими лет 50-ти, чтобы лет через десять у него на производстве не было "доходяг", едва волочащих ноги.

С наилучшими,
Виктор.

Виктор Бабинцев   10.05.2019 09:04     Заявить о нарушении
Я же писал, что Марксу очень понравились идеи Дарвина. Но он был философ. Он их не смог поэтому осознать как природное явление. Он и Ленин и все большевики хотели дать эволюции "настоящее" философское обоснование. А в ней всё не так как привык мыслить и делать человек. Вот и Вы этого не поняли. Я обращаюсь к клеточным процессам, посмотреть как там всё устроено, а не к философским трактатам, которые не подходят для объяснения живых социальных процессов.

Виктор Ефременко   11.05.2019 00:02   Заявить о нарушении
Вы меня неправильно истолковали. Никакой справедливости в пенсионной реформе нет. Есть стремление элит также воровать как они привыкли несмотря на то что пирог сокращается.

Виктор Ефременко   09.06.2019 18:31   Заявить о нарушении