Рецензии на произведение «Почему БОГ и Иисус сами не писали Библию? Апокрифы»

Рецензия на «Почему БОГ и Иисус сами не писали Библию? Апокрифы» (Славен Любомиров)

Потому что, Иисус делегировал это ученикам. Авторы нового Завета исполнили повеленное Иисусом Христом: "Идите и научите все народы....уча их соблюдать всё, что Я повелел вам" Матф.28:19, и доктринальный фундамент - основа церкви, основа спасения. "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога. А пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына" 2 Иоанна 9 ст. Учение Христово - это узкий путь, завещанный Иисусом, и все ереси, ложные учения и доктрины, - это увод от спасения души. Поэтому, учение Нового ЗАвета должно было быть записано. И авторитетом ему является богодухновенность, Святой Дух - автор Священных Писаний, совершающий труд спасения душ во всех поколениях и хранящий Слово Своё. Он автор как Ветхого, так и текстов Нового Завета, в общепринятых авторитетных переводах, каким в русском языке является синодальный. Поэтому, не философия, а доктринальный фундамент - главное в спасительном пути, именно он научает, как прийти к Богу и найти спасение души.

"Церковь признаёт праведника Святым по установленным тысячелетиями, правилам только после его кончины"______Святыми Писание называет всех христиан, всех членов церкви, и для этого не надо применять какие-то правила, кроме исповедания веры и соблюдения канонов христианской жизни, которая обязана быть у всех членов церкви. Это СТАТУСНАЯ святость, что касается ПРАКТИЧЕСКОЙ святости, то её имеет имеющий Святого Духа, а кто Духа Христова не имеет, тот и не Его, написано Римлянам 8 глава.

Среди членов земной церкви могут быть не имеющие Святого Духа. Вот таковые святыми в практическом смысле и не являются. А что касается состояния сердца, во что тщетно пытается проникнуть православная и католическая церковь, беря на себя Суд Божий, этот вопрос людям неподвластен. Сердце человека - тайна для всех, кроме Бога.

Поэтому, практика канонизации святых - абсолютна лишена как логики, так и смысла, и доктринально ложна. Если ты член церкви, то ты автоматически статусно свят (и канонизация святых порочит сама себя, как признание церкви не святой). Если ты имеешь Святого Духа, то ты свят по принадлежности Христу . Если твоё сердце чисто, то это святость личного состояния, и открыто только Богу, а людям неизвестно ("Посему, НЕ СУДИТЕ НИКАК прежде времени, пока не придёт Господь и не осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения"), и канонизация прямо нарушает эту заповедь. Поэтому, канонизация святых - одна из ошибок православия, болезней церкви Христовой. А всё потому, что недостаточно строят на доктринальном апостольском фундаменте, и впустили фантазии со стороны, которым поверили, а их происхождение - обольщение.

А Н.К., наверное, - это Николай Кладов? Так, он неверующий, любящий дискутировать с христианами.

Наталия Кобилева   21.05.2019 16:52     Заявить о нарушении
С первым Вашим абзацем согласен. Хорошая аргументация.

О святости. Христиане, действительно, имеют опыт святости, полученный в Святом Крещении и Святом Причащение, в них действительно присутствует начало Святости (начало Нового человека), но всё-таки это можно назвать потенциальной Святостью, ещё не реализованной и не раскрывшейся в полной мере в человеке.
Каждый человек призван к святости, он – святой в потенции, но не каждый может найти, и тем более, пройти этот Путь.
Христиане на правильном Пути, им даётся в избытке благодать Святого Духа в Святых Таинствах, но, большая дерзость и гордыня - объявлять себя святыми, только потому, что мы - члены Церкви.
Церковь Свята, но человек не в полной мере принадлежит Церкви, а только тем, что в нём свято. Святость в некоторых христианах подобна «ложке мёда в бочке дёгтя». Может ли в таком случае бочка утверждать, что она с мёдом? А христианин, в котором множество грехов, что он святой? Страсти и грехи, злые помышления – не святы, а потому большинство христиан святы только в потенции, и могут никогда реально не стать святым.

Ап. Павел обращался к первым христианам, называя их святым народом, и на это есть три причины:
1) Господь БОГ говорит людям: "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы" (Пс.81,1,6), но можем ли мы сейчас называть себя "богами"? Вряд ли. Мы все в потенции - святые и боги, то есть у нас есть всё, чтобы ими стать. Но станем ли?
2) христиане потенциально святы, как и все люди. Но они ближе к святости, по причине того, что знают и идут по Пути Святости, и по причине избытка Благодати Святого Духа, получаемой ими в Святых Таинствах Церкви.
3) первые христиане были действительно святыми, поскольку за веру и ХРИСТА принимали страдания и смерть, подвергаясь яростным и жестоким гонениям.
Сам Ап. Павел пострадал за веру - не раз был заключён в темницу, не раз был жестоко побиваем плетью, судим и казнён отсечением головы. Он, конечно Святой. Но не помню, чтобы он называл лично себя святым.

2. Кто может сказать с уверенностью, что некто не имеет Святого Духа? Как он определит и по каким признакам он будет судить??? Это уж действительно надо "влезть в сердце". Кстати, там (в сердце) этот "судия" обнаружит Образ БОЖИЙ, который есть в каждом человеке, а в Образе БОГА - Святого Духа! Значит, все люди - святые???!))

Кто будет утверждать, что он сам или кто-то другой имеет в спасительной мере благодать Святого Духа? Кто гарантирует, что не потеряет Её до конца жизни?
А лишиться благодати Святого Духа очень легко. Христианин может отпасть от БОГА, похулить ЕГО в страдании, в ожесточении, в легкомыслии, он может впасть в искушение, прелесть, гордыню. Это может случиться в любой момент, через минуту после Святого Причащения или в последний миг перед смертью, и тогда он – отнюдь не Святой и участь его печальна. И никакая ==автоматическая статусность=== не поможет. ))
Это словосочетание - «автоматическая статусность» вообще не из православного лексикона, в Православии нет и не может быть ничего «автоматического», как и «стастуса» Святого, говорят – прославлен в лике Святых.

Насколько я помню, никто из апостолов не называл себя лично Святым. Зато в Инете лжесвятых не счесть, каждый третий считает себя "святым", "пророком" иль "Христом". Я даже посвятил стих одному такому лжесвятому:

*Кто говорит, что он святой, тот или мошенник иль больной,
иль вовсе бесноватый, и правит им "рогатый".*

Именно потому, что живой человек может пасть в любой момент в силу своей слабости и несовершенства, Церковь традиционно прославляет Святого только после его кончины, и то не сразу. Если он – мученик за веру, за ХРИСТА, тогда всё проще. Но, обычно изучается жизнь подвижника на предмет благочестия и праведности. Также существенный фактор, если по молитвам и обращениям к нему происходили реальные и подтверждённые чудеса до или после кончины. Нетленные мощи – не достаточное и не обязательное условие святости, но как дополнительный аргумент.

Общецерковное прославление в лике Святых Церкви осуществляется, после изучения вопроса Комиссией по канонизации, Предстоятелем Церкви совместно с Собором архиреев. Этот вопрос всегда решается соборно и молитвенно. После прославления в лике Святых, его имя заносится в Святцы, и вся Церковь может молиться уже не о нём, а ему, как Святому. Подробнее можно прочитать на сайте Азбука веры. «Канонизация святых в Русской Православной Церкви».

3. Обвинения, что Православная церковь ===пытается проникнуть в состояние сердца, беря на себя Суд Божий === беспочвенны и голословны.
Во-первых, как раз Церковь деликатно рассматривает только внешние признаки жизни подвижника – его праведность, любовь, верность БОГУ, проявляемую в жизни его поступками, а также действительные чудеса, совершаемые им.
Церковь не судит, но прославляет Святых и восхищается ими, обращается к ним с молитвой, Они – слава Церкви земной и члены Церкви Небесной, а православные берут с них пример, следуя за ними и за ХРИСТОМ в Вечную жизнь.

С первых веков христианства осуществлялось причтение к лику Святых почитаемых Церковью угодников Божиих, включение их в диптихи и синодики. В честь них писали иконы, строились храмы, чтились их мощи, праздновались памятные даты. А чтобы, не попали в число Святых случайные люди и еретики, с 5 века Римская Церковь давала разрешение на посвящение Церквей тому или иному святому, а с 10 века был установлен порядок канонизации. Русь с первых лет Крещения знала и чтила Святых Церкви Христовой и ветхозаветных Пророков, а первыми русскими Святыми стали убиенные мученики Борис и Глеб.

Православная Церковь чтит своих Святых, но также упоминает и всех Святых, одному БОГУ известных и не открытых людям. А таковые несомненно есть, ибо Церковь прославляет только тех, в Святости которых нет ни малейшего сомнения. При этом пребывает в уповании, что если кого-то достойного не прославит, того прославит БОГ.

Поэтому практика прославления Святых это часть Священного Предания и являет мудрость Церкви, прославляющей наших братьев и сестёр во ХРИСТЕ, достигнувших Святости и оБОжения в земной жизни. Невозможно представить нашу жизнь без Святого Николая Чудотворца, без Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Ксении Петербуржской, Матроны Московской, без наших новомученников.
Святые – наши скорые помощники и заступники, мы их должны знать и помнить, именно для этого нужна канонизация Святых.
И очень жаль протестантов и сектантов, которые лишены этой благодатной помощи и не знают, не почитают, и не общаются с теми, кто при жизни достиг Святости и оБОжения.

4. ==="Посему, НЕ СУДИТЕ НИКАК прежде времени, пока не придёт Господь и не осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения"), и канонизация прямо нарушает эту заповедь.=== Н.К.Х.
Отнюдь. Это Ваше заблуждение. Церковь не «судит» к наказанию, а прославляет Святых как достигших высшей земной Цели – Святости, а также для научения христиан правильной жизни на примере исповедников, святителей и мучеников веры.

Не так ли поступал ХРИСТОС, когда учил быть такими, какими обычно бывают святые Божие. ОН говорит в Нагорной проповеди:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное,
Блаженны плачущие, ибо они утешатся,
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю,
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся,
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут, чистые сердцем, ибо они Бога узрят,
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими, изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное,
Блаженны поносимых и изгоняемых, и всячески неправедно злословимых за Христа.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. (Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 3-12. Заповеди Блаженства)
*Святой – Художник и Творец, молитва, пост – его резец,
за слоем слой грехи с Души счищает, пока Лик БОЖИЙ в ней не просияет.*

Славен Любомиров   08.06.2019 22:54   Заявить о нарушении
АВтор, я понимаю Вашу аргументацию, типичную православную позицию, но она удалилась от истины и достаточно далеко. Я понимаю, что канонизация нужна для культа святых. Чтобы знать, кому кланяться и молиться. Но это-то и плохо. Это большой грех. Грех кумирства и идолопоклонства. Нельзя кланяться творению и отдавать ему почести бОльшие, чем рядовому ближнему, который рядом с тобой. Никто никого не больше и не выше в церкви Христовой. Вот Вы написали "Церковь не судит, но прославляет Святых и восхищается ими, обращается к ним с молитвой, Они – слава Церкви земной и члены Церкви Небесной, а православные берут с них пример, следуя за ними и за ХРИСТОМ в Вечную жизнь.

С первых веков христианства осуществлялось причтение к лику Святых почитаемых Церковью угодников Божиих, включение их в диптихи и синодики. В честь них писали иконы, строились храмы, чтились их мощи"____А я вам скажу: культ святых -это ужасный грех. И пока Вы не поймёте, лично ВЫ, в своём хождении перед Господом, не будет ВАм дан дар ДУха Святого, Вы не сможете вступить в Завет с Богом. Не православная вера истинна, а вера Христова, образец, канон - апостольское учение. Отбросьте всё, чему ВАс научили, и ищите самостоятельно Истины, стучите и отворят, ищите и найдёте, оставьте всякий грех в покаянии, и грех кумирства в том числе, православие загрязнено плохими вещами.

Наталия Кобилева   08.06.2019 23:05   Заявить о нарушении
А слово "Церковь" означает "собрание святых". И "без святости никто не увидит Господа" ЕВр.12:14.

Наталия Кобилева   09.06.2019 07:05   Заявить о нарушении
1. Вы, ув. Н.К., понимаете всё с точностью до наоборот. ))) Попробуйте предположить, что это именно Вы удалились от Истины, что погрязли в своих домыслах и обвинениях, что отошли от Священного Писания и заблудились, ища, по своему разумению, свой «особый путь» который на самом деле уводит вас в бездну.
А, судя по вашим, мягко выражаясь, сомнительным высказываниям, так оно и есть.))

Зачем канонизация я уже объяснил, но вы понять не в состоянии. В вас внедрены ложные установки, а именно, вы приписываете православным «культ святых».
Но, увы, Вас обманули ваши протестантские проповедники - у православных нет идолов и кумиров, также нет и культа святых.

Как люди почитают великих художников, поэтов, музыкантов, также необходимо почитать святых, как гениев духа. Святость – это гениальность души.

Пусть не дано быть композитором, поэтом,
нет смысла нам печалиться об этом.
Дан каждому лишь свой талант как БОГА дар!
Ищи его в себе, трудись, держи удар –
талант раскроется, прекрасный и нежданный!
Быть может, он - дар веры, БОГОМ данной,
что открывает сердцу тайную реальность
и в Святости души являет гениальность?!
Скажу другими словами, канонизация нужна, чтобы помнить и знать людей, которые реально, а не «номинально»))), достигли Святости. Чтобы общаться с ними и перенимать их опыт из их трудов, который поможет нам не сбиться с Пути и достойно пройти Путь Святости и оБОжения.

2. Вам обидно, что Вас не никто канонизирует, поскольку мните себя святыми, но по совести и по факту таковыми не являетесь, и вас такими не признают???

Ну, извиняйте.))) Уже то, что Вы считаете себя «святыми» – грех непонимания Евангелия, грех гордыни и самомнения. С такой идеологией и заблуждениями невозможно быть гениями духа, а значит, Святыми.

Протестантизм девальвировал понятие Святости. Так не бывает, стал членом вашей «церкви» или сообщества и « автоматически номинально «святым»», выучил Заповеди, вроде бы их исполняет - и стал «действительно святым». )) Это уже смешно.

Путь Святости – героический, подвижнический, жертвенный, путь смирения и постоянной борьбы с грехом и соблазнами мира. Нужно стать поистине гением, чтобы пройти этот Путь.

3. Смешны ваши угрозы, Вы, что собираетесь запретить Духу Святому давать кому-либо свои дары?! Смиритесь, "Дух дышит, где хочет".
Дар Духа Святого дан в избытке не только нашим Святым, но и всем воцерковлённым православным людям. И мы вступили не только в Завет с БОГОМ, но и в духовное и телесное Единение со ХРИСТОМ, по примеру наших Святых.

А вот в ваших протестантских деноминациях не только человек, но и сам Дух запутается. К кому приходить-то, если протестантских церквей разных деноминаций не счесть, и все говорят и верят в противоположное и ненавидят друг друга.))

4. Церковь это не «собрание святых». Вас опять обманули.)) По-гречески «экклесия» (от глагола ek-kalo – призывать) означает собрание людей вследствие призыва, приглашения. И не просто собрание - Церковь есть собрание вокруг Евхаристической трапезы.
Ап. Павел говорит о «призванных святых Церкви», но не потому, что они были якобы «святыми» и Церковь их призвала, а потому, что члены церкви особо призваны стать святыми и в них есть начаток Святости. Поэтому не заблуждайтесь, Церковь – не есть «собрание святых», а собрание призванных к святости, крещённых во ХРИСТА людей.

5. И почему Вы вдруг решили, что протестантская церковь именно вашей деноминации – это наследница Церкви ХРИСТА? Сколько у протестантов разных деноминаций и церквей – несколько тысяч? И каждая себя считает «истинной», при этом враждует и не приемлет другие протестантские общины и церкви.
У Православия есть одна Святая Соборная Апостольская Церковь, которая и является Церковью ХРИСТОВОЙ. Кстати, Христианская вера называли Православием уже во 2 веке, а Церковь ХРИСТОВА именовали Православной с 4 века и об этом есть письменные свидетельства.
Именно Православная Церковь хранит Веру Христианскую, апостольскую, Святое Писание и Святое Предание в неповреждённом виде.
Не случайно сотни разочаровавшихся протестантов целыми общинами переходят в Православие, чего и Вам желаю.)

Славен Любомиров   09.06.2019 15:27   Заявить о нарушении