Рецензии на произведение «О цифровом слабоумии»

Рецензия на «О цифровом слабоумии» (Елена Плюснина)

Вопрос о слабоумии русской нации в настоящее время даже поднять невозможно. Никто не захочет брать вину на нынешнюю власть и скоро третье поколение вольётся в нестройные ряды единой партии, чтобы руководить нами и наводить порядок в стране.
Три десятилетия, после развала страны, закрепили в сознании людей то, что мы жили в каменном веке в советское время. Для них создали ельцин-центры в Москве и Екатеринбурге, организовали позорное выступление наших детей в Германии, в Бундестаге, спонсируют деньгами всех отморозков нашего общества.
Будущего у нашего общества в такой ситуации нет, как нет идеологии в нашей стране. Теперь уже нам нужно учиться у Китая и делать выводы, какими бы страшными они не были.
А интернет нужно отпускать в розницу на несколько часов в одни руки, как алкоголь, с запретом в выходные дни. Жили мы без него 2000 лет и ещё столько проживём!

Владимир Фомин 4   27.10.2021 16:37     Заявить о нарушении
Вопрос о цифровом слабоумии поднимает А. Курпатов, но похоже его никто не поддерживает. В 2020 году он выступал на Совете Федерации с докладом и никаких результатов не видно.
Поэтому возможно доля истины в ваших словах есть. Но хочется ведь и оптимистический сценарий иметь.

Елена Плюснина   28.10.2021 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «О цифровом слабоумии» (Елена Плюснина)

Здравствуйте.

Уже давно и внимательно читаю и слушаю Андрея Владимировича Курпатова. Рад, что Вы на него ссылаетесь.

На мой взгляд, то, как Вы излагаете, выдаёт в Вас идеалиста. Так мне показалось, ибо сам этим "болел" и отчасти "болею".

В своё время, пытаясь понять, почему всё так, а не иначе, и что с этим делать, наткнулся на мысль в работах Эриха Фромма, о том, что недостаточно человеку работать с собой.

Да, работать с собой необходимо, но это, доводя до экстремума, как противогаз, когда уже вокруг химическая атака. Вопрос же в том, как её, атаки, избежать.

Фромм приводит масштабный анализ, ссылаясь на исследования образа жизни разных времён. Из его анализа видно, что сам образ жизни и формирует проблемы этого жизненного уклада.

В частности, что касается гаджетов - откуда они берутся и что делает их такими агрессивными? Бизнес. Жадность продавца и жажда наживы. Никто не думает о том, насколько он будет экологичным, когда собирается продать побольше.

Более того, человек по своей природе не готов к тому, что он создаёт своим технологическим влиянием (сознательно избегаю слова "прогресс" ибо какой же это прогресс - загадить всю планету и угробить самое себя в цифровом псевдо-дебилизме).

Поэтому одними призывами к разуму не обойтись. Как известно, мозг человека куда влиятельнее в автоматизмах, по сравнению с сознательной деятельностью. Не готов подкрепить цитатой прямо сейчас, но где-то это есть, то ли Станислас Деан пишет об этом, то ли кто-то ещё из современных исследователей работы мозга.

Сама жизнь, соответственно, тоже далека от разумной, я об укладе. Скорее, это некий набор конкурирующих структур, выживающих вместе.

Из чего следует нехитрая мысль о том, что нужна отдельная сила для противодействия самоубийству человечества. Приведу "кривую" аналогию. Протесты в странах бывшего СССР - бесполезны, по причине отсутствия опоры на силу. А вот протесты где-то во Франции имеют смысл, по причине существования силы, называющей себя профсоюзы, с которой вынуждены считаться.

"Наши" профсоюзы - совсем не то, что профсоюзы "ихние". Известный факт.

Исходя из этого, требуется целенаправленная деятельность по созданию сообществ, которые сумеют объединиться в борьбе за хотя бы собственное выживание, за ограничение влияния разных "засирателей" инфо-пространства, таких как фейсбук, одноклассники, инстраграм, вконтакте, и прочее. И это должно идти уже с детских лет, людям требуется это понимать, для этого нужны передачи по радио, тв, каналам тех самых СМИ, которые сейчас безнаказанно злоупотребляют своим влиянием в информационном пространстве. Это всё должно быть на уровне государственных программ, но не только, важны и частные инициативы.

Насколько я могу видеть, всё не так. Те, кто разработал это оружие мирного массового поражения, своим детям запрещают к нему доступ, так как понимают его вред. По принципу - выживает сильнейший. Если кто стал дебилом - сам и виноват. Закон джунглей.

С уважением к Вашим чувствам и Вашему труду,

Феронин   21.09.2021 15:33     Заявить о нарушении
Вы только вдумайтесь - "оружие МИРНОГО МАССОВОГО поражения".
Я в какой-то статье задавала вопрос, как "включить" у чиновников инстинкт самосохранения? Не личного самосохранения, а понять, что вопрос стоит о сохранении человечества, которое может выжить только сообща, а не разъединяясь и нанося вред другим. Уж сколько можно воевать? Когда созидательные силы станут во главе разума?

Елена Плюснина   22.09.2021 05:11   Заявить о нарушении
2cellos they don't care about us

Феронин   22.09.2021 19:52   Заявить о нарушении
youtube.com/watch?v=l-9VZZWtMfQ

Феронин   22.09.2021 19:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «О цифровом слабоумии» (Елена Плюснина)

Елена, с большой степенью вероятности могу предположить, что мы не научимся на чужих ошибках. Мы не учимся даже на своих.
Важные для общества вопросы Вы подняли, но страна невозмутимо теряет поколение за поколением. Деградация - главный признак времени. К сожалению.
С уважением жму зелёную.

Александр Сотников 2   26.07.2021 09:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «О цифровом слабоумии» (Елена Плюснина)

"Потребление информации и размышление - это два разных процесса". Важный акцент!
"Зачем нам растить глупых людей? Скажите, кому они будут нужны?" - Нужны как винтики и доноры Матрице: http://proza.ru/2016/12/14/1539

Валерий Ветер   26.01.2021 16:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «О цифровом слабоумии» (Елена Плюснина)

Статья полезная,не совсем аргументированная,но заставляющая задуматься))))Спасибо!))))

Русский Иван   07.08.2020 18:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «О цифровом слабоумии» (Елена Плюснина)

Вы абсолютно правы, Елена! Евгений тоже постоянно об этом пишет. У детей уже раздвоение личности, от того, что живут в двух реальностях. Какая из них Сон, не понятно. С уважением, Анжелика.

Евгений Солнечный   06.08.2020 14:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «О цифровом слабоумии» (Елена Плюснина)

Самое любопытное - это всемирный тренд, то есть это не российское ноухау, не наше изобретение. Я живу в Германии и здесь то же самое! Заходя в кафе и в баню, я должна написать свой номер телефона, по которому меня найдут в случае эпидемии. Надо же, я обязана иметь номер телефона! Про школу вообще молчу - с конца марта никто толком не учился, а теперь до середины сентября каникулы.

Оксана Задумина   06.08.2020 13:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «О цифровом слабоумии» (Елена Плюснина)

Только очное обучение. Я за старое. Как учились старшее поколение.(первый класс)
Писали перьявыми ручками, макая в чернильницу. Почерк. Аккуратность.
Совершенно два полюса обучения. Сидят и гадают на тестах ответы.
Дистанционно. Всё из интернета. Там полно информации. Ответы. Зачем думать?
Родители сидят с детьми за уроками. При дистанционном учитель не может дать
полного обьёма знаний. Опять же живое общение с учителем и детьми. Что хотят сделать. Разделить? Сделать одиночек? Только в коллективе человек может развиваться, получать опыт.
Я помню: после уроков (бесплатно) учитель помогал детям усвоить предмет, дополнительное занятие. Сейчас нанимай репетитора. Где взять деньги малоимущим, которых становится всё больше и больше.
Можно много сказать на эту тему.
Итог только один: вернуть старое образование. Ведь дети - будущее страны.
Роботы, автоматизация - идут большими шагами. Но люди должны быть умнее, сильнее. Сейчас идёт развитие общество совершенно в другую сторону.
Алкоголизм. Наркомания. Пивомания. Игры компьютерные. И так далее все ведёт к деградации человечества. Ребёнку год, а он уже смотрит по гаджету мультики, потом начинает нажимать и выбирать, что смотреть, играть... Лишь бы не мешал.

Агнеша Протасьевна   30.07.2020 09:23     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный отклик. Образование -это очень важный элемент в развитии общества.

Елена Плюснина   31.07.2020 16:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «О цифровом слабоумии» (Елена Плюснина)

Да, согласна. Дистанционное образование может быть лишь дополнительным ресурсом. Живое общение и практика бесценны для нормального функционирования и развития мозга человека, овладения новым. Спасибо за глубокий и актуальный материал.Всего доброго!

Онега Ершова   28.07.2020 16:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «О цифровом слабоумии» (Елена Плюснина)

А я вот как-то вдруг понял... что многое построено в мире конкретно на цифрах.
При этом цифра привязана ещё и к такой штуке как время... - механизм "часиков" сложный (порой - вообще не для нас ПОКА не понятный) но цифры в конечном результате становятся... временем. Что в свою очередь значит то - что точно также как и природу атомов нам следует по возможности лучше стараться понять природу цифр - в особенности их временную природу, которая судя по всему может быть ещё и... вполне обратима... (если "цифровые часики" начать прокручивать назад). Тогда ты снова попадаешь в какое-то время и при этом может каждый день именовать Днём Сурка - сразу... в нескольких местах - и при том одновременно. И что обидно - всё время с неудовлетворительным для подобного Дня результатом... - таким, например, который даёт изучение не "тех" цифр)

Сравни: [Откр.20:12] И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.


Павел Маклауд   25.07.2020 13:38     Заявить о нарушении