Рецензии на произведение «Шуберт и Пастернак»

Рецензия на «Шуберт и Пастернак» (Григорий Мармур)

Какой проникновенный рассказ.Спасибо за подаренные минуты сопереживания вашим героям!

Лю Си   16.05.2024 20:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лю Си!
Спасибо за Ваш отклик! Польщен и рад знакомству!
Заходите ко мне, пожалуйста!
С уважением!

Григорий Мармур   16.05.2024 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шуберт и Пастернак» (Григорий Мармур)

Любовь сильнее войны. Это так. Любые войны заканчиваются миром. И вновь побеждает Любовь! Р.Р.

Роман Рассветов   09.07.2023 21:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шуберт и Пастернак» (Григорий Мармур)

Как следует из Вашего рассказа, антисемитизм - это мерзость, как любой фашизм. Это так! Очень хорошее произведение, в котором заявлена тема человечности. Но проблема не закрыта.
Менее чем через год после Победы во Второй Мировой войне, а именно 14 марта 1946 года И.В.Сталин сказал в интервью газете "Правда" о речи Черчилля в Фултоне:

"...Следует отметить, что господин Черчилль и его друзья поразительно напоминают Гитлера и его друзей. Гитлер начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию.
Господин Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира.
По сути дела господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда будет всё в порядке, - в противном случае неизбежна война."

Из речи Черчилля ясно, что и итоги войны будут пересмотрены. Но что США объявят себя победителями единолично, этого даже Сталин не предполагал. Хоть и есть его слова:
"...Советский Союз потерял людьми в несколько раз больше, чем Англия и Соединённые Штаты вместе взятые. Возможно, что кое-где склонны придать забвению эти колоссальные жертвы советского народа, обеспечившие освобождение Европы от гитлеровского ига..."

Как, однако, верно замечено насчёт фашизма! Гадать, отчего что происходит, не приходится. Именно фашизм, проявляющейся в отношениях между народами, сейчас особенно заметен. Отношение к людям других национальностей - откровенно жлобское, пренебрежительное, при всех "хороших минах при плохой игре", когда Европа неровно относится к беженцам, например. То приглашая их (работники нужны), то поливая на морозе отравой женщин и детей. Не фашизм ли это, не желание дать понять, кто и на что имеет право? Фашизм уже не скрываемый и на Украине тоже. Когда перешли на селянский-хуторской суржик, называя русский язык собачьим, следует знать, что у поляков ругательство "пся крев!" - из этой серии. Беженцы, желающие попасть в Европу, рвались в Польшу, европейскую страну, чтобы пройдя её, попасть в Германию. Но даже в этой малости было отказано жёстко. Чего-то поляки испугались. Что могло их так напугать, чтобы они смогли позволить себе дикость - поливать людей в мороз не просто водой, но и ядохимикатами?

Всё понятно было уже в 1946 году, оказывается. Так, в общем, и развивались дальнейшие события. Не было передышки на то, чтобы СССР мог восстановиться после такой разрушительной войны. Сразу же началась Холодная война, гонка вооружения. Советские люди удивлялись, что СССР в разрухе, а Западные страны в порядке.

Конечно, США, на которые не упала ни одна бомба, блефовали, но - сработало. Стремление стать вровень с англоязычными, стать своими для них, для чего снесли свой общественный строй - это стремление не увенчалось успехом, не удалось, не сбылось, не получилось ничего хорошего. Как ни восклицал Ельцин "Боже, храни Америку", это никого не убедило отказаться от желания всевластия.
На Россию сейчас с надеждой смотрит весь мир. Все это "шакалы Европы" - не в счёт.
(список государств, которые были подвергнуты бомбардировкам Соединенных Штатов Америки после Второй Мировой войны)

• Корея и Китай 1950-53 (Корейская война)
• Гватемала 1954
• Индонезия (1958)
• Куба (1959-1961)
• Гватемала (1960)
• Конго (1964)
• Лаос (1964-1973)
• Вьетнам (1961-1973)
• Камбоджа (1969-1970)
• Гватемала (1967-1969)
• Гренада (1983)
• Ливан (1983, 1984) (поражение целей на территориях Ливана и Сирии)
• Ливия (1986)
• Сальвадор (1980)
• Никарагуа (1980)
• Иран (1987)
• Панама (1989)
• Ирак (1991) (война в Персидском заливе)
• Кувейт (1991)
• Сомали (1993)
• Босния (1994, 1995)
• Судан (1998)
• Афганистан (1998)
• Югославия (1999)
• Йемен (2002)
• Ирак (1991-2003) (совместно войска США и Великобритании)
• Ирак (2003-2015)
• Афганистан (2001-2015)
• Пакистан (2007-2015)
• Сомали (2007-2008, 2011)
• Йемен (2009, 2011)
• Ливия (2011, 2015)
• Сирия (2014-2015)

Невольно вспоминается предсказание. Спасибо, Автор!

С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   17.06.2023 13:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Любовь Алексеевна.
Я хотел бы сказать, что просто написал художественное произведение. Хорошее или плохое - не мне судить. Но все эти сравнения: Америка и Советский Союз, Черчиль и Сталин... Далко времени на это... Жизнь коротка... Хочется заниматься творчеством.
Спасибо ещё раз!
С, уважением!

Григорий Мармур   17.06.2023 14:26   Заявить о нарушении
Творческих успехов, Григорий!
С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   17.06.2023 18:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь Алексеевна!
Взаимно!

Григорий Мармур   17.06.2023 18:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шуберт и Пастернак» (Григорий Мармур)

Также до-про-чту* Утренний беглый просмотр
ЗАХОДИВШИХ в гости на мою странИцу*
Жаль,- снова БОЛЪшие интервалы между абзАцми,
иногда. или отрывками...
И нет у маэстро-автора своих комментариев к произошЕдшему
или НАХЛЫНувшему по событиям и диалогам...
Не всегда, не часто, но всё-же...

Артур Живаго   21.01.2023 08:59     Заявить о нарушении
Привет, Артур!

Хочу сказать... Мне нравится писать отрывочно, с большими интервалами... Каждый абзац - маленкая работа, мини-произведение.
Так я вижу.
Спасибо!
С уважением!

Григорий Мармур   21.01.2023 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шуберт и Пастернак» (Григорий Мармур)

Великолепно! Трогательно! Человечно! + эстетический кайф!

Добра и удачи! В. Б. - внучатый племянник командира

1248 -ого Запорожского истребительного противотанкового артполка шестой армии

гвардии полковника Лангера Иосифа Израилевича...


Вахтанг Буачидзе   15.01.2023 05:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Вахтанг.
Тронут и рад знакомству!
А мой дед, кадровый военный погиб в первые дни войны!
Вечная память им!
С уважением!

Григорий Мармур   15.01.2023 06:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шуберт и Пастернак» (Григорий Мармур)

Замечательное произведение о том, как необходимо избавляться от ненависти и вражды, о том, что мир должен царить между народами на Земле.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   15.11.2022 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.
Польщён.
Ппо ненависть и вражду - в точку!
С уважением!

Григорий Мармур   15.11.2022 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шуберт и Пастернак» (Григорий Мармур)

Третий день я у Вас в гостях. Теперь обязательно, как на десерт, читаю Вас. Хоть десертом Ваши рассказы никак не назовешь. Они вызывают слезы и рой размышлений. Тема геноцита сейчас весьма актуальна. Правда на Украине уничтожаются сейчас все подряд, не глядя на этническую принадлежность: ракета летит в многоэтажку, а кто там погибнет, неважно. И, что потрясающе - это аналогия зомбированности гитлеровцев и теперешних русских, которые убивают гражданских за "правую" идею.
Я не знаю где Вы сейчас живете, но наверное не представляете что у нас творится.
Наберите в гугле или в ютюбе: "Господа офицеры позор". И текст, и видиоплан дают
представление о происходящем на Украине.
Всего Вам доброго. До завтра.

Ирина Бойчук 2   11.11.2022 17:04     Заявить о нарушении
В очередной раз, Вы, Ирина, радуете меня своими рецензиями!
Вам моя благодарность! Для автора нет важнее, чем отклик читателя!
Спасибо!
С уважением!

Григорий Мармур   11.11.2022 17:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шуберт и Пастернак» (Григорий Мармур)

тема реально кровоточащая
я не сопливый романтик - жизнь у меня была и есть не до соплей - однако проникся
маманя рассказывала как на Сахалин стали высылать бывших немецких подружек
и к моему рождению по Дачному бегало до двух дюжин рыжих пацанов и таких же длинноногих девчонок
к счастью на Сахалине всегда царила атмосфера каторжной терпимости
поэтому никаких конфликтов не было
и я типа на четверть япошка и моя соседка Райка которая за мной приглядывала и все остальные корейцы-украинцы
поляки дали драла в типа освобожденную Польшу
но пока доехали - а фигли расстояние - в Польше случился социализм
поэтому многие мои дальние родственники по бабусе Чеханской переориентировались во Францию
там и живут заразы я пытался с ними связываться да пошли они...
а тема кровоточащая в плане сионизма и антисемитизма
увы
она с началом но без конца
и если честно такому негодяю как мне не без юмора представляется двойственность ситуации: то ли Бог избрал евреев то ли они просто его придумали
времена-то давние и достаточно темные
а что артефакты?
да фигня...
хотя любая дискриминация вплоть до физического уничтожения для любого человека неприемлема
но!
такой пример
французы во время своего колониального правления уничтожили почти 40 процентов населения Мадагаскара
немцы в Дагомее ухлопали лишь 15 процентов
евреев было уничтожено около 12 процентов
но евреи получили все компенсации по полной программе и сейчас история трактуется так будто они одни являются невинными жертвами немецкого фашизма
а сионизм был признан фешенебельной миролюбивой тенденцией
а что с украинцами белорусами и русскими?
да хрен им всем на воротник
я не упырь и прекрасно понимаю каково оказаться в концлагере
мы вытаскивали своих из зенданов
я вырос на антифашистской идеологии
но истина дороже...
только кому она на хрен нужна?
простите дружище пьян я и продолжаю
типа раз в месяц отдыхаю от трудов праведных
а трудов 40 соток плюс всякие строения которые имеют гадское свойство то протекать то ещё что
а здоровья от возраста не прибавляется
и рупь зараза постоянно укрепляется
ажно страшно становится
давеча купил всего-ничего стройматериалишек и 40 штук!
сдохнуть можно...
однако нельзя жена пилит вот дескать тебе только сдохнуть а я как?
ещё раз с огромным УВАЖЕНИЕМ

Герман Дейс   10.09.2022 00:03     Заявить о нарушении
Привет, Герман!
Благодарствую за доброе слово!
И опять Вы написали не отклик, а целую миниатюру, достойную, чтоб её увидели читатели! Я никоим образом не лукавлю!
Делаю вывод - Вы - человек, легко трансформирующий свою речь в литературный жанр! А это дорогого стоит! И снова я не лукавлю!
И опять скажу: рад знакомству!
С уважением!

Григорий Мармур   10.09.2022 10:43   Заявить о нарушении
Paster! Пастернак фамилия польского католического происхождения. 1890-1960 г.г. два его стихотворения "Свеча" и "Гамлет" по настоящему раскрыли его происхождение. "Доктор Живаго" о его русском происхождении в дворянстве,)))

А это тебе Герман, как земляку:

http://www.proza.ru/2019/05/26/1898

Анатолий Святов   19.09.2022 18:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шуберт и Пастернак» (Григорий Мармур)

Евреи, немцы, русские, татары... Абсолютно не важна национальность, важен только человек, конкретный человек. В массе люди не видны, это правда. Масса кажется серой и не заслуживающей не только внимания, но и жизни, по мнению многих и многих политиков. Настоящий Писатель вырывает Человека из Массы.
Спасибо Вам за это.

Ирина Азина   09.09.2022 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик, Ирина!
Мне очень приятно, что Вы так это понимаете!
Это ведь самое важное!
Спасибо!
С уважением!

Григорий Мармур   09.09.2022 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шуберт и Пастернак» (Григорий Мармур)

Все забывается, все становится с ног на голову. И вот, не прошло и 3/4 века, как еврей президент страны в которой можно открыто исповедовать фашизм, национальный герой Бандера, еврей-олигарх финансирует фашистские батальоны, сроднили чуждое и родился термин жидобандеровцы. Такое впечатление, что реально история ничему не учит и человечество найдет грязь в которой еще не валялось и опустится на такое дно где еще не было.
За рассказ спасибо, чистый, светлый.

Петр Башаров   25.07.2022 09:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Пётр.
Спасибо за отклик!
Война, будь она не ладна!..

P.S.Кстати, был недавно в Украине, что-то около года назад... Всю её объездил на авто... Не видел нацистов, уж простите меня... Домой вернулся, у друзей спрашивал, тех, кто там тоже бывал: может кто-то видел фашистов... Никто не видел... Хоть бы одного увидеть... А то, ведь, сомнения...
С уважением!

Григорий Мармур   25.07.2022 09:56   Заявить о нарушении
Бывает такая избирательная слепота, согласен.
Гитлера тоже долго не замечали и считали фриком....
Пора прозреть.

Петр Башаров   25.07.2022 10:05   Заявить о нарушении
p.s. " Не видел нацистов, уж простите меня..." на это могу вам только добавить, что у меня просить прощения не надо, вы меня ничем не обидели, если чувствуете в этом потребность просите у жителей Донбасса.

Петр Башаров   25.07.2022 10:24   Заявить о нарушении
" Не видел нацистов" на фронте полно. Да и в тюрьмах Донбасса...

Михаил Галакт   03.08.2022 12:24   Заявить о нарушении
Да, был давно в Украине, 86-87 годы на авто... Нацисты нас не простят если что.

Вы на проспектах в Киеве был, бродил...
А из названий помню лишь Крещатик и Лавру,
Лавра - это суперсила и дух Агапита, ныне Ригден.
Ригден говорит: Если общество не изменится, то человечество просто не выживет.
Люди из-за агрессивной активации Животного начала ... будут единолично бороться за выживание, то есть народы будут истреблять друг друга, а тех, кто останется в живых, уничтожит сама природа. Пережить грядущие катаклизмы можно будет лишь при объединении всего человечества. Если люди совместными усилиями всё-таки смогут изменить направление движения ...из потребительского русла в сторону истинного духовного развития, с доминированием в нём Духовного начала, то у человечества будет шанс пережить этот период.
Но только в настоящее время это зависит от реального выбора и действий каждого! И главное, многие умные люди планеты это понимают, видят надвигающуюся катастрофу, коллапс общества, но не знают, как всему этому противостоять и что делать. См на эту тему: О чём молчит каждый http://allatra.tv/video/o-chem-molchit-kazhdyi

Михаил Галакт   02.09.2022 10:12   Заявить о нарушении
все народности едины и только славяне рвут одеяло своей истории каждый в свою сторону.

Петр Башаров   02.09.2022 10:27   Заявить о нарушении
Точно, Пётр! Я прочувствовал это ещё в армии, все держались вместе: азиаты с азиатами, кавказские со своими, даже белорусы были вместе, но только не мы! Так, создавали группуи по 2-5 человек.

Григорий Мармур   02.09.2022 10:52   Заявить о нарушении
Петр, все народности едины и только славяне рвут одеяло своей истории каждый в свою сторону?
А в истории?
Конечно, насчет дружбы это так, но первый вопрос не об этом, а о том признаем ли мы право Украины быть суверенным государством.
Второй вопрос - следует ли признать те границы, с которыми она была в составе Союза?
Нет.
Из этой позиции возможно ли прийти к обновленному союзу?

Могут ли дружить соседи?
Можно ли прийти к дружбе и любви?

В принципе такое возможно.
Наконец, когда сосед уже убедится, что другой сосед, несмотря на все это печальное прошлое,все-таки действительно является его другом, а просто его бес попутал, то можно поставить и вопрос об обновленном союзе.

Когда-то Сосед Хрущёв - оттяпал от России Крым, кому же извиняться
и переносить заборы обратно и снова налаживать дружеские отношения?

Наконец, соседи, несмотря на это печальное прошлое,
все-таки действительно други,
и можно поставить и вопрос об обновленном союзе.
"-Да" Обновленный союз возможен, при случае дружбы и любви

- признаем ли мы право Украины быть суверенным государством.
-Да"
"Когда-то
Если ставить под сомнение эти законы, то надо ставить под сомнение все границы между бывшими республиками СССР и , как мы видим, это приведет и привело к войнам, а отнюдь не к взаимной дружбе и любви.

В СССР границы между республиками неоднократно менялись. Например, Карело-финская республика вообще была упразднена и присоединена к РФ, Таганрог был передан от Украины в РФ, менялись границы с Казахстаном и т.п.
Запустить время в обратную сторону? До какого момента крутить? Отдать хабаровский и приморский края Китаю, а Калининград немцам или еще дальше крутить? Посмотрите на карту России при Иване Грозном.
РФ должна была сразу еще в 1991 году взаимно признать границы с соседями, преодолеть их недоверие и убедить их, что она действительно не нарушит их границ. Вот тогда была бы может быть и дружба и любовь.

Михаил Галакт   02.09.2022 11:55   Заявить о нарушении
Я - сторонник возрождения Созидательного общества и эволюционного развития Человечества, стараюсь жить для него

А что такое Созидательное общество?
Это — заповеди Христа.
Это то о чём нам излагал Христос, как Великий Посвященный,
Он дал людям знания о смысле жизни на Земле и Пути их к конечной Цели высотам самосовершенствования. Христос, как Великий Посвященный создавал очаги духовной культуры,
чтобы мы соединили свое низшее я с высшим Я – своим Духом.

Задача – это изложить современным языком как соединить свое низшее я с высшим Я – своим Духом.
6 тыс лет назад люди уже жили в созидательным обществе и могли перейти к Идеальному обществу.
Это Идеальное общество - выше коммунистич. общества.

Открытия для людей: наука на службе человеку в Созидательном обществе.
«Запрещённые открытия» будут использоваться во благо человечества.
Единый язык, объединит всех людей.
+++ 1 основа - ценность человеческой Жизни.
И знания даны всем людям, они открыты и доступны для всех.
И каждый Человек сам отвечает и берет ответственность на себя за свою жизнь, своё развитие,свою безопасность.
И может стать Светочем истины

+++ 2 основа - свобода, так в том и свобода,что сами люди в равноправии и самоуправлении решат какая должна быть медицина для всех в мире,образование,наука и всё остальное. Чтобы сами люди и решали как они видят свою жизнь безопасной.

+++ 3 основа - безопасность, там наши экстренные новости СМИ, эксперименты на благо, всё направлено на то чтоб жизнь была в безопасности.

4 основа - прозрачность информации. Друзья, мы открыты для всех,когда всё что мы делаем направлено на развитие всего общества.
5 основа - созидательная идеология,да столько проектов ,сколько сейчас проходят в движении ,это показательный пример для всех.
+++ 6 основа - развитие личности,разностороннее. Имея чистые знания,всё люди в движении развиваются в разных направлениях. И это не мешает ни рабочей ,никакой другой деятельности.
+++ 7 основа - справедливость и равенство.
Всё едины,независимо от социальных и прочих принадлежностей.

8 основа - самоуправление общества, самоуправление возможно, причём легко. И что есть ответственность всех друг перед другом,а самые ответственные координируют работу,чтоб всё шло чётко и слаженно.

Михаил Галакт   02.09.2022 12:06   Заявить о нарушении