Рецензии на произведение «Моя другая реальность»

Рецензия на «Моя другая реальность» (Фаршид)

МИР СОСТОИТ ИЗ СОТ
МЫ ПОСТИГАЕМ СУТЬ ДУХОВНОСТИ
ИЗ БЕЗУСЛОВНОСТИ ВЫСОТ
БЛАГОСЛОВЕНИЯ

Александр Андрейко Павлодар Рк   19.12.2020 02:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя другая реальность» (Фаршид)

Да, новая иллюзорная реалтность, выдуманная жизнь, но при этом настоящие страсти, вот что Инет по сути...

Ольга Воробьёва 2   08.12.2019 10:26     Заявить о нарушении
В Ваших высказываниях кроется высокая будущность заявителя. Удачи Вам,

Фаршид   08.12.2019 13:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя другая реальность» (Фаршид)

Уважаемый Хаким Фаршид !
Единственное, что могу сказать:
желаю Вам самых доброжелательных
читателей - единомышленников.Да,
на Прозе много недобрых людей,не
вступайте с ними ни в какие пере-
говоры. Общайтесь с друзьями. Бе-
регите свое здоровье.

Всего Вам самого доброго!

Фаина Нестерова   16.11.2019 17:22     Заявить о нарушении
Да, многоуважаемая Фаина, пожалуй, Вы правы! Но, в моём случае, проблема - именно в "лжедрузьях": и мне пришлось от них отречься - (http://www.proza.ru/2019/09/07/1751)

Благодарю,

Фаршид   17.11.2019 09:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя другая реальность» (Фаршид)

Да, интересная эта Ваша виртуальная реальность. Мы становимся зависимы от неё, она забирает у нас уйму личного времени, а еще нервы. И хороший образ - лестница.
И куда она ведет нас? Хорошо бы вверх...
Она скорее добро, чем зло.
Так идите по ней без страха, пусть сомневаясь и страдая...
Как же без этого Автору?

Успехов Вам, Хаким!
С большим уважением,
Татьяна.

Татьяна Шмидт   07.10.2019 19:14     Заявить о нарушении
Если честно, в этой работе отражено всё, что я знаю о тайнах манипуляции в этой сфере. Многие открыто избегают её. Для многих я стал открытым врагом.

Вот, всё, что сам хотел о ней говорить. Благодарю за внимание и благосклонное отношение ко мне!

С неизменным уважением,


Фаршид   07.10.2019 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя другая реальность» (Фаршид)

Уважаемый Хаким, Ваши раздумья реальной и виртуальной жизни - это раскрытие добра и зла человеческой души. Важно, кто к нам приходит в виртуальном мире, что в него в сердце и на душе, светлые или тёмные мысли...
Я прагматично отношусь к интернету, не смотря на то, что хотелось бы наверстать упущенное в познании по многим вопросам, но увы, пробежавшее мимо меня, на старости лет уже не догнать...
Тешусь тем фактом, что наши с мужем дети и внуки не "зависают" сутками в интернете, самоосознанно выбрали свой жизненный путь, источник познания ( большей частью печатные издания),общение с реальными людьми. Надеюсь, что они не будут подвергнуты манипуляциям, злу во время кратковременного виртуального общения.

Уважаемый Хаким, не угасающего ВАМ вдохновения, взаимопонимания и приятного виртуального общения, не обращать внимания на подобных Дорси (кстати, она исчезла из этого портала).
С признательностью и душевным теплом,-
Евгения

Евгения Козачок   08.09.2019 06:08     Заявить о нарушении
Многоуважаемая Евгения,Вы верно глаголите, и это в наше время - редчайшая земная радость! Ведь найти таких праведных и достойных как Вы в нашей скудной жизни практически невозможно!

Мне хочется пожелать Вам и всем близким и родным ВАшим, как и всему многострадальному народу Ваших краев долгожданного мира и добра, благополучия и твёрдой уверенности в наступлении стабильности и порядка в реальной жизни!

Примите, пожалуйста, мои искренние слова благодарности за Ваше доброжелательное отношение ко мне, за Ваше внимание и великодушие ко всему сообществу литературного портала ПРОЗА.РУ,

Фаршид   09.09.2019 09:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя другая реальность» (Фаршид)

С большим вниманием, интересом ознакомился с Вашим произведением,
которое Вы мне порекомендовали прочесть.
К сожалению, на заданные вами вопросы, ответить смогу навряд-ли.
Я очень хорошо, и не понаслышке знаю, что такое-эгоизм каждого из нас.
Поэтому точно знаю, конфликты между эгоизмами, в том числе и в интернете,
практически не разрешимы.
Я пишу только о том, что нас объединяет, в Позитивном.
Нас объединяет, только заповедь "возлюби ближнего как себя самого",
или на современном языке:
"не причиняй другому, то что, ненавистно тебе самому".
Может быть поэтому, ко мне на страничку заходят, довольно-таки,
мирно настроенные наши коллеги.

С глубоким уважением, к Вам.

Жан Сеит   31.08.2019 16:33     Заявить о нарушении
*** "К сожалению, на заданные вами вопросы, ответить смогу навряд-ли."

Виртуальная жизнь по существу – это школа реального выживания в экстремальных условиях. В этой плоскости люди с разных точек планеты, с разных уголков мира с разными взглядами и мировосприятиями чисто случайно встречаются и по тем или иным вопросам они вступают в разговор... По итогам такого рода общения они могут прийти к взаимопониманию, либо расходится в разные стороны. В принципе так и складывается взаимопонимание между людьми совершенно разного взгляда и подхода к тем или иным вопросам. Здесь люди чисто случайно сходятся на базе каких–то общих моментов, и спустя некоторое время по определённым причинам расходятся в разные стороны. Остаются лишь разного рода воспоминания.
Уважаемый Жан, никаких вопросов я Вам не задавал и задавать не собираюсь. Жизнь меня научила как быстро разобраться в людях и определить их склонности к тем или иным аспектам жизнеустроения. К подробному разъяснению этого понятия я отдельно вернусь. (Добавлю в виде отдельного приложения к этому разговору!)

Спасибо за отзывчивость, объективность и демонстрацию высочайших нравственных достоинств! Всего Вам наилучшего и светлого,

Фаршид   31.08.2019 19:01   Заявить о нарушении
ПРименительно к понятию "жизнеустроение" в интернет–ресурсах мы находим такое ценное разъяснение:

Экзистенциапьно–жизнеустроительное знание.

Для того чтобы разобраться в природе этого вида знания, целесообразно вернуться к анализу системообразующей «оси» сознания. Там основное внимание было уделено структурной характеристике основных этапов самосознания (телесному, социальному и нравственному «Я»); здесь же мы сосредоточимся на экзистенциально–процессуальных аспектах становления этой «оси» и особенно на ключевой «точке» в духовном развитии личности, которая была названа нравственным «Я».
Прежде всего отметим, что процесс жизнеустроения никогда не осуществляется актами «чистого сознания», напротив – и это великолепно показал в своей неоконченной работе М.М. Бахтин, – он всегда разворачивается «в» и «через» конкретный жизненный поступок, каждый раз единственный и неповторимый, связанный с уникальным событием в мире. «Ось» жизнеустроения и самосознания представляет собой «сплошное поступление», по М.М. Бахтину, как бы восходящую (или нисходящую) «лестницу», состоящую из волевых поступков–ступеней, формирующих вполне определенный личный облик человека.
Ещё Гегель заметил в «Науке логики», что сущность есть «прошлое бытия»; впоследствии Ж.П. Сартр будет вполне обоснованно доказывать, что сущностные черты человека – всегда плод его прошлых свободных актов самоопределения. Отметим лишь, что, по нашему мнению, личность не строит себя из ничего, и человек, по удачному выражению С.Л. Франка, «не есть своевольный хозяин собственной жизни». В нём всегда есть внутреннее глубинное «Я», включающее и его основные способности, и ценностные приоритеты, задающие общий вектор его жизнеустроения. Другое дело, что эти способности и приоритеты проявляются, шлифуются и преумножаются (или бездарно растрачиваются), действительно, лишь в неповторимых актах свободного экзистенциального выбора.
Тот же Бахтин убедительно разъясняет, что к поступку, с одной стороны, не могут быть отнесены лишь наши физические действия в мире. Любой внутренний акт и состояние сознания – уже неповторимый свершившийся поступок, который мы не в силах ни отменить, ни изменить. С другой стороны, у культурного человека–творца всегда возникает соблазн отождествить жизненный поступок с каким–то предметно-смысловым результатом своей деятельности: художественным творением, научной теорией и т.д.
«Поступок расколот на объективное смысловое содержание и субъективный процесс свершения», – замечает М.М. Бахтин и категорически протестует против того, чтобы сводить живую поступающую деятельность «Я» к его культурно–смысловому рациональному творчеству, неважно – логико–понятийному или гуманитарному. «Всё содержательно–смысловое бытие, – замечает далее выдающийся отечественный мыслитель, – как некоторая содержательная определённость, ценность, как... истина, добро, красота и пр. – всё это только возможности, которые могут стать действительностью только в поступке... Изнутри самого смыслового содержания невозможен переход из возможности в единственную действительность».
По нашему мнению, эту глубокую мысль отечественного мыслителя можно расшифровать следующим образом: процесс личностного жизнеустроения есть особый интегральный тип деятельности и особый (рационально–внерациональный) тип знания, несводимый ни к понятийной , ни к гуманитарной разновидностям рационального познания, ни к внерациональному знанию, хотя он с ними связан и через них зачастую реализуется.
Когда мы произносим слово «личность», то имеем в виду не столько знания, которые она приобрела посредством ratio или intuitio, сколько то, как она реализует их в искусстве, в профессиональной, деятельности, при нравственной оценке или в социально–политической деятельности. Всё это важно, но самое–то главное – какими индивидуальными качествами эта личность обладает. Жизнеустроение – это процесс построения себя в мире через стяжание (и, естественно, познание) одних и избавление от других привычек, черт характера, эмоциональных реакций и т.д. Недаром в педагогике процесс воспитания от-личают от содержательного образования.
Ясно, что процесс жизнеустроения может быть направляемым извне на уровне телесного «Я», может носить хаотичный или сугубо социально ориентированный характер (в случае, когда мы имеем дело с социальным «Я»), и лишь на уровне нравственного «Я» он приобретает сознательно–целевой характер, связанный со стяжанием положительных качеств и состояний сознания (честность, спокойствие, мужество и т.д.) и избавлением от отрицательных качеств (малодушие, сомнение, раздражительность и т.д.). Почему с появления нравственного «Я» можно начинать отсчет сознательного жизнеустроения личности?
Во–первых, у нее появляется высокий нравственный жизненный идеал, с которым она со-вестно сверяет и соизмеряет свои поступки. Отсюда такое почитание понятия Учителя в восточной традиции.
Во–вторых, на этом этапе возникает «доминанта другого», по выражению А.А. Ухтомского, в отношениях с которым можно только истинно и бескорыстно быть, а не казаться, хотя бы для того, чтобы быть честным в отношении самого себя.
В–третьих, здесь практически проявляется как раз та способность, которую мы выше назвали разумом сердца.
Это совсем не означает, что в бытии нравственного «Я» не задействован логический и гуманитарный разум, однако именно сердце даёт ту жизненную мудрость, которая позволяет принять верное решение в уникальной жизненной ситуации, не имеющей аналогов и прецедентов в биографии личности. «Сердце вещует», «мне сердце подсказывает», «что–то на сердце неспокойно», «послушай свое сердце» – подобные выражения естественного языка, которыми переполнена наша повседневная жизнь и которые мы склонны не замечать в своей рационалистической гордыне, на самом деле очень тонко и точно фиксируют нашу глубинную способность мудро и сердечно поступать в мире и строить самих себя. Можно сказать и иначе: тот же познавательный орган, который дает нам знание о высшем в актах религиозной веры, он же помогает воплощать познанные ценности в конкретных поступках земного жизнеустроения.
Ряд современных медицинских и психологических фактов заставляет вполне серьёзно отнестись к тезису о краеугольном значении сердца в познании и самопознании. Дело в том, что сердце является не только важнейшим физиологическим органом, но и центром психоэмоциональной жизни личности. Более того, накапливается всё больше статистического материала, свидетельствующего, что человек с пересаженным сердцем приобретает черты донора, сердце которого ему пересадили. Так что древний взгляд на сердце, как на онтологический центр личности и важнейший орган познавательной деятельности, заслуживает самого пристального внимания современной науки и философии.
Знаменательно, что можно быть изощрённым интеллектуалом, прекрасно рассуждать о природе добра и зла, даже обладать даром тонкой оценки своих и чужих поступков «задним числом», но при этом совершать недостойные действия, сомневаться и ошибаться в актах жизненного выбора. Можно быть выдающимся гуманитарным творцом, иметь в сознании вроде бы твердые жизненные идеалы, но параллельно быть черствым и бессердечным человеком и никак практически не преобразовывать себя. И наоборот: можно ничего не создавать в культурно–смысловом плане, ничего не читать по проблемам добра и зла (даже вообще не уметь читать), но при этом быть подлинно нравственно-жизнеустрояющимся человеком, обладающим развитым разумом сердца, как солженицынская Матрена. Не случайно задача «очищения» и «просветления» сердца рассматривается в исихастской православной практике как важнейшее средство «духовного делания». «Житие умное есть дело сердца», – писал в этой связи выдающийся христианский мудрец и праведник Исаак Сирин.

Фаршид   31.08.2019 19:39   Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Жан Сеит   31.08.2019 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя другая реальность» (Фаршид)

"... – Странно, как однажды кем–то придуманные строки вдруг срастаются с твоей жизнью! Наверное, это происходит в тот момент, когда понимаешь, что смысл жизни где–то рядом, и совсем тонкая преграда отделяет тебя от прозрения. Тонкая преграда – из твоих собственных мыслей, суждений, предубеждений, привычек." - полностью согласна. Сталкивалась. Удивлялясь.

Разрешите пожелать, Хаким: не принимайте всё близко к сердцу.

С уважением,

Роза Исеева   01.09.2019 12:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя другая реальность» (Фаршид)

"Жизнь в виртуальном пространстве превращается в зависимость. Возникает чувство, что тебя любят, что ты находишься в гуще событий, что вокруг тебя бушует жизнь. Но, как только отключается компьютер, исчезает весь мир, а с ним и жизнь. Вот тогда–то человек начинает понимать, что вся жизнь сосредоточилась для него в крошечной точке компьютерного экрана. И, конечно, счастливее от этого он не становится. Он остался одиноким, никому не нужным и не интересным. Потому что с ним не о чём разговаривать, он не интересен, он даже разговаривает на каком–то своём языке..."
----------------

А у меня ВР - дополняет реальную жизнь... И ничуть не гнетёт.

Так получилось, что читал Вашу статью под красивые мелодии... http://www.youtube.com/watch?v=PMpizqgl6Z4
-
"Настало время подвести черту под сказанного выше: моя виртуальная жизнь полна недоразумений..."
-----------------
а не слишком ли Вы, уважаемый Хаким, сгущаете краски себе? Мир у Вас гораздо светлей, как по мне.
http://www.youtube.com/watch?v=q5CuJTHG-hs
*
И с Вами общаясь... прожил частичку жизни и реальной и виртуальной... С большой пользой для себя.

Почаще - МОРЯ! Ласкового и фантастического.

Вадим.

Кенотрон Загадочный   25.08.2019 10:06     Заявить о нарушении
Уважаемый Вадим, весьма признателен Вам за внимание и любезность! Зайду к Вам с ответным визитом вежливости несколько позднее, потому и не прощаюсь! Я и так целый три месяца из моря не вылезал...

Фаршид   25.08.2019 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя другая реальность» (Фаршид)

Очень интересная и полезная тема. Здесь оказывается порой разгораются не шуточные страсти. Спасибо за Вашу наболевшую информацию! А не пробовали вырубать, отрубать, посылать, блокировать? Это так, совет дилетанта. С уважением, Владимир.

Владимир Липатов   23.08.2019 16:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя другая реальность» (Фаршид)

Прочла. Очень подробный и интересный анализ. Виртуальная жизнь такая же сложная, как и реальная. И здесь и там нас поджидают как приятные сюрпризы, так и неприятные. Просто надо быть всегда готовым к неожиданным поворотам и не принимать всё близко к сердцу. Отлично написано! С теплом. Алена.

Алена Данченко   03.08.2019 21:53     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимание, доверие и объективный подход к обоснованно поднятой теме! Странно почему-то у многих в таких случаях возникает сомнение в обоснованности самого лейтмотива выдвижения таких тем? Многие сомневаются в самом факте другой реальности, невзирая на наличие многочисленных доказательств такого явления, указывающих на реальное существование феномена манипуляции и манипуляторов - как в реале, так и в виртуале. С признательностью,

Фаршид   03.08.2019 23:58   Заявить о нарушении