Рецензии на произведение «Учеба в школе. Труд или повинность?»

Рецензия на «Учеба в школе. Труд или повинность?» (Борис Бем)

Уважаемый Борис, если школьники не научатся самостоятельно работать с учебным материалом, то студентов, тем более Ломоносовых и Лобачевских из них не получится.

Ната Никова   19.08.2020 08:58     Заявить о нарушении
В целом статья с убедительным содержанием. Хочется добавить, что чиновники от просвещения, видимо, чтобы доказать свою необходимость, и что не зря они живут за счёт бюджета, упражняются в создании всё новых и новых систем и методик обучения и отчётности и наносят большой вред школьному образованию вместо его развития.

Александр Смирнов 83   05.09.2020 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учеба в школе. Труд или повинность?» (Борис Бем)

Статья ставит "бородатые" вопросы, ответы на которые давным давно известны.

1. Учёба труд или повинность?
И труд и повинность. Повинность не исключает труда, труд не исключает повинности.

2. Нужны ли домашние задания?
Если родители не какие-то Биллы Гейтсы, то нужны.
Это совершенно ошибочное представление, будто в школу идут за знаниями. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ в школу идут за НАВЫКАМИ.
Навыки можно нарабатывать самостоятельно. Что ученик и должен делать во время домашних заданий.
Навыки можно нарабатывать и на уроках. Тогда учителю, который играет уже не роль учителя, а роль гувернёра надо платить зарплату.
Если у Вас есть лишние деньги, то школы, в которых всё делается на классных занятиях к Вашим услугам. В них все навыки вырабатываются под присмотром учителя, которому из родительского кармана оплачиваются дополнительные часы работы. И никаких домашних заданий.

3. Школа должна приносить радость.
Но никогда не будет её приносить.
Никакая, сколь угодно гениально организованная, учёба не способна конкурировать по количеству приносимой радости с играми.
Поэтому, потерю детьми "потенциальной радости" из-за школы предотвратить невозможно, можно лишь смягчить.
Смягчение "потерь" - удовольствие дорогостоящее.
Оно требует высококвалифицированных учителей и высокоразвитой педагогической науки. И то и другое очень небесплатные удовольствия.

4. Рассуждения о перегрузке школьников - дурь несусветная.
Когда сто пятьдесят лет назад сверстники нынешних школьников вламывали по 12-16 часов в сутки на взрослых работах, то никаких перегрузок не обнаруживалось и "надрыв пупа" наступал у очень и очень немногих.
Сегодня можно говорить только о катастрофической недогруженности и о совершенно неприличной изнеженности нынешних школьников.

5. Большое время выполнения домашних заданий - признак назревающей академической неуспеваемости.
Проблема не в величине задания, а в неумении его выполнять.
Где-то, что-то упущено. Надо разбираться что, и, после восполнения упущенного пробела, время на выполнение домашних заданий резко сократится.

6. Рассуждения о том, что детям хочется одного, другого, третьего, а учёба им не оставляет времени, - это разврат.
Усвоил это на своей шкуре.
У меня у самого поначалу домашние задания "съедали" весь вечер.
Ровно до того, как во втором классе я попал в "группу продлённого дня".
Учителя у нас в школе были очень жёсткие. Мне сразу было объявлено, что никого не волнует чего я хочу. Пока я не выполнил домашние задания "от и до" и не предъявил их педагогу, я могу только сидеть за своей партой.
Излечение от всех неумений собраться и сосредоточиться произошло за три вечера. Время выполнения домашних заданий сократилось с пяти часов до сорока минут. И с этих трёх вечеров на продлёнке, у меня всегда было время и на чтение, и на прогулки, и на шахматы, и на кружки.
Родители сами взращивают в детях разгильдяйство, а потом жалуются на неспособность детей справиться с нагрузкой.

7. Рассуждения о страданиях детей от стресса - это тоже насаждение разврата.
Дети и должны страдать от стресса. Главное, чтобы стрессовая нагрузка нарастала постепенно и не была непрерывной.
Работать в условиях стресса - один из ключевых навыков взрослой жизни. Без стресса невозможна ни работа водителя, ни работа учителя, ни работа хирурга, ни работа руководителя. И лучше всего развивать навык работы в условиях стресса с раннего детства.

Что опаснее, лев в пустыне или кошка в постели?
Реформаторские чинуши безусловно являются врагами образования.
Но главный враг образованности наших детей находится к нашим детям гораздо ближе.

Беднарский Константин Викторович   29.02.2020 23:57     Заявить о нарушении
Если Вы. милостивый государь, хотите вызвать меня на продолжение разговора, то совершенно напрасно это делаете. Я высказал, исключительно, свою точку зрения по этой теме и не навязываю никому своего мнения. Вы очень категоричны в своих суждениях, однако, я не собираюсь Вам что либо доказывать. Благодарю Вас за внимание к проблеме и будьте благополучны!

Борис Бем   29.02.2020 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учеба в школе. Труд или повинность?» (Борис Бем)

Здравствуйте, Борис! Конечно перегрузки детям не нужны вовсе! Сменная обувь, кабинетная система обучения, домашние задания... Перемены нужны не для того, чтобы дети бегали из класса в класс с баулами, а чтобы могли активно отдохнуть, побегать на свежем воздухе. Только здоровый ребёнок в состоянии стать кладезем премудрости не в ущерб себе и своему будущему. Если внимательно слушать учителя, можно на 90% усвоить материал, а закрепить полученные знания можно за 5 минут. Тогда и вундеркинды будут не редкостью. С Самыми добрыми пожеланиями. С уважением!

Галина Черонова   14.01.2020 14:50     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик! Будьте здоровы и благополучны!

Борис Бем   14.01.2020 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учеба в школе. Труд или повинность?» (Борис Бем)

Работаю учителем в сельской школе в РФ. Дети освобождаются в 4-5 вечера из-за обязательных внеурочек, а дома ещё нужно отдохнуть, сделать д/з. На интересы, на саморазвитие времени нет. Мне это клип "Пинк Флойд" напоминает "Another brick in the wall". Ещё один кирпич... Государству не нужны индивидуальности, а нужны кирпичи, офис-менеджеры, функции. ЕГЭ решил вопрос с коррупцией в ВУЗах, всё же её меньше стало, но он стандартизирует знания ученика.

А вот частные школы не участвуют в этой обязаловке. Да, они к ЕГЭ готовят, но не сходят с ума с перегрузом детской психики. Я не понимаю, чего хочет наша система образования. Воспитать суперчеловека, который будет поверхностно знать обо всём? Раньше русские специалисты в мире ценились, но, кажется, этого скоро не будет.

Спасибо за внимание к проблеме.
С уважением,


Влад Ислав   08.01.2020 12:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Учеба в школе. Труд или повинность?» (Борис Бем)

Не сумма знаний, а правильный образ мышления и нравственное воспитание
- вот цель обучения. (М.В. Ломоносов).
Большое спасибо, с уважением!

Валерий Борисов-Лакаев   31.12.2019 07:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Учеба в школе. Труд или повинность?» (Борис Бем)

Уважаемый Борис, вы просто задели за живое... В этом году школу окончила моя любимая дочка, а несколькими годами раньше - сын. Когда читала - вспоминала, было очень больно. Современная школа - это один сплошной клубок нервов, где не посмотри - везде провал. Главное заключается в первую очередь в безразличии министерства образования к результатам своего труда и самим детям. Очень большая часть современных педагогов даже не понимает, что школа это - призвание, они пришли туда зарабатывать. Фактически их не интересуют результаты их труда, в массе своей они очень безграмотны, потому что в глаза родителям утверждают, что в их функцию не входит воспитание. НО ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ - ЭТО ПРОСТО ДВЕ НОГИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. Разве мы с Вами могли себе представить, что урок в классе будет проходить в сильном шуме?!! Все реформы в массе своей направлены на выдавливание детей из школы на улицу (потому что колледжи нынче платные)- придуманы ЕГЭ, ОГЭ, МЦКО, Статграды, межпредметные контрольные работы и многое другое. Спрашивать они спрашивают, а знаний не дают. ЕГЭ превратили в олимпиаду - нарочно придумали разные программы школ, чтобы родители нанимали репетиторов, потому что эти программы не содержат ответов на вопросы экзаменов.

Ольга Никитина 64   27.12.2019 09:17     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик! Всего Вам доброго и светлого!

Борис Бем   27.12.2019 11:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учеба в школе. Труд или повинность?» (Борис Бем)

С большим удовольствием,Борис, прочитал вашу статью. Я вполне согласен с Вами. Вот уже 19лет я проживаю со своей семьёй в Германии. Хочу добавить, что и в школьном или профессиональном образовании в Германии имеются значительные шероховатости. Например: нехватка хорошо квалифицированных учительских кадров. На своём примере и на примере моих детей я разглядел множество нюансов в так называемом великом германском образовании. Мне тоже хотелось бы об этом написать, чтобы люди в России знали как в Германии. Я благодарю Вас за Вашу статью! С большим уважением к Вам!

Наиль

Наиль Габдульянов   07.12.2019 11:15     Заявить о нарушении
Возможно, в немецком образовании и есть некоторые недочёты, однако, на фоне российского школьного образования оно находится сегодня в более выигрышном положении. Немецкие школьники более активно работают на уроках и не загружены домашними заданиями. Благодарю Вас за отклик!

Борис Бем   07.12.2019 12:20   Заявить о нарушении