Рецензии на произведение «О ветшании культуры»

Рецензия на «О ветшании культуры» (Томас Памиес)

Ценная статья, у меня дочь уже 12 лет живёт в Испании, в Бинидорме, рекомендую Ваши мысли ей прочитать. А сына специально не побоялся сорвать с учёбы, чтобы на неделю из Украины свозить в Москву с посещением Славянского Кремля Виталия Сундакова, который буквально на пальцах объяснил моему 16-летнему Васе, почему надо читать книги, а просмотр фильмов почти ничего не даёт.

Мой Вася в свои 16 лет вживую не прочитал ни одной книги. Всё в компе, вместо книг смотрел фильмы и часами не вылезал с интернета. И как я его не убеждал, что книги надо читать – бесполезно. Виталий сказал примерно так: «Вася, вот ты смотришь фильм, тебе дают готовых героев, сюжет, ты переживаешь за них, но твоё образное мышление не тренируется. Ты всё видишь готовое.

А когда ты читаешь книги, во-первых, проговариваешь про себя все умные слова, которые написаны. А идеально, если ты будешь читать книгу вслух. Тогда твоя речь будет намного богаче и ярче. Ведь когда ты смотришь фильм, ты ж не повторяешь слова героев. А во-вторых, когда тебе описывают персонажи книги и события, с ними происходящие, ты всё это представляешь, т.е. твоё образное мышление тренируется. А это значит, ты сможешь ярче представить свою мечту, и она быстрее осуществиться. Результат – сын, когда ехали обратно в поезде, всю дорогу читал книгу, дома её закончил и принялся за следующую.

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   20.01.2022 00:26     Заявить о нарушении
Терапия оказалась действенной и эффективной!
Вот ещё парочка рекомендаций для Васи: http://proza.ru/2016/07/08/2048
Спасибо за отклик , полковник Чечель!

Томас Памиес   20.01.2022 11:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «О ветшании культуры» (Томас Памиес)

Здравствуйте, Томас! Как точно подмечено:..."Эти люди хотят, чтобы их развлекали..."- здесь и кроется проблема. Время фарса, бравады тем, чем бравировать нельзя, способность обнажиться безо всякого намёка на стыд в прямом и переносном смысле. Иногда даже противоестественное стремление к этому. Несложно догадаться, как неуютно чувствует себя то старшее поколение, представителей которого осталось совсем немного среди нас...
Недавно прочла кое-что из произведений Рэя Брэдбери в современном переводе, с тем самым словарным запасом у переводчика, который исказил стиль писателя настолько, что заставил меня усомниться: тот ли это Брэдбери... Культура в явном упадке,(культура речи, поведения, сохранения морально-человеческих ценностей), и поднять её - дело сложное и долгое, увы. Спасибо вам за статью - актуально. Желаю всем нам здоровья и гармонии в душе!)

Наталья Коноваленко   23.08.2021 23:31     Заявить о нарушении
Рад, что совпадаем в восприятии этой проблемы, Наталья! Упадок культуры ведёт к духовной пандемии с которой никакая вакцина не в силах совладать, если не вернём в школу те ценности, что позволяют создать фундамент настоящего и подлинного. Общество нуждается в культуре привитой с младых ногтей. Наскоком это не решишь!

Томас Памиес   24.08.2021 10:43   Заявить о нарушении
Где-то вверху попробовали убрать воспитательный акцент из школы, обозначив "сферой услуг" передачу универсальных учебных действий(взамен "старой" терминологии - знания, умения, навыки), а результат не замедлил проявиться. Теперь спохватились - и уже большими буквами - обязательно - воспитание! Но что-то упущено, и немалое... Комментарии излишни, как говорится. Спасибо за диалог. Удачи вам!

Наталья Коноваленко   24.08.2021 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «О ветшании культуры» (Томас Памиес)

Ещё раз здравствуйте, Томас!

Не в тему абсолютно, но пока не забыла, хочу спросить. Потому что этот вопрос меня периодически терзает, когда я подхожу к холодильнику. Несколько лет назад мы в лавке сувениров на Коста Браве купили маленькую магнитную ведьмочку. Таких ведьмочек я видела много в нескольких городах в этой части побережья, т.е. в непосредственной близости от Барселоны. Это в Вашем регионе какой то символ, фольклор что ли какой?

Мужчина на фотографии шикарный какой. Колоритный, взгляд проницательный, аки у коршуна. Сразу видно, что современная медиа-культура его достала.

Есть такое выражение: нести культуру в массы. Т.е. кем-то (?) заранее уже предусмотрено, что эти самые массы - бескультурные. Так оно наверное и есть. Вопрос в том, стремятся ли эти массы (слово-то какое, тьфу, прости господи!) к разумному, чистому, вечному, или нет. Сдаётся, что в наш нервный век, "массы" никуда не стремятся. Они и так уже ужасами из программ новостей напичканы, пробками да часами пик измотаны, налогами да ценами задушены, что ни на что вечное уже не тянет.

Тут-то их шоу-биз и окучивает. Добивает, так сказать. Поржать, на голожо... то есть, на малоодетых, губасто-грудастых певичек попялиться, рекламы полкило зажевать и запить коктейлем из голливуд-колы... Усё, вечер прошёл на уровне. А на выходных отоспаться надо и в магдональс сходить. И в субботу, и в воскресенье. Заместо музея. А чё, в махдональсе плакаты яркие, красочные. Чем не постмодернизьм?

А если серьёзно, то Вы не зря переживаете за моральные установки современного общества. Мрак, грязь, страх и ничего человеческого, как говорил Василию Алибабаевичу и его друзьям герой Леонова в "Джентльменах удачи".

Статья Ваша проблемная, бардак налицо, членораздельного ответа не предвидится...

Удачи всем нам. И здоровья, как Вы правильно предложили!!

Маша Шаммас   08.04.2021 00:46     Заявить о нарушении
Спасибо за пространный отклик, Маша!

В Каталонии много поверий о ведьмах, нет какой-то одной, что была бы особо популярной. Поэтому мне трудно определить какая из них изображена на вашей магнитке. Думаю, как сказочницу, Вас может заинтересовать следующий материал в Википедии, в котором много всяких историй о каталонских ведьмах. Здесь ссылка на английском: http://en.wikipedia.org/wiki/Catalan_mythology_about_witches

Что до несения культуры в массы, то можно согласиться с её полезным предназначением, если программы телевидения делаются добросовестно и с хорошим вкусом, типа "Линия жизни" канала Культура в России, или,например, Apostrophes во Франции, некоторые из Би-Би-Си. Словом те, что информируют, несут свет и лечат душу, а не оболванивают , о которых идет речь в моём очерке.К сожалению, количество последних сильно возросло и это беспокоит, поскольку ведёт к духовному обнищанию, а там рукой подать до мракобесия. Заявления типа :"Можем повторить" - и есть следствие этого влияния...

Будем здоровы! Это сегодня главное!

Томас Памиес   08.04.2021 12:13   Заявить о нарушении
Спасибо!! Это точно!

Маша Шаммас   08.04.2021 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «О ветшании культуры» (Томас Памиес)

Почтенный Томас,
спасибо за лестную рецензию, которую вы мне написали.
Попытаюсь высказаться по поводу вашего эссе. На правильность суждения не претендую и подозреваю, что здесь тот самый случай, когда единственно правильного понимания нет и быть не может. Беда в том, что корректно о чем-либо можно дискутировать, лишь договорившись об определениях. Но, порывшись по источникам, обнаружил вдруг, что определения понятия "культура" безумное множество. Мне, скажем, показалось наиболее верным такое: «Исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» (БСЭ). И вот тут начинается: ни один человек не в состоянии освоить даже малой части культуры. Во всяком обществе люди делятся на группы, и разным группам нужны разные культурные ценности. Общими являются (с большими оговорками, и лишь в рамках моноэнических государств) лишь язык, некоторые правила общежития ("штанов при дамах в театре не снимать, в носу не ковырять, лакеев в зубы сразу не бить"), музыкальные предпочтения (китайцы слушают пентатонику, европейцу же пентатоника - что кошачий вой), некоторые поверхностные базовые научные знания (грамматики, арифметики, истории,географии и т.д.) Все прочее варьируется в чудовищно широких диапазонах. Скажем, научное сообщество начинено под завязку знаниями о природе и обществе, но лишь малая часть глубоко разбирается в разведении кур и/или оперной музыке; женщины разбираются в моде и воспитании детей, мужчины - в футболе, рыбалке и горячительных напитках. Эти субкультуры еще и динамичны: то, что было актуально вчера, нынче может оказаться не просто неинтересным, но бесполезным или опасным.
Даже религия, прежде игравшая важнейшую роль, нынче теряет своих адептов. И я не могу сказать, хорошо это или плохо. Как всегда: "с одной стороны... С другой стороны..." Мы полагаем, что культура размывается и упрощается - но так ли это? Может, просто становится больше субкультурных клетушек, едва соприкасающихся своими гранями?
Моя прабабушка за всю жизнь лишь пару раз выезжала из родного села в саратовской губернии - и так же жило подавляющее большинство ее современников, поскольку Россия - держава сельскохозяйственная. Я еще наблюдал результаты этой замкнутости: даже язык в том селе сильно отличался от литературного, скажем, в нем не было существительных среднего рода: окно - она, и село - она. Лет сорок назад в Нижнем Новгороде еще во всю окали, сейчас телевидение и единое образование нивелировали географические различия в языке и произношении. Можно, конечно, сетовать, что тем самым сократилось культурное многообразие - но согласитесь, приобретено-то в результате гораздо больше!
Конечно, многим по-барабану фуги Баха, стихи Петрарки, анализ сложных политических процессов и т.д. Выскажу мысль непопулярную: это часто результат врожденного неравенства. Да, мы (иногда) равны перед законом, да, человек, знающий пять языков или играющий на всем, что гудит и скрипит,живет полнее чем тот, кому медведь на ухо наступил - но так уж нас природа устроила. Мы не равны изначально. Напомню, что в математике под равенством понимается тождественность объектов, а то, что медийные болтуны называют равенством - это всего лишь равновеличие. Во всяком школьном классе две трети учеников к сколько-нибудь серьезному обучению не способны, и если и осваивают что-то, то потом использовать материал не в состоянии. Это просто констатация факта, а не попытка расставить ярлыки - дескать, вот те - плохие, а эти - хорошие. Но эти ученики попадут в разные субкультуры, и с этим ничего не поделаешь. Впрочем, сама история - это процесс исчезновения, становления и эволюции всё новых и новых культур.
И последнее: принято считать, что прежде и небо было синее, и яблоки слаще и духовитее, а уж девки... Но мы стареем, мир изменяется и культура следует изменениям - а мы цепляемся к тому, к чему приросли смолоду. Впрочем, я, кажется, могу назвать примеры несомненной культурной деградации - но и культурного усложнения.
Боюсь, что написал сумбурно. Снова повторюсь: я не очень хорошо понимаю, что такое культура и, кажется, не столько дискутировал с вами, сколько пытался изловить собственных тараканов и рассадить их по полкам. Вы уж не обижайтесь за многословие.

Алексей Степанов 5   05.04.2021 23:00     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алексей,
Обижаться за многословие - не вижу причины. Наоборот, я очень вам благодарен за развернутую рецензию и за ваши размышления вслух о попытках определить что же понимать под термином культура. Мне льстит, что уделили ваше время моему скромному эссе, не претендующему на глубину, искомую вами там, где её нет. Мне лишь хотелось привлечь внимание читателя к теме растущей вульгаризации СМИ и разбудить соучастие. Не более того. Рад что подтолкнул к ловле тараканов-сомнений, это весьма полезное - и целебное в наше время и в нашем возрасте- занятие.
Спасибо за приятную беседу.

Томас Памиес   06.04.2021 00:05   Заявить о нарушении
Степанов, слово "культура" - это производное от слова "культ". Что для конкретного человека является культом, то есть предметом преклонения или высшим примером, такова его и культура. Лично для тебя культовыми являются: наука, математика, сила и здоровье и умственное превосходство. Иначе говоря, ты веришь учебникам, считаешь идеалистическую математику наукой о природе, гробишь здоровье в качалке и отказываешся понимать всё новое, если оно не родилось в твоей собственной голове.

Виктор Бабинцев   13.04.2021 07:22   Заявить о нарушении
Бабинцев, у слова "культура" великое множество определений. Применительно к твоим измышлениям термин "культура" в явном родстве со словом "культя", обозначающим постоперционный или посттравматический остаток органа, куцый и ущербный в плане функциональности.

Алексей Степанов 5   13.04.2021 11:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «О ветшании культуры» (Томас Памиес)

Томас, полностью поддерживаю Вас! "Новым доминирующим классом" легче управлять, поэтому программа оглупления идёт полным ходом!
Удачи Вам!

Светлана Шаляпина   29.08.2020 00:27     Заявить о нарушении
Спасибо за солидарный отклик, Светлана!
Рад встретить единомышленницу!
Отступать некуда, позади здравый смысл.
Но главное, будем здоровы!

Томас Памиес   30.08.2020 13:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «О ветшании культуры» (Томас Памиес)

И опять поддержу Вас, это ненормально, но это объективная тенденция.

Дмитрий Медведев 5   20.01.2020 17:49     Заявить о нарушении
Благодарю за коммент и за поддержку!

Томас Памиес   21.01.2020 02:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «О ветшании культуры» (Томас Памиес)

"С социальной точки зрения, это новый доминирующий класс,
хотя, на самом деле, они всегда буду кем- то управляемы; именно в силу своего невежества и безкультурья..."

Всё так! СМИ обслуживает своих хозяев, в интересах которых именно такое неразвитое стадо приматов, Автор! Это проект и он реализуется гигантскими темпами и печалит здесь одно, что это уже было, когда образование и культура были для привилегированных каст... И мысль о том, что всё циклично поселяется в мозгу надолго...

Спасибо, Томас!

С Уважением и Наступившим!

Ольга Леднёва   01.01.2020 11:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Ольга!
Первая рецензия в этом году!
Также поздравляю с наступившим 2020!
С наилучшими пожеланиями!

Томас Памиес   01.01.2020 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «О ветшании культуры» (Томас Памиес)

Вы, Томас, затронули больную тему,которая,как давно назревшая раковая опухоль, пустила болезненные метастазы. В истории многих государств бывали "смутные времена", но в России они так затянулись, что их смутность уже не замечают и не ужасаются.
Слава Богу, читая отзывы на Вашу статью, видно людей душой болеющих о том же самом. Вы, как всегда, попали в самую точку.
ВСЕГО ВАМ АОГО ЛУЧШЕГО ! ЭРа

Элла Рахманова   30.09.2019 06:24     Заявить о нарушении
Дорогая Элла! Извините за задержку с ответом. Благодарю за сопереживание и солидарность! Пусть нас мало , но мы в тельняшках. Отстоим наше право на собственное мнение, не позволим втянуть себя в болото посредственности!
И будем здоровы!

Томас Памиес   09.10.2019 23:12   Заявить о нарушении
Элле. \В истории многих государств бывали "смутные времена", но в России они так затянулись\ имперская АГОНИЯ, это когда организм совершает СВЕРХУСИЛИЕ, чтобы ПРОДЛИТЬСЯ...

Пётр Билык   25.10.2019 07:45   Заявить о нарушении
Пётр, а вы заметили, что речь не только о России?

Гулевский Серж   13.05.2020 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «О ветшании культуры» (Томас Памиес)

Томас, здравствуйте! Прочитал вашу заметку и словно впитал ваше непонимание, разочарование, обиду и боль. Действительно ветшает культура, искусство. Все верно, "СМИ пытаются навязать нам некое подобие эрзац культуры, претендуя выдать этот субпродукт за эталон эрудиции". Современная журналистика, к сожалению, в разных странах все больше удаляется от этических норм, в погоне за сенсациями журналисты не останавливаются перед использованием крайне сомнительных, если не сказать “грязных” источников. Одним словом, не гнушаются ничем.
Это грустно.
Между тем, честность в журналистике - это показатель его «души». Люди могут как угодно переиначивать правду. Ложь может пересечь мир, прежде чем слово истины сорвется с уст.
С уважением,

Сергей Владимирович Петров   11.09.2019 09:03     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Сергей,

Вы правы, скорость распространения ложных новостей и наветов намного выше истинных.

Всех благ,

Томас Памиес   11.09.2019 11:11   Заявить о нарушении
"Люди могут как угодно переиначивать правду. Ложь может пересечь мир, прежде чем слово истины сорвется с уст".
Переиначивали факты и ранее, но сегодня это можно делать массово,
фейково и т.д. Но, как и ранее, выбор за читателем, зрителем, думающим и чувствующим истины грань.

Валентина Томашевская   26.07.2020 08:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «О ветшании культуры» (Томас Памиес)

Спасибо, Томас за этот очерк. И как жаль, что в России не нашелся свой Кинтеро, обративший внимание на проблему дебилизации населения посредством ряда некоторых телепрограмм. Рейтинги которых зашкаливают и народ смотрит с удовольствием.

Виктор Кутуркин   07.09.2019 09:35     Заявить о нарушении
Дорогой Виктор,
Благодарю за душевный отклик и за Ваше мнение, которое всё больше начинает беспокоить думающих людей, которых, к счастью, в России миллионы. Однако, тенденция...

Томас Памиес   07.09.2019 11:06   Заявить о нарушении