Рецензии на произведение «Лед и пламень. Гений и злодейство»

Рецензия на «Лед и пламень. Гений и злодейство» (Виорэль Ломов)

Дорогой Виорэль!
Как многое Вам дано и как много Вы знаете и щедро делитесь со своими читателями. Я уже не раз писал, что поражаюсь Вашему кругозору и Вашей работоспособности и чутью литературоведа-исследователя. Что мне,особенно импонирует, что "перелопатив" груду материала, Вы всегда находите изюминку и имеете свое мнение.
Ваш материал о Лермонтове просто уникален. И, если о самом литературном творчестве великого поэта многое известно, то о его жизни, личности, человеке и смерти узнал много нового. Когда-то я любил слушать, наверняка известного Вам, Ираклия Андронникова, исследователя и страстного пропагандиста творчества Лермонтова. Как-то он сказал( почти дословно):"...вот все говорят Пушкин, Пушкин, но если бы Лермонтов прожил сколько сколько Пушкин, то еще неизвестно, кто бы из них был Пушкин. Я с ним не согласен. На мой взгляд - два не просто великих, а гениальных поэта и, можно утверждать непревзойденных, каждый со своей вершиной и, потому их нельзя сравнивать или ставить знак равенства.
А как Вы считаете?
С уважением и неизменным теплом
Ваш Зиновий

P.S. В первом абзаце (Коротко о писателе) в третьей строке есть опечатка:
"...в поэзии мог достигать горнЫх высей...

Зиновий Бекман   21.09.2019 23:00     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Зиновий!
Да, Ираклий Андронников был великолепный исследователь жизни и творчества Лермонтова. А какой рассказчик! Такие чрезвычайно редки.
Что касается сравнения поэтов... Пушкин вобрал и переработал культуру России и Европы. Открыл Европу России и открыл Россию Европе. А Лермонтов всё это перенял, расширил "окно", в чем-то превзойдя первопроходца. Как мне кажется, он стал писать так, как смогли писать только лет через 30-50 после него.
В 19 веке "горний мир" означал Небесное Царство.
Всего доброго Вам, бодрости и здоровья!
С теплом,
Ваш Виорэль.

Виорэль Ломов   24.09.2019 11:14   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Виорэль, за замечательный комментарий моего вопроса и отдельно за
"горний мир" о чем я не теперь буду знать.
С уважением

Зиновий Бекман   24.09.2019 11:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лед и пламень. Гений и злодейство» (Виорэль Ломов)

Спасибо, за проникновение в душу!!!
Человек - это прежде всего биосоциальное существо, представляющее собой высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Человек является сущность как биологической, так и социальной. Многие ученые поддерживают мысль о том, что жизнь человека возможна только в обществе.

С момента своего рождения, любой человек ничем, кроме физиологических особенностей, не отличается от других представителей рода человеческого. Однако же в процессе своей жизнедеятельности, он проходит все стадии социализации и формируется как личность.

Личность это внутренние особенности человека, выражающиеся в его мыслях, мировоззрении, поступках, интересах и т.д. Процесс социализации может растянуться на всю жизнь и включать в себя следующие стадии: детство, юность, зрелость, старость.

Жизнь человека прежде всего построена на каждодневном удовлетворении основных жизненных потребностей, таких как еда, питье, сон и т.д. Помимо основных физиологических потребностей, человеку необходимо удовлетворять и другие социальные потребности, такие как потребность в знаниях, в самовыражении и уважении. Потребности человека можно классифицировать в знаменитую пирамиду А. Маслоу, которая включает в себя следующие ступени: физиологические потребности, экзистенциальные, социальные, престижные и духовные.

В жизни любого человека зачастую должен присутствовать другой человек, ибо не всегда человек в одиночку сможет удовлетворить свои потребности. Так, группа людей, объединившихся для удовлетворения основных жизненных потребностей, называется социальный институт. К видам социальных институтов относят: государство, образование, производство, религия, образование, семья.

Александр Псковский   15.09.2019 15:04     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александр!
Вы правы: "жизнь человека возможна только в обществе". Каковы мы - таково и общество. Каково общество - таковы и мы.
Всех благ Вам!
С уважением,

Виорэль Ломов   16.09.2019 15:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лед и пламень. Гений и злодейство» (Виорэль Ломов)

Спасибо, дорогой Николай (впервые пишу это имя, а в памяти то, другое)! Вы открываете много нового, интересного. Я назвала бы это настоящим исследованием, глубоким, с Вашей личной оценкой, что очень важно. Поражает Ваша работоспособность, широта кругозора, неординарность оценки. Горжусь Вами, уважаемый Писатель. С благодарностью и теплом,
Раиса Коротких.

Раиса Коротких   10.09.2019 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Раиса! Очень рад Вашей оценке.
Радости Вам и успехов во всех начинаниях.
С уважением и признательностью,
Николай-Виорэль.

Виорэль Ломов   11.09.2019 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лед и пламень. Гений и злодейство» (Виорэль Ломов)

Очень интересные наблюдения,
дорогой Виорэль, видимо,
пришлось вам изрядно потрудиться...
Спасибо, за то, что расширили
мои давнишние познания: время
бежит, диктует свои взгляды на
мир и происходящее в нём, версиями
"соцреализма" сейчас уже не откупишься,
а времени на новые познания просто уже
не осталось. Поклон вам и дружески
жму руку,
Юрий.

Михайлов Юрий   08.09.2019 17:26     Заявить о нарушении
Рад, Юрий, что понравился материал. Вообще-то столько всего написано, что проблема не в том, чтобы найти новое, а чтобы его отсеять.
Хорошего дня и соответствующего настроения!
С теплом,
Виорэль.

Виорэль Ломов   09.09.2019 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лед и пламень. Гений и злодейство» (Виорэль Ломов)

Виорэль! С каким наслаждением я прочитал твой очерк. Давным давно был в Пятигорске. Экскурсовод рассказывал о дуэли и его мнение расходилось с официальным.Весьма интересры вопросы следствия участникам дуэли, Вот уж не думал, что следствие так может работать. Да и строгосьб наказания за дуэли , весьма серьёзная.
Виорэль! Огромное спасибо,что открываешь мир неизвестный.
С искренним уважением Твой
В.

Вахтанг Рошаль   08.09.2019 13:00     Заявить о нарушении
Я тоже не раз бывал и в Пятигорске, и в Железноводске. Там по иному воспринимаешь последний день поэта.
Спасибо за отзыв!
Бодрости и здоровья!
Твой Виорэль.

Виорэль Ломов   09.09.2019 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лед и пламень. Гений и злодейство» (Виорэль Ломов)

Каждый, в конечном счёте,
сам пишет свою биографию.
Сейчас можно поворачивать и так и эдак.
Одно ясно, что Лермонтов был далеко не подарок.
И как часто случается, богатую одарённость талантом
его носители воспринимают не как драгоценный Божий дар,
которым надо дорожить и беречь себя, как носителя,
а как повод для гордыни. Как это действительно было,
сейчас уже никто и никогда не узнает.

Василий Овчинников   06.09.2019 13:00     Заявить о нарушении
Всё так. О том и очерк.
Спасибо, Василий!
Здоровья!

Виорэль Ломов   07.09.2019 11:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лед и пламень. Гений и злодейство» (Виорэль Ломов)

Замечательные очерки, спасибо.
Я недавно вернулся из Пятигорска, где обошел почти все описанные места, поэтому прочитанное ложится на душу иначе, чем если бы прочел раньше. Лермонтов стал как-то по-человечески ближе, что ли.
Вы, наверное, знаете, но добавлю, что экскурсовод в доме Лермонтова упоминала его блокнот, где поэт нарисовал Мартынова с кинжалом ниже пояса и, возможно, рисунок видели многие, поэтому Мартынов особо остро воспринимал колкости с кинжалом.

Максим Ларош   06.09.2019 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим, за внимание и эту подробность.
Всего доброго Вам!
С признательностью,

Виорэль Ломов   07.09.2019 11:25   Заявить о нарушении