Рецензии на произведение «Кризис и обесценивание фотографии»

Рецензия на «Кризис и обесценивание фотографии» (Вячеслав Аргенберг)

Здравствуйте, Вячеслав! Мира Вам, добра, здоровья крепчайшего и счастья искренне желаю Вам на долгие годы! С непередаваемым увлечением и эмоциональным восторгом прочитал на одном дыхании (буквально, с открытым ртом) Ваше мощнейшее эссе. Труд великолепный, шедевр мастера, Мастера с большой буквы и в самой уважительной древней интерпретации этого смысла. Я не идиот по жизни, не хочу быть зависимым, оболваненным. Ищущий, думающий, неудовлетворённый, испытывающий духовный голод. Но все мои литературные сублимации так незрелы, так увлечены лишь формой, что мне после вашего вмешательства очень совестно было прозреть, как я заблуждаюсь и ограничен. Вы сотворили для меня буквально нечто великое, волшебное. Вы доступно открыли новые знания, долины новых знаний смыслов и перспектив, которые я смог различить даже шире, чем в контексте одного вида искусства - собственно, фотографии. Вы ёмко, последовательно и сосредоточенно-цельно сформулировали основные характеристики нашего века, его манипуляционной сущности. Эссе потрясающее, нужное, очень своевременное! Спасибо Вам за него! Для меня это БОМБА! Особенно вторая часть, в ней такой мощный посыл современникам, словно "Капитал" Маркса, в XIX веке развенчивающий и дифференцирующий капитализм. Ваше эссе написано великолепным, мастерским языком, величественно-спокойным, не суетливым, не мелочным в оценках и размышлениях, чуждым отвлекающих эмоций, благородным, с изысканным достоинством и внутренней красотой и культурой глубоко интеллигентного человека, потомственного интеллигента, которых в нашей гоблинской стране осталось, как динозавров, после всего XX века, когда их уничтожали как класс и изгоняли пароходами из страны. Открывайте свою партию, Вячеслав! Партию нового типа или как угодно по иному названную социальную ячейку или группу, и я буду её активным членом! Я выбираю Вас в идейные лидеры своего дальнейшего эволюционного развития! PS. Признаться, так жалки и бледны рецензентские поучения и советы Вам, а то и замечания несогласных. Ни в одном из этих жалких откликов я не увидел понимания или хотя бы желания понимания глубины Вашего эссе. Рецензенты копаются в мелочах своих бытовых рефлексий, не более. Смешно читать, как одна дама здесь заявляет Вам своё несогласие. Оно очень напоминает тупое "несогласие" осла, не желающего избежать мощного натиска надвигающейся на него сошедшей горной лавины. В Вашем эссе, хоть Вы и говорите, что оно не теория, а практика, но я бы осмелился сравнить его суть с монументальным трудом, по научному описывающим объективную реальность. Это чистая, мощная, и глубокая правда жизни, содержательная и живая. Не тратьте свои силы и нервы, прошу Вас, на перепалки с рецензентами-пустышками. Хотя, не скрою, Вы великолепно парируете их претензии, добавляя колоритные мазки к выдающемуся шедевру Вашего публицистического полотна.

Руслан Ровный   20.11.2019 21:53     Заявить о нарушении
Мне иногда нравится этот сайт (proza.ru). Хотя он состоит примерно на 80% из мусора и спама (рецензии – на 95% спам), иногда попадаются задорные комментарии, подобные вашим, так что вместе можно посмеяться. Мне нравится театральное и литературно и юмористически приподнятое, одаренное настроение вашего комментария, его задорное веселье. Несмотря на то, что статья была написана для максимально широкой аудитории, в полной мере понять и согласиться или не согласиться с этим текстом сможет только опытный и долго практикующий в разных жанрах фотограф или редактор, находящийся внутри «индустрии» много-много лет. На вашем месте я бы не стал нести негативные оценки конкретным рецензиям, что я здесь оставляю, и людям, что их оставляют, особенно женщинам. Нет никакого повода для этого, несмотря на то, что сам сайт конечно обесценен целиком и полностью, и никакой литературой и литераторами тут даже близко не пахнет по общей совокупности. Если ваш комментарий это тонкая форма иронии, в таком прочтении он даже выигрывает. Я за здоровый эпатаж и шутки. Даже больше чем за серьезные разговоры. Давайте вместе веселиться. Только по-доброму.

Вячеслав Аргенберг   24.11.2019 16:15   Заявить о нарушении
Вячеслав! Последнее время стало трудно что либо оценивать или писать т.н. "рецензии". Специально не стала читать другие , потому что давно уже не могу пробиться к сути через слова. Они теперь вроде фотографии,- обесценились стали банальными, затертыми, уже не значащими ничего. Не знаю, кто Вы, но то, что Вы написали, как точно определили наше время, те сети в которые мы все попали, объяснили, что происходит с нами.
Вы пишите про фотографии, а я, пытаюсь понять что происходит с кинематографом( не кино) и Ваше эссе мне многое объяснило. Не так давно выложила на этом сайте короткое эссе о Фейсбуке, который давно использую, как мессенджер. Но вот фрагменты Вашей статьи хотелось бы тоже выложить там. С Вашего позволения. Сегодня сочельник и мне несказанно повезло! Господи, дай мне точные слова, чтобы сказать Вам слова благодарности...

Нина Шорина   06.01.2020 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кризис и обесценивание фотографии» (Вячеслав Аргенберг)

Ну, заглянуть себе в глаза, красуясь перед зеркалом, вполне может быть и приятно, в случае если вы чрезвычайно себя любите за ум, за молодость, за необыкновенную прическу. Потому что встретите там ответное чувство. И станет вам хорошо. Но бывают такие глаза, в которые лучше не заглядывать. Страшные бывают глаза. Не глаза, а омуты. Заглянешь, и мороз по коже. И думаешь, кто он - убийца, насильник, вор, психически ненормальный? А если подкараулит да ночью? Уж лучше - фотографии: спокойнее. Горький ходил в народ, чтобы ближе узнать жизнь, прошагал пол-России с котомкой через плечо. Написал уйму интересного. Но ведь мог и не вернуться. Такое случается. А вообще для размышлений полезнее одиночество. Книги и одиночество. А фотографии – это наш архив. Это жизнь, оставшаяся позади, мгновения, которым никогда не повториться. Куда же без них?
Да и не всякому нормальному это понравится - когда им заглядывают в глаза. Мало ли что у человека на уме!
С улыбкой

Ануар Жолымбетов   21.11.2019 19:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кризис и обесценивание фотографии» (Вячеслав Аргенберг)

Пожалуй, согласна с Вами, что современная фотография терпит эволюционные изменения отнюдь не в лучшую сторону. Я сама занимаюсь фотографией. Не профессионально, конечно. Фотографии сейчас в большинстве случаев шаблонные, безликие и поверхностные. Нет в них глубины и способности вызвать эмоциональный всплеск. Так, красивая оболочка, не более. Я противник чрезмерного увлечения Photoshop или Lightroom. Именно из-за графических редакторов фотография теряет свой первоначальный посыл. Тем не менее, я не считаю, что ей место на свалке истории. Фотография - это не просто искусство запечатления мгновения жизни, но еще и воспоминание о прошлом. Когда проходит время, именно альбом фотографий остается той ниточкой, которая связывает человека с его прошлой жизнью.
С пожеланием творческих успехов, Алекс

Александра Яблонская   20.11.2019 10:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кризис и обесценивание фотографии» (Вячеслав Аргенберг)

А мне кажется фотографии всегда актуальны, запечатлен миг из череды историй и они вечны. красота тела, молодость и естественность прельщает не только молодых и незрелых, а и зрелых, как раз красиво стариться дано не каждому, как приятно смотреть на красиво стареющих, ухоженных, хорошо одетых, Внешняя сторона играет очень важную роль и этому как раз надо учиться и к этому стремиться, так бывает неприятно смотреть на неухоженных старичков и бабушек без стрижек, с сединой, в старых платьях, шаркающие походки. Думаю как раз всё должно быть красиво и руки и ногти и волосы и мысли конечно. и старые фото через двадцать лет как раз и будут очень интересны, знаю целые сообщества разыскивают и собирают старые фото своих городов и радуются каждому новому найденному снимку, сама жалею что мало фотографировала свой город, он так вырос и изменился за эти годы. совершенно не согласна с вашей теорией, но труд вы сделали большой столько написали. на эту тему можно много говорить и спорить. фотография это искусство, а оно вечно.

Татьяна Щербинова 2   09.11.2019 13:37     Заявить о нарушении
Примерно понятно, что вы хотите сказать. Не хочется с вами спорить, но стоит заметить что то, что в статье изложено – совсем не «теория», а самая что ни на есть практика. И ваше «несогласие» никак не отменяет ничего из того, что было здесь поднято и изложено. Вопрос об актуальности фотографий нельзя рассматривать в отрыве от того, кто их воспринимает. Фотографии не могут быть актуальны сами по себе. Даже фотограф не делает фотографию актуальной, а только аудитория, что ее воспринимает. И если вам известны группы, где разыскивают и собирают старые снимки, за вас и за такие сообщества можно только порадоваться. Такие люди повышают ценность фотографии, не дают ей обесцениться. Я думаю, таких сообществ двадцать лет назад было гораздо больше, чем сейчас. Вопрос о том, кто будет смотреть и воспринимать фотографию – это на самом деле самый важный вопрос. А время наше таково, что количество производимых фотографий увеличилось и увеличивается в экспоненциальных порядках, при этом ценность каждой отдельной фотографии соответственным образом стремится к нулю. Это и есть «инфляция или обесценивание фотографии». Фотографии производятся в огромных количествах, живут не долго, а на те, что сколько либо задерживаются – мало кто смотрит. И это не теория, а повседневная жизнь. Так что вопрос о том, кому именно «старые фото через двадцать лет будут очень интересны» в то время когда сами фотографии современными телефонами производятся триллионами и теми же триллионами ежегодно исчезают – самый важный, первоосновный вопрос. Этот вопрос важнее самой фотографии и ее актуальности. И этот вопрос опускает на землю и приводит нас обратно к жизни – к людям, которым будут интересны те или иные наши снимки. Если у вас и в вашем окружении с этим все в порядке – за вас можно порадоваться. Но, мне кажется, довольно много современных людей по этому вопросу находятся в иллюзиях, ложных представлениях. Для них вторая половина этого эссе (о фотографии в социальных сетях) и была написана.

По поводу внешнего вида. Мне лично нравится, когда фотография по возможности рисует характер человека в повседневной жизни, органично передает какие-то его внутренние качества, эмоции дня, обстоятельства жизни. Во внешнем виде и одежде достаточно лишь опрятности, которая, опять таки, лишь отражение внутренней организованности. Если человек надел что-то и носит это в своей обычной жизни, потому что ему так нравится – на это всегда интересно смотреть. Внешняя сторона имеет ценность лишь когда она проявление повседневного внутреннего. А вот когда делают постановочные сессии в разных нарядах и позах, красуются, рисуются, «выделываются», все эти студии, «локации», реквизит – ценность такой «фотографии» для меня лично стремится к нулю. Другими словами, человек должен не «прятаться» в фотографии, не позировать, а наоборот открываться, показывать, рисовать себя и свою жизнь правдиво, объемно, во всей ее спонтанности и возможной (на самом деле несуществующей) неприглядности. На выходе тогда получаем душу человека в обрамлении духа времени – практически бессмертные характеристики. Так что внешняя красота играет свою роль, но не сама по себе, не в отрыве от... человека, его жизни, реальных жизненных обстоятельств, характера, души, внутреннего мира.

Вячеслав Аргенберг   19.11.2019 15:00   Заявить о нарушении