Рецензии на произведение «Грета Тунберг. Поколение END?»

Рецензия на «Грета Тунберг. Поколение END?» (Андрей Девин)

Полностью согласна. Но изменить мы ничего не можем. Процесс запущен давно и цель, в принципе, понятна. Но развязка наступит уже не при нас... С теплом. Алена.

Алена Данченко   21.06.2021 01:53     Заявить о нарушении
Алёна, я бы пока не стал прогнозировать развязку, она может оказаться совсем непредсказуемой. Да и вообще: что для одних развязка, для других лишь "GAME OVER" и перезагрузка, а дальше — всё по новой, в иных начальных условиях.

Благодарю за интерес к затронутой теме и отзыв!

Андрей Девин   21.06.2021 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грета Тунберг. Поколение END?» (Андрей Девин)

Автор знаком со Скрижалями Джорджии?

Бивер Ольгерд   25.02.2021 18:22     Заявить о нарушении
Пoчитал прo эти "скрижали" в Википедии. Честнo гoвoря, не oсoбo впечатлили, хoтя кoнспирoлoгический пoтенциал у этoгo памятника, безуслoвнo, высoк.

Андрей Девин   25.02.2021 19:02   Заявить о нарушении
Возьмем эти скрижали, соединим с Гретой Тунберг, продвижении толерантности со знаком обратной сегрегации, добавим заинтересованность финансовых групп во вложении и приумножении капитала - вуаля, полная победа над здравым смыслом и будущим человечества.

Бивер Ольгерд   26.02.2021 11:21   Заявить о нарушении
Проблеме стремительно впадающего в маразм человечества посвящена вся книжка "Аллюзион...", написанная ещё семь лет назад. Эта тема проходит красной нитью практически сквозь все включённые туда тексты, и, к сожалению, за прошедшие годы ситуация лишь усугубилась.

Андрей Девин   27.02.2021 06:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грета Тунберг. Поколение END?» (Андрей Девин)

Спасибо, Андрей!
Да, трудно сказать определённо - хорошо ли то, что появляется что-то новое в нашей жизни, развитие ли это или, напротив, упадок и деградация, зажигаются ли звёзды или свет их вовлекает во всё большую дремучесть!
С пожеланием большей ясности всем нам.

Наталья Вялкина   23.10.2019 13:53     Заявить о нарушении
Приветствую, Наталья!

Однако мой опус, похоже, спровоцировал желание пофилософствовать?
Ясности нам всем точно не помешало бы, а то бродим, как тот Ёжик в тумане, из которого поочерёдно то одна образина проявляется, то другая...

Спасибо!

Андрей Девин   23.10.2019 21:59   Заявить о нарушении
Пофилософствовать мы завсегда не прочь, тем более, что другого не остаётся просто, хорошо бы лошадку из тумана покликать, да только не взвалить на неё ничего, самим придётся лямку тянуть!

Наталья Вялкина   24.10.2019 00:56   Заявить о нарушении
Ага, в том тумане сейчас такие лошадки...
Накличешь, а она явится да так лягнёт — мало не покажется!

Андрей Девин   24.10.2019 01:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грета Тунберг. Поколение END?» (Андрей Девин)

Здравствуйте, Андрей!
Очень хорошая, умная работа по очередной мировой "сенсации".
О девочке говорить не буду. Ясно, что за её спиной стоят вполне разумные, хорошо понимающие что к чему, взрослые люди.
О глобальном потеплении (или похолодании) могу лишь отметить, что бороться с природой - задача неисполнимая. Всё равно, как попытка вымакать дождь тряпочкой. Вся эта шумиха вокруг экологии - очередной политический трюк зарабатывания репутаций (читай: денег)на чём угодно. Вы об этом доходчиво рассказали в статье.
И не только об этом.
Работа глубокая. Но... Ни прогресс, ни человечество в его развитии не остановить.
Так или иначе всему приходит конец.
Знаете, я часто радуюсь тому, что в силу возраста физически не увижу этого конца. Не доживу до него.
Мысли Ваши разделяю.

Светлана Лось   14.10.2019 16:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!

Могу лишь порадоваться, что в этом вопросе наши взгляды совпали.
Мне бы только не хотелось касаться скоротечности нашего пребывания на этом свете, но и не могу совсем молча пройти мимо. Сошлюсь в данном случае на свою вторую половину: когда-то в молодости она мечтала скорее стать бабушкой и наслаждаться общением с внуками, а теперь, наблюдая непрекращающийся шабаш идиотизма, постоянно повторяет, как хорошо, что их нет! Вот и приходится ловить себя на мысли, что вместо "прекрасного далёка" не вляпаться бы в ситуацию, когда живые позавидуют мёртвым. Настолько всё противоречиво...

Благодарю Вас за интерес и комментарий!

Андрей Девин   14.10.2019 17:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грета Тунберг. Поколение END?» (Андрей Девин)

Очень нужная публикация, дорогой Андрей!
Странно, что была выбрана именно Грета. Даже неискушённому человеку сразу видно, что внешность девушки соответствует не ярко выраженному синдрому Дауна. Видимо, с такой девочкой гораздо легче провернуть всё, что проворачивают заинтересованные лица (организации, проекты и т.п.).

Лили Миноу   14.10.2019 14:22     Заявить о нарушении
А мне кажется, особо странного в выборе нет. Смотря какая задача поставлена. Помните, как у нас выбирали когда-то: "комсомолка, спортсменка, наконец просто красавица..." В тоталерантно-поллитркорректной Европе и Америке давно в ходу другой "джентльменский набор", согласно которому самым главным твоим недостатком будет отсутствие недостатков из утверждённого списка: тёмный цвет кожи, нетрадиционная ориентация, отсутствие психических заболеваний.
Не знаю, сколь долго шёл скрытый "кастинг", но по набору параметров кандидат практически идеальный: девочка (нет повода для шумихи на гендерную тему), из нейтральной уважаемой страны (нет повода для околополитических спекуляций), относительно вменяемая, но упорная (что при правильном обращении позволяет скрытно манипулировать в нужном направлении), относительно молодая (когда в случае чего можно списать всё на юношеский максимализм). К тому же, при вбрасывании подобного персонажа можно проверить, насколько пипл готов такое "хавать", или ещё недостаточно прозомбирован. Высказываю исключительно собственное мнение, но при этом хотел бы обратить внимание, что не ставил своей задачей подробный анализ особенностей Греты Тунберг, публикация не столько персонально о ней, сколько о будущем европейской цивилизации вообще.

Спасибо, Лили!

Андрей Девин   14.10.2019 17:09   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Андрей!

Хочется верить, что деньги и оружие, в конце концов, окажутся в нужных руках. Или же цивилизация медленно, но верно, приблизится к своему концу.
Мне понравился Ваш логический и разумный ход мыслей.

С глубоким уважением,

Лили Миноу   14.10.2019 17:44   Заявить о нарушении
Полностью деградировавшие, разложившиеся и опустившиеся гомосоветикусы разглагольствуют о Европейской цивилизации. Кошмар!

Алексей Чернечик   15.10.2019 06:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грета Тунберг. Поколение END?» (Андрей Девин)

Современная Джульетта
Гретта... утюгом согрета
О любви же рано, ааа...
Мусор... вот она цена...

Свалка, полигон, завод
Мы смогли... аэрофлот
Разгребём помойку
Гретте ставим... двойку

Дети умные пошли?
Да, куда уж там... глуши
Слей их всех... уже, о да
Дети - наши господа!

Нехотите подчиняться?
Нуууу, не надо прибедняться...
Вид то делают отлично...
Слушать деток же прилично

Поколение, теперь
Не откроют вашу дверь
Здрасьте... им не надо
Не хотят и в стадо...

Каши мало Гретта ела
Непонятно? Надоела...
Кто же вас таких родил?
Гиппопотам и крокодил...

Юлия Ковалевская   13.10.2019 20:22     Заявить о нарушении
Отдаю должное оригинальности отзыва.
Благодарю!

Андрей Девин   13.10.2019 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грета Тунберг. Поколение END?» (Андрей Девин)

Андрей, получила огромное удовольствие: следила за "игрой ума",думаю, моих земляков- интеллигентов Питера, обсуждающих статью.Я -на вашей стороне.Не люблю "умствующих детищек.".. Что-то фальшивое в них есть.И не очень принимаю их всерьез. И потом, нам бы свои проблемы решить, коих-выше крыши. Какая экология, к черту, когда половина новгородских лесов вырублена и отправляется в Китай прямиком. А в МОскве гос-н Рамзан-2 открыл ателье для мусульман; растут их мечети.Аппетиты. Текут деньги ручьем...И жить хорошо, и жизнь хороша. Только не всем.
Сколько переворотов случается самых неожиданных.И к власти вдруг приходит грузин или осетин? Прожив на Кавказе много лет, я знаю "секреты их экономики". Они успешно прижились и в Москве. Но вернемся к "греттам", у нас они носят имена "ксюш", "бузовых" . Неважно, как их зовут, важно, какую идеологию они несут в массы "прасковий" из Подмосковья? и далее. в провинции.. Мне кажется.что вы и ваш читатель из учительства, словом, гуманитарии. А Вас не коробит, кто там стоит " у руля"?Поэтому Гретта "пусть говорит", но не мне это...

Эмма Гусева   12.10.2019 20:41     Заявить о нарушении
Признателен Вам за интерес и отзыв! Рад, что получили удовольствие, а обсуждение темы было и впрямь оживлённым — наверное, зацепило.
В данном же случае постарался акцентировать внимание не на самой Грете — с ней более-менее понятно. Другое дело, что если так пойдёт и дальше, она может превратиться в некий всемирный символ наподобие Матери Терезы или Че Геварры (прямых параллелей не провожу!). Но ни один символ не сможет переломить капиталистическую жадность, помноженную на демографические тенденции.
И, кстати, я совсем не гуманитарий, а стопроцентный технарь, которого несколько лет назад каким-то неожиданным образом занесло на Прозу.ру.

С уважением,

Андрей Девин   12.10.2019 21:14   Заявить о нарушении
Андрей, Будет желание, заглядывайте на мою страничку.Я сейчас делаю журнал, посвященный 75-летию Победы, и меня пригласили на базе подмоскового санатория в Мытищах провести конкурс песни. Я сделала заметку "Песня в военной шинели", может быть что-то подскажите по поводу тематики? Заранее благодарю? Где вы живете? Если в Москве или Подмосковье, можно будет принять участие в банкете...

Эмма Гусева   12.10.2019 21:54   Заявить о нарушении
Благодарю за приглашение, но не смогу им воспользоваться: живу в Санкт-Петербурге и посетить в ближайшем будущем Москву не планирую.
На Вашу страничку заглядывал, надеюсь посетить ещё.
Что касается конкурса, желаю всяческих успехов, но пока даже не представляю, чем мог бы помочь. Быть может, конкретизируете? Сейчас очень странное время, у представителей разных поколений зачастую сильно не совпадают взгляды на многие стороны жизни и истории, так и тут: надо учитывать и целевую аудиторию.
Если надумаете что-то обсуждать подробнее не по теме текстов, целесообразнее использовать местную почту. На Ваше усмотрение.

Андрей Девин   12.10.2019 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грета Тунберг. Поколение END?» (Андрей Девин)

Здравствуйте, Андрей!
Ваши размышления очень актуальны и выражают реальные опасения многих, а также отражают текущую действительность.
Но я не могу ничего прогнозировать, и в данном случае смотреть со стороны у меня не очень получается, поскольку я, как мать, вовлечена в эту текучку, и поэтому на глазах у меня сейчас своего рода "шоры", мешающие объективно видеть.
Единственно, я ясно вижу тенденцию, о которой вы пишете: "...на место одних придут другие, да только это совсем иные «другие», с другим цивилизационным кодом, и, как выяснилось, далеко не все из них испытывают желание от него отказаться даже в обмен за приобщение к материальным и прочим благам своего нового места пребывания". Это происходит здесь и сейчас, и все последние годы, и с каждым годом всё больше. Когда количество хиджабов на улицах Петербурга (по крайней мере, в нашем районе), в детских поликлиниках, садах и школах не меньше, чем на Северном Кавказе (бываю там каждый год, могу сравнить).
Ещё хочу сказать, что лично мне Грета импонирует. Она действительно верит в то, что делает и делает то, во что верит. Юношеский максимализм... И об экологии действительно стоит говорить и бороться за это. А все эти взрослые дяди и тёти вокруг... Да ну их!..)
И ещё, мне кажется, что это поколение не END. А скорее - поколение new, start или даже restart...
Спасибо за интересную статью, за размышления!
С уважением,

Анна Филимонова   12.10.2019 18:10     Заявить о нарушении
Приветствую, Анна!

Не ставил задачу обсуждать в этом тексте непосредственно Грету. Можно понять её мотивы и по-человечески пожалеть: девочка со своими идеалистическими представлениями о прекрасном попала в циничный мир "большой политики", а там свои законы.
Что касается хиджабов и других не слишком привычных на наших улицах нарядов, они меня пока не напрягают. Пока. И вообще, при всех разговорах на эту тему ситуация в нашем городе не идёт ни в какое сравнение с Москвой. Ко всему, и сопоставление нас с Европой в данном контексте не совсем корректно, у нас совершенно иная география, иная история, в том числе в части вековых взаимоотношений с "понаехавшими".
Наконец, что касается экологии. Борьба за неё стала усиленно раскручиваться несколько десятилетий назад, и за это время успела пройти путь от действий благородных активистов до хорошо поставленного крупного всемирного бизнеса. А большие деньги и мораль есть вещи несовместные, и происходящее с Гретой — блестящий тому пример.

Благодарю Вас за интерес к этой публикации и отзыв!

С уважением,

Андрей Девин   12.10.2019 18:24   Заявить о нарушении
PS
К Вашему добавлению. END в заголовке сопровождается знаком вопроса, и хочется надеяться, что такого не случится. Однако "количество имеет значение", а в данном контексте речь только о коренном населении европейских стран, учитывая демографию.
Население стран не обнулится, оно лишь кардинально изменится качественно.

Андрей Девин   12.10.2019 18:30   Заявить о нарушении
Хиджабы и пр. меня тоже не особо напрягают, просто (поверьте) я очень часто сталкиваюсь с людьми в них в школе, детских поликлиниках и др. детских учреждениях. А до этого - в саду на детских площадках (каждый день и помногу). Это я просто констатирую факт, без осуждений.

Ещё я хотела бы отметить по тексту следующее.
«...специалисты заметили, что с каждым годом всё больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте...».
С этим согласна, это действительно так, и моего сына это стороной не обошло, как и его одноклассников, учителя хватаются за голову. Но всё же это только на первый взгляд. Они по-своему очень умны. Только вот информацию уже обрабатывают по-другому, иначе, и старые программы уже не катят... Хотя, программы тоже новые и громоздкие, и каки-то странные, и методика преподавания тоже новая, но всё же это всё - изменённые и обновлённые версии предыдущих методик. А мозг у детей уже мыслит по-другому, он меняется. Такое ощущение, что мозг меняется, готовясь к чему-то иному и новому... и не обязательно регрессу, возможно, к следующему витку или скачку эволюции.

Анна Филимонова   12.10.2019 18:35   Заявить о нарушении
Не думаю, что Грету нужно жалеть. Она делает то, во что верит, а всё остальное для неё мишура (мне так кажется).
"А большие деньги и мораль есть вещи несовместные..." С точки зрения взрослых, не с точки зрения Греты. Имхо.

Анна Филимонова   12.10.2019 18:52   Заявить о нарушении
Приведённая Вами цитата взята из текста другого автора. В моей публикации указана ссылка, при желании можете сами взглянуть, тот текст невелик по объёму.
От прогнозов же воздержусь. Такое ощущение, что одновременно идут два процесса: появляются дети с нестандартным мышлением, а с другой стороны — значительная часть тупеет на глазах, причём исключительно добровольно: мозги не востребованы, нужен глуповатый, но "квалифицированный" потребитель.

Андрей Девин   12.10.2019 19:12   Заявить о нарушении
К сожалению, по той же самой причине тупеют не только дети, но и взрослые - именно, практически добровольно. А дети всего лишь берут с них пример.

Анна Филимонова   12.10.2019 19:22   Заявить о нарушении
Но надо отметить и положительный момент - многочисленные кружки и секции переполнены, постоянно предлагаются спортивные и творческие лагеря (даже на несколько дней), организуются конкурсы и мастер-классы (в библиотеках) - дети к чему-то стремятся, интересуются, что-то делают.

Анна Филимонова   12.10.2019 19:25   Заявить о нарушении
У детей этот процесс проходит естественней: они с младых ногтей находятся в такой среде, а потому считают её по умолчанию нормой. Ответственность на взрослых, а им сейчас не до детей (разумеется, бывают исключения, не будем показывать пальцем).

Андрей Девин   12.10.2019 19:27   Заявить о нарушении
Да, согласна. И как перекликается с Вашими словами последняя запись нашей учительницы, сделанная в группе в Контакте: ХОЧУ ОТМЕТИТЬ, ЧТО РЕБЯТА КРАЙНЕ БЕЗОТВЕТСТВЕННО ВЫПОЛНЯЮТ ДЗ! А НЕКОТОРЫЕ, ИХ НЕ ДЕЛАЮТ ВОВСЕ! ПРИМИТЕ МЕРЫ!!!

Анна Филимонова   12.10.2019 19:57   Заявить о нарушении
Ещё с детских лет, сколько себя помню, шла полемика, кто больше ответственен за воспитание: семья или школа? А теперь имею стойкое убеждение, что спор этот пустой, и вообще, внутренние "закладки" имеют гораздо большее значение, чем воспитание. Оно может лишь немного сгладить или лучше проявить те или иные качества.
Что с детей взять, когда они ежедневно видят примеры, кто и как добивается успеха! И что под успехом понимается. Мало кто в таком возрасте сможет устоять перед многочисленными соблазнами, да ещё в окружении таких же сверстников. Отрезвление приходит с годами и опытом, и то не для всех.

Андрей Девин   12.10.2019 20:08   Заявить о нарушении
Ещё немного насчёт приезжих (да простят меня они!) Если честно, то напрягают достаточно часто. Они бываю очень бестактны и напористы. Например, могут пройти к врачу в поликлинике без очереди или по очереди, но очень долго там засесть (иногда на час), делать замечания моему ребёнку и пр. И мы сидим и ждём, когда же они все пройдут. Чувствуем себя совсем как не родные в своём отечестве.
А года три назад, прыгая на большом ярком батуте в день своего рождения, сын случайно задел рукой одного из тёмненьких мальчиков, причём тот не особо заметил и не обиделся. Зато его мама стала громко вопить с акцентом, чтобы тот дал моему сдачи. Причём агрессивно и воинственно настаивала. Я попыталась вежливо ей объяснить, что мой не нарочно и не сильно, а её сын даже не заметил, и что у моего сегодня день рождения. Короче, и мне ещё досталось... И таких случаев у нас довольно много. Нет, конечно же, люди бывают разные, и хорошие тоже, но...
А позапрошлым летом в выходной мы отправились гулять на большие дальние детские площадки, а там оказалась одна огромная семья (скорее, семейный клан) - много взрослых и ещё больше детей, иная речь, иные имена... Сын попытался поиграть с ними, но они не понимали русской речи. Тогда пошли на другую площадку. Там оказался другой семейный клан другой национальности. А на футбольном поле расположенной рядом школы играли в футбол черноволосые парни, громко переговариваясь на незнакомом языке.
- Мама, везде одни иностранцы! - воскликнул тогда сын. - А русские-то где?..

Анна Филимонова   12.10.2019 20:29   Заявить о нарушении
Ещё вопрос, иностранцы ли. Выходцы с Северного Кавказа тоже ведь наши граждане. Но в целом проблема, безусловно, есть, и будет ли она решена, пока прогнозировать трудно. Прямое столкновение однозначно было бы не в пользу наших "ботаников". Одна надежда — что и приехавшие сюда со временем проникнутся особенностями среды обитания и не будут столь агрессивны. К сожалению, это лишь слабая надежда, но никак не уверенность.

Андрей Девин   12.10.2019 20:37   Заявить о нарушении
Некоторые иностранцы, некоторые нет, но ребёнок тогда в эти тонкости не вдавался, для него иностранцы - это те, кто говорит на незнакомом языке. Со временем разберётся.
Андрей, простите за многословие.

Анна Филимонова   12.10.2019 20:43   Заявить о нарушении
Ладно, если резюмировать, то, на самом деле, не так важно, какой человек национальности, важны его человеческие качества. И в каждой нации есть достойные люди. И в детях нужно стараться воспитывать лучшие качества.

Анна Филимонова   12.10.2019 21:06   Заявить о нарушении
Безусловно согласен. А извиняться за многословие ни к чему. Меня некоторые авторы отзывов на эту публикацию упрекали в том же, а как малым количеством слов затронуть несколько важных тем, да ещё доходчиво?
Всего самого наилучшего и Вам, и Богдану!

Андрей Девин   12.10.2019 21:23   Заявить о нарушении
Спасибо. И Вам всего самого лучшего!

Анна Филимонова   12.10.2019 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грета Тунберг. Поколение END?» (Андрей Девин)

Привет, Андрей! На уровне интуиции вся эта шумиха с Гретой мне сразу показалась искусственной. Эмоции девочки, вероятно,искренние, всё остальное - хорошо срежиссированное мероприятие. Чем дальше, тем больше убеждаюсь,что интуиция меня не подвела.
Что касается "евро-атлантической цивилизации", я бы не стал ограничиваться этим определением. На мой взгляд, всё человечество деградирует, разница лишь в темпе.
"Толерастическая Европа" уверенно лидирует в этом процессе, опережая США, в этом у меня нет ни малейших сомнений. Не далее как вчера, смотрел по TV, репортаж об одной английской семье. Обычная английская семейная пара с нормальной ориентацией. Однако они скрывают от всех пол ребёнка, даже от близких родственников. Один день они одевают ЕГО/ЕЁ в девчачье, другой день в мальчиковое. Своё поведение объясняют так: из толерантных соображений хотим, дескать,чтобы ОНО/ОНА само потом выбрало свой пол. Ладно бы, одна такая пара,но в этом репортаже было обращено внимание, что тенденция ширится и таких семей уже очень много. Термин "толерастическая Европа" уже давно перестал воспринимается мной, как некое ругательство.
Однако человечество деградирует не только в нравственном плане, но и в умственном. Опросы на улице среди молодёжи в Москве и Санкт-Петербурге (большая часть опрашиваемых - студенты ВУЗов) меня поразила. Этот репортаж я тоже видел по TV. Задавали самые элементарные вопросы (уровень средних классов) по истории, географии, литературе. Дебильные ответы,сопровождаемые смеху....ми. Нет, на вопрос "кто победил в Отечественной войне" все отвечали правильно. Но стоило спросить "с кем, кроме Германии воевал СССР", "кто были союзники СССР"........
В ответ - дружное ржание и самые нелепейшие предположения. Студенты ВУЗов!!!
Ты абсолютно прав, Андрей! Моя дочь смеётся над моим неумением пользоваться современными гаджетами, но она, по крайней мере, продолжает читать КНИГИ. Её подруги и знакомые вообще забыли, что существуют книги.
А сейчас, я тебя удивлю, дружище. Как-то, беседуя со своим духовником - умнейшим и мудрейшим человеком православной веры, я начал ругать израильских ортодоксов, дескать, не переношу их на дух. "Чего они лезут в политику государства и учат общество уму-разуму?" - Возмущался я. Отец Александр выслушал меня и сказал странную вещь. Вы должны благодарить их за то, что они пытаются спасти вашу страну.Если бы не они, вы бы давно уже перестали существовать, как государство и вас бы уже давно постигла участь Содома и Гоморры. Помню, я пытался яростно спорить с о. Александром, но сейчас я всё больше начинаю понимать правоту его слов.
Увы, дружище, но всё человечество уверенно движется к своей окончательной деградации, когда, исчерпав все свои природные запасы и использовав все свои вооружения, бросятся друг на друга и станут грызть глотки и рвать когтями.
Чевой-то я разошёлся, ты сам виноват!

В целом я согласен с тобой почти во всём. Жму руку. Володя.


Владимир Пастернак   07.10.2019 18:44     Заявить о нарушении
Привет, Владимир!

С интересом прочитал твой отзыв, но в конце откровенно смеялся, когда выяснилось, что это я во всём виноват! Ну да, и часовню...
Однако нимало не удивлён: ни дебильностью нашей (и не только нашей) молодой поросли, ни словами священника. Что касается первого, подобных примеров была тьма ещё несколько лет назад. Поколению ПЕПСИ не нужны знания, главное — собрать побольше лайков, теперь это — характеристика успеха. А вы все — мамонты недовымершие. История учит, что такие особенности мировосприятия и отношения к жизни лечатся, но очень жёстко — через серьёзные катаклизмы или настоящую войну, а не компьютерную стрелялку. Мы же не желаем им такого, правда? А как по-другому? У меня однозначного ответа нет.
Относительно ортодоксов лучше воздержусь. Я вообще от основных религий далёк, пусть себе верят во что хотят, если только вера не используется в качестве обоснования разных мерзостей, а этому тоже тьма примеров в истории.

Если вернуться к главному персонажу публикации — всё так, как ты говоришь, только у меня такое отношение возникло сразу же не на уровне интуиции, а прямо-таки как научный факт. Сразу же бросилось в глаза множество Ж-Ж-Ж, которые "неспроста", настолько эта затея была нахраписто осуществлена. Грету по-человечески жаль, но в том мире, куда её затащили, такие категории не пользуются популярностью.

Спасибо!

Андрей Девин   07.10.2019 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грета Тунберг. Поколение END?» (Андрей Девин)

"И какие же мысли в первую очередь посещают при сопоставлении всего сказанного? Пожалуй, лишь скепсис в отношении жизненных перспектив и таких, как Грета, и современной евро-атлантической цивилизации в целом"
Да ладно Вам, автор, кто бы говорил. Далась Вам эта Тунберг. Вы же таких как Павлик Морозов пережили, но Вам мало и Вы еще хотите. Ну а то, что сколько-то тысяч соотечественников в процессе использовали как удобрение для стылой северной земли - это так, болезнь переходного возраста.

Еще Один Дождь   07.10.2019 11:57     Заявить о нарушении
Удивляюсь, как Вам удаётся телепатически выяснить моё отношение к Павлику Морозову, а заодно и к стылой северной земле. Вы экстрасенс?

Андрей Девин   07.10.2019 16:07   Заявить о нарушении
"Удивляюсь, как Вам удаётся телепатически выяснить моё отношение к Павлику Морозову, а заодно и к стылой северной земле. Вы экстрасенс?"
Отнюдь. Не нужно быть нострадамусом, чтобы предсказать куда вывезет кривая извилины того, кто воспитывался по советским агиткам.

Еще Один Дождь   07.10.2019 16:21   Заявить о нарушении
А... Так Вы точно экстрасенс, коли так проницательно высмотрели, кто как формировался. Примите поздравления!

Андрей Девин   07.10.2019 17:02   Заявить о нарушении
PS
А что же заставляет по авторской странице гулять анонимом? Я не кусаюсь. И даже не вношу в чёрные списки.

Андрей Девин   07.10.2019 17:06   Заявить о нарушении
"А... Так Вы точно экстрасенс, коли так проницательно высмотрели, кто как формировался. Примите поздравления!"
Но если у Вас отношение к Павлику Морозову в частности и советской власти в общем иное, чем я предоположил - то, пожалуйста, так и скажите. Но меня фразы вроде "скепсис в отношении ... современной евро-атлантической цивилизации в целом". Просто я в феномене Тунберг ничего необычного не вижу. Такие малолетние радикалы были всегда и всегда их с удовольствием использовали те, кому это выгодно.

Еще Один Дождь   07.10.2019 17:13   Заявить о нарушении
Но меня фразы вроде "скепсис в отношении ... современной евро-атлантической цивилизации в целом" ... наводят на противоположное мнение.

Еще Один Дождь   07.10.2019 17:13   Заявить о нарушении
А какая связь между скепсисом в отношении нынешней западной цивилизации и советской пропагандой? Её уж тридцать лет нет, стоит ли сваливать на неё? Разве и без неё нельзя иметь мнение, отличное от "условно-либерального"? Без всякой пропаганды. Кстати, именно во времена "разгула советской пропаганды" отношение к Западу было куда более благожелательным, он в значительной степени выглядел неким маяком в отдельных областях. Время лечит...
Да и вообще публикация не столько про конкретную Грету, и уж тем более не про особенности советского периода российской истории.

Андрей Девин   07.10.2019 17:44   Заявить о нарушении
"А какая связь между скепсисом в отношении нынешней западной цивилизации и советской пропагандой?"
Да в общем-то самая что ни на есть прямая. Именно советская пропаганда утверждала, что "Запад загнивает", СССР предлагает альтернативный общественные проект.

"Её уж тридцать лет нет, стоит ли сваливать на неё?"
Тут Вы что-то путаете. Это СССР нет уже почти 30 лет. А советская пропаганда есть.

"Разве и без неё нельзя иметь мнение, отличное от "условно-либерального"?
Иметь вполне можно. Но пропагандисткие приемы говорят сами за себя.

"Кстати, именно во времена "разгула советской пропаганды" отношение к Западу было куда более благожелательным,"
Это потому, что тогда помимо "разгула советской пропаганды" были такие прелести как дефицит, продовольственная программа - дело всенародное, выездные визы, чеки, комиссионки, магазины "Березка". А когда в пузе урчит, то это хорошо ставит мозги на место, и пропаганда супротив урчащего пуза обычно проигрывает.

"Да и вообще публикация не столько про конкретную Грету, и уж тем более не про особенности советского периода российской истории."
Так и я про то...

Еще Один Дождь   07.10.2019 18:10   Заявить о нарушении
Древний совет: не искать чёрных кошек в тёмных комнатах, особенно когда их там нет. Я высказываю, что думаю и как думаю, и не занимаюсь пропагандой, а если у кого-то на сей счёт иное мнение — это не мои проблемы.

Андрей Девин   07.10.2019 18:55   Заявить о нарушении
"и не занимаюсь пропагандой,"
... а я обратного и не утверждал ...

Еще Один Дождь   07.10.2019 19:58   Заявить о нарушении