Рецензии на произведение «Наказание за добродетель»

Рецензия на «Наказание за добродетель» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Так мир же любит своё. А не своё - гонит...
Хороший рассказ.
Спасибо.

Геля Островская   17.03.2023 10:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наказание за добродетель» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Спасибо. Вы, Дмитрий прекрасно написали. И все нападки на такое понимание и изложение, не более как не по Истине.
Точно, чётко и без заумностей.
Спасибо.
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   27.01.2023 17:50     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отклик, отец Игорь.
Дмитрий.

Дмитрий Новиков Винивартана   28.01.2023 04:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наказание за добродетель» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Интересная тема, Дмитрий.
Кроме вашего эссе я прочла и комментарии людей к вашему тексту, поэтому решила тоже написать своё мнение, несколько отличное от прочитанных.
Наказания за добродетель не бывает!!! Это иллюзия от неведения. Если человек, делающий добро ощущает приходящее следом страдание, то иллюзия заключается в том, что он связывает эти два события, которые на самом деле НЕ СВЯЗАНЫ, хоть и сплетены между собой. Чтобы разобраться в данных сплетениях необходимо изучить закон Кармы, который работает безукоризненно. Чтобы Излучённое Добро дало плоды добра для Даятеля, они должны созреть, накопиться, наподобие как брошенное в землю зерно, не на следующий день даст урожай! Человек делает добро, и тем самым сеет семена добра в землю. Мы все в мире людей состоим из земли. Мало посеять, надо ещё предварительно землю вспахать, то есть человек должен быть готов... Затем поливать, пропалывать сорняки и только тогда может вырасти плод. Но, людям хочется всё сразу, не успел что-то дать, уже что-то получить. Если Благое воздаяние за Добро не происходит сразу, это означает только то, что ранее ты сеял добро очень давно и оно ещё не вызрело, или ты уже давно за прошлое добро получил своё вознаграждение, но даже не связал его с прошлым посевом, потому что забыл уже о нём. Мы должны всегда поступать с добром по совести, тогда и сами будем с добром.
Но это ещё не всё! Не всё ТО, что мы оцениваем в своих поступках как ДОБРО таким является, ведь надо ещё и видеть, к чему привело наше добро, к благу или страданию того,для кого оно совершалось.Смог ли человек , получивший от нас добро, стать в результате лучше, добрее, совестливее, или кануло наше добро в пасти дракона Эгоизма. что же тогда взойдёт и вырастит из наших посевов?

Марина Тигра   07.01.2023 13:33     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши мысли и рассуждения, Марина. Я Вас понимаю.
Безусловно, "после не значит вследствие". Поэтому действительно неверным будет ожидать каких-то милостей от Судьбы вслед за совершенным тобой "добрым поступком". Причем, "добрым" именно по твоему собственному мнению. Мне хотелось бы еще порассуждать о кармических взаимозависимостях наших дел, но остановлю себя и не пойду дальше. Дело вот в чем. Когда-то очень давно, в молодости, я хорошо понимал закон кармы. Он и вправду представлялся мне чем-то безошибочным в оценке наших поступков. Сегодня я скажу, что не может некий непреложный закон довлеть над благодатью. Только прошу, не ассоциируйте слово "благодать" лишь с некими церковными представлениями. Это слово я сейчас понимаю в очень широком смысле. Дух, который животворит в нас (и, поверьте, я ни в коем случае не противопоставляю этот Дух буддийским или иным восточным воззрениям), всегда более всеобъемлющ и важен, нежели те обстоятельства нашей жизни, которые определяются только причинно-следственными связями (кармическими). И я лично никогда не ожидаю награды за дело "доброе" (каковым оно мне может казаться), но знаю, что следует поступать по совести даже в том случае, если за него тебе уготовано наказание, боль и страдание. По сути, не следует ожидать ни поощрения, ни наказания, а поступать по известной поговорке: "делай что должно и будь что будет".

Спасибо Вам, Марина, еще раз за Ваши мысли и за это обсуждение. Всего Вам самого доброго!

Дмитрий Новиков Винивартана   08.01.2023 04:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наказание за добродетель» (Дмитрий Новиков Винивартана)

"...смотри на страдание, как на величайшее благо тебе ниспосылаемое и будешь счастлив".
===

Попробую заменить всего лишь одно слово:
Смотри на всё, как на величайшее благо тебе ниспосылаемое и будешь счастлив.

Отсюда: хочешь быть счастливым - будь им. (с)

Павел Лобатовкин   28.12.2022 07:06     Заявить о нарушении
Нас мир одаривает множеством утех,
которые, однако, часто не для всех.
И мы в страдании в сей жизни пребываем;
оно же нас хранит от бОльших бед.

Дмитрий Новиков Винивартана   28.12.2022 07:29   Заявить о нарушении
Отсюда: хочешь пребывать в страдании - пребывай.

Павел Лобатовкин   28.12.2022 07:38   Заявить о нарушении
Все не так просто. Человек, сознающий себя, не может не пребывать в страдании. Логически я это Вам объяснить не смогу, да оно и не нужно: мир таков, каким мы его делаем. И нет здесь ни правоты, ни неправоты. Для птицы неестественно жить под водой, для рыбы - в ветвях деревьев. Каждому из нас - свое.

Дмитрий Новиков Винивартана   28.12.2022 08:34   Заявить о нарушении
На всякий случай добавлю: сравнения с птицей и рыбой не содержат в себе какого-либо намека на некую иерархию. Мол, птица высоко в небе парит и т.п. Это просто техническое сравнение. Любой из нас может быть в роли либо птицы, либо рыбы.

Дмитрий Новиков Винивартана   28.12.2022 08:38   Заявить о нарушении
"Логически я это Вам объяснить не смогу..."
===
Понял. Спасибо.

Павел Лобатовкин   28.12.2022 08:41   Заявить о нарушении
"... Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. ..."

А.С. Пушкин, Моцарт и Сальери.

Дмитрий Новиков Винивартана   28.12.2022 08:54   Заявить о нарушении
Нет проблем.
Как понимаю, в тексте, под которым мы беседуем, присутствует грубая логическая ошибка. Но для пренебрегающих логикой она, разумеется, значения не имеет.
Верить надо, а не вопросы задавать!

Павел Лобатовкин   28.12.2022 09:01   Заявить о нарушении
Ну верьте, раз надо!..
Или это приказ?

Леонид Истомин   09.12.2023 13:43   Заявить о нарушении
Для вас — однозначно. Псюх.

Павел Лобатовкин   09.12.2023 14:21   Заявить о нарушении
Слушаюсь, начальник!
Ещё будут указания?

Леонид Истомин   09.12.2023 16:15   Заявить о нарушении
Да! Идите.
(Вы же русскоязычный. Значит, знаете, куда.)

Павел Лобатовкин   09.12.2023 16:17   Заявить о нарушении
Я Вам написал личным сообщением.

Леонид Истомин   09.12.2023 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наказание за добродетель» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Прочитала, остался след в душе...
Спасибо)

Лариса Грицай   06.11.2022 00:34     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваш отклик. Желаю Вам всего самого доброго в жизни.

Дмитрий Новиков Винивартана   06.11.2022 02:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наказание за добродетель» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Очень полезный диалог для тех, кто на каждом углу кричит о своей доброте. Спасибо вам, Дмитрий и, добро пожаловать в «Избранные».

Марина Давтян   27.06.2022 18:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наказание за добродетель» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Верно... однако: "возлюби БЛИЖНЕГО, аки самого себя..." и по-русски: "Кто себя забудет, того Бог забудет" )) Не умеющий "любить" себя и других не сумеет, ибо этому чувству не научен ))

С теплом и уважением,
Елена

Мадам Ленуш   12.02.2022 12:05     Заявить о нарушении
Увы, не получается у меня принять то, что ныне часто слышу, именно: как ты можешь полюбить другого, если не научишься любить себя? И вот думаю, ну хорошо, человек любит себя, а что это вообще значит? Ведь любовь отличает именно самоотверженность, полное посвящение себя другому, искренняя забота о ближнем, готовность поступиться своими "интересами" ради другого. У Апостола ведь хорошо сказано... И мне это понятно. А вот - себя полюбить - как это? В меру необходимости каждый о себе заботится, это правда. Но этого ведь само естество человеческое требует и учиться тут нечему (разве что так называемой "мудрости житейской" - как вести себя с окружением. Но мы сейчас совсем не об этом). Все само собой всегда решается, лишь бы "перебора" не было - излишней сосредоточенности на собственных интересах и удобстве. А вот подлинная любовь к ближнему требует именно самозабвения. Если это любовь, а не действие по убеждению, что "так правильно", что "так следует поступать". Тут много о чем есть сказать, однако остановлюсь. Это только мое мнение.

С уважением,
Дмитрий.

Дмитрий Новиков Винивартана   13.02.2022 03:42   Заявить о нарушении
Благодарю, Дмитрий. Вы совершенно правы.

С уважением,

Мадам Ленуш   14.02.2022 15:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наказание за добродетель» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Есть простая поговорка: "Сделай доброе дело и брось его в воду",- т.е. забудь о нем. Я раньше поступала так, чтобы голову не замусоривать ненужной памятью, про обиды тогда и не думаешь. А теперь поняла, что здесь есть глубокий смысл. И еще - что не нужно оказывать помощь, если она не от души, не от сердца идет.
С глубоким уважением,

Людмила Нор-Аревян   14.02.2022 13:20     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Людмила, не следует лелеять в своей памяти свои добрые дела. А вот насчет помощи "не от души, не от сердца", как Вы пишете... тут я несколько призадумался. Безусловно, самое лучшее - когда все от души, по велению сердца происходит. Но бывает, что человек из чувства долга что-либо делает для других... И еще об одном сейчас подумалось - встречался с таким мнением, что помогать нужно лишь когда попросят о помощи. Хотелось бы услышать, что Вы думаете об этом. Спасибо заранее за ответ.

Дмитрий.

Дмитрий Новиков Винивартана   12.02.2022 03:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Димтрий, конечно, есть долг человеческий, есть профессиональный, здесь нельзя руководствоваться хочу-не-хочу, но и в этом случае - сделай и забудь.
Но говоря об этом, я подумала, о том что хорошо бы и самому не забывать добро сделанное тебе другими.
С уважением,

Людмила Нор-Аревян   14.02.2022 13:18   Заявить о нарушении
А по поводу того, что нужно оказывать помощь только тогда, когда о ней попросят. Конечно лучше рассматривать каждый конкретный случай. Но обычно предложить самому помощь не только можно, но и нужно, если же от искреннего предложения в помощи отказываются, то лучше ее не оказывать.

Людмила Нор-Аревян   14.02.2022 13:42   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Людмила. Вы все правильно сказали, соглашаюсь с Вами.
Добра и удачи Вам!
С уважением,

Дмитрий Новиков Винивартана   15.02.2022 01:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наказание за добродетель» (Дмитрий Новиков Винивартана)

зыбкий конец
всё по Его воле
а если человек уклонился, то дьявол внедрился
вовлекаясь в расчеты- человек сам создает свой ад
и, конечно, возвращаясь к Первоистоку- человек и вернёт себе веру - не то, что страдание несёт благо( как часть картины), а то, что страдание- следствие наших неправедных поступков
ведь если человек поступает по совести (по-божьи), то и страдания его совершенно другие
**
а труднее..это же нормально. Мы же не для легкости родились, а чтобы трудиться

Исабэль   09.01.2022 10:05     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за Ваши мысли. Вы справедливо сказали про разность страданий у разных людей. Очень важно для человека не упускать из виду Первоисточник.

Дмитрий Новиков Винивартана   09.01.2022 23:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наказание за добродетель» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Спасибо. В очередной вспомнила, что надо усмирять гордыню...

Амадора   20.12.2021 11:06     Заявить о нарушении