Рецензии на произведение «Николаев и его непротиворечивая электродинамика»

Рецензия на «Николаев и его непротиворечивая электродинамика» (Надежда Бабайлова)

==После окончания школы Николаев сдает экзамены в Казахский государственный университет (г. Алма-Ата) на физический факультет, но не проходит по конкурсу из-за тройки по русскому.==

Всякий поступавший на физический факультет знает, что для особо одарённых одна из тем на вступительном экзамене называется "Почему я решил стать физиком". Гарантированная четвёрка при одной орфографической ошибке. Однако, любой будущий физик в состоянии приготовить дома одно предложение без ошибок. (Я написал на треть страницы крупными буквами.)

Значит, у Николаева что-то пошло не так из-за очень драматично описанного удара током в туманной юности.
Видел несколько лет назад на YouTube загадку про «Сибирского Колю». Решается элементарно (для автора кристалла из магнитных монополей не проблема, но это не физика магнитного поля, а техника).

Кстати, в Томске бывал неоднократно в командировках в начале семидесятых. Был очень впечатлён устроенной для меня экскурсией в ИНСТИТУТ ИНТРОСКОПИИ. Я там впервые увидел возможности цветных мониторов. В те времена негативы были чёрно-белые, а цветные мониторы давали совсем неожиданные представления о дефектах.

Например, все внутренние дефекты ферритовой пластины как бы выносились на её поверхность и выглядели как горный массив.

С тех пор я не верю глазам своим.

Эволюция существенно изменила наше восприятие мира через глаза.

Поэтому чрезвычайно важно использовать математику и технические методы преобразования видимых изображений.

Например, ДНК и РНК заведомо не плоские, а у Плетнёва наш мир стал плоский. И Плетнёв в это верит.

Поэтому мне и смешно, когда от меня требуют описания кристалла из магнитных монополей.

Александр Рыбников   12.02.2023 03:46     Заявить о нарушении
Видим мы не глазами, а мозгом. Дорисовываем своё.
Интерпретируем не одинаково
одни и те же результаты.
Нельзя по скудным сведениям метеостанций делать вывод о глобальных изменениях климата. Но о температуре в своём доме - легко. Однако, сведения от всех жильцов всех континентов нам не помогут.
Плоская Земля для меня - это плоская орбита в некотором временном масштабе. Диполь.
А сфера - монополь, который имеет превосходящую силу. У каждого свой масштаб или их набор.
Николаев сам точно не писал свою биографию к книге. Я тоже в сочинении наляпала лишние запятые. Непрофильный предмет.

***
Царства Небесного всём естествознателям. Прекрасные и удивительные люди.
Прекрасная инфекция - любознательность.
А мера всему - человек и его судьба.

Надежда Бабайлова   12.02.2023 07:30   Заявить о нарушении
Надежда Бабайлова писала: Видим мы не глазами, а мозгом.

Уважаемая Надежда Бабайлова!

Очень рад, что Вы разделяете мой подход физика к так называемой объективной реальности.

А уж Ваш вывод: "Дорисовываем своё. Интерпретируем не одинаково одни и те же результаты" вообще надо можно поместить в далёком будущем на мемориальной доске про Вас.

Поэтому Вам и хотелось понять моё понимание теории всего. Ибо она и есть моя дорисовка к аксиоме существования.

Вот у меня и появилась идея добавить несколько глав под собственным названием: "Повторение — мать учения".

Александр Рыбников   12.02.2023 16:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Николаев и его непротиворечивая электродинамика» (Надежда Бабайлова)

///Однако каковы были бы результаты этого прогресса, если бы в свое время восторжествовала более реалистическая точка зрения на динамические электрические взаимодействия, в настоящее время просто невозможно вообразить/// и
///физический вакуум реального пространства///...

Эти две фразы, выдернутые из содержимого текста напомнили мне забавный практический опыт (из собственной жизни).

В тех областях, где знаний не хватало, я предпочитал приглашать специалистов, а не разбираться досконально самому. В частности, сотрудничал с тройкой уникальных людей, которые конструировали различные электронные устройства, электротехнические штучки, автоматику к станкам, приборы и прочее.

Мне нравилось всё, чем они занимались и производили для моих научно-исследовательских работ и экспериментов, коих было немало.
Я удивлялся их способностям, а поскольку работали вместе несколько лет, спрашивал, как им это всё удаётся? Бывали многочасовые беседы, в которых расспрашивал, как устроены электрические машины и как управляют электрическими сигналами?

Они мне рассказывали основы, которые проходили в школе, которые я знал, но не слишком понимал сути преобразований. Говорили про косинус фи и тому подобное. Заканчивались наши продолжительные беседы всегда одинаково: Николаевич (это моё отчество), скажи, что тебе нужно получить, какую практическую задачу выполнить, и мы сделаем это!

Спасибо, Надежда, за поднятую тему. А вторую фразу я бы перефразировал так: физическое пространство реального вакуума.
Чтоб уточнить, разграничить несочетаемое.

Чтоб не путать абстракцию (пространство) с тем разряжением, что существует в действительности (вакуум).

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   04.02.2023 07:51     Заявить о нарушении
Я бы Вам, Надежда, тоже посоветовал такие рассказы, как этот, держать на передовой страничке, вне папок. Или дать отдельно ссылку в резюме.
С уважением,

Алекс Чистяков   04.02.2023 08:04   Заявить о нарушении
Жаль, что АН даже ни разу не заметила ни на какой страничке.
Мы тут её не заменим.
После ЕТ мне электродинамика проста и понятна!))

Надежда Бабайлова   04.02.2023 11:54   Заявить о нарушении
Каждому своё. А в чём суть ЕТ?

Алекс Чистяков   04.02.2023 13:35   Заявить о нарушении
А в чём суть ЕТ?

http://proza.ru/pics/2022/11/27/93.jpg?8153

Эйнштейн думал, что в объединении фундаментальных взаимодействий.

На самом же деле суть теории всего в том, что она даёт детальнейший проект Вселенной как совокупности термоядерных реакторов.

Учёные всей Земли этого до сих пор не знают.

Главная ошибка в том, что экспериментаторы не могут правильно интерпретировать результаты экспериментов по образованию электронно-позитронных пар.

"Рождение" электронно-позитронных пар гамма-квантами (в камере Вильсона, помещённой в магнитное поле для разделения треков электрона и позитрона) впервые наблюдали Ирен и Фредерик Жолио-Кюри в 1933 году, а также Патрик Блэкетт, получивший в 1948 году за это и другие открытия Нобелевскую премию по физике.

На самом деле существуют вечные электронно-позитронные диполи, которые могут диссоциировать в электронно-позитронную пару, а затем снова рекомбинировать в электронно-позитронные диполи.

Тривиально. Если обучен думать.

Александр Рыбников   15.02.2023 00:42   Заявить о нарушении
Эту фразу Александра Рыбникова:
///На самом же деле суть теории всего в том, что она даёт детальнейший проект Вселенной как совокупности термоядерных реакторов/// можно с издёвкой перефразировать: "всё состоит из электромобилей".
То есть, когда мы говорим о ПРОЦЕССАХ, например в технике или электротехнике, импульсной энергетике или термодинамике, то путаем "божий дар с яичницей", элементарно путаем технику с технологией и последовательными операциями в технологических процессах.

У Николаева (Сибирского Коли) в его непротиворечивой электродинамике, прогрессивной в те времена, когда он жил, было именно то, что дилетанты называют "энергия из ниоткуда". ТАК НЕ БЫВАЕТ! Энергия из ниоткуда не появляется и никуда не исчезает.
ИМПУЛЬСНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в те годы только набирала обороты.

Мы все учимся у ПРИРОДЫ. В природе все процессы импульсные. И вакуума как такового ("физического") ни в ближнем ни в дальнем космосе не существует. Это понимал С.П.Капица, который вёл передачи "Очевидное невероятное" на протяжении десятилетий, 95-й год с его даты рождения сегодня чествуют в телепередачах.

С.П.Капица НЕ был членом российской Академии наук! Но являлся членом академий наук: немецкой, английской, французской, голландской. ПОЧЕМУ? Да потому что с издёвкой в пику российским академикам делал ударение в слове атом на О: атОм.

Он слишком разбирался в "тайнах" природы, которых на самом деле не бывает, но до сих пор витают в бесбашенных головах выдумщиков-фантазёров. Ответьте САМИ СЕБЕ на два вопроса: что такое атОм и материальны ли атОмы?? Кто-нибудь зафиксировал атОм на фото или видео?

Ознакомьтесь с тем, что мы все (при желании) можем обнаружить (визуализировать) хотя бы по этому рассказу:
http://proza.ru/2023/02/10/591

С уважением и наилучшими пожеланиями,


Алекс Чистяков   15.02.2023 13:53   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс Чистяков!

Вы написали, что мою фразу ///На самом же деле суть теории всего в том, что она даёт детальнейший проект Вселенной как совокупности термоядерных реакторов/// можно с издёвкой перефразировать: "всё состоит из электромобилей".

Вообще-то, перефразируют в первую очередь с участием головного мозга. А с издёвкой только в случае отсутствия головного мозга.

Сами подумайте, Вселенная это явно не всё.

Даже Википедия говорит, что Вселенная — не имеет строгого определения в астрономии и философии. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную (философскую) и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем. Если автор различает эти сущности, то, следуя традиции, первую называют Вселенной, а вторую — астрономической Вселенной.

Короче, на всех электромобилей не хватит. Хотя мне нравится ездить по
Манхеттену на электромобиле — через прозрачную крышу хорошо виден город.

Я понимаю, что многие участники проза.ру занимаются перефразированием. Из-за отсутствия собственных идей.

А мне-то зачем? У меня всё своё как у Пушкина. Даже Эйнштейн, предложив создать какую-то единую теорию поля, не понимал о чём он говорит. Вот и Вы не понимаете, что Вселенная — это всё таки о звёздах.

Например, известный калининградский философ Иммануил Кант определил Вселенную так: "Звездное небо над головой и моральный закон внутри нас…".

А у Вас "всё состоит из электромобилей".
Ну, прямо как у Толстого: «Всё смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме... Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета».

Как Вы можете в этом жить?

Александр Рыбников   15.02.2023 18:21   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Рыбников!
Я живу по принципу: если из всех теорий, учебников и научных статей убрать формулы с расчётами, а также гипотезы и фантазии, то мир НЕ рухнет. Он останется прежним.
Я практик, а для практика важен только эксперимент, который Вы с гениальной "теорией всего" не можете даже себе представить, не то чтобы осуществить.

Мне лучше рассказать ещё одну историю из моей технологической практики на ракетном заводе. На двух деталях (ось и цилиндр), работавших при 5000 об/мин без смазки, согласно чертежу стояли очень жёсткие допуски и посадки. Брак не допускался. ОТК следил за процессом производства, предъявлял претензии, поскольку обеспечить точность изготовления было сложно. Будучи начальником техсектора, я нашёл простой выход из данного положения: ввёл в техпроцесс селективный подбор по парам, которым заставил (через дирекцию) заниматься самих сотрудников ОТК. Всё очень просто. В мире нет нерешаемых задач. А проблем тем паче не бывает.

Всего доброго,

Алекс Чистяков   15.02.2023 20:19   Заявить о нарушении
Запечатлеть, восславить красоту!
Какую же - вот эту или ту?
То ли Джоконду, а то ли зонтик укропа в рассоле.
Опять за рыбу деньги.
Теория и практика - два колёса. Разновеликие - проблема временная.
То одно больше, то другое. И так по синусоиде к звёздам и внутрь себя.

Надежда Бабайлова   15.02.2023 21:16   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс Чистяков!

Так я Вам не запрещаю так жить.
И Вам я рассказываю о реальной теории, а не о практике.

Ну, никто не попросит меня починить звезду, даже ночью. Я как раз и объяснил на чём основана стабильность функционирования звезды.

Причём, отметьте, стабильно функционируют миллиарды лет сами по себе. В чём и прелесть.

А теперь моя теория и людей научит так работать. Как звёзды! А Вы замкнулись на лампочке в туалете.

Александр Рыбников   16.02.2023 00:22   Заявить о нарушении
Уважаемая Надежда!

Ту, которую Вы видите прямо сейчас.

Объяснить красоту нельзя.

А вот мне в школе ещё объяснили, что у меня музыкальная глухота. Я и не пою.

А вот красоту физики с математикой вижу головой даже с закрытыми глазами.

Александр Рыбников   16.02.2023 00:32   Заявить о нарушении
Вот же чудак-человек этот Александр Рыбников!
Ему бы поговорить с Эйнштейном, да тот давно умер!
Красота жизни проистекает вовсе НЕ ИЗ ФОРМУЛ, которые "учат" нас думать, что свет от звезды доходит к нам через миллиарды лет.
Красрта звёзд лишь оттого, что ГЛАЗА ОТКРЫТЫ!

Извините, Надежда, что приходится открывать глаза А.Рыбникову опять на Вашей страничке.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   16.02.2023 04:29   Заявить о нарушении
Я вот тут подумал, что может я не прав, и от формул А.Рыбникова звёзды сияют ярче?
С улыбкой,

Алекс Чистяков   16.02.2023 05:03   Заявить о нарушении
Озарение приходит разными путями. Часто в виде восхищения, восторга перед открывшимся тебе необъятным, что ты вдруг объял.
О, сколько нам открытий чудных Готовят... И каждый в этот миг - гений.
Теория Всего, надеюсь, не перекроет всём остальным счастье собственного зрения.

Надежда Бабайлова   16.02.2023 05:39   Заявить о нарушении
Конечно не перекроет, только отвлекает.
От действительности.
От того, что мы все зрим наяву и чувствуем!
Не хватает, чтоб авторы ЕТ (их несколько) прозрели, да не портили, не искривляли мозги молодёжи, да чтоб сами не чудили.
Да чтоб прекратили строительство реакторов термоЯДА на Земле.
А то ведь рванёт, не дай бог, однажды по формуле большого взрыва. И грета тумберг не поможет.
Здесь ДУБИНУШКА нужна! Только не песня в исполнении Абдразакова, а силы спецслужб мирового масштаба! Контроль над мозгами распоясовшихся физиков-тоеретиков нужен. Вот что!

И Вам, Надежда, тема для очередных рассказов, предупреждающих ДУРЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ.

С уважением,

Алекс Чистяков   16.02.2023 10:23   Заявить о нарушении
Напишите письмо Никите в Бесогон.

Алекс Чистяков   16.02.2023 10:52   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс Чистяков!

Говорить с живым Эйнштейном совсем не обязательно. Я ещё школьником подписался на академическое собрание его сочинений. И прочёл все тома.

А здесь уже побывал в Принстоне по Эйнштейновским местам, а потом был приглашён на экскурсию в Princeton Plasma Physics Lab.

Александр Рыбников   16.02.2023 20:11   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс Чистяков!

Вы даже не понимаете о чём моя теория всего. Она однозначно объяснила, что термоядерный реактор на Земле работать не сможет. Я уже написал в книге, что мешает плохим танцорам.

А Вы всё грудью на амбразуру.

Александр Рыбников   16.02.2023 20:21   Заявить о нарушении
Это правда. Про реактор было сказано. Вот и Леонович писал, что водородная бомба - фейк.

Надежда Бабайлова   16.02.2023 20:57   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Рыбников!

Это Ваша фраза из комментария выше:
///На самом деле существуют вечные электронно-позитронные диполи, которые могут диссоциировать в электронно-позитронную пару, а затем снова рекомбинировать в электронно-позитронные диполи./// Откуда они берутся? Где доказательства?

Примерно то же самое, но в других названиях у Владимира Плетнева. Какие-то реликтовые поля, в которых ни с того ни с сего вдруг возникает самоиндукция, следствием чего появляются те же диполи.

Это типичная ошибка многих "теоретиков" говорить о ВЕЧНОМ, якобы возникшем само собой, вроде как из ниоткуда. И утверждать в таком духе, будто это само собой разумеется. А кто не согласен, тому двойка!
У других теоретиков то же самое. Будто что-то без причин само собой возникло, например, большой взрыв, и точка. Начало всех начал.
И главное, они смеют утверждать, что событие произошло... 13,7 млрд. лет назад! Цифра-то какая! Картина маслом! Ну не смешно ли?

Камеры Вильсона нет в космосе. В том-то и загвоздка. Надеюсь, Вы хоть это понимаете?
Бесполезный разговор. Даже не пристойный. Предлагаю закончить.
С уважением,

Алекс Чистяков   16.02.2023 21:07   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс Чистяков!

На Ваш вопрос "Откуда они берутся? Где доказательства?" ответить очень легко.

Когда я выбрал кафедру кафедру ядерных реакций для специализации, то никаких камер Вильсона уже не было. А вот в двадцатых годах прошлого века Блэкетт занялся исследованиями в камере Вильсона. Уже в 1924 году ему удалось сделать первые снимки превращения азота в изотоп кислорода.

В 1932 году он сконструировал вместе с Джузеппе Оккиалини камеру Вильсона, запускаемую совпадением двух событий от счётчиков Гейгера, расположенных сверху и снизу камеры, с тем, чтобы исследовать космическое излучение. В 1933 году он подтвердил открытие позитрона и смог кроме того доказать существование ливней электронов и позитронов.

Так как в нормальной материи не содержится позитронов, он развил, на основе теории Поля Дирака, концепцию рождения пар — диссоциации пары частица-античастица за счёт гамма-излучения. Кроме того ему удалось экспериментально доказать наличие обратного процесса — аннигиляции. Т.е., практически мгновенной рекомбинации пары частица-античастица в исходное состояние — вечно существующий электронно-позитронный диполь.

В 1948 году Блэкетт был награждён Нобелевской премией по физике «за усовершенствование метода камеры Вильсона и сделанные в связи с этим открытия в области ядерной физики и космической радиации».

Очевидно, что Эйнштейн не мог пропустить этот явный пример применения его формулы. Тем не менее никаких разъяснений он не дал. И это понятно. Потому, что эксперименты Блэкетта не являлись фактическим доказательством рождения пары электрон и позитрон.

Просто невероятной казалась идея существования электронно-позитронного диполя. Хотя в теории твёрдого тела эта идея уже вовсю применялась.

Интересно отметить, в этой связи, что Вейль вспоминал фразу Эйнштейна, который как-то сказал ему: «Умозрительно, без руководящего наглядного физического принципа, физику нельзя конструировать».

Мне повезло. Благодаря открытию теории всего стало ясно, что электронно-позитронный диполь является неизбежным дефектом кристалла из магнитных монополей.

Так вот, в шестидесятые вместо камер Вильсона мы уже использовали фотоэлектронные умножители (ФЭУ), которые были приклеплены прямо к кристаллу для поглощения гамма-квантов. Источник гамма-квантов хранили в специальном сейфе, обложенном кирпичами из свинца. При извлечении источника ФЭУ тут же начинал регистрировать гамма-кванты, что фиксировал анализатор импульсов, на экране которого начинал строится так называемый фотопик. Это Вам не камера Вильсона от космических лучей!

Я это к тому, что интерпретировать эти факты можно двояко. Либо считать, что энергия гамма-квантов превращается в массу электронно-позитронной пары, либо думать как химики о кратковременной диссоциации пары частица-античастица.

Кстати, Дирак сразу выбрал второй вариант. Однако, его море Дирака было слишком надуманным.

Александр Рыбников   17.02.2023 01:05   Заявить о нарушении
Замечательный текст. Из глубины.

Надежда Бабайлова   17.02.2023 07:46   Заявить о нарушении
Да, замечательный текст. Согласен.
Только мы с вами все живём, напомню, в XXI веке, сто лет спустя.

Напомню также, что в середине XIX века появилась фотография, а в конце того же столетия видео изображение. Был настоящий бум на съёмки всего что движется (до середины XX века). Это называется кинохроника, которую я обожаю.

Невероятно, но когда я родился во второй половине XX века, т.е. на десять лет позже Александра Рыбникова и на 20 лет позже Владимира Плетнёва, из бытовой техники был радиоприёмник с проигрывателем для грампластинок, а на улицах на столбах висели громкоговорители.

Именно из рупора, помню, я услышал о первом полёте в космос человека, прибежал домой и сообщил своей бабушке.

Теперь никого не удивишь, что рождалось в умах человеческих в прошлом, а цифровая техника есть практически у каждого. Но далеко не каждый столь наблюдателен за явлениями в природе, как кажется. Нынче более интересуют селфи и морщины на обличиях, удаляемые с помощью фотошопа.

Так вот, на этом заканчивается экскурс в недалёкое прошлое, а сегодня актуальным для учёных является фиксация мгновения, чтобы почувствовать, как оно прекрасно. Лаборатории оснащены современными аппаратами с оптикой и возможностью исследований намного выше, чем каких-то 50 лет тому. Но главное остаётся прежним: не просто зафиксировать прибором нечто необыкновенное, а понять то, что мы видим, правильно трактовать. Отсюда развиваются и направления научных исследований и методики, и рождаемые в умах формулы для счислений.

То, о чём написано в тексте уважаемого А.Рыбникова, несомненно интересно. Исторические факты занимательны. Но не только мы в этой странной переписке, а учёные всего мира желают разобраться в истоках мироздания. Не так ли? Иначе, зачем исследовать то, что уже было исследовано до нас (в пршлых веках)?

Я точно знаю, что данная переписка полезна нам троим, как и тем, кто случайно читает эти строки. Поэтому всё ещё поддерживаю, не прекращая в одностороннем порядке. Нам необходимо понять друг друга. Я вот понимаю все тексты, когда их читаю, включая сложную и не очень математику. Сравниваю со своими наработками, которые веду в направлении познания мироздания всю свою сознательную жизнь. И должен заметить, что те же самые эффекты, которые в прошлом фиксировали с помощью различных регистраторов и камер, мне удаётся объяснить благодаря собственным обычным съёмкам.

Причём, все те самые эффекты, которые называют феноменальными, я получал и продолжаю фиксировать очень простыми способами.
Благо, современная фото и видеотехника позволяет увидеть то же самое и другим многочисленным наблюдателям. О том и написал два тома собственных исследований в области естествознания (2015-2017), а публиковать в открытой печати начал спустя 5 лет.

Сейчас по ходу публикаций для "массового читателя", которого в мире насчитывается человек двадцать из тех, кто способен улавливать мои обширные тексты (кстати, читают целыми группами, стало быть учащиеся, в том числе с западных континентов), могу сказать одно: сложности возникают не у меня, а именно в умах человеческих, пока ещё не слишком развитых умах. А в ПРИРОДЕ всё устроено просто.

Происхождение диполей во всяком случае мне понятно, как понятно и то, что называется аннигиляция. Я её зафиксировал на видео в обычных условиях, будучи в Париже в далёком 2010 году. В США также бывал неоднократно, да это теперь и не важно.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   17.02.2023 11:29   Заявить о нарушении
Жаль, что я не моложе Вас лет на тридцать. Была бы общественная польза от моего любопытства. (Хотя, много ли людей оказались полезны?).
С другой стороны, я - независимый Наблюдатель, отшельник, из пещеры которого "раздаётся сигнал тишины". Когда df/dt=0. Ильин писал об этом явлении.

Надежда Бабайлова   17.02.2023 12:00   Заявить о нарушении
В пещеры уходили аскеты, и там (в пещерах) зарождалось христианство.
Бог дал воду для жизни - чтоб люди пили.
Бог дал воздух - чтоб люди вдыхали (его ДУХ, чистую энергию).
Бог дал пищу - чтоб люди питались и размножались.
Бог дал строить храмы - чтоб слышать плач людей.

Алекс Чистяков   17.02.2023 13:40   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс Чистяков!

Я начал практиковаться в циклотронной лаборатории в 1967 году. Здание было двухэтажное и почти весь первый этаж был в своё время запланирован для рабов на галерах — женщин, которые считали треки протонов в фотопластинках. Однако, я это безобразие уже не застал. Только в одной комнате сидели две женщины, которые это делали на калибровочных фотопластинках.

А мы уже регистрировали протоны полупроводниковыми детекторами. Сигналы от них сразу поступали на анализаторы импульсов. Короче, преобразовывали аналог в цифру.

Помню, как хихикал глядя на технику лаборатории, выпускник нашей кафедры, попавший в Саров, который работал в отделе тоже нашего выпускника, но уже получившего Звезду.

Я это к тому, что исследования в ядерной области во всех странах шли с огромной скоростью, заданной созданием Бомбы. А Вы говорите про радиоприёмник с проигрывателем для грампластинок. Вы просто не знаете, когда появилась цифровая техника (мы её изучали по прямому переводу книги nuclear electronics) и что уже можно было регистрировать, а главное, с какой скоростью.

Так что, Вам лишь изредка показывают вершину айсберга. А айсберг плывёт себе!

Тем не менее, по окончании университета я уже точно знал, что физик должен работать там, где есть достойное финансирование исследований. Я такое нашёл. А когда вышел на пенсию, то смог заняться теоретической физикой дома, поскольку ПК уже был достаточно совершенен.

==А в ПРИРОДЕ всё устроено просто.==

Я это и доказал. Вся теория всего возникает последовательно из одного уравнения, состоящего из дюжины символов. Просто фантастическая плотность информации!

Оказалось, что мне повезло дважды. Я не только вышел на известное почти 300 лет уравнение, но и увидел в нём уравнение термоядерного реактора. Поскольку 20 лет занимался уравнением размножения нейтронов в ядерных реакторах.

==Происхождение диполей во всяком случае мне понятно, как понятно и то, что называется аннигиляция. ==

Да, нет никакой аннигиляции или образование частиц!
Вот Вы даже Ломоносова ещё не поняли, который говорил о преобразовании энергии!
Его и прозвали русским университетом, поскольку он даже химию прекрасно знал.
Химики в этой проблеме были первопроходцами и давным-давно используют термины диссоциация и рекомбинация.

Вот даже Надежда не знает, что такое информация. А она голову выше Природы! Откуда Природа (или Вы) узнает об аннигиляции или образование частиц? А главное, Природа даже книг не читает. Поскольку никаких языков не знает.

Александр Рыбников   17.02.2023 20:00   Заявить о нарушении
http://dzen.ru/a/XyJxK6u9vzKxy5Tj

Уважаемый Александр Рыбников!

Вы напрасно тратите время, перескакивая с темы на тему: от реальных процессов, которые используют в атормной энергетике с низкой энергоэффективностью (33%, т.е. на каждый 1 кВт электроэнергии приходится 2 кВт тепловой, что сказывается в итоге на изменении климата на планете) до "термоядерных реакторов" вместо звёзд (хоть бы называли это "синтезом", "распадом" или ещё какой-либо реакцией, в которой соединяются или расщепляются неизвестные ядра непонятных хим.элементов или из ниоткуда взятых изотопов).

Я в своей прошлой реплике не стал брать в ковычки "диполи" и "аннигиляцию" (моё упущение), и Вы тут же меня поправили. За это спасибо. Конечно же в реалиях не бывает, только в теориях и убебниках.

И наконец, перескакиваете с монополя на "информационный" то ли сверхмощный "сгусток" или другую "неведомую силу". Менделеев в своих трудах упоминал ТРИ составные части, без которых невозможно представить "собрание воедино" химических элементов в веществе. Это: ЭФИР, ДУХ и СИЛА.

Ломоносов тоже ЭФИР не отбрасывал.

Но из Ваших представлений можно понять, что мироздание не сотворено Творцом всего сущего и несущего, а появилось в результате невероятно Большого ИНФОРМАЦИОННОГО Взрыва? Так что ли??

Тогда вопрос: этот "взрыв" материальный или неощутимый, как и монополь?
Всего доброго,

Алекс Чистяков   17.02.2023 23:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс Чистяков!

Это Вы напрасно тратите время, перескакивая с темы на тему, а я пишу только о теории всего.

Вот, например, Вы пишите: "... используют в атомной энергетике с низкой энергоэффективностью (33%, т.е. на каждый 1 кВт электроэнергии приходится 2 кВт тепловой, что сказывается в итоге на изменении климата на планете)".

Да, сегодня нет ещё возможности использовать для АЭС высокотемпературные материалы. Просто отработка новых материалов для реакторов идёт долго.

Однако, мой приятель из института Курчатова в своё время занимался расчётами перспективного реактора, охлаждаемого гелием. К сожалению, эта разработка проходила совместно с Германией и в конечном счёте зелёные в Германии её заблокировали.

Далее, с самого начала ядерной энергетики она превосходит другие в том, что топливо на АЭС доставляют в одном вагоне в год. И кислород АЭС не потребляет. Ну, это ладно.

Так что, пожалуйста, если говорите, что я сказал, то и приведите мою цитату. Иначе получается, что я виноват в том, что Вы мне приписываете.

А уж Менделеев и теория всего — вообще несовместны.
Кроме того, в первой главе моей книги я ясно написал, что вслед за Максвеллом я больше не использую абсолютно туманный термин ЭФИР, а целиком и полностью перехожу на КиММ — однозначно определённый математический и физический термин. Более того, я уже неоднократно писал, что квантовая механика, прикрывши фиговым листом известно что, фактически КиММ уже давно используют. Я же сразу открыто заявил, что из-за выбрасывания "среды" физика пролетела как фанера над Парижем.

==из Ваших представлений можно понять, что мироздание не сотворено Творцом всего сущего и несущего, а появилось в результате невероятно Большого ИНФОРМАЦИОННОГО Взрыва? Так что ли??

Тогда вопрос: этот "взрыв" материальный или неощутимый, как и монополь?==

Вы что-то опять передёрнули.
Я несколько раз видел, как перенасыщенный раствор почти мгновенно превращается в кристалл. Однако, это не взрыв.

И последнее. Вы никак не можете понять, что монополь в принципе неощутимый для нас, пользующихся существенно более слабым электрическим взаимодействием. Я уже объяснял Надежде, что КиММ настолько твёрд, что мы проходим сквозь него не замечая. Как вода во время дождя уходит в канализацию не замечая решётки.

Александр Рыбников   19.02.2023 00:22   Заявить о нарушении
Я со своей интуицией и полной безграмотностью в "Анатомии" написала о Тверди - Космосе, расчерченном, как тетрадь в клеточку.
Можно было бы ЭТО заметить и написать - таки ДА!!, Научные дебаты тут не надо начинать.Тут Вам стоит только найти фразу, что совпадает с КИММ по духу. Пусть не те слова, но по духу...
Так собирают. А если ждать от каждого читателя буханья на колени, то вряд ли. Каждый тут искренен. И свою лепту нёс к алтарю, и то же сквозь старость и немощь. Сквозь беды, разделённые со своим народом.. И рад благой вести. Но не как раб.
Других читателей у нас для Вас нет.

Надежда Бабайлова   19.02.2023 05:24   Заявить о нарушении
Внутри червяка Максвелла, вы увидели стальной крючок Истины. Стоит ли требовать от остальных рыбок сначала выучить иврит, обрезаться выполнить все предписанияи Торы (физики) и тогда они поймут ТВР? Ни один оччученый с Вами не то что несогласен, а хуже - молчит, как Лига наций, помалкивает.

***
Разъяснить рыбакам ВСЁ удалось кое кому одному притчами. Просто слова, но оказались крепче камня, ибо были поняты и приняты сердцем. Суть понята.
Если хотеть спасти мир, а не завладеть им, слова найдутся. Ученики должны понять сердцем.
***
Леонович Вам глуп? А выводы у вас одни. Термояд невозможен, а те, кто про это ПОНЯЛИ не хотят увидеть и поддержать друг друга.
Напишите, напишите статью о вранье термоядерного лобби, как Херс!Он про взрывы, а Вы про их мистификацию. И пусть академики потащат Вас на Голгофу в ООН! У вас рядом - два квартала. Осталось разозлить хозяев мира. Но они пока Вас не боятся. А Вы злите публику, готовую к аплодисментам. Развлекаетесь?

Надежда Бабайлова   19.02.2023 06:23   Заявить о нарушении
Уважаемая Надежда Бабайлова!

Уж сотни лет как все учёные пишут статьи однообразно. Ну, нельзя запутывать читателя отклонениями от давно принятого порядка: что известно о предмете исследования, каков был лучший результат, в чём именно автор его превзошёл.

А озарения в процессе — это потом, для истории и воспитания молодого поколения. А Вы меня спрашиваете почему Вы это не понимаете?

Ну, до лампочки Вам звёзды! И не только Вам. А меня вдохновляют. Поэтому я и пишу именно звёздах. Они останутся даже когда подойдёт моя очередь.

Более того, историки науки перечислят всех поимённо кто интуитивно, но в полной безграмотности в "Анатомии" написал о Тверди - Космосе, расчерченном, как тетрадь в клеточку.

Т.е., не я (субъективный), а объективные историки непременно ЭТО заметят и напишут - таки ДА!!!

И, вообще, я несколько раз отмечал у Вас то, что совпадает с КИММ по духу. Пусть не теми словами...

Однако, собрать мне надо всех, кто не кидается от новизны как чёрт от ладана.

Вы сами подумайте, в какой уже раз ЭФИР возрождается как Феникс из пепла.
В этом и есть суть ФИЗИКИ — символа вечного обновления, бессмертия.
Что же тут не так у меня?

Я надеюсь, что каждый будет рад благой вести о новом пришествии Феникса и именно не как раб, а как почитатель.

Александр Рыбников   19.02.2023 07:06   Заявить о нарушении
Звезды? Они-то и есть Храм, Тут Вы так не одиноки! (Кликните в поисковике: Проза.ру, Звезды)
Как человек приходит в изменённое состояние сознания? Когда его доминанта распадается. Два голоса, звучащие одновременно и она шатается. А тысячи звёзд? Взирать на небо в городах невозможно. Разве Луну иной раз заметить и то по телевизору.
Кто ищет Всего, тот увидит не нашедшего Теорию и провозгласившего, а Свет. Он ТЁПЛЫЙ.

Надежда Бабайлова   19.02.2023 08:10   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Рыбников!

///Уж сотни лет как все учёные пишут статьи однообразно. Ну, нельзя запутывать читателя отклонениями от давно принятого порядка: что известно о предмете исследования, каков был лучший результат, в чём именно автор его превзошёл.///

Если что-то не так в ЗНАНИЯХ, то нужно менять порядок.
Предмет исследования должен соотносится с ПРИРОДОЙ, а природа изучена на 0,01%. А улучшать "умозрительный результат" не просто бессмысленно, но это и есть настоящее ЗАПУТЫВАНИЕ читателя.

///А озарения в процессе — это потом, для истории и воспитания молодого поколения. А Вы меня спрашиваете почему Вы это не понимаете?///

Мы живём сейчас, а не потом. А сейчас молодёжь развивается не по убебникам. Благо, появились толковые курсы для САМООБРАЗОВАНИЯ в сети Интернет. Такие знания нужно крутить по ТВ ЕЖЕДНЕВНО, ВМЕСТО РЕКЛАМЫ. Вот тогда и молодёжь СРАЗУ поумнеет, а не в будущем. Именно Надежда, а не Вы, прислала мне ссылку на такие курсы, которые настолько понятны, что диву даёшься.

///Ну, до лампочки Вам звёзды! И не только Вам. А меня вдохновляют. Поэтому я и пишу именно звёздах. Они останутся даже когда подойдёт моя очередь.///

Я желаю всем только здоровья и добра. А насчёт звёзд либо Вы не признаёте исследования астрономов, либо не верите информации о поясе Койпера, из чего этот пояс состоит, либо по другой причине упорствуете в своём заблуждении о "термоядерных реакторах". Вы бы назвали хоть марку или тип термоядерного реактора, для приличия. Или может принцип "работы" звезды? Или по-вашему, принцип для разных по яркости звёзд разный?

///И, вообще, я несколько раз отмечал у Вас то, что совпадает с КИММ по духу. Пусть не теми словами...
Однако, собрать мне надо всех, кто не кидается от новизны как чёрт от ладана.///

Прогуглил я в интернете слово КИММ, мне выдало "искусственный камень от компании Дюпон (США)" и другие значения. Новизна-то в чём? В неизвестности???

///Вы сами подумайте, в какой уже раз ЭФИР возрождается как Феникс из пепла.
В этом и есть суть ФИЗИКИ — символа вечного обновления, бессмертия.
Что же тут не так у меня?///

Просто Вы однажды отбросили эфир, как ненужный хлам в мусорку. Но эфир существует сам по себе, как ЧАСТЬ ПРИРОДЫ, и не нуждается в том, чтоб люди в него верили или не верили.

///Я надеюсь, что каждый будет рад благой вести о новом пришествии Феникса и именно не как раб, а как почитатель.///

ПРИРОДНЫЙ ЭФИР ОТКРЫТ В НОЯБРЕ 2021 ГОДА. А Вы не знали? Ну что ж, это Ваше упущение. Отстали от жизни.
Всех благ,

Алекс Чистяков   19.02.2023 09:32   Заявить о нарушении
Надежда Бабайлова писала: Леонович Вам глуп? А выводы у вас одни. Термояд невозможен...

Уважаемая Надежда Бабайлова!
Вы меня ругаете, а меня надо читать.

Термояд — это наше всё!

А пока невозможен реактор на Земле, который не учитывает электронно-позитронные диполи.

У Вас уже сформировалась чисто московская привычка: всем сёстрам и братьям в глаз, если не то говорят. А я всю жизнь живу как сказал поэт:

Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.

И от Цезаря далеко, и от вьюги.
Лебезить не нужно, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники — ворюги?
Но ворюга мне милей, чем кровопийца.

Я физик и всю жизнь искал теорию всего.
Теперь, когда я её нашёл, другие увидят её свет.

Александр Рыбников   19.02.2023 17:38   Заявить о нарушении
Если тайна термоядв в Ваших руках, что дальше?

Надежда Бабайлова   19.02.2023 18:10   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс Чистяков!
По моему, Вы легкомысленно отнеслись к диамату.
Вот Вы пишете: Предмет исследования должен соотносится с ПРИРОДОЙ, а природа изучена на 0,01%.

ПРИРОДА — это вещь в себе. Книги она не издаёт поскольку языками не владеет. А мычащие от имени Природы прекрасно описаны у Стругацких.

Далее, аббревиатуру КИММ я ввёл совсем недавно на прозе.ру. Однако, ход Вашей мысли мне понятен: ничего нового Вам не надо!

Я никогда не отбрасывал эфир. У меня никогда не было в нём нужды. А когда я чисто конкретно нашёл КИММ, то понял, что термин эфир со свалки истории уже не вернуть. На этом термине такие наслоения всевозможных глупостей, что лучше начать с нуля.

Так что, можете открывать ПРИРОДНЫЙ ЭФИР сколько угодно. Это вечный миф отвечающий на вечный зов.

Александр Рыбников   19.02.2023 18:28   Заявить о нарушении
Надежда Бабайлова писала: Если тайна термояда в Ваших руках, что дальше?

Уважаемая Надежда Бабайлова!

Как сказал вождь: настало время идти другим путём.

Вы мою книгу вдумчиво не прочли. Вот и пропустили.

Александр Рыбников   19.02.2023 18:38   Заявить о нарушении
Так подайте руку! Что именно пропущено? Почему пропущено - пропустим.

Надежда Бабайлова   19.02.2023 18:45   Заявить о нарушении
Разум ВСЕГДА побеждает!
Лучше начать с нуля!

Из Википедии:
Фотон (греч. φῶς, phōs, свет) - тип элементарной частицы. Это квант электромагнитного поля, включая электромагнитное излучение, такое как свет и радиоволны, и силовой носитель электромагнитной силы. Фотоны не имеют массы, поэтому они всегда движутся в вакууме со скоростью света 299792458 м/с (или около 186 282 миль/с).

Итак, масса фотона равна: m = 0.

Вычисляем по формуле E = m*C^2 скорость фотона:

С^2 = Е/0 = бесконечность.

Кто сможет вычислить корень квадратный из бесконечности, чтоб получить конечную скорость, что в Википедии, тому конфетка.
С улыбкой,

Алекс Чистяков   19.02.2023 20:00   Заявить о нарушении
Разум побеждает если он есть. Доказательством его существования и является победа. Пока нет победы, нет и свидетельства разума.

Вот я нашёл математическую формулу для ПТС. Значит мой разум победил.

А селфи - это не победа.

Александр Рыбников   19.02.2023 20:10   Заявить о нарушении
Тогда мы заходим с другой стороны и вычисляем энергию фотона всё по той же формуле (при m = 0):

Е = 0 * С^2 = 0.

Это уже второй ноль за сегодняшний вечер!

Находим другое решение для скорости света:

С^2 = 0/0. И тут загвоздка. Можно ли делить ноль на ноль?

Допустим, можно. Результат - абсолютный ноль!

Кто вычислит корень квадратный из абсолютного нуля, тому ещё одна конфетка,
Всем здравия,

Алекс Чистяков   19.02.2023 20:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс Чистяков!

Вначале я думал, что Вы прикидываетесь ракетчиком-разведчиком, чтобы меня подловить. А Вы оказывается вообще нуль в физике.

Из школьной программы известно:

Исследования свойств излучения абсолютно чёрного тела, проходившие в течение почти сорока лет (1860—1900), завершились выдвижением гипотезы Макса Планка о том, что энергия любой системы при излучении или поглощении электромагнитного излучения частоты nu может измениться только на величину, кратную энергии кванта
E = ℎ*nu (то есть дискретно), где ℎ — постоянная Планка.

Альбертом Эйнштейном было показано, что такое представление о квантовании энергии должно быть принято, чтобы объяснить наблюдаемое тепловое равновесие между веществом и электромагнитным излучением. На этой же основе им был теоретически описан фотоэлектрический эффект, за эту работу Эйнштейн получил в 1921 году Нобелевскую премию по физике.

Напротив, теория Максвелла допускает, что электромагнитное излучение может обладать какой угодно энергией (то есть не квантуется).

Короче, дети в школу собирайтесь, петушок пропел давно.

Александр Рыбников   20.02.2023 00:48   Заявить о нарушении
О том, что фотоэффект обнаружил и описал в своих экспериментах А.Г.Столетов, а давление света измерил П.Н.Лебедев всем физикам известно (тем, кто хорошо учился В ШКОЛЕ).

А всем "теоретикам", привыкшим умозрительно разгадывать явления в природе, и применяющим в своих формулах констатнты, коих в МАТУШКЕ-ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, надобно прежде выяснить, кем, когда и как эти константы установлены, подтверждены ли ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, а главное, что сии константы означают???

Да САМОМУ ПЕРЕПРОВЕРИТЬ, НЕ ОШИБЛИСЬ ЛИ ТЕОРЕТИКИ???

И к Вам, уважаемый Александр Рыбников, конкретный вопрос имеется: коль при безмассовом фотоне скорость света по известной формуле Эйнштейта Е = m*C^2 определяется в двух пределах - НОЛЬ И БЕСКОНЕЧНОСТЬ, - какую расчётную величину Вы используете в своей "теории всего"?

Только опять не увиливайте от ответа, напишите конкретно: НОЛЬ ИЛИ БЕСКОНЕЧНОСТЬ?

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   20.02.2023 09:40   Заявить о нарушении
А МАТУШКУ-ПРИРОДУ ЛИЧНО Я НАЧАЛ ИЗУЧАТЬ С ДВУХ ЛЕТ по вот таким научным игрушкам:

http://m.youtube.com/watch?v=DO6yRInzYmw&pp=QAFIAQ%3D%3D

Всего доброго,

Алекс Чистяков   20.02.2023 09:46   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс Чистяков!

Для меня люди трындящие о постижении МАТУШКИ-ПРИРОДЫ никакого интереса не представляют. Травка, коровки — это не удел физиков.

Александр Рыбников   20.02.2023 17:41   Заявить о нарушении
ВОТ МЫ ОКОНЧАТЕЛЬНО И ВЫЯСНИЛИ КТО ЕСТЬ КТО!

ЧТО ЕСТЬ НАУКА ФИЗИКА? ЦИТИРУЮ ИЗ ВИКИПЕДИИ:

Фи́зика (от др.-греч. φυσική — «природный» от φύσις — «природа») — область естествознания: наука о наиболее общих законах природы, о материи, её структуре, движении и правилах трансформации. Понятия физики и её законы лежат в основе всего естествознания[1][2].

ТОТ, КТО ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТ, НЕ ИМЕЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ЧТО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ ФИЗИКА.

БОЛЕЕ МНЕ С ТАКИМИ "ГОРЕ-ФИЗИКАМИ" НЕ О ЧЁМ ГОВОРИТЬ.

Алекс Чистяков   20.02.2023 20:30   Заявить о нарушении
Алекс Чистяков цитировал, но не понял

ЧТО ЕСТЬ НАУКА ФИЗИКА? ЦИТИРУЮ ИЗ ВИКИПЕДИИ:

Фи́зика (от др.-греч. φυσική — «природный» от φύσις — «природа») — область естествознания: наука о наиболее общих законах природы, о материи, её структуре, движении и правилах трансформации. Понятия физики и её законы лежат в основе всего естествознания.

А далее сказано:
Происхождение естественных наук связано с применением философского натурализма к научным исследованиям. Принципы натурализма требуют изучать и использовать законы природы, не привнося в них законы, вводимые человеком, то есть исключая произвол человеческой воли.

А у Вас постоянно прёт Ваша личная тока зрения малообразованного человека с точки зрения науки. Я имел дело с прекрасными инженерами и технологами. Однако, по указанной причине они не были учёными.

До естествознания Вам как до Пекина...

Александр Рыбников   21.02.2023 21:07   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Рыбников!

Если Вы склонны больше к фантазиям и в своих расчётах не учитываете природу, среду обитания (пренебрегаете ей), то я-то тут причём?
Всех благ,

Алекс Чистяков   22.02.2023 11:57   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс Чистяков!

Зачем же так нагло врать?

Именно введение кристалла из магнитных монополей и создало среду: пространство и время, фундаментальные взаимодействия и дефекты кристалла!

В результате стало понятно почему и как Вселенная функционирует стабильно. Так что, теория всего дорогого стоит.

А Вы, как простой инженер, даже не способны понять чем занимаются физики.

Александр Рыбников   22.02.2023 18:02   Заявить о нарушении
///Именно введение кристалла из магнитных монополей и создало среду: пространство и время, фундаментальные взаимодействия и дефекты кристалла!

В результате стало понятно почему и как Вселенная функционирует стабильно. Так что, теория всего дорогого стоит.///

А Вы не нервничайте, уважаемый Александр Рыбников, оттого, что я задаю казалось бы "неуместные" вопросы, может Ваша теория всего действительно дорогого стоит. Я уже Вам объяснял, и повторю ещё раз. Тем, кто пытается понять Вашу теорию всего, нужно ясно показать, нарисовать или продемонстрировать, что представляет собой монополь и откуда он берётся? Какой хотя бы формы этот кристалл? Вот и всё.

Почём мне знать, может быть Вы имеете ввиду магнитную сосульку, которой в принципе не бывает?

Я Вас ни в чём не виню, напротив, всех, кто не понимает, что есть монополь и откуда берётся, а значит и Вашу теорию всего, Вы считаете дилетантами в физике...

Я понимаю как работает гироскоп. Он тоже стабилен. И в нём нет никаких магнитов. Я понимаю, что лёд - это кристалл. Но Вы же не об этом кристалле глаголите, и не о гироскопе? Дефект массы любого вещества, в том числе твёрдого, мне тоже понятен, причём он может происходить от разных причин. Разве не так?

Но к Вам лично у меня никаких претензий быть не может. Просто я тоже пытаюсь понять, что есть монополь и откуда берётся?

Всех благ,

Алекс Чистяков   22.02.2023 22:39   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс Чистяков!

Надо не нервничать, а читать мою книгу. Например, в главе "Санкт-Петербург - родина теории всего" дано математическое определение КИММ как решётчатой функции (формула 3.3). Примерно такое же математическое определение было дано Блохом в теории твёрдого тела. Просто тогда ещё не было известно, что моя решётчатая функция более общая. Да и функция "гребень Дирака" оказалась лишь линейной.

Пожалуйста, поймите меня правильно. Эту функцию не удалось найти лучшим физикам и математикам прошлого века. А Вы думаете, что Вам это удастся.

И монополь я подробно описал в главе "Уравнения Максвелла - дорога к храму".

Да, его структура не проста. Я же объяснил, что он представляет собой подпространство нашего пространства. Поэтому они разделены трёхслойной защитой. Почему она такая я не знаю. А в нынешней физике эти слои назвали поколениями.

Кстати, я пишу заключительную главу моей книги и хочу сказать в ней, что она только лишь введение в теорию всего. И что физика теперь будет теорией всего.

Кстати, первый шаг к пониманию, что есть монополь и откуда берётся сделал Максвелл. Он понял, что в пространстве ни с того ни с сего существует ток смещения! Вот мы с Надеждой и пришли к пониманию, что фотон — это очень грубо говоря как галька, летящая над водой!

А Вы страшно далеки от физики.

Александр Рыбников   23.02.2023 00:03   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Рыбников!

Открою Вам страшную "тайну": физику не знает никто! И вот почему.

Физика - это наука, как и другие науки. Открываем Википедию:
"Наука - деятельность, направленная на выработку и систематизацию объективных ЗНАНИЙ о действительности".

Например, физика - это знания о ПРИРОДЕ. Если мы говорим, что знаем ЗНАНИЯ о чём бы то ни было, получается тавтология, не более того. Намедни смотрел передачу Агора, где Ваши коллеги (атомщики и ядерщики из ведущих исследовательских центров и институтов) после получасовых переливаний "из пустого в порожнее" пришли к выводу, что им тоже надо ИЗУЧАТЬ ПРИРОДУ.

Как говорят у нас физики-дилетанты, изучать физику и изучать ПРИРОДУ - две большие разницы.

Это всё равно, что знать, как соблазнить девушку, но ни разу не соблазнить. В том-то всё и дело.

Вот и отец мне в детстве говорил запоминающуюся фразу: я поднимал паровоз!
А на мой вопрос, как это? Отвечал: но не поднял.

Всего наилучшего,

Алекс Чистяков   23.02.2023 12:57   Заявить о нарушении
Я иногда досадую на вашу перепалку. А потом она начинает напоминать Северное сияние. Главное, убрать тему "А ты кто такой!?"
Вы спорьте, а модель... Она описывается стихами.

Надежда Бабайлова   23.02.2023 13:54   Заявить о нарушении
Надежда Бабайлова писала: Я иногда досадую на вашу перепалку.

Уважаемая Надежда Бабайлова!
Пожалуйста, обратите внимание, что в начале своей рецензии Алекс Чистяков писал: "В тех областях, где знаний не хватало, я предпочитал приглашать специалистов, а не разбираться досконально самому."

А у физиков таким специалистом раньше был Бог. Поэтому физикам приглашать было некого. Решали проблемы исключительно собственным умом. Теперь проще, есть теория всего.

И вот такие "специалисты" учат физиков, что есть физика!

Да и с девушками у него проблема.

Например, я никогда в жизни не опускался до соблазнения девушек. Всю жизнь они меня соблазняли. Я не говорю, что был против. Однако, сдерживаться приходилось постоянно, чтобы до дома добраться и думать о физике. Вот поэтому физиков раз, два и обчелся.

В том-то всё и дело.

Александр Рыбников   23.02.2023 17:13   Заявить о нарушении
"Москва слезам не верит".
Там Баталов играл слесаря. У меня дядя был такой...
Что? Неужели сами все приборы делали?
А талант не передаётся половым путём.
"Спасибо" Соросу - уже и письменно не передаётся. А слесари продолжают рождаться в России. Прям рассадник какой-то😁😁😁.

Надежда Бабайлова   23.02.2023 17:40   Заявить о нарушении
Надежда Бабайлова писала: Неужели сами все приборы делали?

Уважаемая Надежда Бабайлова!

Начитались Вы сказок Лескова.

Во-первых, я работал не в НИИ, а в КБ. Под эгидой нашего КБ работало около 250 предприятий! А научным руководителем проекта был, например, Курчатовский институт, который официально отвечал за всю физику. Так я и был как бы на связи между Курчатовским институтом и нашим КБ. Одни знали только физику, а другие, не зная физики, её реализовывали.

Только официально в нашем расчётном отделе было шесть(!) групп по различным научным направлениям.

А где были слесари я не знаю.

Александр Рыбников   23.02.2023 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Николаев и его непротиворечивая электродинамика» (Надежда Бабайлова)

"современная физика далека от завершения, между тем как классическая физика представляет собой относительно завершенную систему знаний". И подобного рода, безобидные на первый взгляд, утверждения о завершенности классической физики как науки преподносятся, прежде всего, современной молодежи, неправильно информируя ее о действительном состоянии в классической физике и современной физике вообще.

Действительное же состояние таково, что современные физические теории в основе своей базируются на известных представлениях классической физики, малейшее изменение которых неминуемо повлечет за собой серьезные изменения всей современной физики. А между тем хорошо известно, что классическая физика остается во многом еще противоречивой и парадоксальной. И особенно много неразрешенных противоречий и парадоксов осталось нам в наследство от прошлого в классической электродинамике. В связи с этим вызывает удивление стремление видных специалистов предать забвению многие известные еще в прошлом противоречия и парадоксы классической физики и попытки обойти молчанием известные трудности в теоретических вопросах современной электродинамики.

Надежда Бабайлова   08.10.2019 07:55     Заявить о нарушении
Учёные очень не любят противоречия и парадоксы, а особенно тех, кто им на них указывает. Но больше всего они берегут авторитет Эйнштейна...

С уважением,
Виктор.

Виктор Бабинцев   08.10.2019 08:50   Заявить о нарушении
А вы помните из чего возникла электродинамика? Планк назвал формулу постоянной, которая стала носить его имя его именем, удачным трюком.Но это никого не смутило, родилась теория, а затем еще и еще. Теории росли как грибы, но что-то не видно, чтобы они реализовались в нечто. Трюк продолжает свое триумфальное шествие, раздавая направо и налево статусы комфорт и бабки....
Прав был Менделеев в том, что недобросовестный ученый подобен бандиту с большой дороги....

Александр Золотов   08.10.2019 09:21   Заявить о нарушении
Извините. Здравия тем, кто не здрав !
В статье о "Николаев и его.." не приведена схема двигателя Николаева. Не сказано о нём ничего.
Это признак нездравости статьи.( Иначе зачем заострять на нём внимание о ничего не говорить о сути?)
Возможно и автора Надежды. Поэтому и желаю здравия.
Хотя сам такой подход "провокации" для активизации потенциальных жертв - очень стар.

Как и статьи свежие Eltalon - тоже имеют мотив - заинтересовать, но самому даже вопрос к проблеме не сформулировать, но при этом приглашать к обсуждению. Подход достаточно неприличный, согласитесь. Но... откликающиеся как бы не замечают этого, - видимо, на это имеется причина, мне не понятная.
По этой причине своего непонимания - в непонимании признаюсь, всё же выражаю надежду, что не навсегда останусь таким неграмотным, научусь в недосказанном видеть необходимое.
С пожеланием успеха -

Георгий Сотула   10.10.2019 03:13   Заявить о нарушении
Георгий, добрый день! Я просто записываю заметки для своей кочки зрения, которую я излагаю в коротких текстах на своей страничке. Достаточно просто перелистать. Это поиск своего жемчужного зерна. Если читают, значит интересно.Вдруг мечта об ясности мира станет четкой, как советский мультик?

Надежда Бабайлова   10.10.2019 04:16   Заявить о нарушении
Не противоречу:
мне тоже понравилось моё выше " здравия тем, кто не здрав !"
Первый раз такую умную мысль написал.
Ведь действительно: зачем желать то, что и без тебя у него есть в достатке ?

К Вам посещение мне оказалось полезным !
Благодарю.

Георгий Сотула   10.10.2019 15:05   Заявить о нарушении
И, Надежда, чтобы и мне тоже вложить лепту в вопросы "к активации":
недавно обнаружил сайт схемотехника.ру
понравилось. прочёл: ёмкость проводника, емкость конденсатора
Ясно пишут(почти).
Ну так вот, вопрос: почему компас показывает на полюс планеты ?
Пояснение: Ведь вроде бы глупость показыаает. Магнитные линии планеты, как и любого другого магнита - круговые. Выходят, по малому ли, или большому кругу ли - через другой полюс замыкаются.

Что это вдруг за любовь такая, почему хочется компасу показывать на одну из точек круга ?

Георгий Сотула   10.10.2019 15:33   Заявить о нарушении
Во-первых, в высоких широтах компас не работает - значит, никаких "силовых линий магнитного поля" в природе не существует.

Во-вторых, положение на Север может указать не только намагниченная стрелка или иголка, а, например, пластиковый корпус шариковой ручки, положенный на воду.

В-третьих, один и тот же опыт можно объяснять по-разному, но правильным тут следует считать то объяснение, которое объясняет не только поворачивание магнитной стрелки, а весь электромагнетизм сразу. Я объясняю эл. магнетизм атомными синхронностями... и движение магнитной стрелки - тоже.

Виктор Бабинцев   10.10.2019 16:24   Заявить о нарушении
Для меня атомные синхронности - это то, что мне нужно ещё изучать.
А то, что пластиковая ручка показывает на полюс - я понимаю через только эл. потенциал. Этого оказывается достаточно (genug по немецки) и для почему на полюсе не показывает компас.

http://www.sxemotehnika.ru
- а то их много с таким словом (выше написал о сайте)

Вчера читал автора Прозы.ру Михаил Заборов 2
"Социальная физика"
достаточно нудный автор. Но мысли есть очень дельные о связи всех теорий. Но он настроение испортил в трети текста: вставил там ни к селу ни к городу "сталинизм разрушал..." - и у меня охота читать дальше пропала. Но м.б. как то соберусь дочитать. Если что - ему привет ! А мне - бодрости. (Иногда не хватает)
!

Георгий Сотула   10.10.2019 17:03   Заявить о нарушении
Извините, ещё раз к... Приветствую Надежду Бабайлову !
В.Бабинцев отвлёк на техническое, хотя и неприлично - не стал отвечать, мудро поступил, так скажем помягче.

Надежда! Ваши заметки для себя - это хорошо, конечно. Но когда Вы пищите и пишите, но раз за разом не можете сформулировать противоречие - это, извините меня - недоумие.
Напишите, что Вам непонятно в той модели, от которой Вы отталкиваетесь.
Что чему не стыкуется.
Вот учёные в 19 веке - писали другу: обнаружил нестыковку, не пойму в чём причина, опыт проводил такой то. Адресат проверяет, обсуждают.
А у Вас что можно обсуждать ?
Обсуждать нечего.
Кому другому такого резкого я бы не написал, некуда вмещать.
А вам из уважения написал.
Прошу и ответного ясного.

Георгий Сотула   18.10.2019 07:00   Заявить о нарушении
И правда - нечего. То-то меня никто и не ругает)).
Поскольку законы едины, то, вглядываясь в событие или явление, я разом вижу ОБЩЕЕ. Вот меня и носит от политики к геометрии, от медицины к таблице Менделеева.
Тот, кто может просто объяснить ВСЕМ и ВСЁ - называется Бог, Мессия или Учитель.
Это мои ученические сочинения. Сдаю на проверку, да "проверяльщиков" нет. В мозаику непременно сложатся. Спасибо Вам за уважение.
Буду стараться слепить и отколоть лишнее.


Надежда Бабайлова   18.10.2019 07:46   Заявить о нарушении
Цитата из вышеизложенного диалога. "Во-первых, в высоких широтах компас не работает - значит, никаких "силовых линий магнитного поля" в природе не существует". Честно скажу, что узнал впервые, что стрелка на севере бастует. Попытаюсь объяснить это. Представьте себя на Северном полюсе. В кукую бы вы сторону не взглянули, везде ЮГ. Если следовать закону магнетизма, то мы обнаружим, что все силовые линии выходят из полюса северного к полюсу южному. Поскольку это так, силовые линии на полюсах направлены перпендикулярно к поверхности Земли и стрелке компаса. Не ругайте стрелку, она добросовестный сотрудник компаса. Думается не надо спешить отменять классические законы. Такая скоропалительность уже наплодила идиотических теорий. Большой взрыв, расширение Вселенной. Какой идиот - ученый мог назвать расширением, увеличение объема? Ладно один идиот, но другие это приняли. Далее пошло поехало. ОТО, искривление пространства, гравитационные волны, фото тени ЧД.... Последний обладатель Нобелевской премии, объявил: "Богу нет места во Вселенной....". Эти уроды от астрофизики метят забраться на место Всевышнего?
Приглашаю на свою страницу. На ней найдете, на мой взгляд, темы для дальнейших дискуссий.


Александр Золотов   18.10.2019 08:38   Заявить о нарушении
Александру Золотову:
странно вы как то - уговариваете не отменять законы. Ну и кто пытается?
Умным заотметились ?
Вот если б чуть труда своего, а не чужого вставили,
то добавили бы: стрелка компаса на полюсе показвает ВЕРТИКАЛЬНО.
А поскольку вашего труда нет, то , простите ... пиар, ... (не продолжаю)

К Надежде:
...а проверяльщиков нет..
Надежда, а вот выше слова критики к Золотову - что никак к Вам не имеют отношение ?

Если вы не желаете проверяльщиков иметь, то ваше желание и программирует читающих , не проверять.
т.е. у Вас нет желания проверять опытом, вы его (отсутствие желания) распространяете на других, этих других программируя. Иначе хотя бы мысль свою отразили - я вот этого НЕ знаю, но это имеет отношение к тому, о чём писала.

Георгий Сотула   21.10.2019 20:12   Заявить о нарушении
Не сразу нашел ваш комментарий. Поэтому отвечаю с опозданием. Начну с цитаты из вашего комментария: "...странно вы как то - уговариваете не отменять законы. Ну и кто пытается?
Умным заотметились?
Для начала посоветую. Никогда на считайте оппонента глупее себя!!! Далее отвечу на вопрос. "Ну и кто пытается?" Отменять законы пытаются многие и даже очень многие. Например. Эйнштейн и компания последователей, пришла к выводу, что течение времени зависит от скорости. Есть такая ОТО, которая меняет законы Ньютона, меняет представление о пространстве(искривление), та же термодинамика, которая основана на законе Планка. Хотя сам Планк назвал свою постоянную удачным математическим трюком. Я достаточно привел примеров? Если вы незаотмечиваетесь умным, то возразите.Есть белые пятна и в классической физике. Например понимание массы!

Александр Золотов   21.10.2019 20:42   Заявить о нарушении
Золотову. У меня - не стесняюсь сказать - сильнее чем у многих способность признавать саои ошибки. Эта способность имеет противоположную силу , - непризнания. Т.е. тоже сила. Вполне закономерная в своей истории.

Откликаюсь к Вашему о Эйнштейне только на один параметр:
мой текст "Школа второго коридора" говорит о сознательном оглуплении, в которое влкладывается много денег.
Вкладывать враньё нужно практически во все сферы естествознания.
Эйнштейн был использован в этом направлении. И успешно очень использован.

Противостоять можно. Но нужно быть очень здравым. И телом и умом.
О теле:
очень малое удельное число проза рушников, не боящихся поддержать линию Жданова В.Г. (Моя мама лучше) - мой текст - говорит о массовой работе на враньё.
Какое может быть в такой атмосфере Прозы.ру
усилие
к ясности в физике ?
Смех один, да и только.
Вот и вы и мысли не имеете отозваться на "вертикально" - что говорит об отсутсвии способности признаваться, необходимое исследователю и ученику.
У вас его ещё нет.
Желаю - чтоб появилось. Успеха

Когда умение появится, рекомендую сайт Г.М. Шиманова. Там о физике почти нет, но умение рассуждать - имеется.

Георгий Сотула   21.10.2019 21:18   Заявить о нарушении
Обо всем и ни о чем, сплошное бла-бла-бла. Очень содержательный пример. "Какое может быть в такой атмосфере Прозы.ру
усилие к ясности в физике ?"
Фраза написана, но к ней нет ничего чтобы иллюстрировало ее мысль!
А вот еще об этой фразе. Усилие к ясности проявляет человек, вне зависимости места, где он находится. На унитазе, человек тоже думает, и не факт, что в его голову не придут гениальные идеи. Если в Проза .ру, плохое место для плодотворного мышления, то почему такой "гигант мысли", как вы, здесь находится? Вы полагаетесь на "высокородный" треп, но кроме сидения в луже он не обеспечивает.

Александр Золотов   22.10.2019 07:13   Заявить о нарушении
Золотову. Вот видите, ни Вы ни другие три участника и до сих пор никак не отозвались на вертикальное компаса.
Но считаете спецами себя. В таких вопросах. Основания какие ?

Я же в физику очень редко захожу. Но когда могу кого остудить от как вы говорите трёпа - стараюсь.
Надеюсь зачтётся.
Обижаться тоже надо уметь. Мне учиться.
Чуть позже попробую. Сейчас извините - труба зовёт !

Георгий Сотула   22.10.2019 07:28   Заявить о нарушении
Вы не нервничайте. Пишите связно про вертикальность компаса. Коню понятно, что если компас сориентировать (на полюсе) перпендикулярно поверхности Земли, то стрелка укажет на поверхность . Вы, что думали, что это тайна?

Александр Золотов   22.10.2019 10:50   Заявить о нарушении
Золотову: Не знаю мысли коня, в этом, честно признаюсь - не спец..

Но вот что своё скажу:
Недавно в полемике выразил мнение, и здесь его хочется повторить:
после труда по синхронизации понимания отдельных терминов, нужно ставить задачу к общей работе. Иначе труд по синхронизации - напрасен. А то как животные сообщаем своё персональное, а общей работы - как у людей - нет.
Похвалю одного автора, очень трудолюбивый, вне зависимости от возможной критики отдельных моментов:
http://proza.ru/rec.html?2019/10/20/1540
Очень последовательно пишет, понятно.

Георгий Сотула   23.10.2019 05:52   Заявить о нарушении
Почему поставил Николая Михайловича в пример:
без таких трудно организовать коллектив.
А возможность организовать есть.
Вижу и предполагаю : если б Александр Золотов попросил у Надежды Бабайловой, чтобы она согласилась быть начальником, - дело пошло бы бы успешнее.
Поручения выполнять легче, чем от себя лично инициативы другим объяснять, что то у кого то спрашивать, координировать усилия и т.п.

Каждый поодиночке - это, извините, несколько даже смешно. (не продолжаю)

Прошу прощения, если что то не так предположил, вдруг Вы сочтёте нужным наоборот. Успеха и в личном !

Георгий Сотула   23.10.2019 06:04   Заявить о нарушении
Уважаемый Георгий! Вы такой милый и непосредственный. "Письмо к учёному соседу" невольно вспомнила... Очень смешной рассказ Чехова.
Теперь я буду собирать свои заметки в книжку и представлять себе читателя именно таким. Поэтому, как можно более понятно и просто. ОК?
Рецензию попрошу у Золотова)).

Надежда Бабайлова   23.10.2019 06:26   Заявить о нарушении
Надя, есть тип "непогрешимых" людей. Они очень даже правильные, все знают и за всех все решают. Они всегда впереди планеты всей. Но вот беда, не понимают, что все знать и уметь невозможно. Главное, что действительно у них хорошо получается - это метать пыль в глаза. Прочтите комментарии нашего оппонента, поищите что-либо содержательное. Думаю, что не получиться. Их может подстерегать опасность. Это шизофрения.

Александр Золотов   23.10.2019 07:13   Заявить о нарушении