Николаев и его непротиворечивая электродинамика

Г.В. Николаев_СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИКА И ПРИЧИНЫ ЕЕ ПАРАДОКСАЛЬНОСТИ
"Конечно, вряд ли можно отрицать, что ошибочные и ограниченные представления о "магнитном поле" в электродинамике Максвелла, за более чем вековой период своего господства, не сыграли свою определенную положительную роль в общем научном прогрессе. Однако каковы были бы результаты этого прогресса, если бы в свое время восторжествовала более реалистическая точка зрения на динамические электрические взаимодействия, в настоящее время просто невозможно вообразить. Уже проведенного выше анализа причин парадоксальности современной электродинамики вполне достаточно, чтобы понять, что пройденный в электродинамике путь во многом придется вновь проходить заново, но конечно же уже новыми теоретическими и экспериментальными путями, начало которым было предсказано физиками еще более века тому назад. Теперь остается только надеяться, что столь "богатый" накопленный в электродинамике опыт хождения по ошибочным, в определенной степени, теоретическим и экспериментальным путям поможет, наконец, определить правильное направление в развитии объективных представлений об окружающих нас законах статического и динамического электричества."

***
Предвкушаю рассвет. Ой, чую...
Включаю нейтраль интуиции, не сопротивляюсь и просто вглядываюсь в мировоззрение гения? таланта? - неважно... Креативщик, по-нынещнему
И тут же пишу путевые заметки.
Почему я не постигла ничего из классиков? А Станиславский же сказал: "Не верю!" Почему? Сложно мне. А тут все упрощается, как мечталось.
И мерещится мне, что электрический заряд, все же, все же - плоский виток. Его расплющила скоростm вращения и даже дырку в центре сделало оно же. То есть площадь, наделенная направлением!
У незаряженного тела нет такой определенности - слишком много разнообразия.
Отнимите у колобка третье измерение - вот вам и маховичок, юла, колесо.
Вникнем. Отделим зерна и испечем мацу)).
Короче, где просто - там ангелов сО сто...

Надеюсь и его "заблуждение" относительно электромагнитной гравитации - тоже не заблуждение.
Работаем, братья!И сестры...

***
Николаев Геннадий Васильевич родился в июле 1935 году. в городе Кагане, Бухарской области, республики Узбекистан. В возрасте 6-8 лет мать разошлась с отцом и он жил с матерью вдвоем. Учился в средней школе г. Ленинска Андижанской области.

С 4-го класса любовь к математике, биологии, медицине и затем к физике, астрономии и к естественным наукам вообще, привили учительница по математике Даммер Ирма Яковлевна (немка по национальности, по профессии врач, дома у нее располагался медицинский диспансер со всем медицинским оборудованием), и очень талантливый учитель по физике Цой Яков Аркадьевич. Николаева устроили по знакомству помощником киномеханика. Киноаппаратура располагалась под открытым небом в летнем кинотеатре городского парка. Однажды после маленького дождя пытаясь отрыть крышку киноаппарата, Николаев получил удар электрическим током - столь ощутимо, что он был отброшен от киноаппарата более чем на два метра. Это первое знакомство с природой электричества осталось у него в памяти на всю жизнь и возможно подсознательно «любовь» к электричеству уже с самого детства была заложена этими странными обстоятельствами. С электричеством надо всегда быть на «ВЫ».

Увлечение математикой и физикой было столь сильным, что уже с 8-го класса учительница по математике и учитель по физике (он же директор школы) официально освободили его от занятий на уроках математики и физики. Конечно, уходить с уроков не разрешали, чтобы не нарушать общую дисциплину в классе и в школе. Но было разрешено на этих уроках сидеть отдельно на последней парте и заниматься по собственной программе «всем, чем я захочу». На этих уроках он был освобожден от необходимости готовиться к урокам и отвечать по домашним заданиям, на эти уроки разрешалось приносить любые интересующие книги по разным разделам науки, таким как физика, ядерная физика, астрономия, радиофизика, электроника, биология, медицина, философия, психология и, в том числе, трактаты по диалектике, материализму и эмпириокритицизму и т. д., которые интенсивно поглощались и изучались с использованием школьного времени.

Так как большую часть времени в школе Николаев проводил в школьной лаборатории, то его назначили на должность лаборанта школьной лаборатории по физике и химии, чтобы он готовил и проводил демонстрационные эксперименты на уроках в классах школы. Его фамилия была введена в штат преподавателей школы, и была определена зарплата. Так что с 8-го класса пришлось не только учиться, но и работать. Этот период жизни оказался наиболее плодотворным для начального полностью самостоятельного самообразования по всем интересующим его областям науки. Но, при исключительно большой любви к физике и математике, астрономии и всем техническим наукам, к своему сожалению Николаев был очень слабым учеником по гуманитарным наукам (за исключением самостоятельного увлечения еще рисованием, а позже и музыкой).

В свободное от учебы время Николаев увлекался авиамоделизмом, к окончанию школы он работал руководителем детского авиамодельного кружка в городской станции юного техника. В этот период Николаев увлекся проблемами малой авиации и авиацией вообще. Изучал книги по теории полета, интересовался аэродинамикой полета аппаратов тяжелее воздуха, их конструктивными особенностями, и сам уже конструировал разные новые модели самолетов. В этот период развилась способность к выполнению кропотливой, очень тонкой и точной работы. Приходилось изготовлять действующие комнатные модели самолетов с размахом крыла более полметра из тонких соломинок общим весом всего лишь 7-8 грамм. Эти способности в дальнейшем часто оказывались необходимыми при проведении различных очень тонких и точных экспериментов по физике. За год перед окончанием школы он случайно услышал по радио восьмую «Патетическую» сонату

Бетховена, которая просто поразила и неожиданно зародила в Николаеве огромную страсть к музыке. Вспыхнувшая страсть к музыке была столь велика, что Николаев поставил перед собой цель, самостоятельно научиться игре на пианино. Дух бунтаря в музыке Бетховена оказался, очевидно, сродни духу бунтаря в науке. После окончания школы Николаев сдает экзамены в Казахский государственный университет (г. Алма-Ата) на физический факультет, но не проходит по конкурсу из-за тройки по русскому. Будучи абитуриентом, близко знакомится с астрономом Г. А. Тиховым из Алма-Атинской обсерватории, специалистом по изучению планеты Марс. Были согласованы планы работы с ним, но этим планам не суждено было осуществиться. После неудачного поступления он был мобилизован на службу в армию в авиационном истребительном корпусе в г. Красноводске на командном пункте управления полетами самолетов. На службе Николаев отличился оригинальными способностями быстро находить технические решения проблем до такой степени, что командующий корпусом неоднократно предлагал свое содействие в поступлении в авиационную академию. От предложения командующего Николаев неоднократно отказывался, ссылаясь на то, что главная цель — познание физической природы окружающего нас реального мира. Благодаря своему особому положению, добился разрешения пользоваться большой медицинской библиотекой при военном госпитале гарнизона. Ориентируясь на собственную программу самообразования, два года специально посвятил изучению работ Дарвина, Брема, а также работ Павлова, Сеченова, Быкова и др. по высшей нервной системе человека и животных. В свободное время командованием была предоставлена возможность упражняться в музыке — игре на пианино, которое было привезено по просьбе в казарму из части, где оно не использовалось. В 1960—1967 гг. учился в Томском государственном университете и Томском политехническом институте, окончил физико-технический факультет ТПИ по специальности «Разделение изотопов и энергетические установки» с квалификацией инженера-физика. К окончанию учебы в вузе Г. В. Николаев написал первую монографию «Законы механики и электродинамики реального околоземного пространства». В этой монографии дана новая интерпретация многих оптических и электромагнитных явлений с новых позиций существования среды физического вакуума. По материалам монографии был организован и проведен авторитетный объединенный семинар НИИ ЯФ, НИИ ВН, ТПИ, ТГУ, СФТИ г. Томска, на котором присутствовало более 500 человек (среди них более 20 профессоров, 50 кандидатов наук). Решением объединенного семинара было рекомендовано опубликовать автореферат монографии и разослать в различные НИИ для коллегиального обсуждения.

С июня 1967 г. в должности инженера и с октября 1967 г. в должности старшего инженера Г. В. Николаев работал в НИИ ядерной физики при ТПИ, отвечал за исполнение хоздоговорной темы по исследованию нового принципа ускорения заряженных частиц. Наряду с этим под научным руководством Б. Родимова продолжались научные исследования в области анализа основ специальной и общей теории относительности А. Эйнштейна. В мае 1973 г. Г. В. Николаев перешел в НИИ высоких напряжений при ТПИ. Занимался выполнением работы по обеспечению математических расчетов электродинамических установок, самостоятельными теоретическими исследованиями в области классической и релятивистской электродинамики и специальной теории относительности (научный руководитель А. А. Воробьев). Можно сказать, что в 1970-х годах Г. В. Николаев теоретически предсказал, а в 1980-х годах экспериментально подтвердил возможность существования одного вида продольного магнитного взаимодействия и еще одного вида скалярного магнитного поля заявка на открытие (№ 32-ОТ-10663). В 1974 г. Г. В. Николаевым была подана заявка на открытие (№ 32-ОТ-8857)

«Оптическая и электромагнитная асимметрия реального околоземного пространства». В 1980 г. Геннадию Васильевичу аттестационной комиссией было присвоено звание старшего научного сотрудника. В 1982 г. им была подана заявка на открытие «Скалярное магнитное поле движущегося заряда». Более 10 лет Г. В. Николаев являлся секретарем научного семинара НИИ ВН. В 1980 г. был выбран председателем первичной организации общества «Знание» НИИ ВН и членом правления общества «Знание» ТПИ. С 1983 года Г. В. Николаев стал проявлять серьезный интерес к проблеме аномальных явлений и НЛО, когда неожиданно обнаружил, что ряд явлений от шаровых молний и сопутствующих явлений до НЛО подтверждают реальность существования теоретически предсказанных им ранее новых электромагнитных явлений. В этом же году была создана Томская группа по изучению аномальных явлений (ТГИАЯ) в окружающей среде при НТО «Приборпром» им. Вавилова Томского областного Совета научно-инженерных обществ СССР, куда Г. В. Николаева пригласили сначала в качестве слушателя. В состав группы входили секция «Атмосферно-космические аномальные явления», земных и техногенных АЯ, воздействия АЯ на человека и биосистемы, приборных разработок. С 1990 г. при секции воздействия АЯ на человека и биосистемы начала работу школа по биоэнергетике и экстрасенсорике. Заседания ТГИАЯ проводились регулярно. Юбилейное, двухсотое заседание ТГИАЯ состоялось 11 марта 1990 г. и проходило в конференц-зале Дома ученых г. Томска с приглашением иногородних участников и гостей. ТГИАЯ работало с многочисленными филиалами и отделениями, расположенными на территории Сибири, Дальнего Востока и других регионов, с ними было налажено тесное взаимодействие и сотрудничество. В 1990—1991 гг. Г. В. Николаев исполнял обязанности председателя секции «Атмосферно-космические аномальные явления» ТГИАЯ параллельно работе в НИЛ ПТЭС. Учитывая рекомендации Сибирского отделения АН СССР, Томского обкома КПСС и научный задел, созданный в ТГИАЯ, Томский политехнический институт создал в 1986 г. на базе НИИ ядерной физики, НИИ высоких напряжений, НИИ электронной интроскопии и геологоразведочного факультета научно-исследовательскую лабораторию «Природно-техногенные электромагнитные системы» (НИЛ ПТЭС). Главным направлением деятельности НИЛ ПТЭС было определено комплексное междисциплинарное изучение непериодических быстропротекающих явлений в окружающей среде электромагнитного генезиса.

В мае 1986 г. Г. В. Николаев перешел на работу в научно-исследовательскую лабораторию «Природно-техногенные электромагнитные системы» при геологоразведочном факультете ТПИ руководителем отдела лаборатории. Научно-исследовательская лаборатория ПТЭС совместно с членами ТГИАЯ активно участвовала в выполнении научно-исследовательских программ, выезжали в составе комплексных научных экспедиций на места проявлений АЯ на территории СССР, участвовали в лекционной пропаганде. Регулярно с участием ТГИАЯ проводились крупномасштабные научно-технические мероприятия: две Всесоюзные школы-семинара по аномальным явлениям в окружающей среде с общим количеством участников свыше 1000 человек (г. Томск, 1988, 1990 гг.); три региональных семинара по проблемам ноосферных взаимодействий. В период 1986—1990 гг. Г. В. Николаев в составе НИЛ ПТЭС участвовал в выполнении работ по госбюджетным заказ-нарядам в рамках комплексных научно-технических программ Минвуза РСФСР «Природокомплекс» и «Человек и окружающая среда», а также в работах по хоздоговорам в интересах решения ряда экологических проблем. В 1990 г., принимая во внимание актуальность работ, проводимых ТГИАЯ и НИЛ ПТЭС, исполнительный комитет Томского областного Совета народных депутатов и Министерство высших учебных заведений РСФСР создали Сибирский научно-исследовательский центр «Аномальные явления», зарегистрировав его в качестве организации с правами научно-исследовательского института при ТПИ. С 1990 г. Г. В. Николаев совмещал работу в СибНИЦ АЯ (в качестве заместителя генерального

директора) с деятельностью в НИЛ ПТЭС… Г. В. Николаев имеет цикл опубликованных работ по теории относительности (7 статей, 2 научно-исследовательские работы), цикл работ по электростатике и электродинамике физического вакуума реального пространства (24 статьи, 1 монография). Практические идеи нашли отражение в реализованных автором устройствах, на которые оформлено 13 заявок на изобретения, получено 9 авторских свидетельств. По наработанным материалам Г. В. Николаевым было написано (в разные годы) три диссертации, на которые имеются положительные отзывы в научном мире. Поскольку все темы касаются критики теории относительности, спорного вопроса современной физики, диссертации не были приняты к защите в Томском политехническом институте. Автору было предложено защищаться в МЭИ у академика К. С. Демирчана. В 2001 году прошел двухчасовой обмен мнениями с академиком К. С. Демирчаном и профессором кафедры электрических машин МЭИ Б. А. Ивоботенко по фундаментальным проблемам физики. В Сентябре 1991 года на II Международной конференции по пространству, времени и тяготению в Петербурге[2]. Открытием нового вида магнитного поля и новой теорией электромагнетизма Г. В. Николаева заинтересовался австрийский физик С. Маринов. Стефан Маринов воспроизвел несколько экспериментов Г. В. Николаева, по описаниям построил парадоксальный электромотор, который согласно известным законам электродинамики не должен работать. Мотор был назван в честь Г. В. Николаева «Сибирский Коля» (англ. SIBERIAN COLIA). С. Маринов издал монографию, главной темой которой является «Сибирский Коля» и теория Г.В. Николаева. С 1991 года Г. В. Николаев в качестве генерального директора возглавляет Научно-технический Центр Нетрадиционной электродинамики (АОЗТ «НТЦ НЭД» и ООО «НТЦ НЭД» в 1995 году при поддержке Томского электромеханического завода получает помещение, мебель и финансовую помощь для размещения «НТЦ НЭД».[3]), который продолжает развитие новой теории электромагнетизма и делает на ее основе новые изобретения, направленные на использование нетрадиционных источников энергии (воды, солнца и др). Г. В. Николаев также продолжает изучение аномальных явлений, в частности, НЛО. Он участвует в изучении этих явлений на территории Томской области, встречается на различных конференциях и переписывается с людьми, интересующимися проблемой НЛО.[4] Скончался 30 декабря 2008 года в городе Томске после продолжительной болезни. С 2005 года Геннадий Васильевич медленно угасал[5]. Не исключено, что болезнь могла быть следствием экспериментов со скалярными магнитными полями.[нет источника] Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/


Рецензии
==После окончания школы Николаев сдает экзамены в Казахский государственный университет (г. Алма-Ата) на физический факультет, но не проходит по конкурсу из-за тройки по русскому.==

Всякий поступавший на физический факультет знает, что для особо одарённых одна из тем на вступительном экзамене называется "Почему я решил стать физиком". Гарантированная четвёрка при одной орфографической ошибке. Однако, любой будущий физик в состоянии приготовить дома одно предложение без ошибок. (Я написал на треть страницы крупными буквами.)

Значит, у Николаева что-то пошло не так из-за очень драматично описанного удара током в туманной юности.
Видел несколько лет назад на YouTube загадку про «Сибирского Колю». Решается элементарно (для автора кристалла из магнитных монополей не проблема, но это не физика магнитного поля, а техника).

Кстати, в Томске бывал неоднократно в командировках в начале семидесятых. Был очень впечатлён устроенной для меня экскурсией в ИНСТИТУТ ИНТРОСКОПИИ. Я там впервые увидел возможности цветных мониторов. В те времена негативы были чёрно-белые, а цветные мониторы давали совсем неожиданные представления о дефектах.

Например, все внутренние дефекты ферритовой пластины как бы выносились на её поверхность и выглядели как горный массив.

С тех пор я не верю глазам своим.

Эволюция существенно изменила наше восприятие мира через глаза.

Поэтому чрезвычайно важно использовать математику и технические методы преобразования видимых изображений.

Например, ДНК и РНК заведомо не плоские, а у Плетнёва наш мир стал плоский. И Плетнёв в это верит.

Поэтому мне и смешно, когда от меня требуют описания кристалла из магнитных монополей.

Александр Рыбников   12.02.2023 03:46     Заявить о нарушении
Видим мы не глазами, а мозгом. Дорисовываем своё.
Интерпретируем не одинаково
одни и те же результаты.
Нельзя по скудным сведениям метеостанций делать вывод о глобальных изменениях климата. Но о температуре в своём доме - легко. Однако, сведения от всех жильцов всех континентов нам не помогут.
Плоская Земля для меня - это плоская орбита в некотором временном масштабе. Диполь.
А сфера - монополь, который имеет превосходящую силу. У каждого свой масштаб или их набор.
Николаев сам точно не писал свою биографию к книге. Я тоже в сочинении наляпала лишние запятые. Непрофильный предмет.

***
Царства Небесного всём естествознателям. Прекрасные и удивительные люди.
Прекрасная инфекция - любознательность.
А мера всему - человек и его судьба.

Надежда Бабайлова   12.02.2023 07:30   Заявить о нарушении
Надежда Бабайлова писала: Видим мы не глазами, а мозгом.

Уважаемая Надежда Бабайлова!

Очень рад, что Вы разделяете мой подход физика к так называемой объективной реальности.

А уж Ваш вывод: "Дорисовываем своё. Интерпретируем не одинаково одни и те же результаты" вообще надо можно поместить в далёком будущем на мемориальной доске про Вас.

Поэтому Вам и хотелось понять моё понимание теории всего. Ибо она и есть моя дорисовка к аксиоме существования.

Вот у меня и появилась идея добавить несколько глав под собственным названием: "Повторение — мать учения".

Александр Рыбников   12.02.2023 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.