Рецензии на произведение «От картин нужно держаться подальше...»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"к завершению просмотра навалилась тяжёлая усталость, откуда ни возьмись, появилась боль в колене, и из музея я вышел хромая на правую ногу".
Совершенно такое со мной случилось в музее Мицкевича в Новогрудке. Кроме того, ещё и остановились часы.
Возня же возле чёрного квадрата точь в точь, как в сказке про голого короля. Какой-то большой начальник из пламенных революционеров, однажды ляпнул, что этот кусок театральной декорации - шедевр. Искусство светлого будущего. Все подхалимы вокруг и стали твердить, что шедевр. Может даже, и декрет такой был. И никто не смел сказать, что король-то голый!
И до сих пор находятся такие, что стыдятся сказать: а квадрат-то голый!
Харитон Егорович Сарамливый 03.01.2024 20:25 Заявить о нарушении
Валерий Василёв 04.01.2024 10:28 Заявить о нарушении
Очень интересную тему вы затронули, Валерий. И то, как вы её подали говорит о том, что вы очень долго размышляли над феноменом влиятельности на человека свехестественных явлений, исходящих из непроявленной тёмной материи сознания.
А вы не думали, что вампиризм картины или музыки в большей степени зависит от субъекта восприятия, а не от источника(творца)? Творец создаёт через картину слепок Природы ума определённой вибрации, который непременно, сталкиваясь со зрителем создаёт определённый резонанс сознания. Это выражается на самом примитивном уровне: нравится, не нравится. Люди очень сильно зависимы от своих предпочтений и отвращений. Именно эта зависимость и создаёт эффект вампиризма. По сути нас вампирят не картины, а собственное восприятие. Картины являются лишь воротами, открывающими в нас проходы для наших слабых качеств сознания. На этом эффекте построены многие психологические и духовные практики, способные произвести трудную работу над корректировкой сознания, а так-же, психотропное оружие, в виде транслируемой пропаганды зомбиящиков. Неспроста, в коммунистическое время была очень строгая цензура на произведения искусства. Всё творчество должно было работать, как проводник определённой линии сознания. "Икона лечит" -- тот же самый эффект! А если взять Айвазовского "Девятый вал", то на одних он будет производить Эффект раскачивания психики, на других действовать успокаивающе, а на кого-то вообще никакого влияния не оказывать, потому что будет находиться за пределами его настоящего состояния. когда надо поднять народ к протесту и восстанию, хороши картины баталий и стихийных бедствий. Это генерирует необходимую эмоциональную волну.
Каждый человек должен подходить к поглощению искусства очень тщательно, понимая к чему стремится, от чего хочет избавится и что приобрести в плане сознания, поэтому( с чем я с вами полностью согласна)большой вред приносит бесконтрольно включённый телевизор или радио, вещавшие поточный мусор в качестве бессознательного собеседника. Этот монстр может привести ум в состояние тупости или деменции.
С уважением.
Марина Тигра 26.11.2023 16:27 Заявить о нарушении
В отличие от воздействия музыки которая воздействует мгновенно здесь и сейчас... Что касается телевизора это давно известно основное средство зомбирования населения. С уважением В.
Валерий Василёв 21.12.2023 21:59 Заявить о нарушении
Я тоже при первом посещении Третьяковской галереи была поражена "Явлением Христа народу"! А то, что картины забирают энергию, согласна с вами, даже копии. У нас дома одно время висели "Девятый вал" Айвазовского и "Джоконда", друзья подарили. Постоянно было тревожно и тоскливо, ничего не хотелось делать, состояние депрессивное. Пока, наконец, не додумались убрать картины.
Очень сильно забирает энергию компьютер!
Алёна Сергиенко 03.10.2021 10:05 Заявить о нарушении
"Джоконда", - это самая вампирическая картина. Думается, она так и была задумана самим автором.
Валерий Василёв 08.10.2021 06:50 Заявить о нарушении
Да уж, Валерий! Блестящий расклад, хотя и есть нечто о чём можно говорить как о мистике бытия. Врубель за "Демона" парится в аду, о чём говорит Даниил Андреев в Розе мира. А где Пикассо, который нанёс урон духовности в тысячи раз больше чем Врубель.
Всё замечено Вами замечательно, но есть вопросы, есть глобальные вопросы. Вот о них, я надеюсь, будет следующая Ваша статья! Творческих успехов и удачи на этом великом пути Вам, Валерий!
Сам я как художник, просто могу предложить для размышлений пару моих рассказов:
Альбарегия - художник и мистика - http://www.proza.ru/2016/04/19/1813
Демонотворчество Пикассо - http://www.proza.ru/2018/11/11/1636
И из гражданской позиции - "Уран на вашу голову"! - http://www.proza.ru/2019/11/15/2337
Или искусство или уран... такой сегодня выбор у каждого!
Удачи! Понравилось однозначно Ваше произведение!
Василий Робакевич-Пестов 20.11.2019 18:43 Заявить о нарушении
Обязательно посмотрю всё по ссылкам....
Валерий Василёв 29.11.2019 16:42 Заявить о нарушении
Картина "незнакомка" Крамского это ещё тот фрукт! Вы правы в основном
Надежда Халилова 20.11.2019 16:11 Заявить о нарушении
Валерий Василёв 29.11.2019 16:53 Заявить о нарушении
Прочитала с большим интересом.
Многое созвучно по восприятию картин при прямом контакте.
Размышления интересны, впитали в себя все веяния прожитых нами и девяностых и миллениума.
Думаю, для посещения картинных галерей нужна молодость.
С годами все это утомляет, хотя способность понимания возрастает.
И меня привели в Третьяковку в детстве. А дома, мы жили рядом с картинной галереей, я ходила туда самостоятельно лет с 6, и родители разрешали и все старушки меня знали.
Любила бояться у картины "Девятый вал" Айвазовского, рассматривая ее из=за угла. Боялась и шла к ней снова и снова.
И любила портреты рассматривать.
Да, навели воспоминания.
Спасибо за впечатление.
С уважением.
Татьяна Дума 03.11.2019 08:59 Заявить о нарушении