От картин нужно держаться подальше...

                Психологическое Эссе.


      Больше я не хожу в музеи и галереи художественных искусств. И, вот, объясню, вам, почему, может кому и сгодится. Только не подумайте, что это записки сумасшедшего в подражание Гоголю или Достоевскому. Отнюдь. А раньше очень любил это дело. Эрмитаж, Русский музей, всевозможные выставки и вернисажи художников.

Но… Начал я свои экскурсии и закончил Третьяковской галереей.
Первый раз попал туда в возрасте девяти лет; мама за ручку привела в мой первый приезд с ней в столицу.
И то давнее посещение запомнилось всего одной картиной – эпической картиной художника Александра Иванова «Явление Христа народу». Больше из того первого посещения я ничего не помню. Позже я узнал, что Иванов посвятил  этой картине практически всю свою жизнь.

 Сказать, что картина грандиозна, это значит, ничего не сказать, о ней написано столько много мнений и суждений, что делает очередное описание совершенно ненужным. А некоторые люди жизни свои тратят на изучение картин, чужих поэм и романов. И прочих подобных вещей. Это наши критики.   Однако вернёмся к картине. Она зовёт, призывает к чему-то необъяснимому словами, она за пределами слов. Это просто «Алые паруса» любви и Духа.

 Позже, на протяжении жизни, доводилось побывать ещё несколько раз в Третьяковке, и я всегда останавливался около этого полотна подольше…. Эта картина никогда не угнетала.
А вот иные полотна…  Много позже я стал замечать при посещении галерей, в их завершении, необыкновенную усталость, которая никогда не наблюдалась ни при чтении книг самого разнообразного жанра, ни при посещении любимых концертов.

И вот несколько лет назад я в последний раз посетил Третьяковку уже в приличном, «сознательном» возрасте.
Подолгу стоял возле некоторых картин, которые странным образом овладевали моим вниманием. И тут я обнаружил, что все размещённые здесь картины и мёртвые и живые одновременно!
Каждая картина даёт определённый посыл и забирает, буквально впитывает в себя мою силу и энергетику, когда я позволяю ей делать это, посвящая всю свою концентрацию данному изображению!  Я гляжу в картину, а картина в этот самый момент пристально «вглядывается» в меня!

Почему так происходит? Художник, особенно в прежние времена, посвящал своим детищам – картинам довольно много времени, а некоторые из них, как тот же Иванов – и всю свою жизнь. (Это сейчас каждый может стать «художником», купив баллончик с краской или «писателем», научившимся стучать по «клаве»).

Написание картин из всех видов искусства раньше было наиболее, скажем так, трудоёмким делом. Бесчисленное количество разнообразных образов появлялось в голове творца, переносилось им через краски на холст, видоизменяясь десятки раз, прежде чем окончательно занять своё место в изображённой партитуре шедевра.
 (В данном эссе, разумеется, речь идёт именно о шедеврах, а не о современной пост авангардистской мазне, которая только вампирит нормального человека, подобно прочему «современному искусству», к примеру, музыкальному рэпу).

Образы же у художника, перемежаясь в те моменты «порывов души» с мыслями, а ещё более с порождаемыми ими эмоциями и чувствами, в процессе создания картины «записывались» на холсте, насыщая его ими через краски, примерно так же, как записывали грампластинку, только что без звука. Недаром хорошие краски в средние века ценились на вес алхимического золота и их приготовление держалось в тайне от профанов.

Проще говоря, все чувства, эмоции и мысли художника оставались  запечатлёнными на полотне совокупно с его изображением, и продолжали далее жить в чём то самостоятельную жизнь.
Когда я иногда при созерцании картины своими чувствами резонировал с чувствами художника, то происходил эмоциональный отток моей энергии в мёртвую картину, картина, собственно говоря, вампирила, меня, наблюдающего её.
    Но куда же делась позже эта энергия зрителей, соединившихся с вроде бы мёртвым полотном?

Ответ прост: Душа великого человека намного долговечней душ обычных смертных….  После физической смерти художника она получает эти энергии от своих картин только в том случае, когда эти картины востребованы, находятся в открытом доступе и когда привлекают не праздных зевак, а людей, ЭМОЦИОНАЛЬНО понимающих толк в искусстве.

    В некотором смысле, посему художественные картины это кладбища, где происходит связь с потусторонним миром, но не с миром ваших усопших родственников, а с миром усопших художников.

  При чтении интересных книг покойных авторов процесс очень похожий, но намного более приятный, и, менее энергетически затратный для человека, читающего книгу. И вот почему.
При чтении книги головной мозг читателя сам создаёт многочисленные образы, словно в калейдоскопе; мысли его бегут по тексту быстро. Образы здесь не навязываются автором книги, а создаются самим читателем и они быстротечны…. А есть и такие люди, которые практически не способны создавать образы, люди с недоразвитым мозгом. Таковым легче живётся и на них в основном и рассчитано бульварное популярное чтиво.

   При рассматривании же картин, образ УЖЕ визуально создан художником, причём все его мысли, чувства и эмоции  сконцентрировано находятся в одной точке – в нарисованном холсте!
 И при РЕЗОНАНСЕ с картиной происходит некоторый, довольно ощутимый, вампиризм со стороны «мёртвой» картины…. А может быть, некоторый, энергообмен?
Но этот обмен всегда не в пользу живого человека.

      Задолго до моего последнего посещения Третьяковской галереи мне пришлось посетить Рериховский музей, также расположенный  в Москве. Я подолгу стоял у подлинников, а не копий, что очень важно для энергообмена, великого мастера и эзотерика Николая Рериха и других…  Пробыл в музее несколько часов.
Но: к завершению просмотра навалилась тяжёлая усталость,  откуда ни возьмись, появилась боль в колене, и из музея я вышел хромая на правую ногу. К тому же, видя мою явную заинтересованность в просмотре местных шедевров, ко мне пристала там какая-то молодая пара с предложением вступить то ли в сообщество агни-йогов, то ли «рериховцев» или «андреевцев», уже и не припоминаю. Вежливо отклонив их домогательства (вербовку?), я вскоре удалился из помещения музея, ибо, как уже отмечал выше, изрядно подустал.

      Тогда я не понимал, что происходит, теперь же, по прошествии лет и получения определённого опыта, всё встало на свои места. Подобное со мной случалось и в Эрмитаже и в Русском, но без явных физических последствий. И описанное выше посещение Третьяковки было последним.

  Хватит с меня этих картин, но если придётся побывать в Дрездене или в Риме, то придётся всё ж сделать исключение.
Дело в том, что теперь-то я знаю, как нужно смотреть на картины: это как читать книгу.


*        *        *
 
 
         Однако художники все разные и предпочтения публики, тем паче, все сугубо индивидуальны. Поэтому заранее прошу прощения у читающих эти строки за мои собственные предпочтения. Как то так.
Я не буду «брать напрокат» Красного коня Петрова- Водкина и подобные ему картины, - не цепляет, а если не цепляет, то и пусть скачет мимо, к своим фрикам.

 Попытаюсь разобраться в положительном и отрицательном влиянии на меня некоторых художников и их шедевров, к тому же, влиянии, рассматриваемом в определённом ключе.

Давайте прикоснёмся к гигантам, и заодно посмотрим их фамилии в русской транскрипции, поскольку автор оного эссе – всё поверяет при помощи энергетической этимологии русского языка.
 И вот, с точки зрения энергетической этимологии, знаменитый художник-импрессионист Винсент Ван Гог был безумным гением во многом благодаря своему имени и фамилии, то есть – наименованию (Возможно и наоборот: Душа соответствовала паспортному имени физического носителя – тела художника!).

Существовал он, и гениально творил в своей нелёгкой жизни благодаря звукосочетанию Ван – здоровье, бодрость, гениальность, изначальная свежесть мысли, так необходимая для гения и его творчества (а у китайцев, если кто в курсе, то все Ваны императоры и генералы)))). Чувственная направленность этого творчества осуществлялась за счет имени Ви-н-се-нт.

 Ви – файл виталической, жизненно-чувственной энергетики, се, нт – талант художника мучительно вырывался наружу, но сам в себе художник был мучительно разделён. Винсент есть имя, ограничивающее своего носителя в СТРАСТИ, в подчинении себя страстным порывам виталической энергии.
А ге-ниальность и одновременно ги-бельность самой этой гениальности заложена в звуке Гог (кок). Большая, безмерная го гениальность привела его к безумию и самоубийству г (гиибели). Гений великий, но безпомощный сам для самого себя.
Однако его знаменитые «Подсолнухи» полны оптимизма и надежд, даже в копии. Чтобы ощутить подлинное влияние картины, я уже повторяюсь, всегда  нужен подлинник. Копии не греют, репродукции тоже, по крайней мере, меня. Хотя и фотографии имеют определённую силу, но здесь не об этом.

Сальвадор Дали всё о себе сказал своей фамилией – да собственному я, собственной личности. Это МеГА ЭГО.  Свою драгоценную личность этот гений ставил превыше всего. Самовлюбленность этого человека была потрясающей, видимо, поэтому он добился таких успехов в нашем мире, а вовсе не из-за своих эпатажных, шокирующих обывателя картин.  Впрочем, в современном мире, его «едят» достаточно  хорошо, как и мир «кушает» его картины.

 Отгородившись от действительной реальности, которая представляется вовсе не интересной, увлекаются выдумками бредовых художников, берущих свои сюжеты из нижнего астрала, к которому они получают полный доступ. Хочу добавить, что по замечаниям его биографов, сам по себе он был неуверенный и боящийся насмешек со стороны человек. Но все Вы, уважаемые читатели, знаете, что делает любящая женщина, когда видит будущего гения? Она делает его таковым. Художник был созданием его жены, Галы, русской женщины.

М. А. В-ру-бе-ль – ведающий в разделение, какую-то отдельность ру в существовании то ли бездны, то ли безумия бе. В силу этого в его картинах очень много мистического начала, но не светлого мистического, а темного и томного, дьяволического. Его картины наполнены тёмными красками безысходности и тоски. Какая то надежда вроде и просматривается в его знаменитой «Принцессе Грёза», но если глубоко прочувствовать это полотно, то окажется, что оно полно тоски и печали перед неосуществимым. Сам художник, возможно, часто был в подобном состоянии и закончил безумием, то есть другим, не адекватным этому жёсткому земному миру, душевным положением.

Картины Врубеля гениальны, но… вампиричны до жути. Нужно быть очень толстокожим чувственно, чтобы не заметить сие, поэтому в последний раз я быстренько прошмыгнул залу Врубеля.

Художник, которому нравится изображать битвы, трупы и отрубленные головы, представитель так называемого батального изобразительного искусства – Верещагин.  Я не буду разбирать здесь эту фамилию, увидев в ней слог ги-бельности  ГИ, можно и без просмотра картин определить художественную направленность его полотен. Пристально вглядываться в его полотна довольно небезопасно для хрупкого здоровья некоторых людей.
На данном этапе моей жизни это не моё, и вряд ли таковым будет. Человечество склонно к саморазрушению в общем, как и отдельный человек, в частности: вот смысл творчества Верещагина.  Век прошлый и начало текущего тому подтверждение.


В. И. Суриков – думается разбирать фамилию по слогам также нет нужды, и так все понятно, у настоящего художника и фамилия художественная. Возможно, и талант его более широк, более разносторонен, многогранен и совсем не узконаправлен. Истина изображённого на его картинах спускается на полотно быстро, не задумываясь – ри. Картины в основном светлые, возвышают душу.
Почему?  Вот почему: Ум человека не вмешивается  в гениальность истины.  Художник самого разного жанра, Суриков проявил себя как баталист, пейзажист и выдающийся мастер портрета.
 Замечателен его «Портрет О. В. Суриковой», где с предельной четкостью и лаконичностью показан портрет молодой девушки, с полотна на вас смотрит живая душа во всей её целостности и великолепии.

 Просто диву даешься, большинство современных профессиональных искусствоведов почему-то более восхищаются «Утром стрелецкой казни» или «Боярыней Морозовой», впрочем, как и их паства.

 Смерть и насилие притягивает обывателя, как магнитом. Обывателю-либералу скучновато жить. Но до тех пор, пока сам обыватель не попадёт в переделку. Подчеркивать трагическое, возвышать страдания стало нормой времени, особенно времени нашей современности.

 Это норма библейско-европейско-американской цивилизации, сверхинтенсивно навязываемой в последние десятилетия всем территориям бывшего Советского Союза.

Н.Н. Ге. Интересная фамилия для художника, которого официальные критики отнюдь не причисляют к гениям. На мой любительский взгляд, совершенно напрасно.
 Его портреты Л. Н. Толстого просто потрясающе точно отражают внутренний мир  мыслителя. Именно так, Толстой сначала мыслитель, а уже потом писатель, хотя он начал писателем, а закончил свою жизнь мыслителем. На портретах Ге глаза Толстого именно «думающие», проникающие внутрь человека.

Картина откровенно магнетическая, поэтому, памятуя вышеизложенное, не утоните в глазах гения, вдруг засосёт!

  Потрясающа небольшая картина художника «Дубы в горах Каррары». Эта  Гениальная вещь ГЕ мне нравилась всегда.
Деревья не вписываются в окружающий мир полотна, а стоят как бы сами по себе. А горы – тоже сами стоят по себе. И все-таки есть нечто, что их объединяет. Нечто, что объединяет их, объединяет и нас всех в этом мире.
 Так показать, так представить природный слепок на холсте, под силу только гению. И ЭТА картина вдохновляет!

А его «Пилат и Христос»? Эту картину можно было бы понять и так: Двое из разных Миров, которые пересеклись чьей-то непонятной волей…
 
Во многом замечательный  художник позапрошлого века и В. Ф. Малявин. Некоторые картины сделаны им в таком ключе, что действительно кажутся намалёванными. Они нарисованы яркими, повторяющими себя мазками. Почему-то художник рисовал (или малевал) преимущественно в красном цвете. Таковы его картины «Вихрь» и «Бабы».
Очевидно воздействие слога ля (переменчивости личностных качеств) и слога ви (зависимость от витальных устремлений: а кто независим от них, покажите мне его!) в фамилии этого художника.
 
 Тут перед нами ассоциативно  возникает знаменитый художник Малевич со своим «Чёрным квадратом». Что в нём (в «Квадрате») такого особенного, совершенно не понятно обычному, нормальному человеку со здравым рассудком... Мне это тоже непонятно до сих пор, поскольку квадрат это тюрьма. Воспеватель тюрьмы Малевич и трупов Верещагин….

 По-моему мнению, просто с оного Малевича началась раскрутка брендов по определённому заказу и сценарию, и не более того. Поэтому попал человек в струю славы и, естественно, денег, которые ему были очень нужны! Однако что ж гениального мог нарисовать художник с фамилией Малевич?  Представляется, хорошо был пропиарен этот самый авангардистский квадрат с определёнными целями, вот и всё. Говорят, у него и другого цвета квадраты были, но тюрьму, как ни разрисуй, она тюрьмой и останется.
 
Просто в тему вышеизложенного, отметим, что сей квадрат, есть чёрная энергетическая дыра современного пост модернизма, соприкасаться с которым у меня нет абсолютно никакого желания. Искусство вырождается параллельно вырождению общества.
.
   И вот, заканчивая писать эти строки, мне вспомнился знаменитый «Портрет Дориана Грэя». Читатель, вы понимаете некоторую аналогию? За тем лишь, исключением, что то, о чём тут я пишу, совсем не является никакой фантастикой, а происходит на самом деле.


  А картины, особенно мрачные, можно и не смотреть, зомбоящик с ток-фарсами, с соловьями и щеглами, и с его дебильными «ксюшами»  и сериалами вполне реально выбросить на помойку.

Но вот что нам делать со звуками, которые просто царствуют в этом физическом мире? В городах не бывает тихо.  Разнообразные звуки пожирают ваше драгоценное внимание и вашу безценную энергию!
Звуки, особенно неестественные, занимают, судя по всему, первое место в проявлениях внешнего энергетического вампиризма. Но об этом как-нибудь в другой раз.


Рецензии
"к завершению просмотра навалилась тяжёлая усталость, откуда ни возьмись, появилась боль в колене, и из музея я вышел хромая на правую ногу".
Совершенно такое со мной случилось в музее Мицкевича в Новогрудке. Кроме того, ещё и остановились часы.

Возня же возле чёрного квадрата точь в точь, как в сказке про голого короля. Какой-то большой начальник из пламенных революционеров, однажды ляпнул, что этот кусок театральной декорации - шедевр. Искусство светлого будущего. Все подхалимы вокруг и стали твердить, что шедевр. Может даже, и декрет такой был. И никто не смел сказать, что король-то голый!

И до сих пор находятся такие, что стыдятся сказать: а квадрат-то голый!

Харитон Егорович Сарамливый   03.01.2024 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание! Да так оно и есть, как с квадратом так и во всём остальном,особенно в наше время. То был один чёрный квадрат, сейчас чёрный пиар на всё что угодно, и прочая деградация... Союз был развален именно чорным пиаром.

Валерий Василёв   04.01.2024 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.