Рецензии на произведение «Свобода на баррикадах»

Рецензия на «Свобода на баррикадах» (Анна Алексеевна Золотовская)

Анна Алексеевна, педагог просто замечательный, сумел вызвать интерес у ребят. Петя по-своему отреагировал на такой яркий рассказ учителя, он хотел разобраться в том, что его волновало, получить ответ у взрослого.
Правильная реакция на вопрос Пети, очень важна, это искусство, направить внимание учеников в нужное русло.
Очень понравилось, с большим удовольствием прочитала!

Виктория Романюк   14.10.2023 19:07     Заявить о нарушении
Всё так. Спасибо, Виктория!
А Петю (он же Вася, он же Вова, Вовочка и тд) можно встретить в любом классе. Из них вырастают или правдолюбцы, или петросяны, или "обиженные".
Всего Вам доброго!

Анна Алексеевна Золотовская   15.10.2023 08:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода на баррикадах» (Анна Алексеевна Золотовская)

Анна. Хорошего преподавателя Вам прислали. Эту картину Делакруа я знаю с детства. Видела её и в Лувре. Как-то не задумывалась, почему дяденька в левом углу картины без штанов. У меня большая библиотека по искусству. Учась в школе я покупала тогда открытки с картинами, экономя на 10-ти копейках, которые мне давал отец в школу на два пирожка. В Зее я выписывала журналы "Искусство" и "Художник". В Воронеже приобрела книги:"Шедевры музеев мира", серия книг "Музеи мира" и много ещё чего на эту тему. Вот только думаю, что будет с ними после меня. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   09.07.2023 10:47     Заявить о нарушении
Да, в моей домашней библиотеке тоже много книг по искусству.
Но я не думаю, что будет с ними после меня. У нас с Вами есть наследники, и они, надеюсь, воспитаны так, чтобы понимать настоящую ценность таким книгам.
Всего Вам доброго, Нина.

Анна Алексеевна Золотовская   09.07.2023 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода на баррикадах» (Анна Алексеевна Золотовская)

Здравствуйте, Анна Алексеевна!
Прочитала не только замечательный рассказ, но и полемику с Геннадием Мартыновым.
Интере-е-есно! Спасибо, дорогая!
С уважением,

Светлана Петровская   28.10.2021 17:14     Заявить о нарушении
Там есть и не менее интересные рецензии, которые меня тоже удивили.
Спасибо Вам, Светлана!

Анна Алексеевна Золотовская   29.10.2021 08:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода на баррикадах» (Анна Алексеевна Золотовская)

Ну просто триллер какой-то. До последней строки неизвестно, что же за вопрос хотел задать мальчик. Напрягает. А ответ в общем-то прост. Мальчик мог бы и сам догадаться. Мародёры стянули штаны. Они ему уже больше ни к чему. А вот мальчика с пистолетами все называют Гаврошем. Правда, он сам об этом не знал. Потому как роман "Отверженные" был написан позже. По правде, перевод названия романа уж очень вольный "Les Miserables" - это не совсем то, то есть, Отверженные. По-французски это слово означает "нищие, несчастные". Тут вот однажды меня поразила одна деталь. Я с детства знал и любил книгу Катаева "Белеет парус одинокий" Есть в нем один персонаж. Я его не любил. Такой нагловатый, хамоватый пацанёнок. Зовут его Гаврик. И тут вот вдруг открыл сам для себя. Это ведь прямая ссылка на знаменитый роман Виктора Гюго. Гаврик-Гаврош. А я долго этого и не знал. Они оба дети улицы. Оба из нищих семей. Но Гаврош мне более симпатичен.

Геннадий Мартынов   31.07.2021 22:06     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за "триллер". А мальчик Петя не мог сам догадаться, Он был ещё в том юном возрасте, когда не знают о мародёрстве, тем более французском.
А вот мне Гаврик нравился. Откуда ему не быть "хамоватым", он ведь не учился, как Петя Бачей в гимназии, учителем которой был его папа. Но Гаврик Был преданным другом интеллигентному Пете. И он был смелым мальчиком.
Валентина Катаева я любила читать всегда, последнюю книгу , которую я у него прочитала, это ;Кладбище в Скулянах". Читали? Мне она очень понравилась.
Спасибо, уважаемый Геннадий, за интересный отклик.

Анна Алексеевна Золотовская   01.08.2021 09:29   Заявить о нарушении
Я сам послевоенный ребёнок. Вырос на окраине Москвы в абсолютно барачном районе с тесными коммуналками. Кругом одна нищета, включая нашу семью. И я тоже до некоторой степени был уличным ребёнком. И мне знакома мальчишеская среда тех времён. И у нас были понятия о чести и то, что категорически нельзя делать. А что же наш Гаврик? Сначала друзья сожрали всё варенье из банки. Но Петя был у себя дома, а Гаврик в чужом доме. Странно. Потом его друг совершенно бессовестно обыграл Петю в ушки и заставил срезать блестящие пуговицы со школьной формы совсем не дешевой. А потом ещё хуже - заставил своровать деньги у своего мелкого брата Павлика. Это что же за друг такой. Но это мелочи. Он вообще подверг смертельной опасности наивного дурачка. Положил патроны в его ранец и отправил его нести их революционерам . А сам не пошёл. А потом эти революционеры бежали по крышам , спасаясь. Вместе с Петей. Гаврош, как известно, тоже собирал патроны из ранцев убитых солдат и тоже с огромным риском для себя. И погиб. Сравните поведение этих двух мальчиков. Нет, никаких симпатий у маня Гаврик не вызывает. Маленький негодяй. А как ещё сказать.

Геннадий Мартынов   02.08.2021 14:12   Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий! Вы очень суровы критик. Если честно, то я уже не помню так подробно эту повесть об этих мальчиках. Помню, что Гавроша мне было жаль до слёз.
Но детей нельзя называть "негодяями", тем более, что это дети улицы.

Анна Алексеевна Золотовская   03.08.2021 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода на баррикадах» (Анна Алексеевна Золотовская)

Смешная зарисовка, милые школьные годы! И обязательно в каждом классе был такой Петька, вопросов которого боялись учителя))).
Спасибо за улыбку ,Анна Алексеевна!
С добром!

Любовь Витт   26.04.2021 22:46     Заявить о нарушении
"Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся".

Правильная песенка.

С улыбкой -

Анна Алексеевна Золотовская   27.04.2021 14:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода на баррикадах» (Анна Алексеевна Золотовская)

С улыбкой прочла эту миниатюру, потому что припомнился очень похожий на Петю одноклассник, умевший задавать "непростые" вопросы учителям.
А еще узнала много нового об этой картине, заглянув в Интернет. В одной из статей (Павла Синичкина) даже расшифрованы 14 символов картины, среди которых есть и заинтересовавший Петю персонаж. Цитирую автора: "То, что труп раздет мародерами, указывает на низменные страсти толпы, которые вырываются на поверхность во времена социальных потрясений". В советской школе такое объяснение было неприемлемым, революция была только героическим событием, торжеством справедливости.
Спасибо, Анна Алексеевна, за пробужденный Вашей миниатюрой интерес.
С добрыми пожеланиями, В.Н.

Вера Никонина   02.03.2021 13:51     Заявить о нарушении
Я не заглядывала в интернет, когда писала, но один читатель в рецензии пошутил, что на повстанце были красные носки и одежда напоминала цвета французского флага, поэтому его подстрелили, а потом раздели.
Однако такими версиями учителю не поделиться с пятиклассниками, и в то же время, думаю, дети не забудут эту картину и уже сами захотят ещё больше узнать о французской живописи.
Спасибо Вам, Вера, за такое заинтересованное чтение.

Анна Алексеевна Золотовская   03.03.2021 14:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода на баррикадах» (Анна Алексеевна Золотовская)

Эта тема показалась мне весьма интересной. Меня, как и автора очерка, удивило, почему школьникам рекомендовано прослушать лекцию по картине Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах», а не познакомиться с более доступными для их понимания историческими картинами Сурикова или «Тачанкой» Грекова, которые они тоже наверняка не знают? У меня тоже, как и школьников этого класса, эта картина вызывает много вопросов, в частности относительно голых тел на баррикадах. Хотелось бы найти этому рациональное объяснение. Трудно себе представить, что
кто-то рядом был вынужден воспользоваться одеждой убитого. Так что страдания Пети я понимаю. С удовольствием узнала бы ответ учителя на этот его вопрос и мой собственный.)) Хотела прочитать продолжение этого момента, но не обнаружила продолжения.
Спасибо.
С признательностью за увлекательное чтение,

Алла Валько   10.02.2021 00:15     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Алла, за Ваши замечательные рецензии.
Программа РЕКОМЕНДУЕТ знакомить учеников с историческими картинами, перечисляя художников: и Сурикова, и Грекова, и Э. Делакруа, и др. Но молодой учитель выбрал картину, "Свобода на баррикадах",скорее потому, что она ЕМУ нравится.
Конечно, сельским 5классникам трудно понять такую СВОБОДУ. И,как знать,может, художник, изображая голые тела убитых, не совсем одобрял революцию. И хорошо,Что он "ушёл" от вопроса Пети. Ведь не скажешь же: Да, ребятки, грабили везде - и во Франции, и в революциях...(Улыбаюсь)
А продолжение моментов - это я имела в виду "Улыбнись" и что-то ещё...
Ещё раз - большое спасибо!

Анна Алексеевна Золотовская   10.02.2021 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода на баррикадах» (Анна Алексеевна Золотовская)

Ваш рассказ так живо написан, Анна Алексеевна, что создаётся реальная иллюзия личного присутствия читателя на данном уроке.
Читал с интересом, так и хочется почитать продолжение.
С искренним уважением

Валентин Кашлев   22.12.2019 18:55     Заявить о нарушении
Спасибо , Валентин! А какое может быть продолжение У этого рассказа?
Хочется верить, что Петя будет расти таким же внимательным ко всему и добиваться СВОБОДЫ слова.

С улыбкой-

Анна Алексеевна Золотовская   23.12.2019 10:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода на баррикадах» (Анна Алексеевна Золотовская)

Спасибо, Анна! Устами младенца глаголет истина! Не сдержать глас вопиющего в пустыне. И так далее. Понравилось.
Мои самые добрые пожелания и поздравления с наступающим Новым годом!
С уважением, Павел.

Павел Лосев   21.12.2019 15:54     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Павел! Взаимно" И я Вас поздравляю с Наступающим Новым годом!
Желаю Вам, чтобы все исполнилось, свершилось. Здоровья крепкого!
С уважением-

Анна Алексеевна Золотовская   21.12.2019 18:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода на баррикадах» (Анна Алексеевна Золотовская)

Интересный вопрос, я сам как-то не обратил внимание на это тело. Наверное, оно пренадлежало какому-нибудь маркизу с богатыми штанами, которые позаимствовал кто-то из революционеров. Свобода же! На Западе уже тогда главным была целесообразность. Там и сейчас предлагают пустить трупы на мясо, чтобы не разводить лишнюю скотину и уменьшить парниковый эффект. Ну и штаны... Зачем они мёртвому?

Геннадий Ищенко   15.12.2019 20:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий, за внимательное чтение.
Версий много... Так или иначе это было, но Петя нам всем раскрыл глаза - смотреть надо внимательнее, глубже...
Вот только сам он не получил на уроке желаемой СВОБОДЫ. Увы!

С улыбкой,

Анна Алексеевна Золотовская   15.12.2019 20:45   Заявить о нарушении
А не нужно было зарабатывать такой же "авторитет", как у Вовочки в анекдотах. Того учителя тоже избегали спрашивать.

Геннадий Ищенко   15.12.2019 21:07   Заявить о нарушении