Рецензии на произведение «О справедливости»

Рецензия на «О справедливости» (Виталий Симоновский)

"Мы сетуем, что правды вышла квота,
что истины повсюду глохнет глас.
Мы ищем справедливость где-то, в ком-то,
она же, если есть, то только в нас".
Превосходно сказано!!!

Марина Александровна Бычковская   19.04.2024 19:08     Заявить о нарушении
Мой поклон и величайшая признательность!
)))))

Виталий Симоновский   19.04.2024 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «О справедливости» (Виталий Симоновский)

Равновесие иль мера справедливостью зовётся.
Хороша при гололёде, справедливый реже бьётся.

Правильное поведение равновесно, неправильное неуравновешено.
С улыбкой и почтением

Владимир Радимиров   31.01.2024 07:20     Заявить о нарушении
При гололёде - это как придётся.
И справедливым тоже достаётся!
:)

С улыбкой

Виталий Симоновский   31.01.2024 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «О справедливости» (Виталий Симоновский)

Так и есть! Что "справедливо" одному, другому беда.
С уважением!

Валерий Слюньков   24.05.2023 12:04     Заявить о нарушении
Факт!
)))))

С уважением

Виталий Симоновский   24.05.2023 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «О справедливости» (Виталий Симоновский)

Всегда про однобокую красиво
Но наша справедливость все же
И пусть она со знаком минус
В дискуссиях и преньях пострадала

Стремится к идеалу, лезет вверх она
На правду квота вышла, глохнет глас
Не будет никогда ее средь нас
Она лишь в каждом и одна до смерти

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   23.05.2023 18:23     Заявить о нарушении
Интересный комментарий, Варлаам!
)))))

Спасибо!

Виталий Симоновский   23.05.2023 19:04   Заявить о нарушении
Если разрешите
Выставлю на своей
Страничке со ссылкой
На Вашу публикацию

Варлаам Бузыкин   23.05.2023 19:37   Заявить о нарушении
Без проблем.

Виталий Симоновский   23.05.2023 20:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «О справедливости» (Виталий Симоновский)

Виталий, в Ваших словах мудрость!
Справедливости нет! И не может быть! Просто от того, что она должна быть в каждом человеке, но ее в каждом не сыщешь!
Правильно отразили справедливость в одном - что мы все когда-то непременно умрем!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   27.03.2023 17:09     Заявить о нарушении
Уточню. Справедливость - понятие сугубо субъективное. Справедливо - это всегда с точки зрения интересов либо одного конкретного человека, либо группы людей (семья; коллектив предприятия; народность; нация; государство).
Зарезали кабанчика - справедливо, радостно для всей семьи. А с точки зрения свиной семьи - кромешный кошмар!
:)

С улыбкой и уважением.

Виталий Симоновский   27.03.2023 18:12   Заявить о нарушении
В нашей жизни все сугубо субъективно))) Если понятие субъективно, о каком равенстве справедливости может идти речь... я о том же другими словами)))

Владимир Войновский   27.03.2023 18:25   Заявить о нарушении
Ну, в принципе можно провозгласить стремление к справедливости для всех людей - равенство перед законами и неписанными правилами морали...

Виталий Симоновский   27.03.2023 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «О справедливости» (Виталий Симоновский)

Здравствуйте, Виталий!
А что вы скажете о социальной справедливости? Ее тоже достичь невозможно? http://proza.ru/2021/03/01/1523. http://proza.ru/2020/09/29/1520.

С уважением, Виктор Павлов.

Виктор Павлов 4   29.09.2021 00:26     Заявить о нарушении
Можно по-видимому... В какой-то мере. Тому вполне реальные примеры: Канада, Швейцария, Финляндия... Но не путём насильственного ограничения инициативы более одарённых людей, например, запрещения частной собственности на средства производства. В самой природе уже заложена несправедливость. Люди от рождения по многим показателям получаются более одарёнными (таких меньшинство) и менее (таких подавляющее большинство). Если в угоду "социальной справедливости" подрезать инициативу одарённых (дабы они не стали шибко богатыми и не вызывали мучительную зависть "широких народных масс"), то проигрывает общество в целом, попадая в цивилизованно отстающую часть мира ("третий мир"). Чему яркий грандиозный пример - СССР и "страны социалистического лагеря", где яростными упрощенцами (Ленин, Сталин, Мао, Пол Пот...) был "построен" "социализм", а на самом деле это были жуткие тоталитарные режимы, носящие во многом явно рабовладельческий характер. В этом "социализме" ныне осталась только Сев. Корея, остальные (кроме прибалтов) тщетно стараются примкнуть к цивилизованной части мира, но это пока плохо получается из-за последствий зомбирования ментальности населения и проведенной "селекции" путём классового геноцида...

С уважением
Виталий Симоновский

Виталий Симоновский   29.09.2021 09:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий!

Менталитет населения формируется прежде всего системой власти, имеющей гораздо больше рычагов влияния на разум и образование населения. Если качество работы системы власти государства не удовлетворяет большинство населения, то необходимо найти вариант реконструкции системы власти в направлении более качественной ее работы.
Согласен с Вами, что определение социализма как "общественная собственность на средства производства" пагубна для общества, что и послужило последовательному разложению системы власти в СССР. Это хрущевский лозунг, а не Сталинский. В сталинское время было много перегибов на местах по причине отсутствия хозяйственников-специалистов. Где же их подготовить за двадцать предвоенных лет при почти полной безграмотности. Россия-то была в основном крестьянская, а промышленность требует других специалистов. Значит, надо было готовить толковых учителей и преподавателей учебных заведений. Напряжение в стране было дикое, но к 41-му году СССР стал второй страной мира в экономическом отношении. При отсутствии тяжелой промышленности и подготовленных специалистов разве сумели бы разгромить гитлеровские войска? Ведь требовалось постоянное производство самолетов, танков, вооружения и причем, не уступающих по качеству технической оснащенности врага, а даже превосходящих по многим позициям. И это, потеряв огромное количество людей и огромную часть территории, попавшей под оккупацию. Это какая же воля и самоотверженность была проявлена высшим руководством СССР, чтобы разгромить очень сильного врага, покорившего все европейские страны!!!
А Вы хаете Ленина, Сталина... А как надо было выходить из создавшегося положения? Сложить лапки и отдаться на милость врагу? Определение "фашизм" Вам конечно знакомо. И что было бы с народами Советского Союза, если бы не устояли??? Нельзя опираться только на эмоции, главное - ЗНАНИЯ!!! Знание истории своего государства на мировой арене. Ни один руководитель даже более-менее крупного производства не может быть беззубым. Знания и характер формируют управленца! Почитайте: http://proza.ru/2021/01/31/1480. Там есть размышления специалиста, руководившего более 20 лет сельским хозяйством страны, которого на этот пост утвердил Сталин. Это очень интересно и поучительно. Мы ведь видим ситуацию в стране только снизу...

Социальная справедливость дает возможность раскрыть каждому гражданину свои способности и применить их на практике. Это вовсе не уравниловка, а совсем наоборот!!! Все зависит от уровня социальной справедливости в стране и над этим надо работать.

С уважением, Виктор Павлов.

Виктор Павлов 4   30.09.2021 18:12   Заявить о нарушении
Аргументы Ваши мне давно известны. Всё, как говорится, с ног на голову.
Не было бы победы большевиков и последующего затем на территории бывшей империи тотального беззакония с убиением массы несогласных с заведомо порочной теорией, не испугались бы правящие круги цивилизованных стран и не допустили до власти второго "построителя" "правильной" системы - нацистов. Не возникла бы ситуация, приведшая ко второй мировой...

Но спорить бесполезно. Дело не в логике, а в намертво привитой ментальности с соответствующими симпатиями-антипатиями.
Толку не будет. Одно раздражение.
Поставим точку.

С уважением

Виталий Симоновский   30.09.2021 18:53   Заявить о нарушении
Согласен. Ставим точку. Но ваш аргумент "Не возникла бы ситуация, приведшая ко второй мировой..." не соответствует действительности. Инче почему Гитлер завоевал страны Европы и напал на Англию? Так что Россия к началу второй мировой войны отношения не имеет.

С уважением, Виктор Павлов.

Виктор Павлов 4   30.09.2021 21:11   Заявить о нарушении
Имеет. Точнее, не Россия, а диктаторский режим в СССР.
Однако, ставим точку.
Договор дороже денег!
С улыбкой и уважением

Виталий Симоновский   30.09.2021 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «О справедливости» (Виталий Симоновский)

Виталий! "Справедливости нет и не будет,
да,по правде и быть не должно".
"А справедливость-только в НАС!"
Благодарю за истину!
Татьяна.(Мила Орс).

Мила Орс   03.03.2021 10:37     Заявить о нарушении
Рад визиту, Татьяна!
)))))

С уважением

Виталий Симоновский   03.03.2021 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «О справедливости» (Виталий Симоновский)

в чём различие справедливости от правды -
правда констатируется фактом - происходящего события -
и - с точки зрения справедливости - она - эта правда -
является результатом - того или иного деяния умысла конкретного человека
или какой-то организации - в целом - провоцирующей цепь конкретных событий -
к примеру историческая правда - та или иная война -
развязанная какой-то гос. партией - стоящей у руля государства -
с целью завоевания другой страны или с иной целью -
а историческая справедливость в том -
что данная кампания закончилась крахом данного проекта -
так что существует и конкретная правда и конкретная справедливость -
вывод один правда это конкретный поступок -
справедливость это результат данного поступка -

Татьяна Головачёва   26.06.2020 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик-комментарий, Татьяна!
)))))
Просто справедливость и правда это разные понятия, разные термины.

Правда - это верное, адекватное описание чего-то, что было или есть на самом деле.

Справедливость, справедливо - это оценка какого-либо действия со стороны одних людей по отношению к какому-либо человеку или группе людей - с их точки зрения.

Виталий Симоновский   26.06.2020 13:59   Заявить о нарушении
чего так сложно говорю же вам правда это свершившийся факт
а справедливость это результат данного факта -
к примеру шёл человек споткнулся упал - правда факт -
а справедливость этого факта такая -
колено себе поранил - потому что шёл задрав голову -

Татьяна Головачёва   26.06.2020 14:36   Заявить о нарушении
Крепко путаете Вы, Татьяна!
ВИКИПЕДИЯ.
Справедли́вость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. В экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость.

Ваш пример. Человек споткенулся и упал.
Если это было на самом деле, то тот, кто рассказал об этом, сказал ПРАВДУ.
Оценка этого события с точки зрения справедливо или не справедливо оно - никакого смысла не имеет. Несчастный случай, не повезло. Какого-то злого умысла с чьей-то стороны здесь не просматривается, ежели, конечно, кто-то не подставил этому товарищу ножку.
:-)

Виталий Симоновский   26.06.2020 16:08   Заявить о нарушении
вы сами-то поняли что в этой своей википедии прочитали -
а вам - на простом примере - пример привела я -
правда это свершившийся факт - любое событие -
которое произошло - в пространстве времени - имело своё место -
без разницы была это война - споткнулась целая страна -
или человек споткнулся упал -
а справедливость это оценка данного события -
и если она - эта оценка - объективная - значит и справедливая -
а если субъективная - вот как пишите вы -
у каждого своя справедливость то какая это справедливость -
это просто мнение конкретного человека - основанное на его ощущениях -
поэтому справедливость зиждется на объективных данных -
а мнение это субъективное восприятие события -
имевшего место в конкретном отрезке времени -

Татьяна Головачёва   26.06.2020 19:24   Заявить о нарушении
Я-то понял, я это давно знал и понимал.
А вот Вы...ну, никак...
Вы пишите: "а справедливость это оценка данного события - "
Неверно! Двойка!
Не каждое событие подлежит оценке с точки зрения понятия справедливости.
Например, сегодня в 5 утра взошло солнце.
Это, скажем, правда.
Но может этот факт соотноситься с понятием "справедливо" это или "не справедливо?"
:-)

Виталий Симоновский   26.06.2020 19:37   Заявить о нарушении
природные явления - вне зависимости - от наших оценок -
существуют в объективной реальности и это абсолютная объективная правда -
а что вы знали - двойку мне поставили -
так ставьте хоть сто двоек это ваше субъективная оценка -
ваших же малых знаний -

Татьяна Головачёва   26.06.2020 19:42   Заявить о нарушении
Вы просто не так понимаете термин СПРАВЕДЛИВОСТЬ, как его принято (и зафиксировано во всех толковых словарях) понимать. Я процитировал, Вы не вдумались в текст.

Ещё раз. Не всякое явление, в том числе и в отношениях между людьми, может подпадать в оценку - справедливо или не справедливо оно.

Примеры.
1. Ваш пример. Человек споткнулся. Ну, как можно это оценить - справедливо это или не справедливо? :-)
2. Человек проснулся, потому, что зазвенел будильник. Справедливо это или не справедливо? :)
3. Человеку не дали зарплату, которую принято платить за сделанный им труд. Вот тут - да! Мы говорим: с ним поступили несправедливо!

Почему не признаться: да, я не так понимала термин СПРАВЕДЛИВО. Я его спутала с понятием ВЕРНО, ПРАВИЛЬНО.

Виталий Симоновский   26.06.2020 20:08   Заявить о нарушении
в чём признаваться мне если - справедливость категория объективная
и она относится к любой правде - к любому событию -
которое имело место произойти в отрезке времени -
упал человек или встал - разницы нет -
а справедливая оценка относительно объективной правды всегда есть -
но вот мы почему-то разделяем понятие соц. справедливости
и справедливости в целом -
так вот когда наконец-то мы поймём -
что справедливость одна и это объективная оценка любой реальности
и социального статуса человека - в том числе -
тогда и придём к пониманию социальной справедливости в обществе -
а пока у нас в голове всё смешалось и объективность и субъективность -
мы мыслим отвлечёнными категориями справедливости -
занимаемся обсуждением каких-то соц. реформ -
ведущих к этой всеобщей справедливости -
но - при этом - мало понимаем сам термин и его предназначение -
а он прост справедливость это объективная оценка правды -
плохая она эта правда или хорошая -
но справедливая оценка этой правды зиждется на объективных признаках -
а пока у нас спутаны понятия объективной и субъективной оценки -
о какой справедливости может вообще идти речь -
поэтому начинать с малого - научиться объективно оценивать любое событие -
тот же пример - человек шёл подскользнулся упал - событие произошло -
оценить его объективно т.е. справедливо -
для этого вспомним фильм - шёл озирался прозевал арбузную корку подскользнулся упал - значит опасность прозевал - сам - в то мгновение был рассеян
и это объективный факт - шёл оглядывался подскользнулся упал виноват сам -
такая этого события справедливая оценка -
или если к примеру - шёл пьяный шатался спотыкался
нога за ногу зацепился упал -
какая объективная оценка - правильно - та же самая - был пьян
и это объективный факт - поэтому упал и сам виноват -
а если к примеру - шёл себе шёл - был уверен в себе -
а тут Аннушка масло своё разлила -
человек подскользнулся упал под трамвай попал и без головы остался -
какая тут - этому факту - справедливая объективная оценка -
дело случая или судьба накаркала - ан нет -
здесь объективная справедливая оценка та же самая -
человек виноват сам - слишком был в себе уверен -
отрицал этот самый случай - сам и попался в свой же капкан -
так что уважаемый Воланд был прав -
научимся справедливо мыслить - в целом -
научимся и в частном - в общественных категориях
справедливо т.е. объективно разбираться -

Татьяна Головачёва   26.06.2020 22:15   Заявить о нарушении
эй дядя - где вы там пропали - на ВИКИПЕДИЮ опираться устали -
ну-да ну-да Берлиоз он тоже - в своих ума заключениях -
на авторитетные источники ссылался -
философию марксизма в памяти восстановить пытался -
и где же он оказался - бедняжка под трамваем - голову потерял -
ах да - по вашей теории - несчастный случай с ним произошёл -
или всё же - по моей теории - справедливость восторжествовала -
это уж вам решать - доброе утро - в вашу шляпу -
или наоборот - все беды нам наш рот несёт -
а род людской - поныне - живёт - чёрт - за - его спиной идёт -
и с ним шутить напрасно - в лицо ему плевать - опасно -
а то смотрите - как тот Берлиоз - проигнорируете своё головотяпство -
на арбузной корке - подскользнётесь и этот самый - несчастный случай -
себе напрогнозируете сами - перелом в таз.суставе - справедливость произойдёт -
и это было к уму вашему обращение - из заключения - его освобождение -
впереди нас ангел идёт - об опасности - предупреждает нормальный народ -
но люди - вроде вас - всё попутали - на место чёрта - за плечи - ангела поставили - вот он чёрт теперь и бежит - перед нами - предоставляет опыт - нам -
пора понять уж куда кого определять -



Татьяна Головачёва   27.06.2020 06:56   Заявить о нарушении
Доброе утро, Татьяна!
Не серчайте, а то печёнка лопнет.
:)
С улыбкой

Виталий Симоновский   27.06.2020 07:10   Заявить о нарушении
ну что вы как можно как можно рассердить чёрта -
он только посмеётся над нами -
но ангел я вас предупредила -

Татьяна Головачёва   27.06.2020 07:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «О справедливости» (Виталий Симоновский)

Замечательные размышления по поводу справедливости.Бурю эмоций вызывают в голове,рой мыслей хаотично скатываются на язык.И хочется чтото ляпнуть умненькое.Воздержусь. Всё в мире суета сует.
С уважениек к вам Виталий и к апоненту. Виктор.

Виктор Дулин   02.05.2020 09:13     Заявить о нарушении
Рад Вашему юмору, Виктор!
)))))

С уважением
Виталий

Виталий Симоновский   02.05.2020 10:07   Заявить о нарушении