Рецензии на произведение «О Чёрном квадрате Малевича»

Рецензия на «О Чёрном квадрате Малевича» (Наталья Алексеевна Горенко)

Да, действительно, по поводу "картины" всё как в сказке. Король действительно голый, а господа "знатоки" вокруг упорно делают вид что не замечают этого. Это относится не только к этой мазне , которую провозгласили мировым шедевром (такое можно было сделать только с большого перепоя), а и к сожалению ко всей нашей современной жизни. Не даром умный мужик когда-то там сказал: "скажи мне кто твой кумир и я скажу, кто ты".

Александр Жданов 2   03.10.2020 23:43     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отзыв и за солидарность. Думаю - для кого Россия мать, Казимир Малевич с его Чёрным квадратом и гранёным стаканом, кумиром никогда не станет, да и восторгов не вызовет.

Наталья Алексеевна Горенко   11.01.2021 16:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Чёрном квадрате Малевича» (Наталья Алексеевна Горенко)

...ай-яй-яй. Какой же хороший Александр Николаевич. И какой ужасный "господин футурист", "бес" и "иноверец" -- Казимир Северинович.

Понимаете ли в чём дело. В те стародавние годы, точно так же как и сейчас,-- художники (да и писатели тоже),
в свободное от своей творческой деятельности время ,-- "ели друг друга поедом"...

Да, действительно,-- "...Александр Бенуа - художественный критик, основатель объединения «Мир искусства»...",
только Вы забыли упомянуть -- основал он его совместно с молодым другом и соратником -- Сергеем Павловичем Дягилевым.
"Геркулес", "Петр Великий", как называл Дягилева Бенуа. "Лучезарное солнце", называл его В. А. Серов,
"Орёл, душивший маленьких птичек" (В. Ф. Нижинский). По словам композитора Николая Набокова,
был "первым великим гомосексуалом, заявлявшим о себе и признанным обществом".

"...В углу, высоко под самым потолком, на месте святом, повешено «произведение» господина Малевича,
изображающее чёрный квадрат в белом обрамлении. Несомненно, это и есть та «икона», которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих Венер,
это и есть то «господство над формами «натуры»..."
...ну, во-первых. Насчёт бесстыжих Венер. Александр Николаевич и сам был -- тем ещё модернистом.
Посмотрите, например, "Аполлона и Дафну" в его исполнении. Или эскизы к гобелену "Павильон Армиды"...
... во-вторых.
3 (16) и 5 (18) декабря 1913 года К. С. Малевич работал над эскизами декораций и костюмов к постановке оперы М. В. Матюшина «Победа над Солнцем».
В этих эскизах впервые и возникло изображение «чёрного квадрата», означавшее тогда пластическое выражение победы активного
человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга.
Заметьте -- не в храме божьем. И не в "божнице". А в опере.

Чуть ранее -- князь Сергей Волконский, ставший директором Императорских театров, назначил Дягилева чиновником по особым поручениям и предоставил ему редактирование
«Ежегодника императорских театров». Вместе с Дягилевым в Императорские театры пришли многие современные художники
(Ап. М. Васнецов, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, В. А. Серов, К. А. Коровин, Е. Е. Лансере).
Просто -- "мерзкий" Малевич "отбил" заказ у "бедного" Александра Николаевича. Который сам подхалтуривал на "театральном поприще". Взгляните на его эскизы декораций к балету Стравинского "Петрушка". А ну-ка, приглядитесь, что там за морда намалёвана
"... в углу, высоко под самым потолком, на месте святом..." . А кто внизу стоит в полный рост -- с рогами и вилами.
Да Казимир Северинович, со своим чёрным квадратным солнышком, супротив Александра Николаевича это -- "агнец божий на заклании".
...кстати, шеф Бенуа и друга его Дягилева,-- театральный деятель, режиссёр и литератор князь Сергей Михайлович Волконский-- тот ещё "фрукт", женился только в возрате 76-ти лет, в Англии,
на Мэри Ферн Фрэнч, дочери американского дипломата...

...очень жаль, что творчество Казимира Малевича часто связывают только с его "пресловутым" Чёрным Квадратом.
И когда кто-то говорит, что не нравится "чёрный квадрат", я спрашиваю: "...какой из четырёх "чёрных квадратов" ему не нравится..."
Лично мне "чёрный квадрат" N3 -- тоже как-то не очень... Мне больше нравится его -- "белый квадрат на белом".
Он более концептуален и оптимистичен. А "чёрный" -- это всего лишь "бренд", "символ", "товарный знак" стиля -- "супрематизм", родоначальником которого считается Казимир Северинович.
Сегодня супрематизм эксплуатируют как зарубежные, так и наши архитекторы.
Первым кто применил композиционные принципы супрематизма и суперпозиций -- был голландский архитектор Бернар Чуми,
запроектировавший в начале 80-х свой знаменитый парк "Ла-Виллет".
Сейчас парк является одной из достопримечательностью и поистине -- украшеним пригорода Парижа.
Ну да. Трудно, наверное, назвать К. Малевича традиционным словом -- художник.
Сейчас его назвали бы -- гениальным дизайнером. Но в те времена, в которые он жил, такого слова в русском лексиконе -- не существовало...
...Творчество Казимира Севериновича -- многогранно, как гранёный стакан.
Кстати, к "изобретению" советского гранёного стакана -- он тоже приложил руку...

"...В 1930 году, когда художник второй раз сидел в тюрьме, он обратил внимание на круглые стаканы:
хрупкое стекло легко ломалось, опекая руки горячим чаем. Тогда Малевичу и пришла на ум идея создать стакан-многогранник,
жесткость которого значительно увеличивается с добавлением углов. Освободившись,
Казимир Северинович поделился своей идеей со скульптором Верой Мухиной, известным автором монумента «Рабочий и колхозница».
Подключив знакомых, Мухина смогла запустить массовое производство граненых стаканов..." (из интернета)...


Поль Иванов   02.06.2020 06:45     Заявить о нарушении
P.S.
Я остался на стороне искусства крестьянского и начал писать картины в примитивном духе.
Сначала, в первом периоде, я подражал иконописи. Второй период был чисто «трудовой»:
я писал крестьян в труде, жатву, молотьбу. Третий период:
я приблизился к «пригородному жанру» (плотники, садовники, дачные места, купальщики).
Четвертый период — «городской вывески» (полотеры, горничные, лакеи, служащие).
(Казимир Малевич)

Казимир Малевич скончался в Ленинграде 15 мая 1935 года. Практически -- в нищите.
По завещанию, после смерти тело Малевича полагалось поместить в супрематический гроб в форме креста, с раскинутыми руками.
Организаторы похорон, вопреки завещанию, заказали гроб прямоугольной формы, оформив его в духе супрематизма.
Тело перевезли в Москву, где кремировали в Донском крематории. 21 мая урна с прахом была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки.
Над могилой установили деревянный кубический монумент с изображённым чёрным квадратом, на дубе закрепили доску со словами:
«Здесь погребен прах великого художника К. С. Малевича (1878—1935)».
В годы войны могила была утрачена. Позже её местонахождение с достаточной точностью определила группа энтузиастов.
Здесь было пахотное колхозное поле. Поэтому в 1988 году памятный знак для увековечивания места захоронения вынужденно разместили на опушке леса,
примерно в двух километрах от реального погребения.
В 1926 году А. Н. Бенуа покинул СССР. Жил в Париже, где работал над эскизами театральных декораций и костюмов.
Участвовал в балетной антрепризе Сергея Дягилева «Ballets Russes» как художник и автор-постановщик спектаклей.
В эмиграции много работал в Милане в оперном театре Ла Скала.
Скончался 9 февраля 1960 года в Париже. Похоронен на кладбище Батиньоль в Париже.

«Привыкшим греться у милого личика трудно согреться у лица квадрата»
(Казимир Малевич)

Поль Иванов   01.06.2020 06:10   Заявить о нарушении
Уважаемый аппонент, меня гораздо больше граненых стаканов интересует судьба России, сердцем которой являлось и является Православие.
А Черный квпдрат на Божнице был пдевком в сторону этого сердца. И не зря Крест на переходе в Екатеренбурге, щедевр Лампаса, был им красиво наполнен цитатами вашего кумира.

Наталья Алексеевна Горенко   01.06.2020 06:51   Заявить о нарушении
...уважаемая оппонентка. Судьба России в первую очередь зависит не от красивых древнееврейских притч,
а от развития науки и культуры (для начала, хотя бы элементарной грамотности).
И не зря церемонии открытия м закрытия Олимпийских Игр в Сочи, которыми когда-то гордилась вся страна,
были красиво наполнены цитатами не только моего кумира...))

Поль Иванов   01.06.2020 17:40   Заявить о нарушении
Как уст румяных без улыбки
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю...
А.С.Пушкин

Наталья Алексеевна Горенко   01.06.2020 23:10   Заявить о нарушении
Поль Иванов, я не стала читать мерзкую Гаврилиаду, за которую зрелому Пушкину, я думаю, было очень стыдно.
Потом была Болдинская осень; его проза, которую в отстствии христианской литературы, советовали читать, решивших стать монахами, как образец христианского мировозрения...
Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу.
Своих царей великих поминают,
За их труды, за славу, за добро.
А за грехи, за темные деянья
Спасителя смиренно умоляют.

Наталья Алексеевна Горенко   02.06.2020 11:38   Заявить о нарушении
Господин Поливанов, Вы меня тоже простите за резкость.Вы безусловно очень много знаете, но при этом Вас не смущает тайна Звездного неба и нравственного Закона внутри нас, то есть Вы отвергаете главное, называя его средневековьем и пр. Это Ваш выбор. Я признаюсь, что свое творчество почти полностью посвящаю описаниям встретившимся мне в жизни доказательствам бытия Божия, Образ которого делает нас людьми, а не животными...и дает надежду на бессмертие после физической смерти. Вам всех благ.

Наталья Алексеевна Горенко   02.06.2020 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Чёрном квадрате Малевича» (Наталья Алексеевна Горенко)

Думается мне, что всё это выглядело жутковато.
Благодарю Вас, Наталья Алексеевна! Теперь мне многое стало понятно.

Наталья Алексеевна Исаева   08.12.2019 01:34     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо за прочтение и отзыв. Жутковатое началось через год, в октябре 1917, а вообще Малевич гений формы и красок. Но именно то, что он поставил свою черноту вместо иконы - говорит о многом: о его отношении к России, её народу и его святыням, и его чувству безнаказанности.
Расшатывание Российских устоев шло уже полным ходом: Троцкий, Ленин, Сталин...
Отсутствие цензуры в печати, отсутствие Патриарха со времён Петра 1 и в том числе
допущенный к выставке "Чёрный квадрат" на Божнице.

Наталья Алексеевна Горенко   08.12.2019 18:18   Заявить о нарушении
см. Т И Толстая "Квадрат" - полный анализ
С Вами во многом совпадает. И это хорошо!

Нина Тур   25.12.2019 00:00   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Нина.

Наталья Алексеевна Горенко   04.11.2020 06:01   Заявить о нарушении