Рецензии на произведение «Зачем фарисей Шауль стал апостолом Павлом?»

Рецензия на «Зачем фарисей Шауль стал апостолом Павлом?» (Яков Задонский)

Уважаемый Яков, прочёл с интересом. Работа проделана огромная и достойна уважения.

Вячеслав Новичков   18.07.2023 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав, за отзыв и похвалы. Я вполне счастлив, что одно из главных моих произведений было полностью прочитано.

Яков Задонский   18.07.2023 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем фарисей Шауль стал апостолом Павлом?» (Яков Задонский)

"К сожалению, русского перевода этой замечательной книги нет".

Слава богу, что перевода этой книги нет.))

А так ли важно какой национальности был апостол Павел?

В христианстве "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос".

Татьяна

Георгиевна   27.06.2022 00:10     Заявить о нарушении
Привет Татьяна!
Спасибо большое за отзыв. Хотя мне бы было много приятнее, если бы ты прочла все произведение. И поверь мне - это увлекательное чтение.
А то, что ты узнаешь очень много нового для себя - 100%.
Или боишься?
Какой национальности был Павел и Иисус очень важно. Если предположить на миг, что они были не иудеи, то и вера твоя в этом случае и все христианство гроша ломаного не стоят. Если не понимаешь почему, могу объяснить.
.
В христианстве "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос".
.
Эти слова произнес и даже написал апостол Павел. А думал ли так Иисус? А вот почему и как такое могло случиться объясняется в моем исследовании.
.
Читай, не пожалеешь. Христиане (те с которыми я общался и даже православные батюшки) практически не знают традицию, историю и Закон, Ветхий Завет по-вашему.
Это печально. А самое печальное - и знать не хотят.

Яков Задонский   27.06.2022 10:35   Заявить о нарушении
Знание того какой национальности был апостол Павел абсолютно ничего не убавляет и не прибавляет. Мне достаточно знать, что Бог существует. Всего хорошего! Татьяна

Георгиевна   27.06.2022 16:27   Заявить о нарушении
С тобой всё ясно, Татьяна.
"Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут".
И «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное».
И еще. Антисемитам, Татьяна, уготована Геенна огненная.
Впрочем, как угодно.
Нельзя такое неуважение проявлять к вере своей.

Яков Задонский   27.06.2022 18:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем фарисей Шауль стал апостолом Павлом?» (Яков Задонский)

.
Дочитала и не жалею о потраченном времени.

Конечно, публикация специфическая и не для всех. Не для среднего ума, однозначно, не для таких, как я. Но... было же и мне интересно. И кое-что новое для себя узнала. Пусть по мелочам, но много. А кое-что всё же даже поняла. И кое в чём согласилась с автором.

Спасибо вам за приятно проведенное в вашем обществе время.

С уважением

Надежда Андреевна Жукова   14.08.2021 23:11     Заявить о нарушении
Ну, вот в полку прочитавших от корки до корки прибыло.
Спасибо, Надежда Андреевна, за все теплые слова.
Очень рад. Двери моей страницы открыты навсегда.
Добро пожаловать!
Яков.

Яков Задонский   15.08.2021 11:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем фарисей Шауль стал апостолом Павлом?» (Яков Задонский)

" для неевреев Евангелие - закрытая книга", - говоришь ты. Ты, бес, хоть понимаешь, что сказал? Уму непостижима такая ложь!!! В каких исчадиях ада обучают таким утверждениям? Откуда, из каких глубин преисподних ты, бес, взял это???

Кто, враг ты этакий, из твоих цадиков годами молился на камне, кушая траву? Кто из твоих раввинов уходил в пустыню, пол века стоя на камнях? Кто из этих людей держал в силе свою плоть без никого, в лесу, питаясь одною травой ? У вас же нет никого! У вас - слова без дел. А у нас - примеры, почти недоступные человеческой силе, которые нет возможности подвергнуть сомнению. .

Глеб Тропин   02.06.2021 19:35     Заявить о нарушении
Смотри, Глебушко, чтобы тебя кондратий от зависти не хватил.
Зависти и злобы холопа, генетического отребья, к барину.

Яков Задонский   02.06.2021 19:48   Заявить о нарушении
Это - ответ? Есть ли у подобных вам хоть малая доля стыда? Холопом является тот, кто не имеет в себе силы отвечать достойно. Ну, и кто из нас холоп?

Глеб Тропин   10.06.2021 22:20   Заявить о нарушении
Окей, Глеб!
Ты, конечно же, во всем разбираешься. А Евангелия для тебя "книга открытая".

Вот и объясни мне - неучу - о чем говорится у Матфея 8:21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Любопытно послушать знающего человека.

Яков Задонский   12.06.2021 12:37   Заявить о нарушении
Ну что за змеиная манера, отвечать вопросом на вопрос?!!

Вы, прежде, ответьте мне, а затем, я с пребольшим удовольствием вас просвещу.

Глеб Тропин   12.06.2021 20:57   Заявить о нарушении
Я другого ответа от тебя не ожидал, Глеб.
С тобой всё ясно.
Строишь из себя козла в розовом сарафане, а сам ни х*я не знаешь.

Яков Задонский   13.06.2021 07:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем фарисей Шауль стал апостолом Павлом?» (Яков Задонский)

На мой взгляд в истории этой МЕТАМОРФОЗЫ есть нечто гораздо более поучительное для нас. Тут Творцом использована его древнейшая технология:
найти УБЕЖДЁННОГО, ТВОРЧЕСКОГО, ТАЛАНТЛИВОГО пассионария... и ПЕРЕВЕРБОВАТЬ !

Пётр Билык   18.09.2020 13:30     Заявить о нарушении
Я таки думаю, Петрович, что прочесть надо бы до конца. Много, конечно, около 150 страниц А4. Но многие прочлию
Тогда и ясно будет: кто, кого и зачем перевербовал.
Спасибо, Яков.

Яков Задонский   18.09.2020 13:50   Заявить о нарушении
Я прочёл об этом в Евангелии. Мне достаточно...

Пётр Билык   18.09.2020 13:57   Заявить о нарушении
Нет, Петрович, ты не прав. Евангелия - книги не исторические, а богослужебные. Писали их, конечно не те, чьи имена они носят. Сегодня это уже никто не оспаривает.
Но главное в другом. Для нееврея Евангелия - закрытые книги. Он никогда и ничего не поймет, потому как не знает традицию. И поверь мне, многие места в Евангелиях нееврей понимает иначе, чем то, что они на самом деле говорят.
Конечно, есть комментаторы. Одни лучше, другие хуже. Потому, чтобы составить хоть какое-то представление, о чем эти книги (Евангелия), нужно их все перелопатить (комментарии). Мое эссе во многом облегчает ситуацию (я перелопатил). Но только относительно "самозваного" (так как его никто и никогда апостолом не выбирал) апостола. В чем там было дело? И почему Иисусовы апостолы (что из двенадцать) его на дух не переносили. И т.д.

Яков Задонский   18.09.2020 14:08   Заявить о нарушении
Забыл. А писаны они на греческом. А вот перевод на русский язык (даже синодальный) оставляет желать лучшего. И потом. Перевод - это всегда один из вариантов прочтения.

Яков Задонский   18.09.2020 14:10   Заявить о нарушении
\Мое эссе во многом облегчает ситуацию\ это для тех, кто может СТОЛЬКО прочесть. А я инвалид по зрению, мне надо кого-то просить...(((

Пётр Билык   18.09.2020 16:25   Заявить о нарушении
Очень жаль. Эссе на самом деле стоящее. Не я сказал. Читатели.

Яков Задонский   18.09.2020 16:28   Заявить о нарушении
Охотно верю...

Пётр Билык   18.09.2020 16:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем фарисей Шауль стал апостолом Павлом?» (Яков Задонский)

Я так понимаю из текста следует, что Павел-таки был евреем. Но если бы я это читал в первый раз и без знания того кто это писал, то подумал бы что Павел-таки не был евреем. Т.е. я бы немного изменил вышеупомянутые слова в тексте "То, что апостол Павел не был евреем..." к примеру таким образом: То, что по мнению кого-то там... апостол Павел не был евреем...".
Хотя, конечно, можно всё оставить как есть. А то что Павел-таки был евреем кому это не понятно, прочитает в моём комментарии. - [Рим.11:1] "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова".

Павел Маклауд   29.07.2020 19:00     Заявить о нарушении
Паша, ты много куришь.
Где у меня написано, что Шауль не был евреем?
Либо прекрати принимать горячительные напитки, либо надень очки.
Поверь, я сам разберусь, как мне писать и строить фразы.

Яков Задонский   02.08.2020 14:38   Заявить о нарушении
У тебя так написано: "То, что апостол Павел не был евреем, вызывало у меня легкую улыбку".
Но если у тебя на этот счёт улыбка, то из этого не следует что он однозначно был им. Поскольку что за ней прячется, выражено не предельно ясно и чётко. И (возможно) эту фразу можно чуть-чуть перефразировать. - Тем более - это ведь введение - т.е. "лицо" твоей книги. - По которому всё-таки встречают, а уже по всему остальному - провожают.

Моя бывшая тёща - редактор профессиональный. Одна из её работ - редакция Сенеки на украинский язык. Она никогда (как и я в данном случае) не заставляла автора ничего менять вопреки его - ещё и до редакции вполне состоявшемуся мнению. Но тем не менее приводила какие-то доводы, как правило - что можно улучшить. на чём и зарабатывала. (я читал книги, которые и 5 редакций проходили. В этом на самом деле нет, на мой взгляд, ничего страшного).

Лично я всегда прислушиваюсь к подобным советам. А как я поступлю - дело, конечно, сугубо индивидуальное. Не воспринимай мой подобного плана совет как камень в твой огород. Ну а если ты хочешь, чтоб тебе лишь одни дифирамбы пели, то значит это мой "косяк". - Одним больше, одним - меньше, как говорится)

Павел Маклауд   02.08.2020 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем фарисей Шауль стал апостолом Павлом?» (Яков Задонский)

Дорогой Яков,
я просмотрел всё написанное вами о Павле.

Я думаю, что это полезный и познавательный экскурс в историю в публицистическом духе.

Я держусь того мнения, что для большинства читателей более понятен жанр беллетристики. Описанная вами эпоха мне отчасти знакома по романам Фейхтвангера и Амоса Оза.

Я сам сочинял повести на историческую тему - "Шимшон" и "Царица Аталья".
http://s.berkovich-zametki.com/y2019/nomer3/berg/
http://s.berkovich-zametki.com/y2019/nomer4/berg/
Хотя эти вещи о более древних временах, однако, я думаю, достоверность событий, описанных в вашем произведении не менее проблематична. Иными словами, в беллетристике врать можно безнаказанно, а навранное - всё равно правда.

Желаю вам закончить ваш труд и привлечь внимание читателей.

Ваш,

Дан Берг   19.01.2020 20:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Дан.
Все же у меня не беллетристика. Я пытаюсь предложить один из вариантов объяснения, кто же, наконец, он этот Шауль из Тарса.
Объяснение ничем не хуже многих других. Стараюсь оперировать только известными фактами. Ну, а чтобы объяснить необъяснимое приходится строить догадки.
И как можно тщательнее их обосновать. Но никаких откровенных выдумок и других беллетристических штучек. Мой жанр, все же, скорее, публицистический.
Я не собираюсь написать еще одну 1001 биографию Павла.
У меня есть давно сложившееся представление, которое мне самому себе вроде как доказывать не нужно. Но как доказать другому?
Это оказалось сложнее, чем я предполагал, когда взялся за эту работу. Не знаю, смогу ли я изложить настолько ясно и понятно как мне (хотя помню: кто ясно мыслит, тот ясно излагает).
С Иудой было проще и, как мне представляется, там что-то получилось.
Посмотрим, получится ли что-то здесь.
Самое печальное, Дан, нет у меня серьезных критиков. А это существенно утяжеляет всю работу.
Еще раз спасибо, Дан. И уж извини, что я как вроде навязываюсь. Но мне именно важны мнения тех, кто близок мне по духу и мировосприятию. А я надеюсь, что это так.
Яков.

Яков Задонский   19.01.2020 20:58   Заявить о нарушении
Да. Кстати. Берковича я регулярно все просматриваю. Названия статей точно читаю.
И как выражался герой Юрия Стоянова из "Городка": я ж там всех знаю.
ЯЗ.

Яков Задонский   19.01.2020 21:02   Заявить о нарушении
Это древнейшая божья технология:
найти УБЕЖДЁННОГО, ТВОРЧЕСКОГО, ТАЛАНТЛИВОГО пассионария...
и ПЕРЕВЕРБОВАТЬ.

Пётр Билык   28.02.2020 20:33   Заявить о нарушении
Привет Петрович! Давно не виделись (писАлись, но не пИсались).
Вот это кому: УБЕЖДЁННОГО, ТВОРЧЕСКОГО, ТАЛАНТЛИВОГО пассионария...
и ПЕРЕВЕРБОВАТЬ
Мне или Бергу?

Яков Задонский   28.02.2020 21:21   Заявить о нарушении
Да всем, кто прочтёт... Таких примеров в истории - УЙМА.

Пётр Билык   29.02.2020 08:08   Заявить о нарушении
Кстати, с прошедшим вас, обоих, праздником:
- Послушай, Мойша. Ты знаешь, как люди тебя уважают.
- Ты сказал идти, мы подорвались и пошли, не спрашивая, куда и зачем.
- Да, мы уже год бредём за тобой по этой пустыне, которой нет ни конца, ни края.
- Но сегодня, мы просим - день отдыха.
- Сегодня какой-то особенный день?
- Конечно, сегодня же 23 адара - День Египетской Армии!
- Среди нас много служивших.
- Это важный для нас день. Мы хотим его отпраздновать!
- Но это же армия фараона! Жестокая, бесчеловечная армия! Над вами же там издевались, вас же унижали, били! Что вы собрались праздновать?
- Не обобщай, Мойша. Ты же сам не служил, верно?
- Ты же больше по административно-хозяйственной части? А я ДВА года отслужил!
- А я служил в ограниченном контингенте египетских войск в Нубии. И я тебе скажу, что армия - это хорошая школа жизни, я горжусь, что прошёл эту школу.
- Так что, Мойша, объявляй привал. Народ хочет праздника.
- А если ты не разрешишь праздник, народ может взбунтоваться.
- И не дай тебе твой Бог, про которого ты нам всё время трындишь, увидеть еврейский бунт, осмысленный, но беспощадный.
- Хорошо, мне надо посоветоваться с братом.
- Рона, народ хочет отдохнуть. Они просят разрешить им отпраздновать - День Египетской Армии. Что делать?
- Надо разрешить. Рабы любят праздники. А ностальгия - лучший праздник для раба.
- Ладно, пусть празднуют. Им ещё 39 лет идти. Мы же с тобой знаем, что никто из них не дойдет до Земли Обетованной. Потому что - "нет рабам рая".
И был праздник!
Люди поставили праздничные палатки, украсили их египетскими флагами, портретами фараонов и фигурками языческих божков. По всему лагерю звучала египетская музыка.
Сидя вокруг праздничных костров, выпивая самогон, приготовленный из колючек, и закусывая жареной манной, люди вспоминали, как хорошо жилось в Египте.
- Не нужно плевать в своё прошлое. Египет - великая страна!
- Там было очень много хорошего: бесплатное образование, бесплатная медицина.
- Отношения между людьми были открытые, бескорыстные.
- Да, была уверенность в завтрашнем дне!
- Если ты работаешь на пирамидах, то можешь быть уверен, что тебя в ближайшие 300 лет никто не уволит.
- И пирамиды не продадут богатым американцам.
- США тогда ещё не было – неожиданно раздался голос сверху.
- Ну, значит, никому не продадут...
- А еда какая вкусная была! А пиво ячменное!
- Нам же этот религиозный фанатик не разрешил пиво с собой взять.
Да, "квасное" - говорит. Вот теперь пьём эту бурду - полынную.
- А девушки какие были! У меня бы подруга-египтяночка. Вылитая Нефертити!
- Так он же и девушек нормальных не разрешил с собой взять! Бежали с тем, что дома было.
- Вот теперь торчим в этой пустыне - без пива, без хлеба, без баб.
- А я от простого каменотёса дослужился до заместителя начальника треста ПирамидМонтажСпецстрой! Меня сам верховный жрец на рыбалку приглашал. У него был охотничий домик на Верхнем Ниле. Как мы там отдыхали!..
- И никто евреев не преследовал!
- Да, пока этот безумец не разорался: "Отпусти - дескать - народ мой!"
-Толковые и не ленивые нормально жили!
- Да, хижины у всех свои были, никто не голодал, и срам чем прикрыть - было.
- И праздники еврейские праздновали: Песах, Хануку, Пурим.
- Хорош выдумывать! - раздался раздражённый голос сверху: «Песах у вас - сейчас. Пурим, я придумаю только через - ПЯТЬСОТ лет. А Хануку вообще - через ТЫСЯЧУ.
- Эй ты там, наверху, не мешай вспоминать!
- Ты что-то там диктуешь своему другу Мойше, вот и диктуй, а мы лучше знаем, что мы праздновали.
- А к нам на строительство канала однажды приехал любимый певец фараона Иосиф Бен-Давид. Какой он дал концерт! Часов шесть пел!
- Да, и все слушали, как заворожённые: и нубийцы, и хетты и шарданы.
- И для каждого народа у него была песня на его родном языке.
- Иосиф, кстати, никогда не скрывал своего еврейского происхождения.
- А в 9-м отделении концерта, спел несколько песен - на идиш.
- Ну не было тогда - идиш! - взмолился голос сверху.
- Может и не было, но мы пели! И, вообще, с ностальгией не спорят.
- Иди, Хаим, запевай!
И от "голубых огоньков" костров, понеслось в чёрное синайское небо:
"И вновь продолжается бой!
И сердцу тревожно в груди.
Осирис такой молодой,
И юный Рамсес впереди!" - С.Шифрин

Пётр Билык   29.02.2020 08:11   Заявить о нарушении
Кстати, с прошедшим вас, обоих, праздником.
.
Долго вспоминал с каким. Но если иметь в виду Льва Давидовича Троцкого - основателя Красной Армии - то да, тода.
ЯЗ.

Яков Задонский   29.02.2020 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем фарисей Шауль стал апостолом Павлом?» (Яков Задонский)

Он из Савла стал Павлом
===
С Новым Годом

Юлюбарский   29.12.2019 16:14     Заявить о нарушении
И тебя с Новым годом, Юра!

Вот только замечания твоего не понял. А за прочтение спасибо.
Яков.

Яков Задонский   29.12.2019 21:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Галя! Еще раз и тебя с Новым Годом!
Спешить особенно некуда, впереди еще 2 части по 4 главы.

Яков Задонский   01.01.2020 20:48   Заявить о нарушении