Зачем фарисей Шауль стал апостолом Павлом?

Введение

Идея посвятить небольшое исследование апостолу Павлу возникла у меня довольно давно. Да, все как-то руки не доходили. А главное, книг, написанных об апостоле Павле, столько, что человеку относительно занятому, не осилить их за всю свою жизнь. Не могу сказать, что мне это удалось. Однако, я заметил, что те из них, которые я держал в своих руках, в принципе мало отличаются друг от друга. А исследователю всегда хочется сказать что-то новое, что удалось подметить ему, на что до него никто не обратил внимание.

То, что апостол Павел не был евреем, вызывало у меня легкую улыбку. Есть такие господа, кто вполне серьезно считают, что и Иисус не был евреем. Мало того, они пишут об этом книги. Но окончательно меня доконала одна работа без тени юмора, вышедшая из-под пера «духовного» лица, в которой с убийственной логикой и убедительностью рассказывается о том, что такого апостола совсем вовсе никогда и не существовало. И все рассказы о нем поздние придумки неизвестных авторов. Прямо заговор какой-то. Вот только не совсем ясно – зачем?

Автор сногсшибательной версии теолог и пастор из Берлина Герман Детеринг (Hermann Detering, 1953 – 2018). Свою версию он изложил в книге «Сфабрикованный Павел. Раннее христианство в сумерках». К сожалению, русского перевода этой замечательной книги нет.

Ну, если уж подобные версии имеют место быть, почему бы мне не озвучить и свою? – решил я.

Конечно, не такую сумасшедшую, но всё же. Впрочем, решать моему читателю.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/12/29/1019


Рецензии
Уважаемый Яков, прочёл с интересом. Работа проделана огромная и достойна уважения.

Вячеслав Новичков   18.07.2023 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав, за отзыв и похвалы. Я вполне счастлив, что одно из главных моих произведений было полностью прочитано.

Яков Задонский   18.07.2023 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.