Рецензии на произведение «Обращение к авторам»

Рецензия на «Обращение к авторам» (Руслан Царгасов 15)

Великолепный язык и бездна смысла. Отлично!

Сандра Дега   03.10.2020 14:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение к авторам» (Руслан Царгасов 15)

Забавно. Не очень умею врать, и что теперь делать?

Эми Ариель   18.08.2020 19:24     Заявить о нарушении
Обычно, чтобы сочинить историю, нужен какой-, то толчок из жизни. Без этого трудно что-то придумать. Вот уже несколько месяцев жду такого чего- то. Не пишется, в общем. Идеи есть, сюжета нет.

Руслан Царгасов 15   19.08.2020 07:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение к авторам» (Руслан Царгасов 15)

Доброго дня, Руслан, - Вам, Вашим рецензентам и всему Острову Погибших кораблей в Вашем море Царгасовом!

Стоит ли ломать копья на пустом месте? Даже не пустом, а - вымышленном, высосанном из пальца. Каждый отводит душу, как может. И - флаг нам в руки! Одни врут, другие фантазируют, а третьи - ведут дневник окружающей жизни.

Из авторов к первым я отнес бы Солженицына - как сказал бы чтимый многими Задорнов, Со Лже ницын родился с ложью на устах. Среди вторых замечателен Николай Басов в своем "Мире Вечного Полдня" - поражает меня подробной прорисовкой своих вымыслов, вплоть до многочисленных правдоподобных технических деталей невиданных механизмов. Я рекомендовал бы его многотомную серию студентам инженерных и конструкторских факультетов.

А из публицистики и аналитики особого внимания, на мой взгляд, заслуживает Рустем Вахитов. Работы этого удивительно прозорливого историка и философа разбросаны по разным ресурсам, об этом в моем материале "Координаты правды 2". А на Прозе.Ру он представлен исключительно фантастическими притчами. Как говорится, одно другому не мешает.

Чего и вам всем желаю,

Тимергалий Абдрафиков   12.07.2020 10:40     Заявить о нарушении
Прежде всего скажу, что писателей раньше называли сочинителями. Само слово за себя говорит. Это первое. Солженицына читал только в критике. Его Раковый корпус не читал. Но сюжет знаю. Это сочинительством, но никак не вранье. Хотя разница между этими словами только этическая. То есть Геббельс врал, Солженицын сочинял. Вспомнил. Читал один рассказ Солженицына. Я его как человека не люблю, но язык у него богатый, описания сделаны на высоком уровне. Ничего лишнего, но эпитетов масса. Но перебора нет. В третьих, литература подразумевает творчество. Публицистика не знаю подразумевает ли творческий процесс. Если публицистика относится к литературе, тогда литература творчеством не является. Это моё мнение и я могу ошибаться. Тема из пальца не высосана, даже актуальна. Этот бред , эти воспоминания столетней давности , что на Прозе читать невозможно

Руслан Царгасов 15   12.07.2020 14:27   Заявить о нарушении
Руслан! Что читать - дело, конечно, вкуса. К примеру, я совершенно не способен прочесть что-либо из тех книг, что выбирают мои жена и дочь. Как отбрехиваются некоторые телечиновники в ответ на выражения недовольства их репертуаром, не нравится - не смотри.
А на счет языка Вы правы. Я, вот, не люблю творчество Валентинова, а язык у него - обзавидуешься. Что-то сродни Крапивину. И еще - (это, возможно, не только моя точка зрения) творцов литературы называют по-всякому, а остаются в "меню" читателя только писатели, сочинители - отсеиваются.

С добрыми пожеланиями,

Тимергалий Абдрафиков   12.07.2020 14:55   Заявить о нарушении
Гоголь был сочинителем или писателем? Что-то я совсем запутался?

Руслан Царгасов 15   12.07.2020 15:04   Заявить о нарушении
И горбуша, и пескарь - рыбы. Но горбуша - деликатес, а пескарь - не всякой кошке угодишь.

Тимергалий Абдрафиков   12.07.2020 15:18   Заявить о нарушении
Понятно. Гоголь пескарь. Что уж тут поделаешь. Мудрый пескарь.

Руслан Царгасов 15   12.07.2020 16:43   Заявить о нарушении
И Гоголь, и Вася Пупкин - сочинители. Но Гоголя мы ценим как великого писателя, а В. Пупкин - отсеялся, если даже его сочинения попали в чье-то поле зрения.

Тимергалий Абдрафиков   12.07.2020 17:30   Заявить о нарушении
Пушкин или я не понял

Руслан Царгасов 15   12.07.2020 18:12   Заявить о нарушении
Ах, как хорошо я попала! Здравствуйте, Авторы!

Руслан, совершенно согласна с Вами в этом тексте! У меня в домашней, старой библиотеке Ф.М.Достоевский в полном собрании сочинений стоит СОЧИНИТЕЛЕМ! Дальше — полное собрание СОЧИНЕНИЙ! И, поддерживаю, публицистика — это НЕ литература! Но публицисты необходимы и куда им к физикам-химикам?!)))

Сочинять адски трудно и любой нейропсихолог научно докажет это за пять минут! Воспоминания свои или пересказ чужих всегда другие трудозатраты, энергопотери и качество материала соответственно! Несравнимо, сколько бы не вспоминали...

Спасибо, Руслан, за повод...)

С УВАЖЕНИЕМ,

Ольга Леднёва   13.07.2020 09:36   Заявить о нарушении
Мне потому и стало обидно за слова Высасывает из пальца. Сочинять действительно трудно. Я два месяца не могу обыграть один сюжет. Каждый вечер над ним думаю, но бесполезно. Кажется, всё интересное я уже сказал. Я понимаю, одному нравится одно, другому другое.

Руслан Царгасов 15   13.07.2020 11:01   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Случайно обнаружил этот разговор. Мы говорили, что трудно написать выдуманный рассказ. Следующий рассказ я написал почти ровно через три месяца. Он на столько оказался хорош, что я убрал его с сайта. Хотел бы его юмористам нашим послать, но разве их адреса найдёшь. С тех пор пишу только юмор или иронию. Сарказм на нашу действительность. Хотя до этого почти не писал забавных миниатюр. Но тоже редко получается. В среднем раз в месяц. Послал два юморески в Литературную газету. У них на последней странице юмор, но очень не смешной. Ничего не ответили. Понятное дело, своих знакомых печатают. Юмор он, как музыка. Или смешной или не смешной. Музыка или с мелодией или без неё. На Западе ещё ритм ценится вместо мелодии. Но у нас в стране это не прижилось. Так вот юмор без улыбки или смеха трудное для чтения занятие. Слушать такое тоже не просто. Но кому-то приходится. У меня тоже не всегда смешно получается. Но чаще смешно. Хотелось бы и серьёзное что то написать, но это и время и силы надо иметь. Извините. Спасибо если не утомил.

Руслан Царгасов 15   28.05.2021 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение к авторам» (Руслан Царгасов 15)

Очень неожиданный совет!... Я подумаю. Крепко подумаю...

Инна Люлько   12.06.2020 22:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение к авторам» (Руслан Царгасов 15)

Ви хочете песен? Их есть у меня! Поддерживаю полностью! Сайт давно заболотился от гниющих опусов косноязычных и тоскливых зануд! Всё почти по Саше Черному:
"Семья — ералаш, а знакомые — нытики,
Смешной карнавал мелюзги.
От службы, от дружбы, от прелой политики
Безмерно устали мозги.
Возьмешь ли книжку — муть и мразь:
Один кота хоронит,
Другой слюнит, разводит грязь
И сладострастно стонет…"

Темиртас Ковжасаров   29.05.2020 18:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение к авторам» (Руслан Царгасов 15)

...или как старуха перевела через дорогу молодого парня, который шел, уткнувшись носом в телефон.
Или джин, который не мир помог восстановить, а напротив, помог еще одну войну организовать.
Тем много, принимаем вызов!!!

Михаил Гольдентул   29.05.2020 15:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение к авторам» (Руслан Царгасов 15)

Здравствуйте Руслан !
Вы подняли интересную тему, ведь большинство могут писать только о том,
с чем они сталкивались в жизни, опираясь только на свой опыт и ту информацию,
которую успели переработать.
Поэтому им не хватает фантазии и наглости авантюриста придумывать
новые сюжеты, утрируя на грани «этого не может быть».
Лично для меня такие писатели стали настоящими кумирами, один из них
Алексей Толстой, он непревзойденный мастер придумывать по ходу мысли.

Понравилась Ваша статья

С уважением

Валерий Олейник   06.03.2020 07:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение к авторам» (Руслан Царгасов 15)

Действительно, зачем писать о скучной окружающей действительности. На душе и так тошнота, а тут ещё всякие истории из серой жизни незнакомых людей.

Колотинский Руслан   09.02.2020 17:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение к авторам» (Руслан Царгасов 15)

Спасибо! Иначе я уже один раз переделывал текст. После этой дамы думал ещё раз придётся. Мне кажется вымысел это и есть неправда. Она же мне "преступление инкриминирует". Но без вымысла нет творчества. Иногда месяца и года уходят на то, чтобы 30% реальной истории обросли 70% вымысла. Так погибали замыслы, вначале обещавщие успех...

Руслан Царгасов 15   09.02.2020 14:18     Заявить о нарушении
* Иногда месяца и года уходят на то, чтобы 30% реальной истории обросли 70% вымысла. (C)
Понимаете ли:
Допустим, научить держать кисть , карандаш, можно. Можно научить смешивать краски на палитре и не профессионала, можно научить рисовать элементарные вещи его, было бы желание. Но, нарисовать картину не профессионалу крайне трудно. Поэтому могут уходить и года.
Но если литератор профи, то пишет он слёту и сходу на одной волне мысли, без остановки даже дыхания. Остановитесь, начнёте редактировать ... всё - ничего не выйдет. Читатели чувствуют не только тонкие колебания настроений автора, но и его перерывы на чай/кофе, остановки на покушать и т.п.
Поэтому , не нужно никаких лет дляпись а. Если роман писать- то не больше трёх месяцев.
Только перед началом нужно строго продумать главы, их содержание,разложить по полочкам (пунктам оглавления), содержание. И лишь потом засаживаться за беспрерывное письмо.

Марта По   15.02.2020 01:54   Заявить о нарушении
Я пока думаю над ответным комментарием

Руслан Царгасов 15   15.02.2020 10:37   Заявить о нарушении
Издатели дают всего два месяца на написание романа "под заказ".
Вот от этого срока и отталкивайтесь - от мнения профессионалов.

Марта По   15.02.2020 23:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение к авторам» (Руслан Царгасов 15)

Жесть...
* Давайте учиться сочинять истории или просто врать. (С) Сочинять и врать - не одно и тоже.
" Врать" и "фантазировать" синонимами тоже не являются.

Вранью вы будете учить своих будущих детей, и однажды от их вранья жестоко пострадаете. Ибо учить детей плохому нельзя.

К тому же, литературных жанров очень много, и каждый из них достоин называться искусством словесности, мысли, анализа, убеждения...
Литература создана для развития духовности общества, а развивающийся человек - человек мыслящий всегда! А человек мыслящий наделён умом. Людям без ума в литературе делать нечего. Такой ничего дать обществу не сможет.
Кстати,считаю, что писатели, как скульпторы духовности общества, непременно должны быть честными людьми (людьми чести, а не вранья).

А писатель, на мой взгляд- это человек не молодых лет, битый жизнью, имеющий опыт практически во всём, чем мог бы поделиться с читателями.
А вы, судя по "учениям вранью" молоды -зелены еще.

Марта По   08.02.2020 20:50     Заявить о нарушении
У Л.Н.Толстого есть прекрасный рассказ Хозяин и работник и масса других рассказов. Вы действительно думаете они взяты из жизни?! Пьер Безухов, Наташа Ростова, её танец, и другие персонажи они действительно существовали?! Или Идиот Достоевского, братья и отец Карамазов?! Ведь это плод авторского воображения, фантазии?! Теперь по поводу есть ли разница между враньем и фантазией. Князь Мышкин получил наследство. Это вранье или фантазия? Ганечка отказался лезть в камин за огромными деньгами- это вранье или фантазия? Пугачев встречается в степи в жуткую метель с Савельеичем и его подопечным- это вранье или фантазия? Повесть выстрел вранье или фантазия? Этих примеров я вам приведу тоннами. Или Ионыч в 19 веке лечил людей при полном отсутствии в то время лекарств и при этом круто заболел это тоже фантазия или откровенная ложь? Просто в литературе смываются грани между ложью и авторской фантазией. А если вы постоянно пишите о своей личной жизни или жизни своих друзей или знакомых и при этом ещё утверждает, что всё это чистая правда, так творчества в этом ноль и литературой это называться не может. Есть Литфак и Журфак. Большинству авторов на Прозе похоже пришлось заканчивать Журфак. Работы их носят явно публицистический характер и рассказами и новеллами называться не могут. Но человека трудно переубедить, так что спор наш бесполезен. К тому же смысл моей миниатюры совсем не в этом. Вы невнимательности её прочитали. Перечитайте, коль найдёте время. Я призываю человека не врать , а поменять своё скотское существование. Извините.

Руслан Царгасов 15   09.02.2020 06:20   Заявить о нарушении
Ошибка в тексте Ионыч разбогател при полном отсутствии лекарств

Руслан Царгасов 15   09.02.2020 06:22   Заявить о нарушении
Или другой пример. Вот Чичиков скупает у вполне адекватным людей крепостных, которые уже умерли и они не обращаются в полицию это фантазия или явная неправда, то бишь вранье!? Подведу итог. Вранье - это явная неправда, фантазия то, что могло бы быть при определённых обстоятельствах. Но Чичиков не при каких обстоятельствах не смог бы делать то, что он делал. А сюжеты театра абсурда абсурда по вашим представлениям под какую категорию попадают: фантазии, вранья или вымысла? И ещё раз повторю Я призываю людей перестать пресмыкаться перед действительностью, восстать с колен , стрязнуть с себя обыденности. Но писать всякую дурь в виде воспоминаний я всё равно считаю глупым

Руслан Царгасов 15   09.02.2020 06:44   Заявить о нарушении
Вранье и вымысел это синонимы? Гоголь, а не Мюнхгаузен величайший врун на свете. И ещё Кафка, Эдгар По, Сервантес весь советский и российский кинематограф.

Руслан Царгасов 15   09.02.2020 09:03   Заявить о нарушении
Убедительная просьба, Руслан, не засорять мою страницу цитированием и слишком длинными ответами, вопросами, не знанием материала.
Вы поживите, попишите, с потом поймете- существовал ли на самом деле
Пьер Безухов и Наташа Ростова.)))
И больше не вступайте в спор ни с кем, как и не занимайтесь учениями, попадая в нелепые ситуации, вызывающие смех .
Кстати, писатель должен знать основополагающие термины, такие как "праобраз' и "прототип", "собирательный образ". Учитесь писательству, а потом спорьте.
Мы всю жизнь чему-либо учимся
А кто не желает учиться, остаётся блуждать во тьме невежества.

Марта По   09.02.2020 09:19   Заявить о нарушении
Марта пропала

Руслан Царгасов 15   10.02.2020 00:00   Заявить о нарушении
"Ты" не сближает, эти миф.
Не люблю панибратства , соответственно и тех, кто пытается с незнакомыми людьми общаться на короткой ноге, запросто.
Вы мне безынтересны.

Марта По   11.02.2020 00:26   Заявить о нарушении
Любовь к сестре (сарказм)
http://www.proza.ru/2019/06/11/622
Отцовская любовь (нарочно не придумаешь)
http://www.proza.ru/2018/12/27/1815
Любовь к глухарям (Басня)
http://www.proza.ru/2018/03/24/176

Любовь к Родине и близким (серьезная проза)
http://www.proza.ru/2019/06/16/1307

Любовь не прощает измены ( драма в стихах)
http://www.proza.ru/2017/10/30/1426

Марта По   11.02.2020 15:53   Заявить о нарушении