Рецензии на произведение «Крепостничество - это рабство или что-то другое?»

Рецензия на «Крепостничество - это рабство или что-то другое?» (Алексей Алексеевич Мартыненко)

Крепостное право вредно не только для крестьянина, но и для помещиков:
«Нет ничего вреднее, как всегдашнее на предметы рабства воззрение. С одной стороны родится надменность, а с другой - робость». (Радищев)
Нельзя судить о царском режиме описанными раболепствующими писаками, за правду подвергались преследованиям как Радищев.
Смотрите: "Немощь беззащитная" - http://www.proza.ru/2018/08/31/172

Ибраев Геннадий   03.04.2020 15:22     Заявить о нарушении
Да ладно нести пургу. Какая там правда от Родищева? Что мужик имел не менее двух лошадей и что спокойно мог прибить несколько барчуков, за что его ему могло вообще ничего не быть? Тут - согласен. Но это он пробалтывается лишь потому, что не знал - что удастся затем набрехать о тех временах иным "правозащитничкам". Даже Гоголь, бедолага, живя в полном вранье о быте крестьянина, просто охренел, когда маленькая девочка (чья-то как бы так - раба) приняла его, разодетого во все самое дорогущее и модное - с холеной упитанной мордой, за нищего и оказала ему спонсорскую помощь...

Алексей Алексеевич Мартыненко   06.04.2020 10:55   Заявить о нарушении
С чего Вы взяли, что Гоголь тогда был разодет во все дорогущие и модное? В его жизни были и трудные времена,когда ему приходилось копейки считать, ему надо было трёх сестёр содержать в свет вывозить и хоть какое-то приданое и собрать, тем более, что были они далеко не красавицы, женихов найти было непросто. Им даже платья выходные из недорогой кисеи с трудом сшили: денег не хватало. А сам Гоголь действительно в какой-то период жизни в латаном сюртуке ходил и в прохудившейся обувей: очень может быть, что девочка его за нищего приняла.

Мария Пономарева 2   29.06.2020 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крепостничество - это рабство или что-то другое?» (Алексей Алексеевич Мартыненко)

Крепостные не были рабами.
Иначе не было бы нужды городить огород с терминами. Рабовладельческий строй... феодальный...

Но...
В Германии довольно распространены экстремальные садо-мазохистские развлечения. Желающий может испытать себя на месте Зои Космодемьянской. Или на месте какого-нибудь другого героя антинацистского Сопротивления.

Наверно, было бы полезно завести и у нас подобные экстремальные учреждения, чтобы единомышленники автора могли себя пару-тройку лет почувствовать на месте крепостных.

Беднарский Константин Викторович   03.04.2020 15:17     Заявить о нарушении
Мне, если честно, очень хотелось бы. Ведь даже на барщине крепостной подрабатывал по 10 кг зерна в день (в совке трудодень оплачивался в 50 раз меньше). Причем, за хозяйство вообще никто не брал с тебя ни гроша. А потому можно было развести с десяток коров, с десяток лошадей, овец, курей, свиней - все без счета. И жилье себе строй - какое хочешь. И что с барщиной, которая лишь три дня в неделю во время посевной (то есть с месяц) и три дня в неделю во время уборочной (ну, с пару месяцев) - а остальное время свободен, как сопля в полете. Кстати, многие просто занимались своими делами, выплачивая государственные налоги в качестве оброка. Чем не жизнь?

Алексей Алексеевич Мартыненко   06.04.2020 11:01   Заявить о нарушении
У меня был опыт занятия сельскохозяйственным трудом.
Ездил знакомиться с родителями девушки в Латвию (в советские времена). Попробовал, что такое пятьдесят коров на хуторе. Мне повезло, что я оба раза был в периоды, когда не было работ в огороде и в саду.
Многоотраслевое хозяйство, (и лошадь, и корова, и свинья и куры и гуси) которое по малоумию вели русские крестьяне это ещё страшнее. Добавьте, что крестьянин большую часть работ выполнял деревянными орудиями.
Так что сельскохозя

Беднарский Константин Викторович   06.04.2020 15:42   Заявить о нарушении
Так что сельскохозяйственный труд это страшно само по себе.

От сельскохозяйственного труда нельзя отвлечься.
Появление гостя - это прежде всего возможность для хозяина отлучиться от дома. Гостя припахивают вместо хозяина, а хозяин получает возможность куда-то съездить, сделать дела, которые откладывал по несколько месяцев.
Поэтому барщина - это разруха и непреодолимый блок на развитие собственного хозяйства. У русском переводе Оруэла в "словаре новояза" включено слово "нутрить" в значении "понимать". Вот там, в Латвии, на хуторе, когда с моим приездом хозяин немедленно начинал куда-нибудь собираться, до меня "дошли" до сознания и прогрессивное значение оброка в сравнении с барщиной, и крестьянская ненависть к "скупщику-мироеду".

Если бы Вам удалось поставить такой крестьянский эксперимент. И описать его с мировозренческой позиции не понимающего элементарных крестьянских истин горожанина, то Вы сделали бы колоссальное дело по вправлению мозгов нашим современникам.

Беднарский Константин Викторович   06.04.2020 16:00   Заявить о нарушении