Рецензии на произведение «Конец античности»

Рецензия на «Конец античности» (Кузьма Калабашкин)

Да...Вот так завершаются истории "Тысячелетних империй"...И каждый раз встает вопрос что более первично. Роль личности в истории, или история , создающая или напротив,низвергающая личности.

Древний Рим - тема очень интересная...И, полагаю , актуальная во все времена.

Спасибо, Кузьма, понравилось!

С уважением,Валерий

ПС А я вот, наконец , начал давно задуманный роман... Особенно,Пролог...http://proza.ru/2020/06/15/1296 -- не откажусь от критики!



Валерий Павлович Гаврилов   16.06.2020 05:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Валерий.
Непременно почитаю.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   16.06.2020 11:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец античности» (Кузьма Калабашкин)

Почему почти ничего не сказано про славян? Они при Юстине как раз и стали оседать в Византийской империи. Или вы считаете славян ничтожествами по сравнению с аварами?

Карагачин   18.04.2020 06:24     Заявить о нарушении
Ответил бы я вам, да только Заратустра не позволяет

Кузьма Калабашкин   18.04.2020 10:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец античности» (Кузьма Калабашкин)

Не везёт Риму: то развал империи, то короновирус бьет нещадно ...
Статья понравилась.
Успехов!
НИК

Николай Иванович Кирсанов   17.04.2020 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Николай Иванович.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   17.04.2020 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец античности» (Кузьма Калабашкин)

Здравствуйте, Кузьма!

С большим интересом прочитал о конце империи. Спасибо!

«как скоро Юстин услышал об этом, то, не размышляя ни о чем здраво и не умея перенести бедствия по-человечески, от необузданной гордости и надменности (он) перешел прямо к болезни сумасшествия и бешенству, и уже не понимал ничего, что происходило»

А как не сойти с ума, когда события в реальности полностью не совпадают с тем, как все должно быть в голове бедного Юстина? Он же не обладал таким уровнем концептуальности, который допускает вероятность, что любой контролируемый им процесс в любой момент времени может выйти из-под его контроля. Для Юстина потеря контроля было тождественно потери легитимности его власти. Поэтому он ожидаемо передает власть Тиберию.
Поучительный пример, что во времена бифуркации надо иметь концепцию, предусматривающую хаос.
«Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом»:)).

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.04.2020 17:33     Заявить о нарушении
День добрый, Александр.
«Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом»
Но разве господство гения над хаосом не преобразует, в некотором смысле, хаос в порядок?
Не выстраивает-ли гений из хаоса порядок (или подобие порядка) у себя в голове, чтобы управлять в хаосе хоть чем-то?
Или "господство" не предполагает возможности управлять?
А в общем - мысль оригинальная. И я буду эту мысль думать)))
Но мне сразу приходит в голову весьма жизненный афоризм: "Беспорядок автоматизировать нельзя, но многие пытаются это сделать".
Как Вам Тахир?
Спасибо за отклик.

С уважением,

Кузьма Калабашкин   17.04.2020 18:28   Заявить о нарушении
«Наш покровитель Адам в кости рай проиграл». «Глубокое ущелье» - один из лучших исторических романов, которые мне довелось прочитать. Мне понравилось произведение намного больше «Маздака».
Примечательно, что в основе сюжета лежит классический пример операции под чужим флагом, которую проводит надгосударственная структура управления, условно назовем её «Венецианско-Генуэзская». О ней написано много. Меня заинтересовала другая надгосударственная структура управления, которая ей противостоит:
«Торговая компания, повсюду кратко называвшаяся Сообществом и основанная пекинским хаканом Кубилаем совместно с тавризским ильханом Хулагу».
«Сообщество жило по законам, над которыми не властны были державы, по этим законам заключались сделки и начиналась война».
Кузьма, что-нибудь знаете о «Пекинско-Тавризской» структуре надгосударственного управления?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.04.2020 12:21   Заявить о нарушении
День добрый, Александр.
Очень рад, что Вам понравился роман Кемаля Тахира - я тоже к нему неравнодушен.
Все таки, османы - удивительный народ (если можно назвать народом это полиэтническое объединение).
Хотя и несколько "глуповатый" иногда - с европейской точки зрения, - что впрочем, в моих глазах, придает им особый шарм (надеюсь, турки не обидятся - я ведь и себя, отнюдь, не считаю гением всех времен и народов)

Насчет компании (или надгосударственной структуры) Хубилая-Хулагу, к сожалению, ничего сказать не могу - вопросами истории монгольских постчингизовских государств и их влияния на внешний к ним мир - совсем не занимался пока.
Хотя тема интересная и плодотворная, как мне представляется.

Сейчас дописываю текст о старорусской церкви и никонианах, который надеюсь выложить в ближайшее время.
А Вы чем заняты? Есть ли творческие планы?

С уважением,

Кузьма Калабашкин   19.04.2020 17:18   Заявить о нарушении
Добрый день, Кузьма!
Интересно будет почитать о старорусской церкви и никонианах.
Мы сейчас пишем текст на злобу дня:))
С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.04.2020 18:05   Заявить о нарушении
Ах, Александр, злоба дня из меня так и прёт при написании текста о никонианах и старообрядцах.

Кузьма Калабашкин   19.04.2020 18:10   Заявить о нарушении
Все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо:)). Вы пишете о системном событии, которое полностью определило ход дальнейшей истории. Этот конфликт очень серьезный и предельно концептуальный. Коронавирус, как прожектор, показывает всё и всех в истинном свете. Он, как универсальный растворитель, растворяет всё наносное и искусственное, оставляя только вечное. Сейчас самое время писать о таких вещах.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.04.2020 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец античности» (Кузьма Калабашкин)

Спасибо, Кузьма!
Очень познавательно и, боюсь, актуально...
С уважением,

Сергей Дроздов   17.04.2020 13:21     Заявить о нарушении
Похоже ты прав, Сергей, - актуально.
Спасибо за отклик.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   17.04.2020 14:38   Заявить о нарушении