Рецензии на произведение «Зулейха плюс»

Рецензия на «Зулейха плюс» (Нина Ватрушкина 2)

Здравствуйте!

Очень интересно было читать Ваши размышления, да ещё на такую тему нашей недавней истории. Мне очень близка Ваша точка зрения, и не потому, что просто совпадает с моей (это не так важно), а потому, что основана на взвешенном подходе, знании и здравом смысле. Ни о сериале «Зулейха открывает глаза», ни о книге я ничего сказать не могу, потому что не читала и не смотрела, хотя встречала о книге хорошие отзывы от людей, которым доверяю. При этом, говоря о книге, они делали такие оговорки, как «если не принимать в расчет исторический аспект, а сосредоточиться на взаимоотношениях людей». К сожалению, сейчас на исторические темы писать (точнее будет сказать – фантазировать) может кто угодно. А когда большинство мыслит навязанными стереотипами, то востребовано именно то, что в рамки таких стереотипов попадает. Во всяком случае, это путь наименьшего сопротивления для издательств, которые сосредоточены исключительно на прибылях. Поэтому в топ рекомендованных трудов по истории могут выйти и такие «шедевры» как измышления не историка Акунина.
Как именно все было на самом деле, никто не знает. Современники практически всегда очень субъективны, а в будущее время чаще прорывается ложь, правда же остается засекреченной на многие десятилетия в архивах или просто не востребована по причине либо её не сенсационности, либо конъюнктурности, либо просто необходимости думать и анализировать. Но если просто посмотреть на достигнутые страной результаты и вообще сам факт ее существования, то вывод, по-моему, очевиден: нам есть за что себя уважать, нам есть чем гордиться, нам есть что ценить в своей истории. Ну а минусы? Минусы есть всегда и везде. И у страны, и у отдельного человека. Тяжелые времена, доводящие людей до отчаяния? Да, были и они. Кто-то думает, что сейчас их нет? Есть. Просто мы их не видим, не хотим видеть или просто не имеем такой зоркости зрения или нам просто не до них, поскольку мы заняты исключительно своим, личным.
В общем, прочитала с удовольствием. Не часто можно встретить такую точку зрения и ход мысли.

С уважением

Лидия Курчина   14.11.2021 14:48     Заявить о нарушении
Уважаемая Лидия! Благодарю Вас за просто шикарный комментарий. Согласна, что сегодняшние размышления на исторические темы скорей напоминают фантазии. Каждый предполагает свое и собственное мнение навязывает другим. Наверное, я не исключение, хотя мне как раз хочется вызвать кого-то на дискуссию, разговор. Но редко попадаются те, кто сам прочитал или видел в кино, по ТВ предлагаемое произведение. Спустя некоторое время после написания статьи в прозе.ру, я увидела интервью с Гюзель Яхиной, оно мне показалось безликим, я ничего нового для себя не поняла.
30-е годы очень сложные, это однозначно. Но мои родители, вспоминая тяжелые крестьянские года, не зацикливались на озлобленности. Воспринимали как-то житейно, называли конкретных виновников страданий, не делали далеко идущих выводов. Так случилось, что на их долю выпало строить великую страну. Великую! Когда-то...

Нина Ватрушкина 2   15.11.2021 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зулейха плюс» (Нина Ватрушкина 2)

"Рабочий день Зулейхи в благополучной обеспеченной семье начинается ранним утром."
Вы беретесь рассуждать о предмете, не имея о нем даже поверхностного представления. Так нельзя. Зулейха живет в _татарской_ семье. А там уклад отличается от привычного Вам очень сильно. Восточные домострой - это культура угнетения снох. Свекровь - глава семьи (и в данном случае рода), даже сын, мужчина, не может перечить матери. Зулейха, будучи снохой, занимает самую угнетаемое и бесправное положение в семье. Кстати говоря, относительное благополучие в единоличном деревенском хозяйстве обеспечивалось лишь адским трудом его членов. Потому тяжесть положения Зулейхи сейчас представить сложно.
Сериал снят плохо, в нем многое упущено, книга дает лучшее представление о предмете. И, кстати говоря, в книге далеко не все так однозначно. По сути ведь именно убийство мужа и высылка _освободили_ Зулейху. Помните строки: "Кто был ничем, то станет ..." а вот кем? Про это и книга.
В России до сих пор уверены, что облагодетельствовали народы, которым принесли культуру на штыках конвойных команд. На самом деле все несколько иначе и куда более сложно и куда менее однозначно.

Еще Один Дождь   02.08.2021 12:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зулейха плюс» (Нина Ватрушкина 2)

Яхина - проект. Она пишет, зная, что её напечатают, номинируют и дадут премию. Как пришла к такому выводу? Читала "Дети мои" и в одном из предложений насчитала 34 однородных члена (ряды однородных членов - средство выразительности, это разумеется, хорошо знаю, знаю и что такое художественная деталь) - перечислялись предметы, которые герой увидел, войдя в кухню. Потом перечислены десятки предметов, найденных в сундуках. Потом пейзажи стали напрягать. Прочитала 1\3 книги и отнесла назад в библиотеку: это не литература, это что-то другое.

Вера Вестникова   26.07.2021 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, что прочитали мой материал "Зулейха плюс", это было нелегко, я знаю. Вы обратили внимание на форму, на недостаточно развитый литературный язык, если я правильно поняла. А содержание идет от заказа? Возможно. Но вот среди рецензий на мою субъективную статью есть отзыв Людмилы Беляевой. Это моя однокурсница, умница, книга "Зулейха открывает глаза" ей понравилась. Среди близких и глубоко уважаемых мной есть чистокровная татарка. Книга ей не только не понравилась, но она сказала, что и у ее соплеменников книга не в чести. Так что все непросто. Вам большое спасибо!

Нина Ватрушкина 2   27.07.2021 18:41   Заявить о нарушении
Да нет, у Яхиной я прежде всего увидела, что содержание " высосано из пальца", а скорее, кем-то заказано. Стиль, язык у неё на высоком уровне. А перечисление незначительных подробностей (это не художественные детали) для наполнения текста: книжка-то должна быть толстая.

Вера Вестникова   27.07.2021 19:57   Заявить о нарушении
Дамы, Вы не жили в нац. республиках, а меня напрягло :
1. веками татары боролись с игом ( сами с собой? Иго было тат-монг.)
2. На поверке З. отвечает: Я, Я и тут же comment автора: вот в тат. языке не нужно, как в рус., якать без конца, там глагол встает в нужную форму и время.
( Сравним: ходила вчера на базар, купили мяса, молока, завтра буду стряпать пироги
- и здесь обошлись глаголами )
быт как раз описан отлично, так и есть: ж. у них никто.
а вот лагерь - все заняты тем же, чем на воле: худ рисует в клубе, Изабелла учит фр. языку, агроном сеет, врач лечит... а З. ходит на охоту и спит с нач. )

Нина Тур   09.01.2022 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зулейха плюс» (Нина Ватрушкина 2)

Фильм я не смотрела, а вот книжку читала. С интересом и уважением к автору. Вся книга написана через внутреннее восприятие героини. Наверно на экране это не получается сделать. Мне книга понравилась, с определенными оговорками. Я думаю , что фильм совсем не равен книге, там о судьбе женщины, здесь иллюстрация политической истории. Так мне кажется, но нужно будет посмотреть. Кино по книге или лучше, если гениальный режисер, или хуже, что более распространено, так как гении не рождаются часто в этом мире.

Беляева -Семерина Людмила   19.07.2020 20:23     Заявить о нарушении
Я не любитель негативов о стране, возведенных в квадрат. Все несчастные, все пострадали от власти, все обездоленные. А сейчас все счастливы: в медицине провели оптимизацию, и теперь оптимизация пройдется по нам. Детей перевели на удаленку. Я учусь с Настей, вижу к чему это ведет. Выживут более умственно развитые и богатые.

Нина Ватрушкина 2   19.07.2020 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зулейха плюс» (Нина Ватрушкина 2)

Фильм пришёлся "весьма кстати" ... в период эпидемии. Но не это главное. После просмотра первой серии пришли мысли, а почему же в других странах любые эксперименты с позиции прошедших лет выглядят исторически оправданными и лишь в России традиционно любая власть клеймит предшествующую за перегибы, геноцид и прочее.

Антон Серебряный   01.05.2020 23:38     Заявить о нарушении
Не только в России, Антон. В Древнем Египте Фараоны, случалось, разносили все, что было создано предыдущим. ( Эхнатон, для примера). А если без шуток, то Ваш вопрос далеко не праздный. Национальность что ли мы такая?

Нина Ватрушкина 2   02.05.2020 11:47   Заявить о нарушении
Мсье Серебряный! Ваша "узковедомственность" характеризуется как АБЕРРАЦИЯ БЛИЗОСТИ. Пример с ЭХНАТОНОМ не каждому понятен.
Приведём другие.
1.ХРИСТИАНЕ и камня на камне не оставили от языческого наследия.
2. То же самое проделали мусульмане.
3. Раджпуты в Индии убили всех буддийских монахов, кто не успел убежать в другие страны.
4. В Монголии в 20ых годах 20го века коммунисты также вырезали всех буддистских монахов. А это 40% населения.(Для справки; СССР в годы ВОВ потерял 16% населения!). А ведь это была ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ война.
5. В 1776 году во вновь образовавшихся США статую государя, короля Георга Третьего сбрасывали с постаментов и топили в водоёмах. В наши дни в США происходит то же самое. НИГГЕРЫ и другие цветные опорочили Колумба, Вашингтона и всю белую расу скопом.
ПРИМЕРОВ подобного поведения ТЫСЯЧИ. Вся мировая история из этого и состоит. Почитайте Кодекс Хаммураппи, (1750гды до нашей эры!!!), уже он очерняет своих предшественников. Ничего страшного нет в том, если герр Серебряный, экстраполируя свой, вызывающий лишь сочувствие, личный жизненный опыт на окружающую действительность, придёт к выводу что «всё вокруг полное дерьмо. Однако если такое мироощущение станет ЛИЧНОЙ МАКСИМОЙ большинства, тем более, ОБЩЕСТВЕННЫМ ИМПЕРАТИВОМ, можно «сушить вёсла». Такая цивилизация не выживет.
ЯРКИЕ ПРИМЕРЫ: потерявшая духовный стержень ВИЗАНТИЯ(1453год). Ацтеки (!521год). Инки (!527год). У них было всё, кроме желания сопротивляться.
На наших глазах то же самое происходит с Европой.
Ещё раз всем удачи и жизненного оптимизма, всегда на связи, Л.Х.

Лев Хазарский   26.10.2020 02:47   Заявить о нарушении
Мистер Хазарский или как Вас в действительности величать не знаю. Хотел поинтересоваться,а по какому праву Вы заходите на чужие страничке и оставляете такие оскорбительные комментарии? Это Эхнатон Вас научил или законы Хаммурапи?

Антон Серебряный   26.10.2020 05:51   Заявить о нарушении
То, что СССР как никто оплевывал прошлое с приходом каждого нового ген.секр - это давно трюизм, нечего тут на Антона валить.

Нина Тур   09.01.2022 17:56   Заявить о нарушении
ГРАЖДАНКА ТУПИЦЫНА! Начнём с того, что пасквиль о Зулейхе написан с одной -единственной целью. Татарская нацистка хотела громко сообщить ЭТИМ РУССКИМ, что ТАТАРЫ ЕСТЬ, то есть существуют. И русским с этим придётся считаться. Фильм был создан лишь для того, чтобы заболтать тему "в комиссиях и комитетах", то есть раздуваемый татарами этнический конфликт мягко "размазать по тарелке", то есть перевести его в классовую плоскость. Где не русские "мочат" татар, а "кровавый сталинский режим" снобит собственный народ. Сталин мёртв и уже не ответит. А миллионы татар много чего ещё могут сказать. Хотя с заменой должности президента Татарстана на главу региона, их окончательно сломали через колено!
Когда мадам Ватрушкина, заламывая руки вопрошает "Национальность что ли мы такая?" я с брезгливой жалостью сообщаю. История России одна из самых бескровных в истории человечества. Например, Иван Грозный казнил четыре тысячи, а его коллега Эдуард Восьмой в те же годы семьдесят тысяч. И так на каждом шагу. Двадцатый век, несомненно, был кровавым. Но У КАЖДОГО НАРОДА найдётся свой век ЭТНИЧЕСКОГО НАДЛОМА. В общем, учите матчасть, ну а что я ещё могу порекомендовать?!

ИНФОРМАЦИЯ, с которой я ознакомил Тоху, вам не интересна. Ответ на мой контрудар вы готовили без малого три месяца. Не было соответствующих указаний из госдепа?!

Мсье Серебряный! Ваша "узковедомственность" характеризуется как АБЕРРАЦИЯ БЛИЗОСТИ. Пример с ЭХНАТОНОМ не каждому понятен.
Приведём другие.
1.ХРИСТИАНЕ и камня на камне не оставили от языческого наследия.
2. То же самое проделали мусульмане.
3. Раджпуты в Индии убили всех буддийских монахов, кто не успел убежать в другие страны.
4. В Монголии в 20ых годах 20го века коммунисты также вырезали всех буддистских монахов. А это 40% населения.(Для справки; СССР в годы ВОВ потерял 16% населения!). А ведь это была ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ война.
5. В 1776 году во вновь образовавшихся США статую государя, короля Георга Третьего сбрасывали с постаментов и топили в водоёмах. В наши дни в США происходит то же самое. НИГГЕРЫ и другие цветные опорочили Колумба, Вашингтона и всю белую расу скопом.
ПРИМЕРОВ подобного поведения ТЫСЯЧИ. Вся мировая история из этого и состоит. Почитайте Кодекс Хаммураппи, (1750гды до нашей эры!!!), уже он очерняет своих предшественников. Ничего страшного нет в том, если герр Серебряный, экстраполируя свой, вызывающий лишь сочувствие, личный жизненный опыт на окружающую действительность, придёт к выводу что «всё вокруг полное дерьмо. Однако если такое мироощущение станет ЛИЧНОЙ МАКСИМОЙ большинства, тем более, ОБЩЕСТВЕННЫМ ИМПЕРАТИВОМ, можно «сушить вёсла». Такая цивилизация не выживет.
ЯРКИЕ ПРИМЕРЫ: потерявшая духовный стержень ВИЗАНТИЯ(1453год). Ацтеки (!521год). Инки (!527год). У них было всё, кроме желания сопротивляться.
На наших глазах то же самое происходит с Европой.
Ещё раз всем удачи и жизненного оптимизма, всегда на связи, Л.Х.

Лев Хазарский 26.10.2020 02:47 Заявить о нарушении / Удалить
тоха пишет "Мистер Хазарский или как Вас величать не знаю."
Я СПРАШИВАЮ, ТЫ ТУПОЙ?! Так и величай, УВАЖАЕМЫЙ ЛЕВ!
"Хотел поинтересоваться,а по какому праву Вы заходите на чужие страничке и оставляете такие оскорбительные комментарии? Это Эхнатон Вас научил или законы Хаммурапи?
Я ЗАХОЖУ ПО ПРАВУ СИЛЬНОГО, Пока ты не в состоянии воспротивиться этому, я и захожу.

Г-ка ТУПИЦЫНА, ваша зоологическая РУСОФОБИЯ не вызывает даже сочувствия. Жить в говне вам и удобней, и привычней. У вас СВОИ ТРЮИЗМЫ, что ж, так и держать!!!
То, что СССР как никто оплевывал прошлое с приходом каждого нового ген.секр - это давно трюизм, нечего тут на Антона валить.

Нина Турицына 09.01.2022 17:56"

Лев Хазарский   09.01.2022 22:46   Заявить о нарушении
хазарский,
в слове главное корень. Турицына - от Тур, др. слав. бог, его супруга - Турица.
В данном случае вы тупица, если этого не знаете, писатель

Нина Тур   10.01.2022 20:18   Заявить о нарушении
я написал тупицына чтобы обидеть и унизить вас как видите поставленная цель достигнута

Лев Хазарский   10.01.2022 22:09   Заявить о нарушении
Лев! Нехорошо и неприлично такими словами женщине отвечать, даже если с ней в чем-то не согласны. Должны же люди наконец какие-то правила приличия соблюдать,иначе в дикарей или зверей все превратимся. Но, видимо, Вы уже в кого-то из оных превратились поскольку назвались львом.

Антон Серебряный   11.01.2022 07:36   Заявить о нарушении
тоха, нет ни малейших оснований да и желания оспаривать высказанные тобой банальности. Джентльмена всегда играют по правилам, а когда проигрывают - правила меняют. Победителей не судят, ибо они и пишут историю. Победа всегда моральна. Аморально поражение. Вот и всё, остальное демагогическая попытка слабаков оправдаться в собственных глазах. Пока-пока!!!

Лев Хазарский   11.01.2022 11:35   Заявить о нарушении
Антон, этот убогий назвался хазарским каганатом. Там ему и место

Нина Тур   11.01.2022 16:54   Заявить о нарушении
"Антон, этот убогий назвался хазарским каганатом. Там ему и место"
правильно ли я понял, что точечных ударов более высокого интеллектуального и эмоционального уровня ТУПИЦЫНА нанести не в состоянии?! Впрочем, такое плачевное положение просматривалось изначально.
Прощай, с презрительным пренебрежением и снисхождением, всегда на молниеносной контратаке, тот ещё живчик, неотразимый циник, скептик, демагог, схоласт, софист, казуист, агностик и релятивист, великолепный Л.Х.
ТУПИЦЫНА, в отличие от тебя я просматриваю игру на несколько ходов вперёд. Дальнейшее развитие дискурса НЕ МОЖЕТ НЕ ПРИВЕСТИ(здесь статистика неумолима) к обмену площадной бранью и посыланием проклятий.
Но такого удовольствия ты не получишь. Поэтому оставайся тупицей. Я блокирую тебя в ЧС и личке. Можешь скандалить сама с собой хоть до усрачки. Ты проиграла, это как в крестики-нолики. Ничего личного. Побеждает сильнейший. Неужели ты рассчитывала стать им. Это глупо. Давай выздоравливай. Духовно!

Лев Хазарский   11.01.2022 17:09   Заявить о нарушении
у меня без вам дел полно. вы стучите как дятел , столько же мозгов

Нина Тур   11.01.2022 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зулейха плюс» (Нина Ватрушкина 2)

Спасибо Вам за статью. Я лично не имею никакого желания читать и смотреть эту самодеятельную, примитивную гнусь.
Считаю, что при капитализме люди стали рабами. СССР - Великая страна.

Алла Динова   01.05.2020 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Фильм не кстати особенно сейчас, когда мы не знаем, что ждать от коронавируса, когда необходим позитив или хотя бы что-то щадящее психику.

Нина Ватрушкина 2   01.05.2020 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зулейха плюс» (Нина Ватрушкина 2)

Несколько раз заглядывал к Вам, Нина, на эту статью и не решался написать рецензию. Хотел было написать о том, как раскулачили и сослали моего деда и его семью. Отец очень мало рассказывал о ссылке. В последние годы мне удалось найти в архивах и в Инете очень существенные подробности о его пребывании там. По свидетельству вольных, что жили там, поблизости, выглядели ссыльные, как узники концлагеря. После обязательного дневного труда каждый ссыльный обязан был перекопать лопатой несколько соток целины. Бывало, оставались на поле до утра. Другие подробности опускаю, дабы не травмировать читающих.
Но обличения сталинского времени длятся уже 30 лет, народ досыта наелся чернухи и требует прекратить это. Не всё плохо было при Сталине. Книга Яхиной и фильм по ней опоздали на 30 лет. Сегодня народ принял их решительным протестом, к которому и я присоединяюсь. Хватит, достаточно!
Почему за 30 лет не создано ничего положительного о советских годах? Видимо, на такие произведения нет госзаказа, за них не платят, а, наоборот, перекрывают таким творческим людям кислород? В чести только те, кто поливает грязью наше советское прошлое?
А ведь в любом государстве было всё - и плохое, и хорошее - но никто не клянёт своё прошлое, а, наоборот, гордятся им!
Взять Французскую революции и гильотину, под ножом которой умирали все - начиная от короля Людовика, включая аристократов и заканчивая простым людом и самими же революционерами. Да мало ли чёрных, позорных страниц можно найти в истории любого европейского государства!

Лев Ольшанский   01.05.2020 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Лев! Полностью с Вами согласна, обидно за свою поруганную державу. Получилось только разрушить "до основания, а затем...". Вот, если б было это "затем", не надо было бы забивать мозги Зулейхами, люди бы сами понимали, где лучше. Прошли бы этап отторжения и шли дальше, а у нас ноги впереди, а головы смотрят назад, и кроме смутной надежды нет ничего.

Нина Ватрушкина 2   01.05.2020 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зулейха плюс» (Нина Ватрушкина 2)

Статья написана правильно и разумно. Сериал не досмотрел, хватило первых трех фильмов. Обновленный "Гулаг" Солженицына, основанный на чьих-то частных письмах, воспоминаниях, не проштудированный исторически.

Николай Михайлов 3   01.05.2020 07:53     Заявить о нарушении
Книга написана МОЛОДОЙ ТАТАРСКОЙ НАЦИОНАЛИСТКОЙ с одной - единственной целью: заявить всем нетатарам, в первую очередь, конечно, русским, ибо их в РФ 80% населения, что ТАТАРЫ В ЭТОЙ СТРАНЕ ЕС ТЬ! Всё остальное вторично, то есть весь антураж, есть лишь ОПЕРАЦИЯ ПРИКРЫТИЯ главной цели. И власть имущие прекрасно это поняли. На нейтрализацию и купирование потенциального очага проблем были брошены серьёзные цели. Автора "задушили в объятиях2, как какого-нибудь второсортного компрадора из туземных вождей. В интервью в Сергеем Брилёвым ТАТАРСКАЯ НАЦИОНАЛИСТКА с недоумением констатировала: "я хотела, чтобы в фильме был более выражен татарский элемент". То есть она хотела прогнать такую же байду о страданиях ни в чём не повинных татар, как хохлы "лепят горбатого" о голодоморе. Но права на экранизацию сериала были выкуплены и произошла банальная подмена тезиса. НАЦИОНАЛЬНЫЙ вопрос заменили КЛАССОВЫМ. Сегодня это безопасно и весь пар национальной ненависти ушёл в свисток. Поэтому столько нестыковок в фильме. Он снимался не для, а вопреки! То обстоятельство что никто ничего не понял, говорит: политическая задача, поставленная на САМОМ ВЫСОКОМ УРОВНЕ выполнена. С чем я и поздравляю как разработчиков операции, так и непосредственных исполнителей. С теплом и улыбкой, Ваш Л.Х.
Отсутствие дискурса буду воспринимать как полное согласие с проведённым анализом!

Лев Хазарский   26.10.2020 03:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зулейха плюс» (Нина Ватрушкина 2)

С интересом прочитала твою заметку. Суждение Лизы понравилось, действительно актуально и справедливо, "чернотой" увлеклись. Но сериал мне понравился в целом. Особенно образ Ивана, он дан в динамике, а это всегда интересно. Сначала довольно грубый красноармеец он как-то идет в сторону человечности, в результате чего спасает сына Зулейхи, дав ему документ, как сыну красноармейца. Непонятным показался конец сериала, уже 60-е годы, не растрельные, все смогли вернуться в свои края. Кроме Ивана, почему? Что хотели создатели фильма этим сказать? Я не поняла.

Мария Явич   30.04.2020 10:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зулейха плюс» (Нина Ватрушкина 2)

Автор критикует сериал "Зулейха ...", и переносит с фильма свою критику на книгу, которую не читала.

Авторская критика исходит со вполне определённой позиции: о жизненном укладе, разрушенном в ходе революции, гражданской войны, раскулачивания, нечего жалеть.
А потому, о страданиях, испытанных при раскулачивании, мало смысла вспоминать. И совершенно нет смысла придавать этим воспоминаниям смысл политического разоблачения.
Всё равно, никто к прежнему укладу возвращаться не пожелает.

Именно на этой идее была построена книга, лёгшая в основу сценария сериала.
И именно эту идею горе-экранизаторы умудрились потерять.

Поэтому критика фильма кажется мне справедливой. А авторская критика книги справедливой не кажется.

Беднарский Константин Викторович   24.04.2020 04:48     Заявить о нарушении