Рецензии на произведение «Записки художника. Воронки Дрезденской галереи. 2»

Рецензия на «Записки художника. Воронки Дрезденской галереи. 2» (Эль Ка 3)

Кое-что почерпнул. Про Лютера(лютый он был и на портрете это видно).Линия слов поёт. Получается рисовать словами.

Юрий Николаевич Горбачев 2   30.12.2021 01:24     Заявить о нарушении
В этом году удалось-таки напечатать в лит.журнале "Новосибирск" мою "дрезденскую" повесть САНТА КЛАУС В ДЕМБЕЛЬСКОМ ЧЕМОДАНЕ
http://proza.ru/2016/11/12/1878. Немного коррелирует . Её можно увидеть и в журнальном зале.

http://журнальныймир.рф/content/santa-klaus-v-dembelskom-chemodane

Юрий Николаевич Горбачев 2   30.12.2021 02:00   Заявить о нарушении
Юрий Николаевич, спасибо за приглашение.

Эль Ка 3   30.12.2021 02:50   Заявить о нарушении
Любовь Васильевна! Это как бы обмен информацией о Дрездене. Всё же я там провёл 2 года. Правда не в музеях(мазей Бундесвера был напротив КПП нашего полка связи , и до сих пор находится там)и галереях, а в казармах и на полигонах.Мало что видел.И в основном издалека, но всё же...

Юрий Николаевич Горбачев 2   30.12.2021 07:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки художника. Воронки Дрезденской галереи. 2» (Эль Ка 3)

Огромное спасибо, дорогая Любовь Васильевна!
Да, личность Лютера и прекрасна и страшна одновременно!
"не он один был возмущён разгулом, в прямом смысле разгулом пап и кардиналов, церковной власти, погрязшей в роскоши, пирах и излишествах. Это видели многие, но немногие решились на бунт. Открытый бунт с диспутами".
Восхищена. Его портреты, "выполненные Кранахом, -замечательны, глубоки, открывают нам мыслителя и очень живого человека".
Портрет Генриха... Ваше удивительно восприятие и описание не оставило равнодушной:
"Пронзительный жёсткий взгляд прозрачных серых глаз, что всматриваются в душу из глубины столетий, так что становится не по себе, как будто он что-то такое знает про тебя".
Спасибо!!!
С глубоким уважением,

Светлана Петровская   28.11.2021 10:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светланочка!
Очень рада, что вам нравится.
Конечно личность Лютера очень интересная. Я много прочитала о нём, читала его письма и философско-теистические мысли. И не могла не поделиться выдержками, хотя бы в лит. дневнике об этом. Потому что пишу всё таки о произведениях искусства, а меня заносит, вот вечно заносит в историю!
И понимаю, что долго читать тяжело, но ведь какая личность!
А вот то, что читала про Савонаролу - отталкивало.
И прежде всего сама личность.
Ну и конечно то, что мой любимый Боттичелли сломался под натиском проповедей этого священника. Подтверждений точных нет, но ходили слухи, что художник сам, САМ бросал в костёр на площади свои работы. Очень ведь изменился и стиль, и наполнение, философский посыл его работ после падения Савонаролы. Просто для сравнения - "Рождение Венеры"- радостная и жизнеутверждающая и "Покинутая", где на фоне глухой каменной кладки на ступенях под запертыми дверьми сидит сгорбленная женщина в белой рубашке. Руки судорожно сжимают лицо. Изгнана, выкинута....
Ой, простите, Светлана. Опять понесло. Надо остановиться.))
С благодарностью за интерес, Эль

Эль Ка 3   28.11.2021 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки художника. Воронки Дрезденской галереи. 2» (Эль Ка 3)

Эль. Кое-что я в галерее запомнила. Мужские портреты хороши. Мужественные лица. Изображения Адама и Евы. В репродукциях и раньше их видела. Колорит картин неяркий, приглушённый. В отзывах на это произведение обнаружила Ольгу Сергееву-Саркисову. Я довольно много читала на её странице. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   24.07.2021 16:35     Заявить о нарушении
Добрый день, Нина!
Оля так много путешествовала и видела, имеет такие обширные знания, читать её действительно, очень интересно. И мы с ней часто находим общее мнение о многих событиях, не только культуры:))

Эль Ка 3   24.07.2021 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки художника. Воронки Дрезденской галереи. 2» (Эль Ка 3)

Любочка! Прочла у тебя забеги по галерее...Как всё знакомо ,даже то,что я тоже всегда в диалоге с художниками произведений,у которых стою, ... через века...А как иначе? Но многие мимо бегут, не останавливаясь. Я хотела тебе дать свою ссылку,но не нашла... я тоже где-то писала о Джорджоне-Божественном,как его звали, такой талант был,самый признанный гений... умер в 33 , такие очереди к нему стояли на роспись- сундуков, ставней-обманок,картин, мебель расписывал.Жаль ,что холера унесла его, но его "Венера" всё-таки лучшая, на мой взгляд, а только позднее фон прописывал Тициан,после смерти его.Получилось органичнее, чем на своей у него работе.
Мне очень эта работа нравится. Действительно ,он писал тело женское с такой любовью, это чувствуется, и очень бережно как-то.Какое-то бархатное ощущение от его работы исходит. Напомнила мне об этих любимых шедеврах,спасибо,дорогая.
С теплом и добрыми пожеланиями.Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   02.07.2020 14:40     Заявить о нарушении
Оленька, как всегда, приятно осознавать, что мы мыслим похоже.
Значит понимаем друг друга.
Искала сегодня картинку хорошего качества к своему тексту о Карпаччо, и наткнулась на твоё стихо. Выложу свой текст и обязательно прочитаю обе твоих части.
Жди в гости.
Видишь и тут совпадаем!
Обнимаю, Эль

Эль Ка 3   02.07.2020 15:03   Заявить о нарушении
Жду,дорогая! В созвучии не сомневаюсь, мы ведь одной крови ...))) С интересом-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   02.07.2020 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки художника. Воронки Дрезденской галереи. 2» (Эль Ка 3)

Люба! Так интересно путешествовать с вами по картиной галерее. Да ещё и рецензии читать . Спасибо . Хорошей весны.
С приязнью
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   25.05.2020 04:26     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой!
Всегда тебе рада.

Эль Ка 3   25.05.2020 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки художника. Воронки Дрезденской галереи. 2» (Эль Ка 3)

Дорогая Эль! Религиозные войны разразились не столько по вине Лютера,
сколько по вине католической церкви, которой уже не удалось убить и запугать
своих критиков и оппонентов, как это случалось раньше: с альбигойцами,
наиболее радикальными последователями св. Франциска, многими, кто осмеливался
критиковать папскую власть. Ватикан всегда пытался вразумить "непонятливых",
как водится "огнём и мечом". "Варфоломеевская ночь" - это страшная расправа
над французскими протестантами-кальвинистами. Ведь Лютер был не единственный
реформатор, во Фландрии были популярны идеи Кальвина, ещё более радикальные,
поэтому там так много было разрушено картин в церквях, а тут Лютер с Крана-
хом - друзья, и картины признаются делом богоугодным.
Но у всех "идеологических" войн есть всегда существенная политическая
подоплёка, очень конкретная и материальная. Как в случае с Лютером, который
нашёл поддержку немецких князей ещё и потому, что они хотели большей не-
зависимости и устали платить непомерные суммы в папскую казну.
С уважением и теплом.


София Ладзарус   13.05.2020 20:17     Заявить о нарушении
Ой...Пока я писала ответ на предыдущую рецензию, ты уже ещё написала!
Да-да-да!
Я полностью согласна с тобой!
Поэтому в лит.дневник разместила кое-что о Реформации.
А какой замок с монастырскими постройками подарил Лютеру его защитник и покровитель курфюрст Фридрих Мудрый!
А Лютер в нём занимал небольшую часть. Использовал как приют обездоленным.

Эль Ка 3   13.05.2020 20:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки художника. Воронки Дрезденской галереи. 2» (Эль Ка 3)

"Пронзительный жёсткий взгляд прозрачных серых глаз, что всматриваются в душу из глубины столетий, так что становится не по себе, как будто он что-то такое знает про тебя". - неплохо так "поговорить" через столетия со своими любимцами!

"...чёрно-белую репродукцию в моей книге "Кранах" на венгерском языке". - Вы знаете венгерский??? Он ведь очень трудный; относится к группе угро-финских языков. Вот уж удивили!

С большим уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   08.05.2020 18:15     Заявить о нарушении
Галочка, спасибо за отклик!
Рассмеялась... по поводу знания венгерского:)))))
Я в то время хорошо знала французский и изучала испанский. А венгерский увы(((.
Книги приходилось доставать. Лучшая полиграфия была итальянская, но таких изданий в магазинах не было. А был магазин "Демкнига", где продавались немецкие, польские и венгерские издания. Из соцлагеря самая лучшая печать была тогда в венгерских альбомах. Поэтому все тексты оказывались за пределами...Что сами увидели, о чём догадались, то и было... Но венгры иногда делали предисловия на французском. Что меня очень радовало. ))

Эль Ка 3   08.05.2020 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки художника. Воронки Дрезденской галереи. 2» (Эль Ка 3)

Лютер! Искренность против царства лицемерия и фальши. И - настоящая Вера, не позволяющая сомневаться в том, что Создателю не нужны переводчики. На латынь, в частности, - раз уж Ему не только сказанное ведомо, но даже и вслух не высказанное. Очень люблю Шиллера, его "Тридцатилетнюю войну" и "Историю отпадения Нидерландов..." - удивительно честные, полные Человеческого Достоинства книги.

Александр Парцхаладзе   06.05.2020 23:36     Заявить о нарушении
Спасибо! Я не читала этих книг. Возможно, что сейчас попадёт под настроение:))Вот здесь лютеров Новый завет, который кстати проиллюстрировал Лукас Кранах. И ещё портрет Лютера в графике (с бородой!!!)
http://arthive.com/res/media/img/oy800/article/355/278417.webp

Эль Ка 3   07.05.2020 01:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки художника. Воронки Дрезденской галереи. 2» (Эль Ка 3)

Добрый вечер, Любовь. Спасибо за замечательную экскурсию. Венеры, конечно, хороши, слов нет, но... Генрих Благочестивый перебил всё... даже на иллюстрации. Хочется смотреть, не отрываясь.
Вы знаете, в живописи я - полный профан. И всё же... Почему Лютер - с его живым, чуть насмешливым взглядом всё-таки кажется статичным? Смотришь и понимаешь, что тот, кто изображён на портрете - из тех, далёких столетий. А Генрих - совершенно сегодняшний. Я открыла портрет полностью, посмотрела. Конечно, на экране монитора трудно судить, но там "современность" прячется за костюмом, фоном, а когда вот так, одно лицо... Просто кто-то очень знакомый ради шутки переоделся... А глаза-то не спрячешь. Они из нашего столетия...
Простите, понимаю, что всё это ерунда и совсем-совсем непрофессионально. Но профессионального взгляда у меня и не может быть. Хотя безумно интересно. Спасибо за ваш рассказ. С нетерпением буду ждать продолжения.

Мария Купчинова   06.05.2020 20:08     Заявить о нарушении
Машенька, добрый вечер!
Профаном вы можете быть только в самой профессии живописца, но не в понимании живописи. Её ведь нужно только чувствовать. А чувствовать и видеть ВЫ УМЕЕТЕ!!
В двадцать лет я прочувствовала этот портрет. А увидев вживую... покорилась.ГЛАЗА!!! Именно взгляд в тебя - напротив стоящую. Вот ведь каков ХУДОЖНИК!!!
А похожих наших современников у Кранахов... Вот чем не атаман Бурнаш(артист БДТ Ефим Копелян)http://i.pinimg.com/474x/c5/a3/c0/c5a3c087dfc1cce162ed7f993fabf15f.jpg
А вот эта девочка, актриса Татьяна Божок- чем не Саксонский принц? http://sun9-44.userapi.com/c858228/v858228500/1cc8a0/ebmS8TV6ONY.jpg
И ещё - улыбнуться - как похож на Катарину, жену Генриха - Иван Охлобыстинhttp://sun9-52.userapi.com/c854520/v854520383/22889a/4luWoYnxHvc.jpg
А портретов Лютера... слишком много. Даже выбирать для публикации было тяжело:))Не знаю, пройдёт ли такое количество ссылок. Но надеюсь.

Эль Ка 3   06.05.2020 20:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Люба. Ссылки все прошли, посмотрела. Да, впечатляет... Но я всё-таки немного о другом. Не о внешнем сходстве. А вот о том, что вы сказали: глаза. Глаза человека, знающего что-то о нас... О тех, кто на него смотрит вот уже столько веков.

Мария Купчинова   06.05.2020 21:10   Заявить о нарушении
Ничего не могу с собой поделать. Смотрю, и понимаю, что он живой...

Мария Купчинова   06.05.2020 21:12   Заявить о нарушении
Машенька, да я конечно поняла о чём вы. А ссылки - это просто шутки. Для поднятия настроения. Хотя вопрос похожести меня тоже занимал. :))
Но вот именно то, что живой Генрих...через 500(!!)лет меня заворожил, околдовал.

Эль Ка 3   06.05.2020 21:48   Заявить о нарушении