Рецензии на произведение «Проблемы образования»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Я полностью согласна с автором об образовании, полученом при Союзе. Я закончила школу в 1970 году, в университет поступила сама, без взятки. За время учёбы взяток у нас никто не требовал, но знаю, которые плохо учились, предлагали преподавателям сами. Учителя давали нам прекрасные знания, тогда не было интернета, мы много читали книг. А сейчас много детей не получают необходимые знания на уроках и вынуждены ходить к репетиторам. Это ужасно! Куда делись учителя, умеющие доступно разъяснять материал? Неужели, живя в Казахстане, так тяжело выучить казахский язык! Надо себя уважать и понимать хотябы на бытовом уровне язык народа, на чьей земле живём. Знание языка ,конечно, зависит от учителя, который должен заинтересовать детей, вызвать интерес. Я знала только одного такого учителя, а хотелось, чтобы учителя, как в советской школе, были заинтересованы в результатах своего труда. Заинтересованность ученика в первую очередь зависит от преподавателя, и конечно от самого ученика.
Наталья Сапрыкина 04.08.2023 21:21 Заявить о нарушении
Я школу закончила в 1964г., Иркутский университет в 1969г. По-разному было в советское время. В школе тянули двоечников до самого выпускного, рисовали тройки в журнале. У моего зятя отец грузин, приехал из Грузии поступать в Благовещенск, так как в Грузии у него не было средств на взятку. В этом рассказе о студенте родом из Алма-Аты http://proza.ru/2020/11/13/219. Мне пришлось поработать в школе в разное время 3 года, все в советское время. Кто хотел, тот учился, точно так же,как и сейчас. Есть болонская система, а есть специалитет, где полный курс проходят так же как и в советское время, за 5 лет. У племянницы внучка учится по специальности - управление космическими полетами по такой системе. Я несколько рассказов написала на тему образования.
Надежда Дьяченко 24.01.2023 21:56 Заявить о нарушении
Талгат Алимов 26.01.2023 18:56 Заявить о нарушении
Спасибо - за анализ образования в нынешнее время на живых примерах; за оценку личных качеств будущих специалистов для трудоустройства !!!
Всё так и есть!
Евгения Королёва 123 28.08.2022 16:35 Заявить о нарушении
На Проблемы образования
В любом произведении -минимум две основные опоры : - Суть и Подача. Раньше, во все времена, главной опорой была первая (Суть), вторая(Подача) -ретушировала и "приближала-разъясняла" эту самую "суть". Сегодня Суть уже далеко не главная часть основной массы публикуемых произведений.
Должен сказать, что у автора данного произведения- на высоте и Суть и Подача, за что я ему благодарен. Он знает о чем пишет и знает- для кого и для чего. Мне довелось, как и многим сверстникам, пойти работать после 7-го класса (с 14 лет), поэтому и среднюю школу (экстерном), и техникум, и институт, и университет, и аспирантуру -пришлось осваивать без отрыва от работы, слава Богу еще в советские годы. Успел 15 лет преподавать в Госуниверситете уже в нулевых годах, после выхода на пенсию, так что имею представление и о нынешней системе образования. Автор показал примеры из практической жизни, я не только солидарен с ним, но еще добавлю, что считаю нынешние подходы к системе образования на всем постсоветском пространстве - обычной диверсией, наравне с другими подобными явлениями массового нашего разложения и постепенного уничтожения - как-то военный и промышленный шпионаж, импортно-продовольственная и промышленная зависимость, всевозможные вирусные болезни, фармацевтический диктат и многие другие. Куда тем всем вместе взятым вирусам физиологическим, до уничтожения системы образования!. Это не просто мина замедленного действия, которая вроде бы сразу не заметна. Это публичная, принятая кем-то заинтересованным, на официальных уровнях, система Уничтожения - и Не просто Образования, а дебелизация всего Государства, по всем направлениям жизни.
Еще раз благодарю автора за статью. Здоровья и творческих Удач вам! В.Г.
Василий Гурковский 05.02.2022 18:23 Заявить о нарушении
Талгат Алимов 07.02.2022 15:40 Заявить о нарушении
Василий Гурковский 07.02.2022 15:54 Заявить о нарушении
Василий Гурковский 07.02.2022 17:07 Заявить о нарушении
Талгат Алимов 07.02.2022 17:14 Заявить о нарушении
Василий Гурковский 07.02.2022 17:33 Заявить о нарушении
Говорить про советскую образовательную систему не имеет смысла, потому что ее уничтожили. Но диплом советского инженера состоял из двух частей, технической и экономической. В технической давался расчёт и описание предложенного технического новшества в виде технологии или приспособления. А в экономической части давался расчет эффективности от его применения. В зарубежных дипломах экономики нет. Там дается лишь описание технического новшества. И все.
Поэтому американский инженер может лишь кнопки нажимать на оборудовании согласно инструкции, а советский может работать и настраивать технологический режим. Знаю не по наслышке, потому что работал в США по внедрению технологии сварки кавитационных нержавеющих сталей гидротурбин. Со мной одним работал американский инженер, наладчик, сварщик и программист. Наладчик, сварщик и программист были афроамериканцами. А я один мог делать все, что делали эти четверо американских специалистов
Виталий Овчинников 15.10.2022 17:46 Заявить о нарушении
Талгат Алимов 20.01.2022 18:01 Заявить о нарушении
Как и в Казахстане, у нас, в России, есть проблемы с образованием. А ещё проблемы, вызываемые состоянием существующей системы образования. Так называемая болонская система пренебрегает тем, что раньше называлось ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ образованием.сейчас установка на получение узкоспециализированных знаний, якобы, легко преобразуемых в практические, востребованные в реальной работе, то есть технические НАВЫКИ. А то, что раньше называлось ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ образованием, давало ЗНАНИЯ, преобразуемых сначала в УМЕНИЯ. И уже УМЕНИЯ, предоставляемые фундаментальным образованием, сам человек преобразовывал в ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ. Интеллектуальные навыки отличаются от ТЕХНИЧЕСКИХ навыков тем, что технические навыки человек может получить не сильно вдаваясь в теорию, главное, чтобы руки были золотые. А в управлении обществом нужны именно ИНТЕЛЛЕКТУАЛНЫЕ навыки, которы невозможно выработать без УМЕНИЙ и ЗНАНИЙ фундаментального образования Философия и гуманитарные науки - часть именно фундаментального образования, и, якобы, когда воцарит искусственный интеллект, людям будет достаточно некоторых технических навыков и совсем не нужны будут интеллектуальные навыки. Спасибо. Успехов.
Светлан Туголобов 28.11.2021 18:07 Заявить о нарушении
Талгат Алимов 29.11.2021 14:23 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 29.11.2021 14:29 Заявить о нарушении
М-да..
Я пошел работать учеником автослесаря в 16 лет и 6-ой высший разряд получил спустя 18 лет работы..
Опыт и знания приходят с годами, и работе иногда приходится учиться всю жизнь..
Как-то прислали сварщика молодого, только закончил курсы, совершенно ничего не умеет и главное - не слушает что ему говорят, мол я все знаю..
Я ему говорю, мало знать - надо еще и уметь..
Не люблю людей которые не умеют и хотят слушать, мы были не такие.. ((
Бадма Утегилов 19.06.2021 05:24 Заявить о нарушении
Правдиво! И ирония вполне уместна.
Татьяна Буйнова 18.05.2021 10:51 Заявить о нарушении
Да, перекос в сторону инсценировки и бутафории в обществе потребления действительно колоссален. Такое впечатление, будто живём в некой виртуальной игре, где победителем окажется тот, кто наврёт больше.
Спасибо, Талгат.
Лариса Баграмова 16.05.2021 00:13 Заявить о нарушении
Талгат Алимов 16.05.2021 19:14 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 16.05.2021 22:05 Заявить о нарушении
Нам бы таких учителей... а пока все бегут, в том, числе и к вам, где больше платят там и живут.
С уважением
Искандар
Заметки Географа 08.05.2021 12:54 Заявить о нарушении
Талгат Алимов 08.05.2021 12:57 Заявить о нарушении
Заметки Географа 08.05.2021 13:15 Заявить о нарушении
Талгат Алимов 09.05.2021 14:32 Заявить о нарушении
Заметки Географа 09.05.2021 14:38 Заявить о нарушении