Рецензии на произведение «Цена успехов Сталинских соколов»

Рецензия на «Цена успехов Сталинских соколов» (Олег Каминский)

Интересно! Начинаю я задумыватся. У нас будет дискуссия. У меня есть другие факты.
А в целом, цыплят по осени считают.
Если проинтегрировать этот случай Ваших рассуждений, то в итоге, немцы должны победить. Разбив 90% нашей авиации, потеряв при этом только 5 % своей?
Так получается по грубым математическим расчётам.

Я прочел недавнл книгу командующего дальней бомбардировочной авиации, нынездравствующего генерал-полковника Решетникова В.В. "Что было-то было"+. Он лично 28 августа 1941 года бомбил Берлин.
Очень хорошая книга человека, который имеет 307 личных боевых вылетов, во время которых он сбил несколько Мессеров вернее его стрелки-радисты.
Я потом к Вам обращусь по другому воздушному бою, как к историку.
С уважением Григорий Ерохин. .

Григорий Ерохин   06.03.2023 01:45     Заявить о нарушении
Григорий, спасибо за рецензию!
Да, грубые математические расчёты это одно, а реальность - совершенно другое. Но "что было - то было". Об этом я и пишу на основе документов.
Любопытно, какой воздушный бой Вы имеете ввиду?
С уважением,

Олег Каминский   06.03.2023 06:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цена успехов Сталинских соколов» (Олег Каминский)

Вы - честный историк,
а значит - ИСТОРИК
==================
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   04.03.2023 05:57     Заявить о нарушении
Весьма польщен Вашими словами и сердечно благодарю!
Мой добрый привет!

Олег Каминский   04.03.2023 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цена успехов Сталинских соколов» (Олег Каминский)

Дорого времени суток, Александр.
С удовольствием прочел Вашу статью. Спасибо, за то, что не даете повода для разочарования)))
Кубань, по моему мнению, действительно стала "переломным моментом" в... умах и документах советских ВВС. Раньше так масштабно "неоправданные заявки", кажется, не встречались.
Для "неверующих Фом", "ярых патриотов" и т.п. могу порекомендовать книгу Дегилева "Битва за небо Кубани".
Хотя и сомневаюсь в их желании "осилить" целую книгу... В которой, кстати, данная тема разобрана по дням.
Вам-же, Александр, ( держа в уме прошедшие праздники )позвольте пожелать:
доброго здоровья,
крепкой памяти,
сохранить несгибаемость
и, конечно, радовать благодарных читателей ( и бесить иных ) новыми Работами.
Успехов!

С уважением, Василий.

Василий Унтербергер   03.01.2023 19:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий!
Очень рад Вашей рецензии и сердечно благодарю Вас за неё и за добрые пожелания!
Желаю и Вам всего самого наилучшего в Новом году.
С уважением,

Олег Каминский   03.01.2023 20:52   Заявить о нарушении
"539 вылетов, в том числе 199 вылетов совершили пикировщики Ю-87, сбросившие 84,60 тонн бомб."

Если подобная статистика по вылетам и сброшенным бомбам по другим дням?

Козьма Костромов   07.01.2023 18:54   Заявить о нарушении
Если хорошо поискать в Интернете, то можно кое-что найти.

Олег Каминский   08.01.2023 08:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цена успехов Сталинских соколов» (Олег Каминский)

А что изменилось?

Один двузвёздный генерал до сих пор в телевизоре сбивает самолёты и громит живую силу не щадя живота своего.

Виктор По   03.01.2023 14:58     Заявить о нарушении
Да, в принципе всё так и осталось. Благодарю за отзыв!

Олег Каминский   03.01.2023 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цена успехов Сталинских соколов» (Олег Каминский)

Я думаю, что приведенные данные не стоит подвергать сомнению, но думаю причины были не в мастерстве летчиков. а в том, что немецкие самолеты были совершеннее наших, ведь часто их собирали не только мастера, но привлекали женщин и подростков,т.к. квалифицированные рабочие уходили на фронт. Симонов писал, что из-за сталинских репрессий лейтенантов "производили в генералы", у них не было командного опыта и знаний, они вместо охраны аэродромов садились за штурвал самолета и рвались в бой. Героизм солдат трудно переоценить. Я не знакома так с армией, как Вы, но борьбу духа наши соотечественники выиграли в этой войне. Изучайте и пишите!

Нинон Пручкина   30.09.2021 06:14     Заявить о нарушении
Во-первых, не только наши, но и военнослужащие других стран проявляли героизм. Во-вторых, качество самолётов (кстати, в Германии их частично собирали даже заключенные концлагерей) и борьба духа не имеет никакого отношения к чрезмерному завышению своих успехов. А изучением истории войны я занимаюсь более 60 лет, поэтому можете себе представить, каким запасом знаний я обладаю...
Благодарю за рецензию!

Олег Каминский   30.09.2021 08:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цена успехов Сталинских соколов» (Олег Каминский)

Конечно приписки были,куда без этого!
Тем более,что за уничтоженную технику врага,
помимо наград,и денежные выплаты полагались,кажется.
Но похоже мы и саму победу в войне приписали!
Украинцы,на полном серьёзе,заявляют,что это они Берлин брали!
Скоро у них с Белоруссией на эту тему тёрки будут.
Конечно с цифрами у меня туго,но хотя бы логически,
в корейской войне,многие асы Великой Отечественной
сражались с американцами на равных,если не лучше.
Откуда что взялось?Ведь американцы готовили своих
пилотов получше немцев,у вас читал.

Владимир Крючков   28.08.2020 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за интересную рецензию!
Кстати, тёрки с Белоруссией уже начались - как заявил глава МИД Украины Дмитрий Кулеба, Украина поставила на паузу (!) все контакты с Белоруссией. Нормально?
А по поводу корейской войны у меня есть любопытные американские данные. Так вот, по их данным, Сейбры сбили 802 МиГ-15, потеряв своих всего 56, т.е. соотношение 14 к 1. Насколько это соотносится с действительностью - не знаю, так как этой темой я не интересуюсь. Жду Ваших новых отзывов...
С наилучшими пожеланиями,

Олег Каминский   28.08.2020 18:33   Заявить о нарушении
На мигах летали и китайские пилоты и корейские.
Читал что наши сражались очень достойно.
Хочется верить,что так и было.
Спасибо за добрые пожелания!
И вам всего хорошего!

Владимир Крючков   28.08.2020 18:44   Заявить о нарушении
Позволю ещё несколько строк...
Посмотрел историю эскадрильи Нормандия- Неман,
счет её побед почти в десять раз больше потерь!
Выходит и здесь сплошные приписки!
А ведь в том строю многие были из высшего сословия!
И где она Дворянская Честь!?.....

Владимир Крючков   29.08.2020 07:23   Заявить о нарушении
Официально французы одержали 273 подтверждённые победы, потеряв 42 летчиков и примерно 80 самолетов. Это примерно 3,5 раза больше...

Олег Каминский   29.08.2020 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цена успехов Сталинских соколов» (Олег Каминский)

Итак, за один день, 29.04.1943 года соколами уничтожено 65 единиц Ме-109. Это не просто потрясающе - это ГРАНДИОЗНО!
Всего же "Мессеров" в небе Кубани было 200, из которых в строю было 180. Общее количество "Мессеров" на Восточном фронте составляло 500 истребителей (и никогда эта цифра не увеличивалась). Истребителей ВВС РККА,в небе Кубани было порядка 1200 единиц. Силы абсолютно несопоставимы.
Все "Мессеры" падали (по крайней мере в описываемый день ВБ) вокруг станицы Крымская....Где "трупы" поверженных самолетов противника? Если бы они ("трупы") были, то на страницу Крымская был бы выброшен писательский десант, из представителей редакции "Красная звезда", поголовно! И весь мир увидел бы останки поражения "Люфтваффе" на "Голубой линии".
Возникает резонный вопрос - почему все это безобразие творилось (приписки и обман)? Ответа, по всей видимости, нет до сих пор ( хотя отец народов отложил этот вопрос на более позднее время).
Ура - патриоты же отвечают на этот вопрос однозначно. Всего было выпущено около 33000 тыс. "Мессершмиттов"; и куда они могли подеваться, если их не посбивали "Сталинские соколы"... Ответ не совсем убедительный, если брать это количество выпущенных Bf- 109 с 1935 по 1945 годы. Плюс трофеи "мессеров", плюс не боевые потери, которые составляли в "Люфтваффе" не менее 50%, а еще и раскидаем по всем фронтам, плюс боевые потери (лучший представитель "Люфтваффе" сменил 14 "мессеров" (ура- патриотов прошу не обольщаться, его никто не сбивал...).
29.04.1943 года ничем не отличается от других дней Кубанского воздушного сражения (за исключением 3 - х дней)...Вывод, если бы и в другие дни сбивали по 65 "мессеров" (что так и было на бумаге), то от группировки "Люфтваффе" в Крыму через три дня ничего бы не осталось... Однако 52- я Эскадре "Люфтваффе" благополучно отбыла под Курск, еще до окончания Кубанского воздушного сражения, в Крыму для нее (Эскадры) не было работы.
С огромным уважением к труду автора!

Ильдар Гатауллин   20.07.2020 14:24     Заявить о нарушении
Весьма и весьма признателен Вам, Ильдар, за столь содержательный и обстоятельный разбор моей статьи! Рад, что Вы поддержали мои рассуждения!
С огромным уважением,

Олег Каминский   20.07.2020 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цена успехов Сталинских соколов» (Олег Каминский)

Олег, привет из Чехии.
Небольшое дополнение: в апреле 1943 года после аварийной посадки было эвакуировано 179 самолетов.

Из которых:
156 советских самолетов (82 отправлено на ремонт, 74 запчасти).
23 самолета противника (2 из них отправлены на ремонт)
В то же время было сбито еще много самолетов, из которых было нечего собирать ...

29 апреля был «жарким днем ​​битвы», Журнал Северо-Кавказского фронта сообщал о гибели 39 самолетов (28 истребителей, 6 бомбардировщиков, 5 штурмовиков).

Петр Лукеш   17.07.2020 07:41     Заявить о нарушении
Петр, привет из Одессы!
Большое спасибо за интересную и ценную информацию!
С наилучшими пожеланиями,

Олег Каминский   17.07.2020 09:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цена успехов Сталинских соколов» (Олег Каминский)

Прочел с интересом.
Качественно, взвешено.
А Вам, Олег Александрович, как я гляжу, тоже любят в комментарии... хм... "комплиментов добавить"

Не совсем моя тема, но пару вопросов по статье себе позволю: а в небе Кубани были союзники Люфтваффе (словаки, хорваты и т.д. и т.п.- их потери?). И в каких подразделениях первой линии (с советской стороны) мог сохраниться И-16?

Хорошее сопоставление информации, жаль что немецким потерям с указанием верк-номера конкретной поврежденной или потерянной машины, на данный момент нельзя противопоставить списки (есть подозрение, очень длинные) с заводскими номерами потерянных Яков, ЛаГГов и т.д. Да и поименные списки сов. потерь в летчиках очень часто зияют пробелами...

С уважением Павел

Павел Селезнев   15.07.2020 20:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел, за рецензию!
Да, приходится иногда читать нелицеприятные комменты некоторых невежественных читателей, возмущенных документальными фактами, которые они вдруг узнают из моих публикаций и которые они отказываются признавать. Как видите, доходит дело и до грязных оскорблений. В общем, чего-чего, а дураков и хамов у нас хватает!
По поводу Ваших вопросов. У меня есть статья "Истребители Люфтваффе в небе Кубани" http://proza.ru/2013/04/18/711, а также статьи "Потери 13 Slov. JG. 52 на Восточном фронте" http://proza.ru/2017/10/23/524 и "Потери 15 Кroat. JG. 52 на Восточном фронте" http://proza.ru/2017/11/02/388, где как раз освещаются интересующие Вас вопросы.
Некоторое количество самолетов И-16 состояло на вооружении 7-го, 62-го ИАП ВВС ЧФ, а также в некоторых отдельных эскадрильях. Так, ст. лейтенант Г. А. Ткаченко (23-я ОАЭ) был сбит на И-16 и умер от ран 24 апреля 1943 года.
А подсчитывать все поврежденные советские самолеты абсолютно невозможно, да и смысла нет - большое количество безвозвратных потерь и без этого делает впечатляющую "картину маслом"...
С уважением,


Олег Каминский   16.07.2020 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цена успехов Сталинских соколов» (Олег Каминский)

Что ж, я предвидел такую реакцию патриотически настроенных дилетантов...

Олег Каминский   10.07.2020 20:54     Заявить о нарушении
Советую Вам прочитать другие мои исследования и, надеюсь, Вам многое станет ясно...

Олег Каминский   10.07.2020 21:23   Заявить о нарушении
А Вам Евгений Колобов, даже трудиться не надо, что бы доказать то, что вы
и есть то самое - гимно ишачье...?

Интересуетесь, за то, кто немцев сбивал...?

А самому, что западло в документах военного времени копаться, или могет
ваши гимно ишачье мозги к этому просто не приспособлены...?


Собянин Александр   12.07.2020 17:41   Заявить о нарушении
Вы реально готовы тут нам всем доказать, что автор статьи читает
какие то там бандеровские документы...?

Как я понимаю, вы этого доказать не в состоянии...

Ваши голословные обвинения, указывают лишь на то, что вы неуч, хам и прости господи совершенный лолпаеп, на которых так богата ныне земля таки Русская...

Собянин Александр   12.07.2020 20:56   Заявить о нарушении
Если вам есть что сказать по теме статьи, обосновано и аргументированно, то пожалуйте, милости просим...

Но если вы, в хамской и оскорбительной форме, решили задавать свои вопросы не
по теме, ТО вы вполне должны быть готовы к тому, что вам ответят в той же хамской и оскорбительной манере...

Или вы рассчитывали на то, что как то будет по другому...?

Собянин Александр   12.07.2020 21:17   Заявить о нарушении