Рецензии на произведение «Обычные люди»

Рецензия на «Обычные люди» (Вольфганг Браузер)


Есть еще надежда прочитать о "восьмерке" -прочитанное ваше о русской культуре и
брезгливое отношение к авторам создававшие фильма российские- Спасибо!

Нинель Товани   14.12.2022 11:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обычные люди» (Вольфганг Браузер)

Здравствуйте, Вольфганг!

Ретро-сериалы на российском ТВ мы не смотрим:)). Во-первых, их создатели не умеют снимать качественное кино, во-вторых, они абсолютно небрежны в деталях, в-третьих, им действительно платят деньги в какой-то степени именно за демонстрацию паноптикума уродов:)), ни на какой другой ретро-сериал c позитивным отношением к прошлому денег просто не дадут. Социальный заказ некуда не делся:)) Только теперь роль цензуры выполняет финансирование.
Все фильмы из восьмерки имеет смысл посмотреть. Это качественное кино. Но, на мой взгляд, у массового зрителя они уже не вызовут большого интереса. К сожалению, их время прошло. А вот итальянские и французские фильмы 60-70 годов про обычных людей зрители до сих пор смотрят с большим удовольствием. Почему так получилось? На этот вопрос нет однозначного ответа:))

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.08.2020 01:05     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Солидарен с вами, также не смотрю эту ТВ-продукцию:)) Но когда поиск постоянно выбрасывает на поверхность нечто вроде: «Фильм потрясший всю страну! Женщины рыдали!»:)) то это начинает изрядно раздражать и просто мозолит глаза:)) Достаточно пары кадров в анонсе, чтобы ощутить всю концептуальную глубину этих творений:)) плюс краткая аннотация. О некоторых «шедеврах» узнал здесь, на Прозарии. Ругают беспощадно, но смотрят до последней серии:))))
Что касается утраченного времени фильмов моего списка, то к сожалению это во многом так. Хотя, время ушло, а люди ещё остались:) Да и насчёт смотрибельности зарубежных фильмов 60-70-х годов, в списке всё-таки есть актуальная лента - «Печки-лавочки». Почему именно она? Да потому что если бы вместо «Любовь и голуби» пересматривали «Печки-лавочки», глядишь и остальные картины не потеряли бы свою актуальность:) Самое интересное, что сюжетно картины идентичны (поездка на курорт), но одну постоянно показывают по ТВ, а вторую нет. Почему так получилось? На этот вопрос есть однозначный ответ:)))

С уважением, Вольфганг.

P. S. Что-то прячется в деталях....

Вольфганг Браузер   17.08.2020 13:26   Заявить о нарушении
Я согласен, что «Печки-Лавочки» - это ключевой и особый фильм. Фильм поражает своей естественностью. Наверное, его и не должны теперь показывать по ТВ:)). Очень жаль, что Шукшин так и не успел снять свой главный фильм «Я пришел дать вам волю». Но зато, выполняя условие Госкино, успел создать гениальный образ Петра Лопахина в фильме «Они сражались за Родину».
Что же касается фильма «Любовь и голуби», то я не смог досмотреть его до конца, как и все другие фильмы Меньшова. По-моему, у него всегда абсолютно искусственная и глянцевая картинка:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.08.2020 17:11   Заявить о нарушении
Да, слыхал про проект Шукшина о Степане Разине. Не состоялось. Но всё равно многое успел, будут помнить.
«Любовь и голуби» удалось посмотреть по ТВ с третьего захода:)) Загадочна любовь зрителя именно к этому фильму Меньшова:) Зато у него есть Оскар:) Победил по очкам техническим нокаутом:))

Вольфганг Браузер   17.08.2020 19:38   Заявить о нарушении
Конечно, Василия Макаровича будут помнить. Совершенно не мой сочинитель и режиссер, но в таланте человеку отказать невозможно. Главной темой фильма о Степане Разине была ответная реакция народа на самую трагическую цепочку событий в русской истории: соборное уложение 1649 года - раскол - великая книжная справа. У народа тогда отняли свободу, веру и историю. Поэтому и возникли конспирологические версии об убийстве Шукшина. Особенно постарался Г. Бурков.
Последние представители «русского проекта» в руководстве КПСС, такие как Шелепин, в то время теряли остатки своего влияния. «Русский проект» окончательно закрывался. Конечно, происходила определенная чистка, новое властное сословие окончательно привязало рубль к доллару, и готовилось к захвату народной собственности и недр любой ценой, даже ценой распада государства. Могли ли все эти процессы оказать негативное влияние на судьбу Шукшина? Не знаю.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.08.2020 11:51   Заявить о нарушении
Эти события 1649 года были затронуты в историческом сериале «Раскол». Получилось неоднозначно, но внимание масс привлекли. Что касается смерти Шукшина, то читал, конечно, различные версии этой истории, даже документальный фильм смотрел. Сергей Бондарчук тоже как и Бурков считал смерть Шукшина по меньшей мере странной, так как перед началом съёмок он прошёл обследование и его жизни ничего не угрожало. В общем, обстоятельства загадочные.
О Шелепине был не в курсе. Тогда все представители руководства казались на одно лицо.

Вольфганг Браузер   18.08.2020 16:41   Заявить о нарушении
После «Штрафбата» я не смотрю фильмы Н.Н.Досталя:)) Надо очень сильно постараться, чтобы так сфальсифицировать историю:)) Хотя «Мелкий бес» мне в целом понравился. Поэтому допускаю, что и «Раскол» снят на приличном уровне.
Интересно, что Сергей Бондарчук тоже считал страной смерть Шукшина. Конечно, талантливые люди всегда опасны, но не думаю, что творчество Василия Макаровича кто-то мог воспринять настолько серьезно. Кстати, со смертью Кубрика тоже все обстоит загадочно. А вот творчество Стэнли вполне могли воспринять максимально серьезно:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.08.2020 18:29   Заявить о нарушении
Удивительная вещь, я совершенно забыл, что «Раскол» (2011) снял Досталь, а ведь его запоминающаяся фамилия постоянно на слуху. Бюджет «Раскола» 10 млн $ на 20 серий. Посмотрел до конца, было интересно. Всё-таки использование текстов «Жития протопопа Аввакума» выручало сценаристов. Что касается «Штрафбата» (2004), то фальсификаций там действительно хватает и приходиться только удивляться сколько в одном человеке всего намешано:) Только что посмотрел его фильмографию и совершил открытие:)) Да я же всю жизнь смотрю его фильмы, начиная с «Человек с аккордеоном» (1985). У него были совершенно разные по жанру и стилистике ленты. «Облако-рай» (1990) был маленькой сенсацией арт-хауса («Серебряный Леопард» в Локарно и ещё туча зарубежных призов). Через 15 лет будет снято продолжение «Коля-Перекати поле» (2005), только вдумайтесь, Александр:) Это надо видеть:)) «Мелкого беса» (1995) смотрел по ТВ (интересная экранизация Сологуба), но что любопытно, «Монах и бес» (2016) тоже его:)) Хотя уже не так удачно, как раньше. Конечно, он не Стенли Кубрик:)) но личность весьма занятная:))

Вольфганг Браузер   18.08.2020 19:36   Заявить о нарушении
Конечно, личность весьма занятная:)). Николай Николаевич родился и воспитывался в удивительной семье. В ней все были легендами. Ну а Наталья Андросова – это вообще королева в самом прямом смысле этого слова. Поэтому Досталь просто не имеет никакого морального права снимать плохое кино:)) Помню «Облако-рай» (1990). Обязательно посмотрим «Коля-Перекати поле» (2005). Название сильно интригует:)) Сейчас нас немного отвлекли от кино события в Белоруссии. Но там уже все ясно и понятно. Белые начинают .. и проигрывают:)) Так что можно начинать снова смотреть кино.
Да, «Раскол» оказывается дорогой проект. Интересно, кто так щедро профинансировал? Сейчас прочитал негативный отзыв о фильме одного священника РПЦ. Очень ему не понравился образ Никона, в пропаганде экуменизма авторов фильма обвиняет:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   20.08.2020 16:32   Заявить о нарушении
Конечно, «Раскол» не ставит все точки над «і», а только раскрывает общую ситуацию, авторы сами до конца не определились. Некоторые зрители утверждают, что на заключительных титрах упоминаются исторические романы некоего автора, которые послужили основой проекта:) Вероятно там скрывается истина:)
Что касается Белоруссии, то не совсем понятно кто там белые, а кто серо-буро-малиновые:)) Пока похоже на сказку «Дед Мазай и зайцы»:)) Только дальнейшие события покажут поймал дед золотую рыбку или леща:)))

Вольфганг Браузер   21.08.2020 00:18   Заявить о нарушении
Белые - это те, которые «Магутны Божа» поют:)) Да, похоже на «Дед Мазай и зайцы»:)) А еще похоже на пародию в дешевом балагане на прекрасную пьесу Карло Гольдони "Слуга двух господ":)) "Белым сахибам" сейчас не до зайцев:)) А когда в деле Королевство Польское и Великое княжество Литовское финал заранее известен:)) Не поймает Дед Мазай золотую рыбку, значит, другой дед поймает:))
Кстати, Вольфганг, а есть интересные белорусские фильмы, снятые после 90 года?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   21.08.2020 01:43   Заявить о нарушении
Конечно есть такой фильм, «Брестская крепость» (2010) (Реж. Александр Котт). Весьма интересная лента производства Беларусьфильм-Централ Партнершип.
Что касается Деда Мазая, то дедов на переправе не меняют:))
«Jeszcze Polska nie zgineła!»:))
Где пан Владыевский? Где пан Тадеуш? Где пан Директор? Где пан Профессор и пани Моника?:))))

Вольфганг Браузер   21.08.2020 17:23   Заявить о нарушении
С удовольствием вчера посмотрели "Коля-Перекати поле" (2005). Забавный фильм, с хорошей энергетикой, актеры порадовали. Фильм идет плюсом в карму режиссера:)).
О «Брестской крепости» (2010) (Реж. Александр Котт) слышал. Сейчас почитал гневные отзывы некоторых критиков. Упрекают, что финал известен заранее:)) Положительно, Вольфганг, часть публики уже сошла с ума:)) Надо посмотреть.
Ок. Деда Мазая на переправе менять не будем:)) Где Пан Тадеуш не знаем. Стоит посмотреть фильм одноименный фильм Анджея Вайды?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   22.08.2020 11:22   Заявить о нарушении
Да, «Брестскую крепость» (2010) посмотреть надо, так как после 90-го года это один из немногих фильмов киностудии «Беларусьфильм», который достоин внимания и по причине затронутой темы, и из-за достойного уровня реализации поставленной задачи. Только сейчас прочитал несколько отрицательных отзывов и открыл для себя много нового:) Оказывается на заключительных титрах фильма звучит песня в исполнении Леонида Агутина и это по мнению господина критика очень портит финал картины. Ничего не могу сказать по этому поводу, так как смотрел фильм по ТВ и финальные титры были срезаны рекламой, которую я выключил:)) Так что о вредительской роли Агутина мне сложно судить:)) Также критика раздражает закадровый дикторский текст и тоже в финале. Да, мне приходилось видеть людей, ждущих окончания фильма до последнего мгновения и даже несколькими минутами позже, так чтобы уже наверняка. Один из этих людей я сам:))) Вспоминают ещё старую картину 1956 года - «Бессмертный гарнизон», но я её помню плохо, вроде, там в большей степени был упор на личную историю героя, которого играл Николай Крючков. В общем у меня сложилось впечатление, что злым критикам не нужен фильм о Брестской крепости как таковой и вообще пора всю эту историю забыть.
С Анджеем Вайдой ситуация другая, тут надо тоньше как-то. Нет, самого Вайду конечно же оставляем, но только его фильм «Пан Тадеуш» (1999) аккуратно заменяем его же фильмом «Месть» (2002) и тогда я гарантирую феерический результат:))) Александр, когда вы с Юлией увидите господина по имени Иосиф Папкин, вы мне спасибо скажите и не один раз!:)))
«Пана Тадеуша» я тоже смотрел (по ТВ) и скажу по секрету, под велеречивые стихи Адама Мицкевича (плюс рекламные блоки) я уснул и даже не знаю чем дело кончилось. «Исполнив приказанье, судья сел на кровать, а ключник в ожиданьи на рукоять меча опёрся молчаливо».....
Вот такая жуткая история.

Вольфганг Браузер   22.08.2020 14:52   Заявить о нарушении
Нет злых критиков, а есть полное отсутствие профессионализма:)). Системный кризис коснулся не только российского кино, но и российской кинокритики. Прочитал ещё несколько профессиональных рецензий на "Брестскую крепость". Минимум аналитики, сравнений, и максимум эмоциональных всплесков:)) Какой-то детский сад:)) Вольфганг, где теперь учат кинокритиков?:))
Спасибо за «Месть» (2002)!!!:)) До предела польский фильм:)) Феерично показаны все особенности национального менталитета. Чисто польское гротескное безумие:)) В великом польском кино много великолепных фильмов. Этот фильм нельзя назвать выдающимся, но, по-моему, любой, кто хочет, что-то понять в Польше, просто обязан его посмотреть:)). Ну а Роман воистину крут:)). В фильме все актеры прекрасно сыграли.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   23.08.2020 01:01   Заявить о нарушении
О, это Величие и Слава рыцарских времён! Коня нет, но седло осталось и крылья за спиной тоже:)) А эта сила духа и превосходства (перед грядущими тумаками:))) Роман-Папкин воплотил в своём образе истинный польско-европейский дух, шлейф невероятных интриг и побед!:))) А как изменился Янек из «Четырёх танкистов и...», но по прежнему великолепен.)
Что касается обучения кинокритике, то это какая-то вещь сама в себе:)) Когда эта зелёная ботва понахватается к 25 годам различной информации о кино-философии:) ну, им объяснят преподаватели, что надо посмотреть «Голубой экспресс» Трауберга, фильмы Дзиги Вертова, ранний Голливуд, франко-немецкий период с итальянским неореализмом и т. п. и т. д., то им начинает казаться что весь мир у них в кармане, а дальше надо просто следить за мировыми тенденциями и не отклоняться от генеральной линии партии:))) Но как показала жизнь (эмпирическим путём) надо ещё прожить большой кусок жизни и многое прочувствовать на собственном опыте. Одной информированности недостаточно. Можно посмотреть много фильмов, но совершенно не понимать, что ты увидел («Фотоувеличение» Антониони, сразу кино-цитата пришла на ум:))
К тому же зачастую критики исходят из своих кастовых и социальных предпочтений. Даже такие лидирующие сайты кинокритики, как «Искусство кино» и «Сеанс» политически ангажированы, достаточно прочитать пару-тройку их материалов. Что уж говорить про остальных.

Вольфганг Браузер   23.08.2020 11:10   Заявить о нарушении
Слава Богу, вернулись мы из славного города Пскова. Посмотрели, как живут обыкновенные люди:)). Кстати, несколько дней назад открыли в Пскове кинотеатры. Наш любимый кинотеатр в Питере пока не открыли. Такой цинизм уже начинает злить:))
Согласен, что «одной информированности недостаточно и надо ещё прожить большой кусок жизни и многое прочувствовать на собственном опыте». Но еще будущему кинокритику в юности нужно быть очарованным искусством кино, воспринимать его как тайну, которую надо разгадать. Наши близкие знакомые учились в ЛГИТМиК на театроведческом факультете. Как же они все любили театр! Посмотрю сайты «Искусство кино» и «Сеанс». Морально готовимся к просмотру сериала «Раскол»:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.08.2020 21:59   Заявить о нарушении
«В 1521 и 1532 году во Пскове было ужасное поветрие, от коего все государственные чиновники разбежались, и которое миновалось, по известию летописцев, от употребления святой воды, присланной архиепископом Макарием, Великим князем и митрополитом» (Николай Карамзин). Так что, итить, не впервой. Есть опыт преодоления.
Наше поколение было очаровано искусством кино всем ходом событий тех лет, телевидение ещё не развернулось во всю мощь своего коммерческого потенциала, а про Интернеты всякие никто и не мечтал даже (персональных компьютеров не было). Да что там ПК, обыкновенных видеомагнитофонов не было. Так что Кино было единственным светом в окошке. Бывало загасишь лучину и в кинотеатр!:)))
«Раскол» посмотрел 7 лет тому назад, но общая атмосфера помнится. Не то что нонешние варьянты про Годунова. Отписать бы им берестяную грамотку по одному месту да всё руки не доходють, да и Заратустра не позволяеть:)))

Вольфганг Браузер   27.08.2020 23:14   Заявить о нарушении
Интересно, Вольфганг, что советскую экономику и идеологию относительно легко удалось переформатировать, а вот с советской культурой, несмотря на титанические усилия властного сословия и просвещенного Запада, вышел полный облом:)) Прочнее всего оказалась именно культура. Наверное, она исчезнет только со смертью ее носителей. Для меня это удивительно, потому что мне культура позднего СССР в молодые годы не казалась привлекательной. Да и сейчас не кажется. А вот культурный слой 20, 40 и 60-х вызывает большой интерес. Но бестолочи ничего не смогли предложить равноценного взамен. Не смогли бездельники выполнить социальный заказ из-за тотального отсутствия целостности и концептуальности:)). Ваши восьмерки блестяще это подтверждают.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.08.2020 14:10   Заявить о нарушении
Ну, да, конечно. Только надо уточнить, что под «советской культурой» подразумевается не только соц-реализм, но и многое, многое другое. Тут необходимо отделить зёрна от плевел, так как в той самой «культуре позднего СССР» были параллельные течения, которые никогда не пересекались между собой:) 70-е годы в этом отношении были переломными. С одной стороны набивший оскомину замшелый «культурный» официоз, когда стало правилом к каждой торжественной дате выпускать дежурный фильм, спектакль, передачу, песню, книгу, что превращалось в формальный процесс, который приносил хороший доход его участникам, но полностью девальвировал подлинную суть происходящего. А с другой стороны настоящие мастера своего дела в культурной сфере умудрялись в те же годы на советском ТВ (4 канала) показать такое количество интересных фильмов и передач, что даже теперь не вериться при наличии 1000 каналов в каждом телевизоре:))
Невольно возникает вопрос, каким же образом позитивные тенденции в конце концов уступили негативным процессам? И тут вероятно придётся сфокусировать внимание зрителей ещё на одной восьмёрке, Александр:)) Хотя, удовольствие она не доставит. Это будет диагноз.

Вольфганг Браузер   28.08.2020 16:23   Заявить о нарушении
Согласен, что в культурном слое позднего СССР было причудливое переплетение совершенно разных импульсов. У меня есть вариант ответа на вопрос: каким образом позитивные тенденции уступили негативным процессам? Но он касается законов функционирования социальных суперсистем, а не процессов в культурном слое. Поэтому с нетерпением буду ждать вашу «омерзительную восьмерку»:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.08.2020 19:01   Заявить о нарушении
Культура и социум неразделимы, одно влияет на другое:))

Вольфганг Браузер   29.08.2020 09:31   Заявить о нарушении