Рецензии на произведение «Открытое письмо Сергею Соломонову»

Рецензия на «Открытое письмо Сергею Соломонову» (Мария Купчинова)

Чужую беду руками разведу... Или, чтобы понять другого, обуй его ботинки, а потом суди.
"А если это касается твоих знакомых и близких – оставаться равнодушным не получается".
Спасибо Вам, уважаемая Марина, за статью.

Василина Иванина   29.08.2020 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Василина, что откликнулись. Хорошей цветущей осени.

Мария Купчинова   29.08.2020 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое письмо Сергею Соломонову» (Мария Купчинова)

Здравствуйте, Мария! Полностью поддерживаю Вас! Хорошо написали.
С уважением, Ваш -

Неизвестный Читатель 10   28.08.2020 21:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте. И спасибо.

Мария Купчинова   28.08.2020 21:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое письмо Сергею Соломонову» (Мария Купчинова)

Здравствуйте.
С интересом ознакомился с обоими публикациями, и даже захотелось черкнуть свои, может быть ненужные, неинтересные или непонятные несколько слов.
Мне 50 лет, я был свидетелем двух революций - зимнего стояния в Риге и так называемого путча в Москве полгода спустя. Ну и читать о революциях тоже доводилось - это интересно.
Что сказать, с чего начать... Ну, как пойдёт, как получится.
В общем, я не любил СССР, я голосовал за отделение Латвии, думал "будем жить как в Дании". Латвия ответила мне лишением гражданства и прочими "прелестями", рассказывать о которых не хочется. И не только мне - сотням тысяч из тех, кто поддержал выход из Союза.
Дело, впрочем, не в каких-то обидах, тем более что я вскоре переехал в Германию, где и живу уже 27 с лишним лет. Дело в исчезновении иллюзий. Вот Вы пишете, что хотели бы жить в "нормальной стране" где президент уважает свой народ. Ну что тут сказать... нет такой страны, кроме, может, Исландии или Швейцарии. Точно нет страны, где все бы верили, что президент их уважает. Это не значит, что я хочу как-то заступиться за Лукашенко - я его с самого начала терпеть не могу за его мужланство и пошлость! А уж в этом году ему совсем башню сорвало, это очевидно. Но из этого прискорбного факта не выводится ничего позитивного, подобно тому как из распутинщины 1916 года не происходит "светлое будущее" - но лишь впечатление, что хуже быть уже просто не может. А это не так.
Ваш оппонент пишет, что не видел в Белоруссии пенсионеров, копающихся в мусорках, что в России часто увидишь. Вот не знаю как там в России, не был там 27 лет, а у нас в нашем любимом городе это совершенно повседневное зрелище. Из чего я опять-таки ни в коем случае не хочу вывести какую-либо критику демократии или оправдание диктатуры. Ни в коем случае! Наоборот, я считаю себя демократом. Не либералом, но демократом. Суть демократии по моему мнению в том, чтобы по возможности (именно по возможности - полностью это недостижимо вообще) ограничить власть держиморд. И в западной Европе это более-менее как будто работает.
Проблема в иллюзиях! Любая диктаторская система рано или поздно порождает в подвластном народе иллюзии того, что где-то "там где нас нет" всё хорошо и, главное, просто. Так было и в СССР - кроме молодых все должны это помнить.
Так вот, боюсь, что именно это - один из важных ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ факторов происходящего в Вашей прекрасной стране. И конечно, виноват в этом сам диктатор, хотя процесс это объективный и изученный. Там, где народ годами и десятилетиями выключен из политического процесса, такие иллюзии рождаются неизбежно. Впрочем, ими могут иногда злоупотреблять те или иные внешние и внутренние (если они есть) игроки. И это ведёт к опасным массовым заблуждениям.
Конечно, диктатор должен уйти. Но сменить его в такой исторической ситуации должен не тот или иной безликий совет, не та или иная партия и не внешнее управление, а только УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ.
Как это должно было произойти в Российской империи в 1917 году, как это должно было произойти в СССР в 1991 году и как это, надеюсь, произойдёт в послепутинской России будущего.
Чего желаю и Белоруссии. А так же - мира, покоя и настоящего развития. Желаю всем, в том числе и Западным системам.
С уважением,

Капитан Медуза   29.08.2020 02:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Капитан. Проблема только в том, что для создания учредительного собрания нужна добрая воля президента. И, честно говоря, я не очень понимаю, чем это учредительное собрание отличается от имеющегося у нас парламента, пляшущего под дудку власти.

Мария Купчинова   28.08.2020 21:34   Заявить о нарушении
Нужно именно УС представителей всего народа! Парламент - ерунда, фикция.

Но я вот ещё что вспомнил (хотел написать, да забыл). Мне кажется, что люди Белоруссии С НЕПРИВЫЧКИ воспринимаю происходящее сверх-эмоционально. Для сравнения - в той же России народ и парламент расстреливали, дубасили и сажали в кутузку оно как, и никто уже не удивляется.
Этим я не оправдываю произвол и жесткости, но...
Да и в странах Балтии протесты подавляют очень жёстко.
А в западных странах (Британия, Франция) подсылают к демонстрантам провокаторов, чтоб получить повод жестко "ответить на хулиганство и погромы". Так было в Лондоне несколько лет назад, так было в любимом Париже год назад...
И ничего.

Капитан Медуза   28.08.2020 21:56   Заявить о нарушении
Прошу прощения за опечатки.

Капитан Медуза   28.08.2020 22:30   Заявить о нарушении
воспринимаюТ происходящее, в Москве дубасили оГо как. И тд.

Капитан Медуза   28.08.2020 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое письмо Сергею Соломонову» (Мария Купчинова)

Умно и честно написано. Но это-то и не понравится вашим противникам с патриархальным сознанием, привыкшим узнавать свои мысли из телевизора.

Желаю вам здравствовать, как и вашей прекрасной стране!

С уважением, Александр

Ааабэлла   28.08.2020 14:34     Заявить о нарушении
Ааабелла, не из телевизора.
Я был в Белоруссии во время волнений. В статье - мои личные впечатления об увиденном. В Полоцке (Витебская область) другие настроения.
Ни к чему хорошему этот координационный совет страну не приведёт. Ну да ладно, решать белорусам, не мне.
Я лишь выразил субъективное мнение очевидца событий.
С уважением к обоим авторам. Извиняюсь за вклин.

Сергей Соломонов   28.08.2020 14:48   Заявить о нарушении
Тоже извиняюсь за вклин.
Но, если рецензент позволил себе написать: "...не понравится вашим противникам с патриархальным сознанием, привыкшим узнавать свои мысли из телевизора ...", то и я позволю себе ему возразить. Да. Мне не понравилось. И мне показалось, простите за прямоту, что это мысли автора "из телевизора", причём, телевизора "советских времён", наверное. Просто автор, как я поминаю, никогда не жил даже при "цивилизованном капитализме", где человек, занимающий приличную должность (естественно, образованный человек) порой ещё десять раз подумает, прежде чем высказать своё мнение, отличающееся от официального (общепринятого).


Наталия Федорова   28.08.2020 16:13   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Александр. Всего самого доброго.

Мария Купчинова   28.08.2020 17:38   Заявить о нарушении
Ваш сумбур (назову его так, Сергей) мне никак не показался, почему и не написал на него. Моё оценочное суждение на ваше оценочное, без обид. Тем паче, что уважаю вас за другие ваши тексты и дела.
Если начать писать подробно и всерьёз, то нужно поднимать цифры, дабы обосновывать своё виденье.
К примеру, сравнивая положение пенсионеров (какой % их пенсии составляют к средней зарплате по республике, кстати, в Белоруссии он выше, чем у нас в РФ), которые (пенсионеры) естественно, за Лукашенко (а вы были бы против при этом?),
называя процент служилых (чиновники, силовики) людей, других бюджетников, зависящих от власти,
сделать экономический анализ ситуации,
совершить экскурс в социологию, доказавшую какой процент электората всегда за существующую власть и за спокойствие...
И так далее и тому подобное.
А это уже много времени и большой объём, который здесь никто не осилит).

Поэтому скажу голословно то, что утверждают многие:
1)вряд ли Лукашенко дотянет до 25-го года (если только полностью ляжет под Путина, что на Лукашенко не похоже)
2) даже в случае победы оппозиции (как и при нынешнем законсервированном состоянии)
экономическое положение Белоруссии только ухудшится (это, не вдаваясь в детали).

Хорошего вечера!

Ааабэлла   28.08.2020 17:54   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, Александр.

Сергей Соломонов   28.08.2020 18:11   Заявить о нарушении
Ну а вы зачем мониторите страничку под письмом, адресованном Сергею Соломонову, а не вам, и лезете со своим уставом в каждый комментарий?
Я , например, не лезу в комментарии на вашей странице. Тем более , с неумными советами.

Сергей Соломонов   28.08.2020 19:25   Заявить о нарушении
Гарбер, какая вы всё-таки неприятная дама, фу!

Госса Светлана   28.08.2020 19:41   Заявить о нарушении
А что это вы всё про Беларусь ? А я вот всё про вас и про вас!)))

Госса Светлана   28.08.2020 22:54   Заявить о нарушении
Александр, вам стоит посмотреть статью "Совхоз высоких технологий" Бориса Грозовского в "Новой Газете" http://novayagazeta.ru/articles/2020/08/18/86729-sovhoz-vysokih-tehnologiy. С уважением ко всем дискуссирующим.

Михаил Древин   28.08.2020 23:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое письмо Сергею Соломонову» (Мария Купчинова)

Два заблуждения, Мария:
1. "Поэтому в РАЗВИТЫХ странах и существует предельный срок полномочий президента для одного лица". (Ваши слова). Может, он и существует, но его никто
не придерживается. Они такие РАЗВИТЫЕ, что избираются по квотам своих партий, не имея никакого соответствующего образования. Поэтому странами правят банки и юстиция, а не президенты. Банки и юстиция смотрят сверху вниз на парламент
муравейник, как кошка следит за мышкой.

2.Ваши слова: "...но выросло поколение, которое не боится за своё будущее (они знают, что профессионалов примут в любой стране) - Вы очень, очень сильно ошибаетесь!!! Настраивать молодёжь на бегство куда-то - это преступление с Вашей стороны!!! Это на Родине они обладают чувством собственного достоинства и профессионализма, а за её пределами оно никого не интересует, в особенности, если Беларусь попадёт под сапог "любой страны". То есть опоры родины за спиной не будет.( Не кстати, но как раз сейчас, в Европе и в Америке остановлена промышленность, и все уволены с работы. Чем больше иностранцев в Европе, тем больше презрения и даже ненависти к ним! Я тоже стала испытывать это на себе, хотя живу в Г. 55-ый год.)

Против карантина, масок и перчаток выступают только идиоты. О да, отрицанием опасности вируса А. Г. Лукашенко меня страшно удивил. Швед под Полтавой?

Берлин, 28.8.2020

Жарикова Эмма Семёновна   28.08.2020 04:12     Заявить о нарушении
День добрый, Эмма Семёновна. Я никоим образом не настраиваю молодёжь на бегство из страны. Наоборот, считаю, что у страны, из которой массово уезжает молодёжь - нет будущего. Именно поэтому не хотелось бы, чтобы это случилось в Беларуси.

Мария Купчинова   28.08.2020 07:31   Заявить о нарушении
В субботу и воскресенье, 26-27 августа, прошли по Берлину толпы демонстрантов с протестами против масок и самоизоляции. Неонаци лезли на ступеньки Бундестага (в прошлом - рейхстага). Там дежурили 3 полицейских, которые не ожидали нападения. Ведь суд
запретил эти демонстрации! Я сама слышала по ТВ, как стоявший слева полицейский
кричал нацику в черной униформе: "Zurück! Zurück!" и сталкивал его со ступеньки каким-то штыком.

Видимо, сзади, за толпой, прибыла поддержка и были арестованы сразу 300
демонстрантов и отправлены за решетки. Подозреваю, что у этих двуногих резус
фактор позитивный, то есть у них есть ген обезьян, вот они и скучиваются для того только, чтобы побеситься.

В 1972 году я наблюдала такое в Сухумском обезьяннике для макак-резусов. У меня есть где-то даже фото. Когда найду его, то опубликую здесь для вас.

Тем временем, в ФРГ уже умерли около 1000 человек от вируса.

Жарикова Эмма Семёновна   01.09.2020 01:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое письмо Сергею Соломонову» (Мария Купчинова)

У одних государств "непредсказуемое прошлое", у других - непредсказуемое будущее.
Беларусь относится ко вторым.
Спасибо, Мария!

Рефат Шакир-Алиев   27.08.2020 19:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Рефат. Остроумно, но грустно.

Мария Купчинова   27.08.2020 19:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое письмо Сергею Соломонову» (Мария Купчинова)

"Причина этого кризиса не в экономике, а в том, что многие в стране не приняли ложь власти." - цитата от автора.
Сочувствую белорусам. Если Белоруссией начнет управлять Запад в лице своей марионетки, то ложь власти придётся принять как норму жизни, плюс к этому придётся потерять всё - и школы, и больницы, и театры, и производство.

Лина Ранецкая   27.08.2020 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Лина. Должна с сожалением сказать, что ложь власти - уже норма. Уволена вся труппа старейшего белорусского театра (в этом году собирались отмечать сотый сезон), сегодня ещё и директор РНПЦ «Кардиология», академик, чья заслуга - высочайший уровень развития кардиологии, аритмологии и кардиохирургии в стране - за несогласие с позицией власти. Очевидно, президента заменит не может никто, но лечить людей, делать сложнейшие операции - может каждый. Это к вопросу о театрах и больницах.

Мария Купчинова   27.08.2020 18:18   Заявить о нарушении
Лукашенко примерил на себя корону, так бывает. Мало кто проходит испытание медными трубами.
Но мне кажется что Белоруссия - это островок жизни среди смердящей помойки капиталистического существования.

Лина Ранецкая   27.08.2020 19:34   Заявить о нарушении
Лина, я сильно поддерживаю Вас! От лжи чуждой власти земля вздрогнет! И потом от неё не избавишься.

Жарикова Эмма Семёновна   28.08.2020 02:31   Заявить о нарушении