Мария Купчинова - полученные рецензии

Рецензия на «Непридуманные рассказы о любви. Лиля» (Мария Купчинова)

Мария, как вы замечательно пишите о любви! Если честно,я ещё не отошла от "Воспоминаний о любви". Они, нет-нет, да и всплывают в памяти. И вдруг опять, случайно, на бескрайних полях сайта "Проза.ру" увидела «Непридуманные рассказы о любви". Выбрала про "Лилю» и не пожалела. Очень проникновенно, как умеете только вы, с достоинством и какой-то правдой, со слезами на глазах, вы ведёте свой рассказ, в котором, кажется, всё так, как было на самом деле, в том далёком прошлом. Прошлом,ставшем уже историей.Спасибо вам за ваше творчество. С огромным уважением к вам...

Марлен Гонсалес   02.04.2020 16:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Непридуманные рассказы о любви. Женя» (Мария Купчинова)

История и впрямь непридуманная, и оттого особенно горькая. Если бы это был вымысел,было бы легче, наверное. А так - ничего не вернуть, ничего не сделать.
Вот - о платьях... Женя искромсала лишь пришитые оборки. Почему платья "безнадёжно испорчены"? Отодрать это безобразие, превратившее девочку в старуху, и платья примут свой первозданный вид. В нём и бегать удобно, и вообще, длина до середины икры - не для детей.
Вот - о письмах... После окончания вуза моя подруга уехала навсегда в другой город, далеко. Переписывались, пока ей это нужно было. Потом она перестала писать, написала "Я не хочу тебе писать, надеюсь, и ты не будешь меня беспокоить". Я эту фразу помню уже 30 лет, и благодарю небо, что она у меня была - подруга, которой я не смогла найти замену, да и не искала. Её письма я перечитывала два года. Это была иллюзия, эффект присутствия. Потом поняла, что - нет больше ни подруги, ни надежды её вернуть, а в письмах - красивая ложь. Я их сожгла, заставила себя это сделать. Потому что нельзя вернуть то, чего больше нет. Нельзя тешить себя иллюзиями.

Ирина Верехтина   01.04.2020 20:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ира. Насчёт платьев... Это же когда было. Прикинула - где-то год пятнадцатый (тысяча девятьсот). В маленьких провинциальных местечках считалось: ноги девочек должны быть закрыты (не забывайте, что женщины носили платья до пола). Ну, а отпарывать "безобразие" - не знаю, может, след от строчки оставался... Не спрашивала у мамы.
Про письма... Да, горько получать такое от той, кого считала своей подругой. Но бывают разлуки, вызванные обстоятельствами... И письма я храню. Хотя не перечитываю. Я их и так помню. наверное, так же и мама - помнила и знала...
Спасибо, что прочитали и откликнулись. Всего самого доброго вам.

Мария Купчинова   01.04.2020 21:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ ни о чем...» (Мария Купчинова)

Спасибо, Марина. Разве рассказ ни о чём? Очень даже о чём... В нём так много мыслей... Я была в Ростове один раз, почти проездом - сутки, но, увидев название "Пушкинская", подумала - не о Ростове ли речь? Угадала! Понравилась мне эта улица - улица-аллея с памятниками, скамеечками. Уютная такая.))
Тоже хочется иногда заглянуть в места юности, но, понимаете, тайно... Почему-то тайно. Невидимкой. Побыть - и улететь...

Удачи Вам!
С теплом,

Галина Савинкина   29.03.2020 23:56     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули, Галина, и откликнулись. Люблю Ростов, как, наверное, все мы любим города нашего детства. Рада, что удалось побывать. Название и правда - не самое удачное, ну да что уж теперь...

Мария Купчинова   30.03.2020 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аромат Memoir Woman Одним файлом» (Мария Купчинова)

Первый абзац - блеск. Следующие несколько предложений (Сегодня море спокойно. Зеленовато-серое, оно лениво плещется, омывая покрытые водорослями прибрежные камни. Чуть дальше от берега – большой валун. На нём – чайка.) звучат как что-то прекрасное из Дебюсси.
Ожидал резкого спада после перехода на людей. Ничуть не бывало. И опять блеск:
"А Мишка, чертёнок, после Иринки остановился передо мной: вызывает посоревноваться. Мне ведь и тогда уже было… Не стану заниматься арифметикой, но… Немало. Ладно, чёрт с вами, попробую… В гибкости я, конечно, с девочками не сравнюсь, но плечи, руки, да и голова пока в порядке. Отстранённый взгляд чуть выше Мишкиной головы (всё бог ему дал для танца кроме роста), чуть-чуть шевельнуть бёдрами, ленивый разворот… теперь ты закружишься вокруг меня…"
Ну просто очень хорошо - и написано и передано - ах, картинка как на ладони, и сам я там, пританцовывая готовлюсь выступить против этой...
Здесь до мурашек. И почти сразу узнал, что у этой - правнук в Америке живёт.
Без паузы - война, этот жуткий вагон, что так напомнил мой, в котором двое суток стоя ехал в битком переполненном купейном вагоне - нас везли в учебку, как оказалось. Мне, временами дремавшему, слегка скрюченному соседскими спинами, рёбрами, чудилось - мы едем в ад. А в ад направлялся вагон с этой.
Красивая любовь. Когда по истечении понимаешь.
И снова вставка из Дебюсси: "Господи, как же я помню тот день: белые цветки алычи на коричневых прутиках, стрекотание кузнечиков, зелёная ящерка, ползущая по дорожке. И такой удивительный покой в природе: доверчивая беззащитность… После обеда пошёл слепой дождик. Тёплый, ласковый".
Эти вставки как чётки в пальцах, перевитых узлами времени. Неспешно отщёлкивают очередное воспоминание. И нет нафталинного запаха мемуаров. И не надо вспоминать, что было в прошлом перескоке - я всегда с ней рядом, с этой...
Вот и всё. Мурашки не сходят с рук. Грустно и светло.

Антоша Абрамов   29.03.2020 22:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Антон. Спасибо за такую рецензию. Рада, если получилось. Я люблю всех своих героев.

Мария Купчинова   30.03.2020 12:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аромат Memoir Woman Одним файлом» (Мария Купчинова)

Нет повести печальнее на свете...
Почему так грустно?

Вам покажется странным, да так оно и есть: вознамерилась я алгеброй гармонию поверить. Зачем? Вот в чём вопрос.

В замочную скважину ведь не подсмотришь за творческим процессом, спрятанным в голове. А Ваше дивное умение разбрасывать картинки разных времён в неуловимом зрителю строгом порядке завораживает, как фокус, когда вдруг видишь всю картину целиком.
Посчитала главки, разделённые тремя звёздочками. Их тринадцать. Самые маленькие по пятнадцать строк, самая длинная - девяносто. В пятьсот сорок строк (без стихотворных) уложилась жизнь с любовью, поэзией и прозой, историей взаимоотношений в потоке века.
Аромат женских воспоминаний…
Она родилась в двадцать пятом году прошлого столетия. Есть что вспомнить. Женщина без возраста, просто Женщина. И эта пауза, краткое мгновение, когда солнце уже село, а ночь ещё не настала, подаренное ей длинное мгновение.

Зинаида Синявская   28.03.2020 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Зиночка.
Да, есть, что вспомнить... И, наверное, не так легко в старости оставаться женщиной. Но... бывает. Вопреки календарям, зеркалам, юбилеям... тут ведь главное - ничего не бояться.

Мария Купчинова   28.03.2020 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «История путешественницы ч. 5» (Мария Купчинова)

Литература - так или иначе мистификация.
Даже основанная на реальных событиях. Кто их проверит-то? Было или не было, или - было, но совсем не так.
Даже библиографическая. Легковерный поверит, умный задумается, пофигист улыбнётся и промолчит.
Даже научная. Теоремы, аксиомы (а кто сказал, что их не надо доказывать? бездоказательна только фантастика),догадки ( громко называемые гениальными) версии, учения, течения, ответвления, убедительные ссылки на друзей и ещё более убедительное презрение к оппонентам.
И только художественная литература не является мистификацией, только в ней одной - правда. Мир, в который можно уйти. Мир, в котором нельзя остаться. Мир, который невозможно забыть.

Ирина Верехтина   27.03.2020 22:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Ира. Вы правы, только художественная литература - не мистификация. И только в ней мы такие, какие есть. Хорошие или плохие, но настоящие. Если, конечно, литература - настоящая. Спасибо, что читали.

Мария Купчинова   28.03.2020 10:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аромат Memoir Woman Одним файлом» (Мария Купчинова)

Здравствуйте, Мария. Прекрасное произведение! Вам удалось погрузить в события и обстоятельства жизни героини, но и эпохи, и страны. Спасибо. Это не только Ваша удача, но и труд. Титанический.
С уважением, Ольга.

Ольга Постникова   27.03.2020 20:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга. Спасибо большое и за то, что прочитали и за то, что откликнулись.
Всего вам самого доброго. Берегите себя, не болейте.

Мария Купчинова   27.03.2020 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «История путешественницы ч. 4» (Мария Купчинова)

Кажется, я набрела на истоки вашей прозы, Мария. На тот живительный ручей, из которого вы черпаете время, смешивая его с реальностью, сминая в шар и раскатывая в сюжет... совсем как Машина бабушка раскатывает тесто, нарезая из него кружочки будущих пирожков, которыми будет потчевать свою гостью из прошлого...
Ох, пардон, мон шер, занесло меня опять. Но вся ваша проза - визуальное, осязаемое и обоняемое (то травой пахнет, то лошадьми, а под конец запахло выпечкой) расслоение времени, смещение его пластов, смешение мечты и реальности, яви и нави. Короче, говоря словами рекламы: нереально вкусное мороженое.:)

Ирина Верехтина   27.03.2020 22:58     Заявить о нарушении
Ирина, ваши рецензии надо распечатывать и вешать над столом в рамочке, повышая собственную самооценку. Жаль, не умею так писать, не обижайтесь. А вам - огромное спасибо.

Мария Купчинова   27.03.2020 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аромат Memoir Woman Одним файлом» (Мария Купчинова)

Мария, чудесно! И сразу приходит мысль, что настоящие произведения дробить не надо бы. Вот так, целиком, они оставляют сильнейшее впечатление.
Ваши книги воспоминаний полны поэзии, то прекрасной, то жестокой. И каждый момент находит отклик.
...Да, в самом деле моралей две: жизни в привычной колее - и когда всё опрокидывается и рушится, и добро переплетается со злом. История ничего не рассудит, она всё ходит по кругу, попадая в те же ловушки.
...Жизнь, полная чужих смертей, боли разлук - и всё же счастливая.

Спасибо, Мария! Очень понравилось.

Кассандра Пражская   27.03.2020 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Кассандра. Очень рада вашему отзыву.
Увы, я не могу "залпом" писать длинные вещи. Устаю. Поэтому и выкладываю по частям, беру паузу. А так-то, конечно, лучше бы целиком.
Вы правы: история ходит по кругу, к сожалению. И я рада, что вы заметили эти "две морали", мне почему-то было это очень важно сказать.
Ещё раз спасибо. Всего вам самого доброго.

Мария Купчинова   27.03.2020 12:25   Заявить о нарушении
И вам, Мария! Будьте здоровы, обязательно будьте)

Кассандра Пражская   27.03.2020 14:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Кассандра.

Мария Купчинова   27.03.2020 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «История путешественницы ч. 3» (Мария Купчинова)

Прошлое перемешано с настоящим в восхитительный коктейль, с цитированием "Онегина" из "ненаписанного", оригинальным рецептом кофе с виноградным соком (надо попробовать такой!), ещё более оригинальным способом прочтения "Войны и мира" (я таким же образом читала "Собор Парижской богоматери", пропуская нудные и длинные описания собора... и допрыгалась-таки: тему сочинения задали "Образ собора в романе Гюго...", и пришлось мне читать всё заново).
И всё это приправлено запахом нагретых солнцем степных трав, скрипом колёс и призывным ржанием лошадей, запряжённых в карету и мечтающих о страстных диких жеребцах, которые - прискачут и уведут с собой в другую жизнь.
Удастся ли Маше выбраться из прошлого, и принести с собой в настоящее его частичку?

Ирина Верехтина   27.03.2020 00:32     Заявить о нарушении
О, Ира, такой вариант: оставить Машку в прошлом мне и в голову не приходил... А "Войну и мир" мне кажется все девчонки так читали... Во всяком случае, в наше время. Ну, если конечно, вообще читали. Хотя, уже писала, учительница по литературе у нас была хорошая.
Очень благодарна вам за то, что читаете.

Мария Купчинова   27.03.2020 09:02   Заявить о нарушении