Рецензии на произведение «Куда уходит Пушкин»

Рецензия на «Куда уходит Пушкин» (Феронин)

Мощно.

Одним словом не дают ограничиться, а что тут ещё добавишь...

Юлия Вениг   26.12.2023 09:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда уходит Пушкин» (Феронин)

🟢 Ко Дню памяти 10февраля - я разместила « Вокруг Пушкина.О дуэли».

Райя Снегирева   13.02.2023 23:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда уходит Пушкин» (Феронин)

Пушкин великий русский писатель. но русский.сейчас вектор на украинизацию. вот потому не читают Пушкина. все-таки Пушкин очень самобытный национальный поэт. поэтому он очень созвучен русскому сердцу, но не пошел в Англии например. а Шекспир более интернационален. потому и ставят его во многих странах( конечно европейской культуры) но украинское желание все украинизировать, хоть и понятное, но по-дурацки осуществляемое. аналогичных примеров хоть отбавляй. в фашисткой Германии запрещали еврея Мендельсона. придумали свой свадебный марш. а в Израиле наоброт, долгое время не исполняли Вагнера. что же касается Украины и России. сейчас в России выросло поколение, в котором мало кто Пушкина читал.мало кто знает, что он написал. Печальных примеров даже у меня целый воз. но спрошу Вас, знающего и русскую культуру и, думаю, украинскую. вы думаете в России можно купить книгу Ивана Франко? или Котляревского? Или кто-то знает, кто то такие?

Леонид Колос   27.06.2021 20:31     Заявить о нарушении
Я больше написал с горечью о том, что отрыв от произведений на русском языке может только навредить. Тем более непонятно, если учесть определённый градус ненависти к бывшему коммунизму в Украине - так ему, коммунизму этому, всегда противопоставляли как раз белую гвардию и русскую интеллигенцию, которая оставила своё наследие на русском языке до революции. Короче говоря, мне понятно, что только марионеточное государство может позволить какой-то третьей силе не дать себе формировать собственное сознание, ведь такие авторы как например Достоевский и Толстой - это великие мыслители, потому их и читают представители мыслящего меньшинства любой из стран, вне зависимости от политической ориентации. Другими словами, Украина отрезает сама себя от великого духа, от мощных мыслителей, и здесь не может быть противопоставления, мол, у нас в Украине были свои мыслители - ну тогда, по такой логике, надо только их и читать? И никакого Витгенштейна с Эйнштейном? Нет здравой логики, есть тупое науськивание, а это признак отсутствия хозяина, отсутствия будущего, это очень и очень печально. Недавно случайно увидел фотографию какой-то экологической катастрофы в Крыму с комментариями в сети, мол, вот, оккупанты довели Крым. Как же достало это науськивание, на фоне собственной импотенции, воровства, тупости беспросветной. У нас дороги так и остались в разрухе - кто виноват, оккупанты? А то, что аварию на Южной АЭС замалчивали, передавая только по цепочке своим - мол, сидите дома, закройте окна. А то, что танкер под Одессой валялся на виду у всех очень долгое время - оккупанты постарались? А то, что уже многие годы в Николаевской области красным шламом зреет экологическая катастрофа, и никто ничего сделать не может - оккупанты? То, что народ разбегается из страны кто куда на заработки - кто виноват? Что один олигарх может развалить целую страну и раскачать курсы валют - кто виноват? И таких проблем вагоны... Но куда проще изойти на ненависть к соседу. Удивительно, но это работает. А если так, то кто мы после этого? Ответ даже не хочется озвучивать.

Феронин   28.06.2021 12:27   Заявить о нарушении
уважаемый Феронин. мой друг, врач. как -то был с инспецией по лечебному профилакторию для алкоголиков. Рассказывал, что все поголовно сикалди причины своего алкоголизма не в себе. и жена плохая, и друзья такие, и начальство давит, т.д. Это обычный ответ на первый из вопросов - кто виноват. как вы помните в россии были виноваты во всем революционеры и жиды. и сейчас во многих странах особенно с жесткой властной вертикалью каждый свой провал власть объясняет происками. в каджой стране в этот список свои кандилдаты. у Украинцев -русские, у Русских - украинцы и навальный, и американцы. у американцев - Китай, Иран и Россия. У израилоьтянг - арабы. у арабов -израильтяне. это обычно. конкуренция и торговые войны обычны. но все-таки видно, кто действительно нарушает правила и рвется к монополии через силу оружия. К сожалению Россия тут себя не красит.
у украинцев была задача возродить свою культуру. подозреваю, что они пошли самым простым и глупым путем забивать более сильного конкурента - русскую культуру. это не первый исторический пример. это частое явление для стрна, которые испытывали давление другой культуры или другого языка. к примеру. в США и Канаде когда-то решали. какой язык будет государственным. есть страны, которые сочетают несклоько языков и там не все так гладко. один язык давит своей мощбю. например в Индии английский. отдельный пример -иврит в Израиле. туда съехались люди. говорящие на десятке языков. евреии из России говорили на идише и русском, из Польши - на идише и польском. из Германии - на немецком, из стран магриба - на арабском и французском, из Йемена - на арабском и фарси. Из Аргентины - на испанском. из Эфиопии - на суахили. но должен быть один язык, чтобы все понимали друг друга. выбрали иврит. язык искусственно возрожденный. на нем написана Библия но на нем в быту не говорили. пришлось насильно принуждать, устраивать языковые курсы, чтобы заговорили. можно привести и другие примеры. а что до Достоевского. это нам так говорят, что весь мир его знает. в США его знают только интеллектуалы. там население и своих классиков, которых каждый русский парнишка знал: Марка Твена, Мелвила, Логфелло, Джека Лондона, Майн Рида, Хименгуэя и т.д. - знают через одного. а уж куда им до Достоевского.

Леонид Колос   28.06.2021 13:31   Заявить о нарушении
Леонид, у алкоголиков настоящая причина обычно кроется в нарушениях работы мозга, просто они об этом не знают, и придумывают себе самые разнообразные объяснения. Не исключено, что и у целых народов есть подобное явление, если мозгом считать те органы, которые принимают решения на всю страну. Что касается одного языка в качестве государственного - то меня не убеждает пример Израиля, и мне кажется куда как разумнее не разрушать, а развивать дальше то, что нужно, но не отрезая и того, что было и есть - как это делается, к примеру, в Швейцарии, где несколько языков признаны официально. К тому же, Израиль слишком специфичен, не у всех государств такая судьба, фактически - ни у кого.

Феронин   01.07.2021 23:52   Заявить о нарушении
в США и Канаде одно время тоже стоял вопрос. какой язык сделать государственным. в Израиле вопрос стоял актуально и остро. люди должны были друг друга понимать. и чтобы было без обид. вот и выбрали иврит. он древний, не имеет особых влияний других языков и потому логичен. и изучается. говорят легко. я пока не выучил. так как тут просто море русского. можно прожить всю жизнь, правда пройдешь стороной. но в иврите есть такие особенности, которые не уничтожены никакими новациями.например нет заглавных букв, не обозначены гласные, только в книжках для для начинающих и детей есть оглассовки в виде точек ( впрочем и в многих других языках над и под буквами есть точки отличающие один звук от другого), специальные буквы - софиты которые пишутся на конце слов. в Израиле от того не отказались. хотя можно было бы сделать ревизию грамматики. как то сделали у нас после революции. но там Библия (Тора) как они считают, скрепа, объединяющая народ. потому они хотят, чтобы каждый мог читать библию. у большевиков такой задачи. конечно не стояло. и они почистили алфавит. иврит прижился. но все равно, английский отвоевывает пространство. естественный процесс.

Леонид Колос   02.07.2021 11:15   Заявить о нарушении
"которые не уничтожены никакими новациями" - важно отделять факты от предвзятости, от идеи, которая как призма заставляет видеть факты в некоем уже свете, окрашенными... насколько мне известно, древний иврит попросту сильно отстал от современности и одному человеку пришлось положить всю жизнь на то, чтобы это исправить, выдумывая новые слова...

Феронин   02.07.2021 20:49   Заявить о нарушении
не совсем так. современный иврит очень даже справляется с современностью. на немного архаичном русском писали все классики 19 столетия и золотой век и серебряный. и ничего. язык справлялся. другое дело, что были сложности. но в русском не стояло задачи сохранить для людей старославянскую орфографию. в Израиле стоит задача чтобы все читали Тору. потому и не трогают иврит. В Китае не трогают иероглифы. они объединяют единой письменностью многие народы, говорящие на разных языках. но пишущие одинаково.

Леонид Колос   02.07.2021 22:14   Заявить о нарушении
Леонид, давайте как-то выделять, о чём мы говорим, иначе это превратится в растекашеся мыслию по древу. Вы сами только что признали, говоря "не совсем так", что с ивритом другая история, нежели с русским. Вот потому я Вам и сказал - история с ивритом нетипична. Что же именно не совсем так? Было бы хорошо, если бы Вы уточняли, когда подобным образом говорите. По моим источникам, коих полно и здесь на прозе - вот к примеру http://proza.ru/2019/07/06/1793 - Бен Цион создавал новый иврит сам, - разумеется, на основе старого, но тем не менее, мы говорим о том факте, что не было в языке древнем иврите многих понятий, которые бы соответствовали современной жизни. О чём я и сказал, что такая доработка древнего языка до современной жизни - явление беспрецедентное. Как и довольно необычное явление, когда для евреев, расселённых по всей Земле, было создано государство Израиль. Всё это замечательно, для евреев, во всяком случае. Но не вижу здесь повода, исходя из таких событий, предлагать их в качестве примера кому-то ещё, и сравнивать с ситуацией в Украине. Слишком всё по-другому.

Феронин   02.07.2021 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда уходит Пушкин» (Феронин)

Как просто с нами "орудуют".Захотят запретить- и "все" дружно забывают что было до этого./даже если хорошее/И страшно когда слышишь ,даже среди студентов:"Меня не касается все,что было до моего рождения!":(

Ирина Давыдова 5   21.06.2021 17:36     Заявить о нарушении
Страшнее, когда слышишь среди с виду зрелой публики, полагающей себя принадлежащей к мыслящим человекам "логичные" аргументы в духе: "ты лично встречал этого ... (допустим, Пушкина)... нет? тогда почему ты веришь тому что он пишет... я бы не стал"... удивительно... и всё это где-то в таком месте, куда этот человек добрался разным транспортом - самолётом, пароходом... и как же это он не устроил личный смотр всем, кто построил транспорт? а заодно личный смотр всем кто учил и учился им управлять да проверять на безопасность...заодно личный смотр всем вообще, на кого этот человек полагается невольно, когда живёт... это что за жизнь была бы тогда? одни личные смотры... вот такая блин вечная "логика"...

Феронин   22.06.2021 05:34   Заявить о нарушении
Да просто этот человек попал на место по блату.Может он в школе учился 2+ 3=5./тоже ведь сделают/А теперь то он понял.что чтобы быть начальником-нужно знать и уметь только расписываться.Вот он какой великий!Не то что другие трудятся и гнуться не за что.

Ирина Давыдова 5   22.06.2021 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда уходит Пушкин» (Феронин)

Когда я хочу почитать что-нибудь интересное - я сажусь и пишу.

Семён Михайлович Богуславский   31.03.2021 20:09     Заявить о нарушении
Хорошо, когда это совпадает: желание почитать интересное и способность с возможностью писать. Рад за Вас)

Феронин   01.04.2021 05:31   Заявить о нарушении
...самое замечательное чувство - это чувство юмора. Пушкин им обладал настолько,
что вам не хватило. Или в недостаточной степени.

Семён Михайлович Богуславский   01.04.2021 07:24   Заявить о нарушении
Семён Михайлович, я ответил Вам с доброжелательным юмором. Чего не хватило Вам, чтобы это разглядеть? Я даже не буду предполагать. Пусть это останется Вашим вопросом к себе. Если пожелаете. Я, в отличие от Вас, не люблю делать скоропалительных умозаключений.

Феронин   01.04.2021 14:58   Заявить о нарушении
...простите,если что не так... после трёх бокалов ещё и не то померещится.

Семён Михайлович Богуславский   01.04.2021 18:30   Заявить о нарушении
Понимаю. Зла не держу. Главное, чтобы интересно было ;)

Феронин   01.04.2021 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда уходит Пушкин» (Феронин)

Пушкин никуда не уходит! Это мы уходим от него в дебри первобытности и бездуховности...
Понимаю вашу боль, согласна полностью.

Нина Богдан   31.03.2021 20:06     Заявить о нарушении
Да, можно и так посмотреть. Спасибо за Ваш искренний отклик.

Феронин   01.04.2021 05:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда уходит Пушкин» (Феронин)

Разделяю вашу боль и грусть. Только не знаю, чем помочь.

Собственная Тень   21.03.2021 00:55     Заявить о нарушении
Спасибо. Вы правы, тут всё сложно)

Феронин   23.03.2021 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда уходит Пушкин» (Феронин)

Здравствуйте, Феронин! Я задержалась, чтобы прочесть не только Ваши размышления о том, почему Пушкина не издают, не читают- заголовок привлек. Но и переписку. Такая беда повсеместная. Искусство, литература, умные сограждане никому не нужны, кроме уходящего поколения. Если бы Вы знали, что за люди во власти у нас! Бездарные,лишенные профессионализма, ленивые. Они мечтают лишь о том, как бы придумать такое, чтобы теперь лишить народ воздуха. Ведь все остальное отнято. Вот и Вы пишете:"Издадим запрет дышать воздухом, когда им дует из России? Как может политика влиять на такие вещи, какое право она имеет и кто ей дал его, кроме тупоголовости и идиотизма, других оснований не вижу". - Они себе дали такое право, потому, что это им удается. Потому, что народ безмолвствует. А если он захочет как-нибудь выразить свое отношение к происходящему, для него готовы статьи в УК.
С уважением,

Асна Сатанаева   22.01.2021 23:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Асна! Спасибо за Ваш визит и за отклик. Всё Вы говорите в точку, в яблочко. Человеческий фактор, "кадры решают всё", а честь давно не в чести. Мы нужны только себе ;) Но так получается, что таким нам, какие мы (некоторые) есть, не всё равно, и есть дело до ближнего. Даже если ближнему давно уже нет дела до себя...

Пути неисповедимы. Пока живы, поглядим, куда ветер повернёт, и как всё обернётся ;)

С уважением,

Феронин   31.01.2021 00:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда уходит Пушкин» (Феронин)

Хорошо написано. ЗК

Юлюбарский   27.09.2020 16:25     Заявить о нарушении
Благодарю.

Феронин   27.09.2020 17:47   Заявить о нарушении