Рецензии на произведение «Евразийка»

Рецензия на «Евразийка» (Марина Ермолова-Буйленко)

Доброго вечера Вам, Марина!

Да, как известно, Карл Маркс считал, что "Бытие определяет сознание". И во многих аспектах нашей жизни он оказался, наверное, прав. Именно поэтому, особенно после семидесяти лет советской власти, категорически не желавшей акцентировать внимание на национальных аспектах (что, в конечном итоге и стало одной из причин крушения страны), многие люди видят свой круг где угодно, но только не в национальных обычаях и традициях.
Да что там, зачастую мы эти традиции и обычаи просто не знает, продолжая по инерции существовать в этаком пост-советском обществе.
Нет, не буду спорить, многие аспекты советской жизни были правильными, но вот столь настойчивое игнорирование некоторых национальных сторон сказывается и до сих пор. Вот уже и такого понятие, как "Русская идентичность", как будто бы и нет. Хотя народ, именно в национальном плане, продолжает существовать, хотя, во многом, уже не осознает себя.
Кстати, замечу, определение "русский", как сообщность народов, проживающих на территории России, сейчас очень популярно, но оно в корне не верно сразу с нескольких точек зрения.
Во-первых и лингвистика и этнология четко выделяет конкретно Русских, как национальность, входящую в Славянскую семью.
А, во-вторых, значительное число народов, проживающих в РФ, четко осознают свою принадлежность и с русскими себя никак не идентифицируют.
Уже по этим пунктам становится ясно, что русские - отнюдь не "сообщество национальностей", это просто оксюморон.
Правильнее, наверное, все же говорить о российском сообществе, хотя и в данном случае возникает немало сомнений.
Да, кому-то может показаться, что менталитет русских, проживающих на Черноземье и на Урале - это менталитет разных народов, но на деле это не так. Для создания коренных отличий в образе жизни и мышлении требуются столетия разделенного (!) проживания, а этого ну никак не наблюдается.

Вообще, это вопрос очень сложный и дискуссионный.
Одно могу сказать, не стоит пытаться смешивать понятия "российский народ" и "русский народ" - пока это далеко не одно и тоже.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   26.09.2021 21:08     Заявить о нарушении
День добрый! Уважаемый Сергей! Вопрос это очень непростой, я живу в Новороссийске, здесь очень много переехавших сюда людей из разных регионов и бывших республик СССР. Есть возможность понаблюдать). Скажу честно, нацизмом никогда не болела, но поведение некоторых раздражает очень. И спорить на эту тему можно бесконечно... К сожалению, братство народов - это во многом миф, моя бабушка 40 лет прожила в Грузии и рассказывала мне о том, как там относились к русским. В нашем народе меня больше всего раздражает раболепствование перед западом, которое высмеивалось еще при Царско России автором поморских сказаний, например. Спасибо Вам за отзыв. Взаимное уважение не всегда означает идентичность взглядов. Я горжусь своей Родиной, горжусь нашей историей, это главное, как мне кажется.
С уважением, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   27.09.2021 12:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евразийка» (Марина Ермолова-Буйленко)

Мне есть что сказать по поводу темы Вашей миниатюры, но не стану. Отмечу лишь Вашу неплохую логику изложения мыслей и особенно их мирный настрой, что тут, на стыке идеологий и непримиримых национальных противоречий, весьма редкое явление.

Удачи Вам в творчестве и надежды на будущее!

Дастин Зевинд   23.01.2021 23:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Я всех ставлю в известность, что человек мирный и ни с кем здесь воевать не собираюсь. Мне хватает проблем в жизни). Спасибо за рецензию. С уважением, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   23.01.2021 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евразийка» (Марина Ермолова-Буйленко)

«Мне непонятно, как некоторые выделяют какой-то единый менталитет для русских. По-моему, это невозможно».

Простите, думаю, Вы неправы. И причина в сознательно и корыстно перепутанных терминах. Русские – это не этническое, главным образом, понятие и не прилагательное, это нация – в социально-политическом смысле. И когда уверяют, что такой нации нет, то имеют в виду именно этническую составляющую – и тут я спорить не буду, тут всё определяется системой отсчёта. Можно найти основания считать вологодцев, астраханцев и новосибирцев разными этносами, но всё это русские. Пока русские, потому, что, стараясь зачистить русских, бьют именно по социально-политической составляющей и в идеале у этих деятелей – Россия без русских. С ней можно делать что угодно и иметь за компьютеры, автомобили и кружевные трусики всё, что несколько веков пытались взять силой оружия, получая каждый раз кровавую баню. А вологодцы, астраханцы и новосибирцы останутся на своих местах, возможно даже (хоть и маловероятно), сохранив ещё на какое-то время свой экстерьер, говор и прочие особенности.

Если перечислить основные принципы мировоззрения, на одном конце этой оси будет «Истина выше выгоды», а на другом – «Выгода выше истины». Второй принцип позволяет сытно и комфортно пожить. Первый гарантирует массу неудобств и опасностей – но даёт возможность прожить честно. А разница между «прожить» и «пожить», полагаю, примерно такая, как между «любить» и «трахнуть».

Первый подход трудоёмок, сложен и не скор – но он даёт шанс построить устойчивую и вечную, в нашем понимании, систему отношений человечества с окружающей средой и внутри своего сообщества.

Второй подход менее трудоёмок и абсолютно прагматичен – но он подрывает возможность перспективного планирования ситуации и уничтожает основы не только для своего собственного существования, но и для существования самого человечества. Что мы и наблюдаем сегодня, под властью почти уже добившихся мирового господства купчишек.

Какая же максима нам, русским, ближе?

А для того, чтобы внести ясность в терминологию и не попадаться на все эти словесно-терминологические блёсны, думаю, пора бы нам отказаться в таком смысле от своего позиционирования как «многонациональное государство», честно заменив его на «многоукладное» или «полиэтническое».

С уважением - Н. С.

Николай Судзиловский   14.10.2020 15:40     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, добрый вечер! Я согласна со всем, что вы написали. Но мне непонятно, почему вы отрицаете утверждение насчет менталитета. Ведь, действительно, приходит время и понимаешь, что круг общения как раз определяется менталитетом, а он зачастую не зависит ни от национальности, ни от возраста. Человек, выросший с тобой бок о бок но имеющий другую национальность, приобретает менталитет, свойственный окружению.Вот почему я так негативно отношусь к тому, что наши чиновники учат детей заграницей с самого детства, их дети по сути своей, вырастают нерусскими людьми и приезжают на историческую родину, чтобы нами же управлять, имея чуждый нам менталитет.Они становятся чужаками. Результат такого правления - налицо. С уважением и благодарностью за ваши мудрые мысли, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   14.10.2020 16:49   Заявить о нарушении
Добрый вечер, уважаемая Марина!
Пробовал ответить Вам более-менее детально, но понял, что материал требует отдельной обширной работы, а возможности для этого у меня сейчас нет. Потому отвечаю более сжато, прилагая ссылки на работы других авторов, поясняющие мою позицию.

Говоря о едином менталитете русских, хочу обратить Ваше внимание на труды нашего русского консерватора И.Л. Солоневича, в частности на одну главу из его книги (если не ошибаюсь, "Народная монархия"). Наберите в поисковике "СОЛОНЕВИЧ. ДУХ НАРОДА". Там вопрос раскрыт вполне убедительно.

Когда-то мне довелось участвовать в формировании новых коллективов на вновь создаваемых производствах. Тогда зародилась уверенность, что ключевой вопрос любого сообщества – кто будет в нём руководить. Одна и та же группа людей может сложиться в самые разные коллективы, решающие самые разные, даже прямо противоположные, задачи – в зависимости от того, кто из этих людей будет назначен начальником и получит возможность использовать авторитет должности. Думаю, нечто подобное существует и в более многочисленных сообществах.
Посмотрите, например, статью «Почему русские могут доминировать, а чеченцы и татары – нет», за которую автор – чеченец - подвергся резкому осуждению со стороны своих соплеменников. (islamnews.ru/pochemu-russkie-mogut-dominirovat-a-chechency-i-tatary--net-5dad850b7cccba00adeadcfe)

Когда русские были сильны, вступавшие в контакт с нами попадали под наше влияние и добровольно принимали нашу линию поведения, что и позволило московскому княжеству вырасти в Российскую империю. С тех пор произошли значительные изменения в положении различных этносов и народностей нашей страны. Скажем, Грузия в советское время производила в несколько раз меньше, чем потребляла, а русские области – наоборот (всё есть в сети). Соответственно, изменилось и благосостояние, которое на бытовом уровне является для численного большинства людей показателем успешности проводимой в жизнь линии. И Грузия, которая много лет просила русского царя взять её под свою руку, возжелала суверенитета. Естественно – лидер с голой задницей выглядит для обывателя неубедительно. Возжелали – обрели. Опять недовольны. В самых «антирусских» республиках, ставших независимыми, возникает понимание, что общее государство давало не в пример больше возможностей (см., например, http://inforuss.info/rajmond-pauls-glavnymi/). Обратный процесс не в пример более сложен и длителен, в части случаев невозможен из-за последовавшего за этническим суверенитетом внешнего управления, а порой и не нужен нам.

Русские на сегодняшний день ослаблены, разобщены и пребывают в угнетённом состоянии, потому приезжие не спешат перенимать наши нормы и традиции. Из мест, где оседают мигранты, скажем, среднеазиаты, поступают сообщения о дружеских (пока) отношениях с местными, о возрождении угасающих деревень, но обычны и оговорки, по которым можно понять, что сёла эти потихоньку превращаются в аулы. И не надо заблуждаться – процессы эти ведут не к взаимной притирке, как при былом доминировании русских, а совсем в другую сторону (http://news.sputnik.ru/proisshestviya/58200b4e971ce6fdfa443fd83b8e71d6c92415b8)

Теперь пару слов о заявленном Вами евразийстве.

Наткнулся в сети на примечательную статью, автор которой так злобно и нетолерантно поносил неизвестного мне Холмогорова, с символическими оговорками о святых принципах интернационализма упирая на цыганское происхождение своего героя, что вслед за известным мультперсонажем я заподозрил: - "Это ж-ж-ж-ж неспроста!" - и нарыл в сети материалы столь качественно политого дерьмом цыгана. Мне, убеждённому поклоннику Л.Н.Гумилёва, статья Холмогорова пошла настолько поперёк, что я решил - нет, не присоединиться к поливавшему, а всего лишь аргументированно указать политому на недопустимо легкомысленное отношение к Корифею и его книге "Этногенез и биосфера Земли". С этой целью я стал перечитывать статью, делая по ходу выписки... После третьего, если не ошибаюсь, прочтения до меня вдруг дошло а ведь прав Холмогоров! Его замечания ни в малой мере не касаются сути столь убедительной для меня гумилёвской теории пассионарности, а вот ключевые места в тексте, на которые указывает Автор, мгновенно проясняют упущенную мной ранее сторону применения этой теории и дают предметные основания оптимизму, эмпирически высказанному мной в заметке "Слепота или умысел? Гумилёв 2015". Попытался привести здесь для Вас ссылку на эту статью, но нашёл в сети только её укороченный и не до конца отшлифованный вариант (http://holmogor.livejournal.com/5917831.html)
С уважением - Н. С.

Николай Судзиловский   15.10.2020 02:22   Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемый Николай! Я все прочту и с большим интересом. Но меня не покидает ощущение (я по-женски живу на ощущениях и чувствах), что мы с вами по-разному понимаем слово менталитет.Менталитет - это норма поведения и уровень духовного и интеллектуального развития, поэтому, с моей точки зрения к национальности отношения не имеет. Я патриот своей Родины, живу в России всю жизнь и очень хорошо отношусь к национализму(не путать с нацизмом). Вообще, психология народа носит отпечаток психологии отдельного человека - унижает других либо закомплексованный, либо садист. Не удивительно, что фашизм зародился в Германии, которая страна пережила упадок, людям захотелось вернуть гордость за свою нацию.Я за сосуществование разных народов на территории России. Сама была в одной деревне в республике Марий-Эл, где половина населения не знает толком русский язык. Но это не значит, что душа моя не болит за русскую нацию, моя дочь , например, учится в музыкальной школе на народницу и нам с мужем это очень нравится - ребенок поет русские народные песни в национальном костюме. С большим уважением, Марина. (Сейчас еще раз прочитаю ваши комментарии и более детально все обдумаю)

Марина Ермолова-Буйленко   15.10.2020 10:17   Заявить о нарушении
Поймите и мою тревогу, уважаемая Марина.
Когда говорят, например, о ни на что неспособных русских и гордых, активных, кавказцах, то как-то незаметно упускают из виду, что Активные кавказцы (которые, кстати, натолкнувшись на жёсткий отпор мгновенно превращаются из отморозков, распоясавшегося зверья, в несчастных, обиженных граждан и очень жалобно начинают звать полицию - видели, знаем) противостоят русским, десятилетиями разобщённым, выдрессированным не вмешиваться, а полиция, "блокируя конфликты на национальной почве" как правило играет на стороне этих меньшинств - морщится, плюётся - но играет. Тоже выдрессирована.При том, что один из моих знакомых ментов, снайпер, на вопрос, что бы он делал, если бы получил приказ вернуться в одну из пройденных горячих точек и завершить то, что обломали когда-то власти, ответил - даже домой бы не зашёл. Загрузился в транспорт и отбыл".
Под таким двойным прессом чужой менталитет уже проникает повсеместно - возьмите хоть медицину (про которую сейчас, при пандемии, говорить нехорошее не принято). Однако, если присмотреться, замечаем, что медицина, из служения становясь сферой обслуживания, всё чаще подчиняется не каким-то кодексам, а правилам ташкентского базара. И врач, веками традиционно выступавший как сподвижник, как служитель, всё чаще действует как обычный работник сферы обслуживания, охотно расценивает себя именно так. Скажем, халдей в кабаке, недовольный чаевыми, может тайком плюнуть в блюдо "проштрафившемуся" клиенту - и ощутить себя гордым несгибаемым мстителем. Представляете, как может "плюнуть" недовольный врач? И ведь, случается, плюют уже... Пока не в общем порядке, но тенденция в наличии... У меня есть много противоположных примеров, знаю отличных медиков, достойных представителей этой необычной, трудной, благородной профессии, однако тенденция имеется...

Почитайте Холмогорова внимательно - мне понадобилось несколько раз прочесть маленькую статью, но результат, поверьте, стоил того...

С искренним уважением - Н. С.

P.S. - Я, знаете ли, тоже не голубоглазый блондин, коренной обитатель вологодской глубинки - не менее четверти крови во мне самой высокой немецкой чистоты, из-за деда, поволжского немца, из завезённых на Волгу Екатериной 2-й и с тех пор живших там своей, предельно замкнутой, почти изолированной колонией, да и прочие "чуждые" примеси в наличии - но я стопроцентный русский. Как тот самый Холмогоров и как, похоже, Вы.

Николай Судзиловский   15.10.2020 11:10   Заявить о нарушении
Да, увлёкся и не ответил. Менталитет - это склад ума, психики, определяющий главную линию поведения человека или какого-то сообщества. Для нас, русских, как я уже где-то формулировал, линия эта укладывается в три слова - СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВЫШЕ ВЫГОДЫ. Такой вот менталитет - какие уж тут различия в толковании...

С искренним уважением - Н. С.

Николай Судзиловский   15.10.2020 11:27   Заявить о нарушении
Однако, проняло меня. На болевую точку мы с Вами невзначай попали. И, раз уж понесло, позволю себе повторить, вслед за Александром Третьим, имевшим чуть более полутора процентов русской крови, оболганный и оплёванный лозунг - "РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!" И пусть брызжут слюной и обзывают шовинистом - мнение этих персонажей нас волновать не должно Они похвалят нас только в одном случае - если мы влезем на табуретку и станем прилаживать петлю. Тогда они нам ещё и мыло готовы благосклонно подать, как в девяностые перестроечные годы. Не дождутся!

Николай Судзиловский   15.10.2020 14:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай. Я уж не знаю, хорошо или плохо то, что вас так задела за живое моя статья.То, что мы должны сохранить свою русскую самобытность, нет никакого сомнения. Но и позволять манипулировать нечистым на руку политиканам тоже нельзя. Есть ведь у нас Башкирия, Татарстан, Дагестан, Калмыкия со своим укладом религией. Насчет геноцида... Мне как-то ролик попался, там доказывалось, что водоканал - не принадлежит Российской Федерации и за воду мы платим западной стране, причем все - и татары и башкиры и мы. Вот я о чем. Был Багратион, был Ермолов - защитники земли русской. Надо нам всем объединятся, иначе скоро у китайцев и запада холопами будем, а нас специально разъединяют, ненависть сеют друг к другу. Можно дружить, но и свои традиции чтить. Вот мое такое мнение.

Марина Ермолова-Буйленко   15.10.2020 17:45   Заявить о нарушении
Да кто же спорит, Марина? Только какие претензии к нам, к русским?
Разве мы не помогли многим народностям обрести собственную письменность, не поддержали (и не оплатили) развитие их национальных культур? Или, может быть, это мы мешали кому-то из них говорить на своих языках, создавали препятствия для обучения? Да нет, мы всегда поднимали в первую очередь других - а вот теперь опять перед всеми виноваты и во всём неправы...

Николай Судзиловский   15.10.2020 23:37   Заявить о нарушении
А ещё есть русские - забытые и отторженные....

Николай Гринев   31.10.2020 04:19   Заявить о нарушении
Простите, Николай, не понял смысл Вашего очень сжатого замечания.

Николай Судзиловский   31.10.2020 10:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евразийка» (Марина Ермолова-Буйленко)

Вы во многом правы,Марина.На огромной территории -шестой части земной суши - живет действительно огромное количество людей разных национальностей и разного вероисповедания, говорящих на русском языке...
И во многих из нас,особенно живущих в азиатской части,намешано несколько разных "кровей". Я,например,сколько не старалась, не могла найти своих предков ранее прадедов,поскольку они не были дворянами и не вели своей родословной...А выставление на самый первый план только национальности и особенно её преимуществ перед другими никогда ещё ни к чему хорошему не приводило... Удачи вам и здоровья.

Лидия Нарицына   06.10.2020 13:01     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Я вот не славянский типаж, как и многие мои родственники, хотя всю жизнь себя считаем русскими и вообще без понятия, кто у нас был из родни в далеком прошлом какой национальности. с уважением, марина.

Марина Ермолова-Буйленко   06.10.2020 14:47   Заявить о нарушении
Я тоже не славянской,Марина. Карие глаза и когда то были темные кудри,вся родня в основном светлые и сероглазые,говорили,что я копия родной бабушки,уроженки Тамбовщины,умершей еще когда её сын,мой отец, был подростком...Так что как хочешь,так и суди...Народ в нашей стране очень разнообразный,все виды "человеков" представлены,кроме негров...и то появившихся после фестиваля 1957 года и учебы представителей Африки и Кубы в российских вузах....

Лидия Нарицына   07.10.2020 08:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евразийка» (Марина Ермолова-Буйленко)

Марина, все так, я согласен с Вами. Кроме, пожалуй, одного: профессор из университета, своим утверждением, что "русский" — это не национальная принадлежность, а привязка к территории проживания, лишал огромное количество людей права на национальность. Есть армяне, есть башкиры, татары, ингуши и прочие, а вот русских попросто не существует. На самом же деле, человек, проживающий на территории России — россиянин и никак иначе. А русский — национальность. Подумайте.
С симпатией,

Южный Фрукт Геннадий Бублик   05.10.2020 09:08     Заявить о нарушении
Рала Вам). Сложно такую обширную тему "впихнуть" в маленькую статью. Пожалуй, основное, что я хотела в ней показать - это неоправданное сугубо про-европейское предпочтение властей, причем на протяжении веков ( вы же прекрасно знаете, что во времена Пушкина многие дворяне говорили исключительно на французском языке, в настоящее время, я почти уверена, многие дети наших чиновников лучше владеют английским, чем русским). Насчет конкретно национальностей, это очень сложно и не просто требует отдельного рассмотрения, но и изучения этого вопроса. Я на самом деле патриот своей родины, но не государства, увы)). Для меня это не синонимы. С большим уважением к вашему таланту, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   05.10.2020 09:51   Заявить о нарушении
Вы пролили бальзам на мою душу. Рад, что по меньшей мере на одной волне. Я тоже всегда разделял понятия "страна" и "Государство". Если первое — понятие территориальное, то второе — исключительно политическое. И насколько я люблю первое, настолько же не люблю второе.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   05.10.2020 14:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евразийка» (Марина Ермолова-Буйленко)

В школе учили, что граница проходит по реке Эмба. Похоже, Азия с той поры отвоевала чутка суши у Европы. А СССР жаль, это правда.

Мареман Рыбник   04.10.2020 07:21     Заявить о нарушении
))) Вроде и гугл под рукой - проверяй информацию, не хочу. Откройте инфу про реку Маныч и почитайте. Эмба-Эмбой, но Маныч - это центр Кумо-Манычской впадины вообще-то. Желаю хорошего дня.

Марина Ермолова-Буйленко   04.10.2020 08:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евразийка» (Марина Ермолова-Буйленко)

На языке тюркских народов уруу уус -- означает родственное племя. С древних времен все народы, особенно соседние становились родней,поскольку влюблялись,женились, выходили замуж несмотря на национальность, поэтому днк любого человека не однородное.так что профессор прав.

Руслана Полянская   04.10.2020 06:32     Заявить о нарушении
Уважаемый Руслан, я с вами согласна. И сколько, например, славных воинов с нерусскими фамилиями отличились храбростью в войнах за отечество. Родоначальник фамилии Ермоловых, например, тоже был не русским. С большим уважением, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   04.10.2020 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евразийка» (Марина Ермолова-Буйленко)

Выгляжу как нордический европеец но живу в Азии. Но в городе ничего азиатского нет, только кавказцы торгуют и друг якут.

Андрей Браев-Разневский Абр   02.10.2020 01:41     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию. Город у Вас наверное молодой сравнительно? У меня, наоборот, внешность ближе к азиатской)). С уважением, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   02.10.2020 09:09   Заявить о нарушении
В этом году было 50 лет городу.

Андрей Браев-Разневский Абр   02.10.2020 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евразийка» (Марина Ермолова-Буйленко)

Я тоже родился в Европе и жил в Азии, а потом в Австралии, сейчас в Америке...
Мечтаю пожить в Африке и Антарктиде))
Спасибо за интересную миниатюру, Марина!

Рефат Шакир-Алиев   01.10.2020 18:48     Заявить о нарушении
Уважаемый Рефат, насчет Антарктиды особенно интересное желание)). Благодарю за внимание к своей персоне. С уважением).

Марина Ермолова-Буйленко   01.10.2020 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евразийка» (Марина Ермолова-Буйленко)

Я соглашусь с каждой строчкой И я много раз переезжал эту границу. Однажды в автобусе. И мы остановились специально на этой границе. Там стоит обелиск. Одной ногой стоял в Европе, другой в Азии. Так было необычно. Действительно более двух третей нашей страны находится в Азии. А по ментальности мы европейцы. Пришло время вспомнить про то, что и азиаты. Тем более, что Запад действительно загнивает. Вспомним Достоевского. От Европы остались только "Дорогие камни" Всё в прошлом. Только неприязнь к России, если не сказать злоба, осталась прежняя. Можно вспомнить и Блока. "Скифы." Там всё сказано.

Геннадий Мартынов   30.09.2020 12:33     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Знала, что реакция будет неоднозначной, но предпочитаю писать то, что думаю. С уважением, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   30.09.2020 13:41   Заявить о нарушении