Рецензии на произведение «Понять, простить»

Рецензия на «Понять, простить» (Людмила Калачева)

я тоже убеждаю себя, что нужно простить. наверное это правильно по христианским законам
но! я никогда не прощу что уничтожили мою Родину. никогда! убеждать меня контрпродуктивно.
простите что так пишу - инсульт. стараюсь немного левой рукой.

Мира Вам и добра

Олег Устинов   08.11.2020 05:22     Заявить о нарушении
Олег, спасибо большое за такой импульсивный отклик на мою статью.
И Вы большой молодец, что даже имея столь серьёзный недуг, стараетесь поддерживать связь с миром через этот портал.
Здоровья Вам и долгих лет жизни.

Людмила Калачева   09.11.2020 05:42   Заявить о нарушении
Алексей, и Вам спасибо за такое эмоционально высказанное мнение по поводу всепрощения.
Я согласна с Вами, что есть всё-таки такие вещи, которые прощать нельзя.
Ну а то, что христианство призывает к всепрощенчеству, так это, наверное, то, что должно быть в идеале, только жизнь нередко вносит в эти "идеалы" такие коррективы, которые заставляют людей с этим "идеалом" не соглашаться.
Думаю, что и христианство и церковь понимают это не хуже нас с Вами, но это их "работа" - призывать людей к миру и добру.
Всех Вам благ!

Людмила Калачева   09.11.2020 05:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять, простить» (Людмила Калачева)

мне импонируют люди, которые живут не просто так, а даже умеют задавать вопросы и отвечать на них)

хотелось поделиться своим опытом = насколько это возможно..
как я прошла через свои обиды =
просто в какой -то момент жизни поняла = что никто никому ничего не должен.

людей учат жить по людским законам.. но на самом деле люди не делают законы.
законы делает природа. и лишь по её законам можно жить.
остальное - ложь.. какой бы прекрасной эта ложь не казалась...

иначе мы все как в мультике Двенадцать месяцев = требуем чтобы зимой росли подснежники.. и пока мне не принесут подснежники январь не закончится..

люди бесконечно могут подменять понятия.. но мир не перестанет от этого жить
по своему.. а законы природы можно или замечать или нет.. им от этого не жарко и не холодно.. плохо лишь слепцам, не желающим видеть..

надеюсь мой ответ был не зря...

Анжелика Ворон   07.11.2020 06:53     Заявить о нарушении
Анжелика, спасибо за столь вдумчивый и развёрнутый комментарий на мою публикацию.
Вы абсолютно прАвы: "Людей УЧАТ жить по людским законам", но, к сожалению,
жизнь частенько вносит в эти законы такие коррективы, что людям приходится от этих законов очень серьёзно отступать.
Наверное, Вы прАвы и в том, что если бы люди жили по законам природы, то это человечеству пошло бы только на пользу.

А можно вопрос?
Почему Вы игнорируете заглавные буквы в начале предложения?
Простите, если мой вопрос Вас обидел. Я не имела такой цели, просто люблю русский язык и потому такие отступления от правил, как у Вас, мне не совсем понятны и немного "режут" взгляд.

Людмила Калачева   09.11.2020 06:09   Заявить о нарушении
Что Вы... нисколько не обидели))) ...1. в начале меня испортило общение в интернете. быстро набирая что-либо начинаешь иначе использовать символику и в целом русский, и не русский язык...
2. затем меня испортило общение с филологами, которые готовы были реально убить человека за любую неверно поставленную запятую.
их рвение по данному вопросу вызвало реакцию отторжения...
с одной стороны понятно... людей всю жизнь программировали на неизменность
и величие русского языка, для них законы грамматики, как для других Закон Божий.. и я , к сожалению, не преувеличиваю...

3. а потом однажды я получила замечательное сотрясение мозга... после которого моя жизнь окончательно и бесповоротно хрюкнулась... мне пришлось заново учиться многому и это дало возможность увидеть как много в мире лжи... в том числе о символике и неизменности языка... те факты, которые были известны вроде бы много лет перестали быть знаниями, стали пониманием... и об этом можно писать трактаты посерьёзней Льва Толстого с его замечательным многотомником "Война и Мир"... правила грамматики перестали быть чем-то важным. для меня главное написать так, чтобы меня поняли.. и так чтобы любителям меня покопипастить былло чем заняться))) ... простите за не отредактированный текст) Пишу правильно только за деньги)

Анжелика Ворон   06.12.2020 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять, простить» (Людмила Калачева)

Людмила, эта тема близка многим и я очень Вас понимаю. Можно закрыть глаза на мелкие обиды, но предательство я никогда не прощу. Хотя, люди и обстоятельства бывают разные.
Спасибо за размышления.
С уважением и пониманием,

Наталия Тимченко   04.11.2020 11:24     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за прочтение и комментарий к моей публикации и за понимание моих размышлений.

Людмила Калачева   09.11.2020 06:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять, простить» (Людмила Калачева)

Люда, если Вы сумели с человеком, обидевшим Вас общаться так, как будто и не было ничего, то это уже хорошо, Вы сумели простить. А то, что остался в памяти этот случай, это естественно, на то она и память. Главное Вы успокоились и не держите зла на этого человека. Не волнуйтесь, всё правильно.
С уважением и пожеланием успехов на этом поприще!

Валентина Столярова 2   28.10.2020 10:08     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за прочтение моих размышлений и понимание.

Людмила Калачева   31.10.2020 04:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять, простить» (Людмила Калачева)

Людмила, поднятая вами тема интересует многих. Как мать простит убийцу сына, ребёнка? Для меня это невозможно. А вот в быту научилась прощать неумных людей, которые не знают, что творят. Их плохо воспитали. Прохожу мимо потому, что моё замечание они не поймут. Как-то так... С уважением,

Зинаида Малыгина 2   28.10.2020 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо, что не прошли мимо моей статьи, откликнулись на неё. Действительно, эта тема многих интересует и не я одна пытаюсь над нею размышлять.

Людмила Калачева   31.10.2020 04:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понять, простить» (Людмила Калачева)

"Ну как можно понять и простить предателя? Ну понять его ещё можно: испугался, смалодушничал, спасал свою «шкуру», а вот простить… . Не понимаю, как это можно сделать, ведь за предательством, как правило, следуют искалеченные судьбы и жизни людей"

Да в том и дело, что Вы не поняли ничего в этом человеке...
Понять - значит почувствовать то, что чувствовал и он...
Но искренние чувства, они же коренятся в тебе самом. Понять грех другого, значит почувствовать в себе, понять, что ты не лучше его, что некие предательства самого светлого ты сам совершал(а) не раз, только скрыва(а) это от себя самого (самой), не считая предательствами.

Не поняв и не почувстовав грех в себе, не почувствуешь и не поймешь в другом, а не поняв - не простишь.
Ведь то тёмное, аморальное в себе, что скрыто в памяти, что как боль в бессознательном коренится, действует оттуда исподтишка и ранит. Его нельзя стереть никакому "специалисту по стиранию", можно только притушить нечувствительностью, но это примерно то же самое как скрывать от себя самого тяделую болезнь - легче не станет, будет только хуже.

Но как это в себе самом (самой) открыть? Именно в это спасающая роль Христа, веры человеческой...
Как быть тому, в ком веры Богу нет, а желание прощать есть?
Если есть желание прощать, это уже, на мой взгляд, явно означает звучание души человека - христианки... Так дай-то Вам Бог, приди он Вам на помощь, чтобы Вы нашли единственно правильный для Вас путь понимания и прощения. Это стремление покаяться, это покаяние перед Богом

За всех, кого предавали, мы перед Творцом виноваты...А Он желает от нас покаяния для того, чтобы мы это в себе почувствовали и ужаснулись - вместо того, чтобы судить и осуждать других

Дмитриев   15.10.2020 07:04     Заявить о нарушении
Благодарю за такой "горячий" отклик на мою публикацию.
Но Ваша фраза меня немного обескуражила: "Понять, значит почувствовать то, что чувствовал он (предатель)".
Но как же я могу это почувствовать, если я никогда и никого не предавала, никого не убивала, как думаю, и большинство людей в мире.
Почему же я и эти люди должны этот "грех" примерять на себя и исходить из этой позиции, чтоб суметь простить?
Моя твёрдая позиция, что есть в мире вещи, которые прощать просто нельзя!

Ещё раз - спасибо!

Людмила Калачева   15.10.2020 14:03   Заявить о нарушении
В христианстве последовательность действий принципиально иная.
Разумеется, нельзя из рациональных соображений-чтобы суметь простить, вызывать у себя определенные чувства. Например, чувство любви, о котором говорят Заповеди и прововеди Христа.

Только если тонкие чувства собственной сопричастности морали при рефлексии уже есть у человека, тогда понимание и прощение (или сначала прощение, потом понимание) других людей становится возможным.
А у Вас на нет и суда нет. Я понимаю Вас, да и сам был такой.

Суть моих возражений была в том, что Вы писали:"могу предателя понять, но не могу простить".
А я Вам объясняю, как Вам это ни парадокосально, что понять Вы его не можете уже потому, что уже заранее осудили в сердце своем. Потому что приняли как абстрактную истину (часть системы ценностей и антиценностей) осуждение предательства как такового вообще. И станадартную причину приняли: побоялся за свою шкуру, и так далее и тому подобное.

От применения человеческих стандартов к пониманию подлинного человека дорога очень далека...И уж в морали и подавно.

А у людей бывает так: защищая одну ценность, предаешь другую, потому что они взаимно-противоречат друг другу.

Эти системы - ценностей и антиценнтстей есть конечно важная часть этики и вообще человеческой культуры.
Но живая нравственность есть результат чувствующего человека в общении с живыми и чувствующими людьми и их жизненными ситуациями. Взаимодействие между чувствуюшими сферами людей определяет способность их к со-чувствованию.

Не прощаете человека - значит и не понимаете его.

Дмитриев   16.10.2020 08:31   Заявить о нарушении