Рецензии на произведение «Математика любви 2 продолжение»

Рецензия на «Математика любви 2 продолжение» (Илона Скрябина)

Мир одинаково устал от заумного и тривиального. "Математика Любви" написано просто и нескучно. Это выглядит, как уже готовый сценарий для мелодрамы, у которой будет и свой преданный зритель, и свой едкий критик. Решать проблемы героев или давать рецепты решения жизненных треугольников или даже многоугольников - не было задачей автора. Её задача была показать, что ощущали персонажи её рассказа, окунаясь в те или иные ситуации, переполняемые теми или иными чувствами, кто глубокими, кто поверхностными, кто придуманнымим, как это влияло на их поступки.
Автор прекрасно справилась! Очень жизненно, реально, без пафоса, незамысловато, искренне показан срез жизни нашего общества, наших соседей, друзей, знакомых или "соплеменников". Вот так мы живём и вот что из этого получается или может получится...
Судьба от геометрии не зависит, она дана нам свыше, предопределена. Не ищите логику. Божественную логику трудно понять или даже невозможно. Но она есть. Задним числом можно обьяснить почему так случилось, что герои прожили свои жизни так, как прожили. Только врядли стоит. Это их жизни.
Спасибо автору за философский подход, за правду, за поучительный рассказ. Понравилось!

Ким Федоров   05.01.2021 03:04     Заявить о нарушении
Хорошие Ваши слова! Спасибо! Кто б ещё взялся за сценарий .Была бы премного благодарна! Моя проба пера на этом портале.

Илона Скрябина   07.01.2021 12:11   Заявить о нарушении
Время работает на вас, из под пера выходят ваши новые произведения, вы самосовершествуетесь, достигаете новых высот (предел - только ваша фантазия), расширяете круг признания, круг знакомств, круг поклонников и круг критиков (что неизбежно). Без его величества Случая не обойтись. Мне верится, что он появится. Сценарии пишутся людьми с определённым набором качеств, личных и литературных, с определённым уровнем мышления и фантазии. Вы ничем не хуже признанных сценаристов. Я пересмотрел тысячи фильмов (имею возможность), могу сказать об этом с полной ответсвенностью. Честно, очень хотелость бы увидеть как из вашего неординарного рассказа, повести, романа или мемуаров будет создан неконъюктурный, жизненный и интересный фильм.
А почему бы и нет?
"Good Luck!" -говорят в Голливуде. Будем скромнее, по нашему: "Пусть вам повезёт!"

Ким Федоров   07.01.2021 22:42   Заявить о нарушении
Благодарю за поддержку!

Илона Скрябина   08.01.2021 10:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Математика любви 2 продолжение» (Илона Скрябина)

Уважаемая, Илона Скрябина, я тут решил начать с некой преамбулы, хотя и длинной, но являющейся неким РЕПРЕЗЕНТАМЕНОМ, т.е. тем, на основе и в согласии с чем я лично воспринимаю даже такие житейские реалии, какие описаны в вашем этом продолжении вашей "МАТЕМАТИКИ ЛЮБВИ".

Во-первых, я думаю, что рисуночек нужно вставить вот такой вот ( http://www.ega-math.narod.ru/Nquant/IMG/Space01.jpg ). В данном случае это топологическое изображение сферического додекаэдрического многообразия. Но в основе всякой его грани лежит правильный пятигранник. Ну и показано, как тама происходит топологическое склеивание граней, что может показаться и устроением вами описываемого случая превратностей судьбы. Ну а на самом деле, в общем случае получаем жёсткое сферическое додекаэдрическое многообразие. И это имеет мною замеченный высокий смысл некого уникального совпадения. Судите сами:

Интересно по результату Перельмана (об гомеоморфизме (изоморфизме) всех без проколов поверхностей тримерной сфере (сфера в пространстве вообще-то дву-мерна)) мыслить о Боге, о том, что Вселенная, как мяч, есть жёсткое и глобальное, однородное додекаэдрическое многообразие, представленное как гиперсфера из 120-ти сферических додекаэдров (Математика трёхмерных многообразий (http://www.ega-math.narod.ru/Nquant/Space.htm)). А если взять сам додекаэдр, в котором 12 граней и 20 вершин, то перемножив эти числа [120*12*20] и умножив их на 5 ипостасей (3-ипостасный Бог; Истинная {аминь} ипостась верных, истинно уподобившихся Божеству; и 5-я ипостась всего материального естества Вселенной, чудесно приемлемой Богом, через верно Ему Подобных), то получаем [120*12*20*5] как раз 144 000 избранных Богом, отписанных В Откровении Иоанна Богослова, которые суть Боги, и вечно пребудут вневременной словесной мерой всех вещей, ибо в вечности время считать, смысла не имеет, но разум всегда актуален. Кстати, диагональную основу пятигранника (пентаграмму) маги и колдуны всегда обозначают перевёрнутой, т.е. не как единый рог верных, но как свой двурогий замысл, в котором магический рог сатанин изображён выше Божиего Рожна. Хотя ум человеческий тоже двурогий, как Единорожие Божие и собственный по Свободе Рог своего собственного ума. Но если это ум (рог) не превозносится над Божиим, то это верный ум, а если возносится, то сатанин ум. Вот такая вот магия чисел и геометрии.

Уважаемая, Илона Скрябина, а далее я хочу представить интенреснейший взгляд на жизнь, мораль и даже на насилие, который описал венликий Йохан Хёйзинга, что взял на вооружение и финский логик Хинтикка Яаакко, восоздав логически игровую концепцию истины в IF-логике. Итак, Йохан Хейзинга:

______________________Йохан Хейзинга - Homo Ludens (Человек играющий)

________________ПРЕДУВЕДОМЛЕНЬЕ: ТЕКСТ ПОВЕСТВОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИГРЫ
Две книги более всего прославили Йохана Хейзингу. Это "Осень Средневековья" (I том настоящего издания) и Homo ludens [Человек играющий]. Через всю Осень Средневековья рефреном проходит известное выражение из I Послания к Коринфянам: "Videmus nunc per speculum in aenigmate, tunc autem facie ad faciem" ["Видим ныне как бы в тусклом зеркале и гадательно, тогда же лицем к лицу" -- I Кор. 13, 12]. В аспекте повествования указанное сравнение вызывает воспоминание о Стендале, уподобившем роман зеркалу, лежащему на большой дороге. Оно бесстрастно и объективно отражает всё, что проплывает мимо. Не такова ли история? Быть бесстрастным и объективным -- не к этому ли стремится историк? Однако можно ли полагаться на зеркало -- speculum -- со всеми вытекающими из этого спекуляциями? Зеркало по преимуществу -- символ неопределенности. Зыбкость возникающих отражений, загадочность и таинственность Зазеркалья, как кажется, таят в себе неизбежный самообман. Но что же тогда такое объективность историка -- объективность, стремлению к которой неизменно сопутствует двусмысленность, как позднее скажет Иосиф Бродский? И вот что сказал уже сам Хейзинга: "По моему глубоко укоренившемуся убеждению, вся мыслительная работа историка проходит постоянно в чреде антиномий"* (один из наиболее наглядных примеров -- публикуемая в этом томе статья Проблема Ренессанса).

Антиномично само понятие зеркала. Не говорит ли об этом и фраза из I Послания к Коринфянам? Зеркало, тусклое здесь, прояснится там. Река исторического Времени преобразится в океан Вечности, память которого неизменно хранит в себе некогда отражавшийся там Дух Божий, образ, из тютчевского грядущего:

"Когда пробьет последний час природы,
Состав частей разрушится земных:
Всё зримое опять покроют воды,
И Божий лик изобразится в них! " --

Я (Невесёлый Роман) конечно чуть переделал эти строки, ибо они не совсем Догматичны, точнее и вовсе расходятся с Преданием об этом ПОСЛЕДНЕМ ЧАСЕ ПРИРОДЫ, ибо Бог сказал, что более он не повторится всемирный потоп, а Тютчев говорит, что повторится, но строки сильно поэтичные, потому не пропадать же добру, вот я и переделал их:

Когда пробьет последний час (миг) природы,
Преобразится весь состав частей земных:
Над зримым всем восстанет Крест Свободы,
И Божий Лик во Славе засветит среди Них.
_________
* De wetenschap der geschiedeis [Наука истории]. Haarlem. 1937.
** Watermark // Лев Лосев. Реальность Зазеркалья: Венеция Иосифа Бродского. ИЛ. 1996. No 5. С. 234.
_____________
"Осень Средневековья" возникла как ответ человека на чудовищно бесчеловечный период европейской истории. Но и не только это. Культура, спасающая нас от наступления варварства, требует осмысления. Оправдание истории, без чего немыслимо существование религиозного сознания (именно сознания, а не мировоззрения, которое у человека мыслящего не должно быть иррациональным!), мы черпаем в одухотворенных -- и одухотворяющих -- плодах творческого гения. Однако необходимо найти некое универсальное правило, некую универсальную сферу деятельности, скажем даже -- некое универсальное пространство, примиряющее человеков, дающее им хоть какие-то шансы, оправдывающее их порой невыносимое существование. Речь идет не о моральном оправдании истории и, уж конечно, не о теодицее -- но о неистребимой потребности приложить мерило человеческого ума к космической беспредельности духовной составляющей человеческой жизни.

Извечному парадоксу свободы, реально достижимой лишь на мнимой линии горизонта, даёт впечатляющее разрешение феномен игры. Человек является человеком лишь постольку, поскольку он обладает способностью по своей воле выступать и пребывать субъектом игры. И действительно -- "созданный по образу и подобию Божию", на ключевой вопрос о своём имени он, бессознательно включаясь в сызмала навязанную ему игру, бесхитростно называет имя, ему присвоенное, никогда не отвечая на заданный вопрос всерьёз, а именно: "азъ есмь сущiй". Под личиною своего имени каждый из нас разыгрывает свою жизнь, в универсальной сущности игры аналогичную куда как серьёзным маскарадным танцам первобытных племен'. "После изгнания из рая / человек живет играя" (Лев Лосев).

"Осень Средневековья", это причудливое собрание игровых текстов, при явном интересе автора к антропологии и социологии культуры, приводит к следующему шагу: из сферы культуры -- в сферу человеческого существования. Мир стоит накануне второй, еще более чудовищной мировой войны. В годы entre deux guerres Хейзинга делает всё, что в его силах, для защиты культуры. Он работает в "Международной комиссии интеллектуального сотрудничества", предшественнице ЮНЕСКО. Издает ряд важных трудов по историографии и истории культуры, в том числе и горький, предостерегающий трактат "В тени завтрашнего дня". Диагноз духовных бед нашего времени. И вот, в 1938 г. появлется Homo ludens, где индивидуальная и общественная жизнь, всё историческое и культурное развитие человечества описывается в терминах игры, как игра.
_____________
* Уже после того как статья эта была написана, я познакомился с рецензией вышеупомянутого д-ра Весседа Крюла на книгу: Hanssen L. Huizinga en de troost van de geschiedenis [Хейзиага и утешение истории], где упоминается один весьма любопытный эпизод. На вопрос одного знакомого в письме к Хейзинге в 1927 г. о том, как его называть по имени, последовал знаменательный ответ: "У меня, собственно, нет имени, точно так же, как у волшебника из сказок Андерсена". Леон Ханссен замечает, что видит в этом высказывании знак глубоких сомнений экзистенциального свойства.

Ощущение и ситуация игры, давая, как убеждает нас непосредственный опыт, максимально возможную свободу её участникам, реализуются в рамках контекста, который сводится к появлению тех или иных жестко очерченных правил -- правил игры. Нет контекста -- нет правил. Смысл и значение игры целиком определяются отношением непосредственного, феноменального текста игры -- к так или иначе опосредованному универсальному, то есть включающему в себя весь мир, контексту человеческого существования. Это предельно ясно в случае произведения искусства -- образчика такой игры, контекстом которой является вся вселенная.

Роман Невесёлый   10.11.2020 16:44     Заявить о нарушении
Игра здесь -- это не Glasperlenspiel Херманна Хессе, одного из властителей дум эпохи наших шестидесятых. Стеклянные бусы герои романа Игра в бисер (1943 г.) перебирают в отгороженной от остального мира, но все же посюсторонней, уютно-швейцарской Шамбале, выведенной под прозрачно символическим именем незабвенной Касталии: У Хейзинги же игра -- всеобъемлющий способ человеческой деятельности, универсальная категория человеческого существования. Она распространяется буквально на всё, в том числе и на речь: "Играя, речетворящий дух то и дело перескакивает из области вещественного в область мысли. Всякое абстрактное выражение есть речевой образ, всякий речевой образ есть не что иное, как игра слов"*. ⟨⟨⟨Всеобщность природы Духа и ум духа, обеспечивая целостность как отдельных феноменов, так и всего феноменального ряда, принципиально не способна исполниться ни в одной из феноменальных зон: за этим стоит отсутствие в обыденности Онтической Иерофании Абсолюта; в феноменальности есть только следы, только знаки прохождения духа.. Вот так-то вот — не больше и не меньше. Не может исполниться, родимый, ни в одной из “зон”, правда, слава Богу, “феноменальных”, и всё тут. Вставка от Невеселого.⟩⟩⟩

Вот один из ответов. "Языковой игрой" называет Людвиг Витгенштайн "единое целое: язык и действия, с которыми он переплетен"***. А в совсем недавней концепции языка последний предстает как "задействование всеми общающимися согласованных притворных (игровых) полаганий насчёт интенциональности физических медиаторов (средств) общения... Общающиеся притворно и согласованно (в игровом порядке) полагают, что физические медиаторы, используемые ими, наделены интенциональностью". Сами же по себе эти физические медиаторы -- звуки языка, графические значки -- лишены всякого смысла. Но не только язык есть игра в чистом виде. "Феномен притворного (игрового) полагания пронизывает все пласты человеческой культуры". То есть человек не просто играет со смыслами, но и сами смыслы суть продукты и компоненты игры*.
__________
* Homo ludens, I, с. 24.
*** Витгенштейн Л. философские исследования. М.: Гнозис, 1995. С. 83. 13
__________
Максимально генерализируя игровой принцип человеческой деятельности, Хёйзинга, однако, отделяет его от морали, ставит ему нравственные пределы, за которыми, мол, все же наступает серьёзное. Но делать это, по нашему мнению, было совершенно не обязательно. Игра -- это не манера жить, но структурная основа человеческих действий. "Нравственность" здесь не при чём. Нравственный, так же как и безнравственный, поступок совершается по тем или иным правилам той или иной игры. Более того. В сущности, игра несовместима с насилием. Похоже, что именно нравственные поступки как раз и свидетельствуют о должном соблюдении "правил игры". Ведь нравственность есть не что иное, как укорененная в прошлом традиция. А что такое безнравственность? Это намеренно избранное положение "вне игры", то есть нечто абсурдное по определению. Серьёзное вовсе не антоним игры. "Если хочешь быть серьёзным, играй" (Аристотель); её противоположность – бескультурье, варварство и безобразное буйство.

⟨⟨⟨Вот как типично высказался Йохан Хёйзинга: “Но как можно дойти до того, что люди с помощью науки станут бороться друг против друга теми средствами, которые всеми предшествующими культурами (от самой высокой до самой низкой) почитались за кару Господа, Рока, Демона или Природы; это было бы такого рода сатанинским глумлением над самим мирозданием, что для виновного в том человечества лучше бы сгинуть в собственном грехопадении” - (Произведение Хёйзинга - В тени завтрашнего дня / Йохан Хёйзинга - Homo Ludens, 1992 год, стр. 289). Это было сказано в 35 году XX века. Спустя шестьдесят лет это самое "виновное человечество" как-то свыклось со своей виной и пребывает в тупой уверенности, что вселенские проклятия не сбываются. Может быть, в этом и есть тот самый явный симптом кризиса мировой культуры? И эти слова можно дополнить финальным высказыванием Виктора Бужинский, в его произведении - Сруб не сгорел, он всё ещё горит:
• • • Конечно, Раю на земле (а истинной Премудрости в голове) быть невозможно, но его (и её) всё равно нужно стараться строить, иначе воспроизводится только ад (или безумие). “Свято место пусто не бывает” (а вместилище Бога в сердце, займёт бес или дьявол, подавая самые безобразные намерения).
• • • Путь вперёд нам освещает свет истины прошедших веков, в том числе и нашего тысячелетия. Он светит нам не! в спину. Мы идём не! в собственную тень. Он светит из будущего (Возможность тому Иконически уже представленна).
• • • Новый виток истории начался. На этом витке нас ожидает или благословение Божие, или небытие и ад кромешный. (И за всё за это) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, Аминь!⟩⟩⟩
Уважаемая, Илона Скрябина, тут ваш финальный расклад и в принципе вся проблематика жизни описываемых вами судеб упирается в Теорию Когнитивного Диссонанса, а точнее в тот когнитивный стиль, который характерен для всех, описываемых вами, люденй. Среди них только Наталья имеет Научный Когнитивный стиль(НКС), остальные же имеют именно порабощённый собственной психологии Обыденный Когнитивный Стиль (ОКС). Судите сами:

►► {Илона Скрябина пишет} Любовный треугольник остался, но: Тихон, Дмитрий, Виктория. Три одинокие точки-три одиноких человека.

Судьба тех женщин такова: Наталья, оставшись одна, вырастила достойных сыновей-близнецов и сделала блестящую карьеру-психолога.

Судьба другой женщины – Галины печальна. Галина спилась, но вырастила трудолюбивую дочь.

Судьба Ангелины сложилась без катаклизмов, в девятнадцать лет пошла работать и жить обычной жизнью. Работа,дом, друзья, хобби и ожидания встречи с единственным и любимым. Верила и надеялась,ждала, что встретит свою судьбу. ▼

Мне стало ясно, что проблема Ангелины в том, что для своего взросления она выбрала Тихона, чтоб он побыл для неё богом, суть чего я описал и озвучил в своей здесь работе "Философская Логика секса и Любви с Вероникой Кисс" (http://proza.ru/2020/08/19/320). А боги умеют любить, что и нужно было ему сделать вне притязаний на аморалку, с беседами и пояснением почему должно быть именно так, а не иначе. Я сам вообще никогда не был женат и более 22 лет не влюбляюсь вообще ни в кого. Но дискомфорта я не чувствую, мне очень нравится мыслительная деятельность, которая всегда у меня быстро и точно разрешается (как синкретизм) с неким уточнением. Мне нравятся многие люди и я могу себе позволить врубить симпатию на полную, всё равно я не западу ни на какую даже сверх красавицу. Но именно так я безмерно облегчаю связанную с моей личностью ЭМПАТИЮ. И это более всего и нравится наикрасивейшим женщинам и девушкам, и даже детям. Конечно, они, по Единств в чувстве, реализуют и нечкия притязания интерпретируемые именно сексуалистические. Но на то и взрослый человек, чтоб мог умно обойти эту часть и побыть богом, а не дефлоратором.

Уважаемая, Илона Скрябина, короче, вот точная теория, почему именно мои такие утверждения верны, что нужно соендинить со знанием в посте "Философская Логика секса и Любви с Вероникой Кисс" (http://proza.ru/2020/08/19/320), и понять насколько принципиально необходимой и важной для общества есть роль умного и сдержанного в страстях взрослого человека. Ибо именно Влюблённость и даст усвоить девушке всю полноту лучших разработок и навыков сознания того, бывающего богом мужчины. А у Ангелины просто не было того, кто бы мог побыть для неё богом. Я по крайней мере 6-х девчат знаю, для которых я побыл богом с самой прекрасной для них пользой. Но для этого нужна раскрытая к восприятию психика мужчины, что очень мало реализуемо в обществе. Итак теория Когнитивного диссонанса:

Роман Невесёлый   10.11.2020 06:33   Заявить о нарушении
Когнитивный диссонанс (КД), как явление, проявляет конфликт между двумя когнициями: уже наличествующим знанием, (представленным в виде внутренней картины мира); и знанием новым, таковому Репрезентамену (тематической схематике действующей структуры личности) противоречащим. С КД неразрывно связан защитный механизм его редуцирования, направленный на обеспечение непротиворечивости (субъективно схваченной в переживании сознания) внутренней картины мира. Можно выделить две парадигмы, как типы редуцирования КД, соответствующие 2-м когнитивным стилям---научному (НКС) и обыденному (ОКС). Для 1-го (НКС), ориентированного на познавательную адекватность картины реального мира, характерно повышение когнитивной активности для получения новой информации, позволяющей согласовать диссонирующие когниции их дополнением и соответствующей экспликации (уточнению) своей структуры сознания. В этом случае КД так или иначе будет формально рассматриваться как ошибка Познания, устранимая также методами обучения и Познания. Во 2-м случае обыденного когнитивного стиля (ОКС)---характерен примат устойчивости картины мира, даже вопреки её адекватности реальности, и КД относится уже более к психологической, чем формально-логической противоречивости. Здесь только дообучение не даст эффекта в силу иных приоритетов носителя данного когнитивного стиля, и устойчивость к КД должна будет учитывать как социальные, так и внутри-психологические установки.

Динамический характер нейронной сети, всегда обусловливает некий колебательный тип динамики как частный случай КД, возникающего при любом восприятии противоречивой информации, и редуцирование КД определяется диссипативным характером системы (рассеивающем на весь объём психики и весь состав личности всякой выделяемой проблематики) и данный диссипативный фактор и соответственно механизм редуцирования КД---имманентен модели. Этот механизм наиболее может быть соотнесен с характерным, для обыденного когнитивного стиля (ОКС), конфликтом между стремлением к устойчивости внутренней модели мира и необходимостью учёта нового знания---в перспективе отказа от сложившихся стереотипов. Если, как это зачастую бывает при реализации ОКС, система релаксирует, то она приходит в устойчивое состояние безразличия или толерантности. Этот сценарий, столь характерный для обыденного когнитивного стиля (ОКС), совершенно неприемлем в рамках моделирования научного когнитивного стиля (НКС) познания, как имеющего некую власть над своей внутренней психологией, благодаря его основания и опоре на Познавательные функции---по необходимости учёта механизма, останавливающего итерационную мыслительную процедуру. И тогда, скорее всего, КД должен быть внешним по отношению к модели и только тогда устранение КД может быть соотнесено с присущим интеллекту высокого уровня---механизмом саморефлексии. Отметим, что сама по себе остановка итерационного процесса---лишь первый шаг формирования новой внутренней картины мира. Эта картина должна быть не только адекватна реальности, но и внутренне непротиворечива. Иными словами, если это предположение верно, то логика с исключением---закономерный и необходимый, но лишь промежуточный этап процесса познания, как процесса формирования и постоянной корреляции внутренней картины мира, адекватной реальности.

Само по себе существование диссонанса, независимо от степени его силы, но тем не менее принуждает человека избавиться от него полностью (а если по каким-то причинам это сделать пока невозможно), или хотя бы значительно облегчить и уменьшить его. Но чтобы таким образом модифицировать восприятие диссонанса, человек может прибегнуть к нескольким способам:

Изменить своё поведение (характерно для НКС);
Изменить одну из когниций, то есть убедить себя в обратном (характерно для НКС);
Фильтровать потребляемую информацию относительно данного вопроса или проблемы (характерно и для НКС, но становится основой для ОКС).

В некоторых случаях индивид может предотвратить появление диссонанса (и влиянием на внутренний дискомфорт) избеганием любой информации относительно своей проблемы, вступающей в противоречие с уже имеющейся информацией. Что, по сути, и есть в общем случае формула прогноза отношения к Познанию при реализации ОКС.

В обыденном когнитивном стиле (ОКС) для человека намного проще согласиться с существующим положением дел, подкорректировав свои внутренние установки, согласно сложившейся ситуации вместо того, чтобы продолжать мучиться вопросом, правильно ли он поступил, как это имеет место в НКС (что согласно накопления профессионализма в такого рода анализе, проявляется в существенно более принципиальных жизненных позициях именно в НКС, выделяя принципиально большую этичность этого когнитивного стиля). Часто диссонанс возникает как следствие принятия важных решений. И выбор из двух в одинаковой мере заманчивых альтернатив даётся человеку нелегко, однако сделав, наконец, этот выбор, человек часто начинает ощущать «диссонирующие когниции», то есть положительные стороны того варианта, от которого он отказался, и не очень положительные черты того, с чем согласился. И когда столкнвшись с такой ситуацией в НКС, человек аналитически Аргументированно выводит обобщительное разрешение диссонирующей ситуации, то он этой Экспликацией направленно модифицирует и всё своё сознание, ибо такой разрешительный вывод вовлекает в модификацию всю структуру личности и потому мучиться от выбора будет менее всего именно реализация НКС, до тех пор, пока не найдёт Аргументированные предпосылки для последующей Экспликации. А в ОКС, наблюдается совершенно другая картина, и, чтобы подавить (ослабить) диссонанс, человек старается всеми силами преувеличить существенность принятого им решения, одновременно приуменьшая важность отвергнутого. Вследствие этого другая альтернатива обычно теряет всякую привлекательность в его глазах.

Важный пример различия ОКС и НКС в качественной структуре обретения интеллектуальных привычек, в т.ч. и высококвалифицированных трудовых навыков, и разрешения Когнитивного диссонанса (КД) в сторону обретения модифицирующих сознание навыков, а именно:

• (ССЫЛКА) Автоматизация Действия [греч. automatos — самодействующий] — Самодействующее Действие---одна из линий функционального генезиса, в процессе которого происходит становление Устойчивого человеческого действия, В Т.Ч. и как приобретение им социально значимых свойств. Психологическим содержанием процесса Автоматизации Действия является постепенное снятие сознательного контроля как с ориентировочной, так и с исполнительной частей становящегося действия. Это становится возможным за счёт (объективной или субъективно представляемой) стереотипизации условий как ориентации (во всех её компонентах — ценностных, смысловых, целевых, операциональных), так и исполнения. Этот процесс стериотипизации действия, вовлекает именно подсознание, как Имплицитную составляющую человека интенцию, формируя Имплицитное {имплицитная и эксплицитная память} единство личности, что выражается в том, что Автоматизацию Действия осуществляет Автоматизм {ввиду точности---это серия автоматизмов по Паттерну частот, время срабатывания каждого из них ≈0,1 сек., в своей цельности выражающие единый механизм с животными Habit, скомпилированное мною по ССЫЛКА, с той разницей, что человек, по своей Природе Сознания, имеет всякую возможность полноты осмысления всей этой формируемой Автоматизации Действия, что позволяет утверждать, что высокоосознанная Автоматизация Действия не будет разрушать личность человека именно ввиду осознанного единства его с личностью, закреплённое формированием на опыте этой осознанной Автоматизации Действия}. Высказанное относительно человека, совсем не характерно для животных и мало характерно для людей не имеющих склонности к глубокому осмыслению всего ими разрабатываемого, что может быть понято из того факта, что для животных такие действия как выступления в цирке или собирание плодов не для данного инстинктивно запрограммированного в них случая---есть не интерпретируемым действием и совершенно не отражаясь в личности животного, привносит нагрузку на выразимость их в личности на базе ВНД (Высшей Нервной Деятельности)---так или иначе формируя стресс, или КД, (цирк и трудовая деятельность животных). Для людей это связано с отчасти немало копирующим животных людским ОКС (Обыденным Когнитивным Стилем---согласно теории Когнитивного диссонанса (КД)). И понятно, что мало осмысленный труд, так или иначе будет инициатором накапливаемого стресса в результате неразрешимого КД, и тут просто сама природа формирования устойчивого психологизма, связанного у человека с постоянно выполняемой деятельностью---будет сильно снижать степень выраженности КД, но на этом фоне смена характера выполняемого труда, особенно в сторону его усложнения как высококвалифицированного, будет заново и с новыми дополнительными трудностями, воспроизводить всю проблематику КД и стрессового вклада в разрушение личности, такого, не утруждающего себя умствованиями, индивида. В силу же Успешной стереотипизации у человека происходит укрупнение единиц сознательного контроля и регуляции становящегося действия, ввиду чего в результате Автоматизации Действия подобной единицей самоконтроля становится всё действие целиком, нуждаясь лишь в подстановочности Критерия начала действия и Критерия его законченности, что также большей частью подсознательное действие. Если в начале функционально-генетического процесса формирования Автоматизации действия, не только операциональное содержание, но порой и смысло-целевые компоненты действия не прояснены для субъекта и, соответственно, требуют развернутой ориентировки, осмысления и осознания, то на завершающей его стадии возникновение знакомых условий становится как бы сигналом Т.е. Критерием Типа для срабатывания целостной структуры действия, всей последовательности характерных для Автоматизированного действия операций. -------- А.И.Подольский

Роман Невесёлый   10.11.2020 06:35   Заявить о нарушении
Уважаемая, Илона Скрябина, хочу завершить на теологической ноте, но с математическим уклоном:

Математик Фрэнк Плэмптон Рамсей обнаружил теологические математические доводы, а именно---
• Это, например, ясно осознаёт С. Клини: «Рамсей обнаружил, что желаемые результаты, и только они, могут быть, по-видимому, получены без иерархии порядков (т.е. при помощи простой теории типов). ... Но доводы Рамсея для обоснования непредикативных определений внутри данного типа предполагают понятие совокупности всех предикатов этого типа как существующей независимо от их конструируемости или определяемости. Эти доводы были названы «теологическими».
• Принимается позиция Рамсея относительно трактовки принципа порочного круга и достаточности простой теории типов для решения логических антиномий. Однако следует учесть, что вместе с этим принимается и позиция математического реализма, трактующего математические объекты как существующие независимо от познавательных возможностей и конструктивных способностей логика. С принятием технического решения необходимо принять и философскую позицию Ф. Рамсея.

А в самой логике парадоксы начинаются тогда, когда логика начинает говорить сама о себе (автореференция; ведь Булева алгебра уже неинтерпретируемое исчисление, но ведь интерпретируют, что уже парадокс). И логика теряет всякий смысл, когда говорит о своём метаязыке, тут она должна быть усилена релевантностью, и фактом, что абсолютная логика это абсурд, ибо логика, это как морская свинка, та не свинка, и не морская, а эта и не абсолютна, а в Абсолюте и не логика, но и в этом абсурде точно есть один единственный содержательный случай познания из существования.

Вот, читал логика Сидоренко Е.А. "Релевантная логика", так он описывает, как чуть было не сорвал международный симпозиум логиков, не в кипишь дело почти в шутку заявив в предисловии своей речи, о разрешении апории Ахилеса и черепахи. Поднялось крайне бурное обсуждение, симпозиум был на грани срыва и только потому, что сказано было философское разрешение древнейшей из апорий. Логик Сидоренко говорит так, что пускаем черепаху, немного позже пускаем точно такую же черепаху, вслед за ними выбегает Ахилес, он догоняет, по апории, первую черепаху и всегда в этом случае обгоняет 2-ю черепаху, но так как черепахи одинаковые и время не оговаривается, то то, что мыслится относительно приближающегося Ахилеса ко 2-й черепахе---вточности мыслится и о 1-й, и наоборот. Это очень точный натуральный вывод, вне комментариев разрешающий любую схожую апорию, но это явно не выводная рациональность, хотя именно это именно рациональность, и тут есть над чем подумать. И по Ахиллесу и черепахе---это натуральный вывод, как умозаключение от одинакового частного к такому же частному, потому что между черепахами есть расстояние, то, приближаясь к первой черепахе, Ахиллес всегда перегоняет 2-ю черепаху, но ведь они движутся практически одинаково, потому если он перегоняет 2-ю, то всегда перегонит и 1-ю, ибо на месте 2-й может быть и первая, ибо говорится об Ахиллесе и любой черепахе, которая движется с Ахиллесом в одном направлении, потому всё, что мыслится о 1-й черепахе---мыслится и о 2-й, о наоборот, это пример тождества, что применимо и к стреле Зенона, ибо 2-я стрела имея расстояние с 1-й всегда задаёт преодоление некого момента именно в относительности мышления. Вообще, натуральный вывод---это практика мышления, как феномен редукции, как обнаружение манипуляции сознания строго эквивалентыми конструкциями в α, β, γ (Теории Графов) системах разработки к переходу к дедукции.

Роман Невесёлый   10.11.2020 07:17   Заявить о нарушении
Уважаемый Роман! Что-то поняла,что-то нет и пришлось поискать ,почитать.Большое спасибо за такой отзыв!У Ангелины, и на сегодняшний день всё в будущем времени.А Ваши философские цитаты и Ваши собственные достойны!!!

Илона Скрябина   10.11.2020 21:01   Заявить о нарушении
Уважаемая, Илона Скрябина, а вы сделайте (как говорят в народе) "финт ушами", ну и дайте вашей Ангелине послушать и почитать хотя бы мою здесь работу "Философская Логика секса и Любви с Вероникой Кисс" (http://proza.ru/2020/08/19/320). Дело в том, что жёстко пронизывающий всю мою писанину интеллектуализм как раз и может спустить её с ожидания и призрачных надежд, на анализ реалий действительности. И если она успешно проведёт ряд необходимых к должному прогрессу обобщений своего жизненного опыта, то случится как в логике. В ЛОГИКЕ, более общая ЛОГИКА погружает в себя менее общую логику, что происходит в точности с философскими Принципом системности и Принципом соответствия (ССЫЛКИ соответственно - - и - ). И потому удачное обобщение ЛИЧНОСТИ всегда меняет и логику реализации любых накопленных интеллектуальных привычек. И потому, при удачном ОБОБЩЕНИИ весь проблемно-вытесняемый материал, и равно сублимирующийся материал---все они преобразуются в согласие с новой логикой. И естественно происходит разгрузка психики от наболевших проблем. Сам этот успех уже побуждает не отступать от правильного иньеллектуализма. Но эти обобщения удачнее всего подают именно философские истины, как имеющие высшее логическое достоинство, т.е. отражающие самую природу исследуемого, а потому и истинно квантифицируемые Истинв, как ∃∀, эти символические ∃длоиза и ∀беляр, как их для всего мира назвал Хинтикка Яаакко. А у меня истинно квантифицируемые выводы, и потому удачное обобщение ей гарантированно. Если мало покажется, то пусть ныряет на мою 27 часов озвучку с текстом, на сайте Постнагуализм, единственный сайт где меня не банят и мой труд уважают, несмотря на мои самые радикальные с ними расхождения во взглядах на Бога, Религию, Мистику и Магию. Адрес дан и в начале моей здесь текстовой копии этой работы "Идея в проблеме интуиции в философии и математике", но ещё раз напомню этот адрес (http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0).

Короче, под лежачий камень вино не течёт (моя трактовка этой пословицы). И надо делать себя психологически подвижней, вот тогда и наступает нечто к разрешению этой вами описанной диссонирующей геометрии. Это точное исполнение Кредо: “Дорогу осилит Идущий”, “Зри и узришь”, «Вера же есть осуществление ожидаемого в уверенности в невидимом» (Евр. 11:1). Ибо я уже говорил, что:

(Еккл. 12:11) Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря.

В том и заповедь: «Думайте у кого берёте…всяк поступай по удостоверению своего ума[Рим.14.5, на ЦРСЯ] кийждо мыслию своей да извествуется». Всё просто. Истина – это опора, на которую всегда опираются, когда ворочают мир.

Апостола Павла в 1-м Послании Коринфянам Гл.6:12 - Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (Вся ми леть суть, но не вся на пользу: вся ми леть суть, но не аз обладан буду от чего).

Уважаемая, Илона Скрябина, а тут у Ангелины задача попроще---ворочать собой а не миром, ну и тут философия будет во главу угла, как именно та мудрость, которая начинает приближать к истине.

Роман Невесёлый   10.11.2020 21:48   Заявить о нарушении