Рецензии на произведение «Демократия - лукавое понятие»

Рецензия на «Демократия - лукавое понятие» (Алфред Белявский)

Ещё раз повторюсь - демократия так же недостижима, как коммунизм. Народ не может контролировать власть, он только выбирает из разных политических партий, судит по их предвыборным обещаниям. Но как правило, придя к власти, партии забывают о своих обещаниях, так как приходят к власти люди обеспеченные, они живут своими интересами, интересы массы бедных людей им чужды. У народных масс нет механизма устранения с их постов обманувший их политиков. Только очередные выборы. Они снова голосуют за тех, кто больше и более красиво им наврет. И так по кругу. Вот Октябрьская революция смогла разорвать этот замкнутый круг, когда к власти пришли большевики. Сама власть взялась защищать интересы народа. Пусть это тоже была не настоящая демократия, но некоторые интересы народа соблюдались. Но это быстро власти надоело, и все стало как везде. Так что нам предоставлено только одно право - выбирать из лжецов того, кто лучше соврет.

Ольга Зайцева 7   20.11.2023 10:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга! Мне нравится Ваша активность и категоричность. Молодец! Системный подход и прожитые годы позволяют мне посмотреть как все развивается во времени и увидеть оттенки серого. Мой датский друг рассказывал, что он со своим муниципалитетом общается только электронно и быстро получат все что положено и нужно. И вибырает депутатов как обслуживающую его фирму на альтернативной основе. Кто знает премьера Дании? Она оказывается приятная женщина. Тихо и спокойно обслуживает своих граждан среди других слуг народа. Президента не нашел. Может им не надо. А королева есть для декорации. Наверное это говорит о большей демократии, чем, например, в поитической системе США. В штатах политическая системы и жеще, о побольше. Индикатором жесткости служит то, что в тюрмах США сидят в 10 раз больше их граждан чем в Дании. А в Римской империи каждый 3-ий был воином, полицейским, надсмотрщиком. Почти "черная" тирания! Да и Дания не самая демократическая страна. Согласен с тем, что полная, "белая и пушистая" демократия недостижима как и коммунизм. Степень демократии тоже можно замерить. Если интересно, могу это показать каким то файлом из моего сайта. Вам надо идти в политику. Удачи!

Алфред Белявский   21.11.2023 18:58   Заявить о нарушении
Алфред, в Дании проживает всего 6 миллионов человек. У нас в Москве вместе с приезжими будет раз в 5 больше. Я охотно верю, что в Дании есть элементы демократии. Маленькой страной и демократическим путём можно управлять. Но нельзя сравнивать Данию и Россию. У нас одна территория чего стоит. Дай нашим людям побольше свободы, и сразу начинается: давайте присоединимся к Японии, Москва нам не указ. Это Фургал, губернатор Владивостока, хотел создать Дальневосточную республику, независимую от России. Если бы провести там референдум, наверняка большинство бы поддержали. О результатах отделения от России никто не думает. Всем хочется денег побольше и побыстрее. Так что Россия без сильной авторитарной власти просто развалится на куски, чего и добивается Запад.

Ольга Зайцева 7   21.11.2023 19:12   Заявить о нарушении
Фургал-бывший губернатор Хабаровского края.Народные массы слишком
невежественны,чтобы выдвигать эффективных политиков.

Виталий Поляков 2   07.02.2024 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Демократия - лукавое понятие» (Алфред Белявский)

О демократии можно говорить и говорить. она может быть хуже тоталитаризма, но прочнее его в том смысле, что власть действует от имени народа. В большинстве случаев обманутого народа. Демократия есть возможность голосования и только. Право бывает меньшинство, а власть действует от имени большинства. Разочарование в демократии есть разочарование в голосующем народе. Вот в чем беда. Если нет политической культуры масс, о какой демократии может быть речь. А в целом, я с вами согласна.

Наталья Кремлева   25.02.2021 22:38     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Наталия!
И имя у Вас для меня знаковое. И мысли правильные. Вообще словами и наименованиями вводят сумятицу в головы избирателей. У нас голосуют даже не по названиям партий, а по портретам кандидатов в депутаты. Народ выбирает либералов, в названии партии уже сказано, что это защитники интересов богачей. Но все обещают бороться за права бедняков. Ведь их большинство. А результаты правления партий измерить легче всего — посмотреть на статистику продолжительности жизни. Ведь это главный критерий, смысл жизни любого человека. Пусть обе руководящие японские партии либерально демократические, правда одна ещё c прицепом «социал». Главное, что эти партии достигли наивысший уровень жизни своих граждан.
Спасибо за положительный отклик!
Алфред Белявский

Алфред Белявский   26.02.2021 19:56   Заявить о нарушении
Демократия — это совокупность процедур принятия коллективных решений большинством равнозначных индивидуальных решений (голосов) членов коллектива. Демократические процедуры нейтральны в отношении решений, которые принимаются с их помощью.

Демократия - сложное понятие. Комиссия по правам человека ООН в 2002 г. указала на 11 обязательных условий демократии. Демократию, как и правду, на удивление, легко исказить: демократия всегда находится в опасности.

Геннадий Гасилов   27.02.2021 07:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий, за дополнение и поддержку разговора об очень актуальной проблеме. В сущности, мы о том же говорим.

Наталья Кремлева   27.02.2021 08:30   Заявить о нарушении
"""Демократия есть возможность голосования и только.""" --- Нет Наталья! Это величайшее заблуждение и искажение Истины в этом вопросе!
Демократия, это не Выборы! Демократия, это Власть Народа! А выборы, это инструмент применения этой Власти. Как и чувства, ум, добро, зло.....
Власть Народа, это жизненно важно и главное!

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 09:33   Заявить о нарушении
У демократии есть множество определений. в том числе и власть, избранная народом. Но является ли эта власть народной. Почему все больше недовольства высказывается по отношению к власти? И что такое народ? Есть ли у него общие цели, задачи, политическая культура? Раскол и шатания во всем. о какой власти народа может идти речь, когда народа, как такового нет. Есть население, есть электорат.

Наталья Кремлева   02.03.2021 10:07   Заявить о нарушении
Наталья, Вы сейчас описали современное, не правильно живущее общество, его состояние и развитие. Но это -- не правильное общество, где "каждый сходит с ума по своему", и только.
Демократия, Правда, Истина, Любовь,... они ЕДИНЫ на всех. Это уже люди по уровню развития дробят их под стать своего ума.

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 11:10   Заявить о нарушении
Вы, под демократией понимаете идеал, к которому надо стремиться. Метать и верить это хорошо. Но есть и реальная жизнь,которая дискредитирует этот идеал.
У меня сегодня под окнами творится "демократия". В прошлом году мы жители улицы написали в прокуратуру письмо против установки сотовой вышки. Рядом проходит высоковольтная линия. Ее провели тайно, когда нас не было,. Прокуратура дала положительный ответ. А вчера начали строительство. на все наши обращения - пишите, обращайтесь. А они строят. Вот такая демократия.
На мой взгляд, демократия не в провозглашении, ни на словах. Она должна реализовываться в конкретных больших и малых делах, выражающих интересы всего народа. Прав автор стихотворения, где легче и лучше живется народу, там и демократия. Только я бы дабавила, не только продолжительность жизни является показателем, но и рождаемость, уровень развития людей.
У нас если и бывет прирост населения, то о его качестве говорить нужно отдельно. Общество, явно больное. впрочем, за диалог спасибо. тема злободневная.

Наталья Кремлева   02.03.2021 11:35   Заявить о нарушении
""" Но есть и реальная жизнь,которая дискредитирует этот идеал.""" -- Согласен. Моё мнение: реальную жизнь надо менять, иначе все погибнем.
""" Вот такая демократия.""" --- Ну какая же ЭТО, Демократия?! ЭТО Антидемократия!
""" Она должна реализовываться в конкретных больших и малых делах, выражающих интересы всего народа.""" --- Моё мнение, она должна выражать интересы не всего Народа, а отдельно взятого человека! А через это, уже и интересы всего народа. Человек первичен!
С остальным я согласен.

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 11:47   Заявить о нарушении
Интересы каждого человека. Очень интересная тема. Ее надо рассматривать отдельно. Человек первичен. Он вообще совершенен по своей сути, мы стали лучше?
И какие наши интересы должны учитывать. У меня лично вера в человека сильно поубавилась за последние годы. Нам надо еще расти и расти до идеала демократии. А интересы у человека все более становятся низменными. люди развращены ложными ценностями, которые сегодня вовсю культивируются.
Представляю демократию с разнополыми браками, с культом жратвы, поиском удовольствий, накачеными губами, сисями и прочее. Надо уж знать, к чему стремиться. То, что вы ставите, во главу человека, это хорошо. Но какого человека? в чем его ценности. Это первично. А потом уж о власти народа.

Наталья Кремлева   02.03.2021 12:11   Заявить о нарушении
Исправить - однополыми браками. до того мерзко, что даже не пишется.

Наталья Кремлева   02.03.2021 12:17   Заявить о нарушении
""" Он вообще совершенен по своей сути, мы стали лучше?""" --- Нет, мы не стали лучше. Мы деградируем и идём к гибели. Но это не отменяет, что если мы, хотим жить, надо изменяться, надо исправляться. МЫ, должны видеть правильного человека в перспективе и равняться на него. Только так. А не на порочного человека, на которого Вы всё время коситесь.

"""Но какого человека? в чем его ценности. Это первично. А потом уж о власти народа.""" --- Совершенно правильно, можно сказать ИДЕАЛЬНАЯ постановка вопроса! Человечество на всей протяжённости своего развития "строил" общества и втискивал в них человека. И это величайшая ошибка.
Надо "строить" ЧЕЛОВЕКА, а общество формировать под него. Но и человек, и общество, должны выполнять функции, возложенные на них Законами Природы. То есть понять Смысл Жизни человека и строго соответствовать ему. Если хотим жить "весно". )))

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 12:28   Заявить о нарушении
...жить "вечно". )))

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 12:29   Заявить о нарушении
Дак и я о том же, что надо меняться, что нужны новые ценности человеку и всему человечеству, а не те, которые нам навязали, да и сами мы то же хороши. А пока то, что есть, не вызывает восторга.
Спасибо, Анатолий за диалог, он имеет очень большое значение для общества.

Наталья Кремлева   02.03.2021 12:39   Заявить о нарушении
И Вас, Наталья, благодарю за мысли и внимание, оказанное мне.
Всего хорошего.
С уважением.

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 12:41   Заявить о нарушении
И еще. пришли к вечным вопросам.

"Где, укажите нам отечества отцы,
которых мы должны принять за образцы?

В чем смысл жизни, ее цель.

Наталья Кремлева   02.03.2021 12:43   Заявить о нарушении
Ответы на ВСЕ вопросы, надо искать наблюдая за Природой, познавать Законы Природы и строго следовать познанному. Только так.
Не исключение и "Смысл Жизни" человека и "Цель".
Если сопоставить Жизни всех видов Сущностей Природы и их смыслы, то можно понять и Смысл Жизни человечества: Сохранять и приумножать Род человеческий и распространение Жизни Природы Земли в Космосе.
Это конечно моё мнение. )))

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 12:51   Заявить о нарушении
Да, про "цель"... Это частная задача. Цель -- это обеспечение превосходства последующего поколения над современным поколением.

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 12:54   Заявить о нарушении
Да, развитие поколений можно и, наверное, должно назвать целью человечества.
Вопрос только в том, что в этом развитии главное - нравственный или технический прогресс.
С природой сложнее, законы ее жестоки. Только человеку это дано понять, мы должны ее облагородить и сохранить. Это тоже должно стать целью человека.

Нас, россиян мучают по-прежнему эти вечные вопросы.
Мир, кажется живет реальностью.
Спасибо, за ваше рассуждение.

Наталья Кремлева   02.03.2021 14:15   Заявить о нарушении
"""Вопрос только в том, что в этом развитии главное - нравственный или технический прогресс.""" --- В этом вопросе нет ни чего главного. Всё равно значимо. Если развитие идёт правильно. Иначе перекос и разрушение.
"""С природой сложнее, законы ее жестоки.""" --- Они не жестоки. Они справедливы.На эти законы можно опереться как на опору. Человеческие выдуманные законы, вот это "глиняные ноги". Они топкое болото.

""" Только человеку это дано понять, мы должны ее облагородить и сохранить. Это тоже должно стать целью человека.""" --- Так и сквозит снобизмом и превосходством. ))) Мы должны как можно меньшее влияние оказывать на неё, и только. И ни в коей мере не вмешиваться в её жизнь. Не дано человеку ЭТО!

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 14:32   Заявить о нарушении
Какой снобизм может быть в желании сохранить природу и ее облагородить через свое совершенство прежде всего. О чем вы?


Наталья Кремлева   02.03.2021 14:44   Заявить о нарушении
Снобизм заключается в том, что человек считает себя, что он может
" облагородить и сохранить" Природу! ЭТО не дело человека, ему ЭТО не дано Природой.
Человек должен жить только за счёт своего труда, и только.
Природа САМА будет жить по своим Законам. Человек Земли тоже Природа Земли, но с особым назначением.
В природе ВСЁ И ВСЕ живут в Гармонии. А человек до этого ещё не развился, он для этого очень ГЛУП.

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 15:06   Заявить о нарушении
Но вот вы то развились. У вас полнейшая гармония и с природой и с людьми.
Как вам это удалось?

Наталья Кремлева   02.03.2021 15:14   Заявить о нарушении
Для этого надо прожить "мою жизнь". )))
Но скажу так: Надо познавать и следовать познанному. )))
Познания, знания.... Это не информация. Ни в коем случае свою жизнь нельзя основывать на информации. Не получится.

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 15:48   Заявить о нарушении
Теперь, как говорится - без комментариев.

Наталья Кремлева   02.03.2021 16:12   Заявить о нарушении
Наталья, а Вы сами, пытались отвечать на вопрос "кто виноват" и "что делать"? Что Вы предлагаете? Хоть бы что то?

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 17:13   Заявить о нарушении
Кто виноват? А тут нового ничего не скажешь. Можно только добавить про наше время.
Вы же писали сами, что пытались сначала создать общество, а потом встроить туда человека. Революции были, а новый человек не появлялся. Об этом писал и Н.Бердяев, вспомнился диалог из фильма "Служили два товарища". Значит народ виноват, в целом. Не доросли мы до высокого. Возможно пока. Что делать? Жить и стараться сохранить в себе человека и все-таки веру в человека, не смотря ни на что.
Хотелось бы очень, чтобы власть способствовала развитию хороших качеств в человеке, и люди бы стремились к тому же. Культивируется низменное и все таки появляются ростки к лучшему, робкие пока очень. Что вселяет хрупкую, но все-таки надежду.

Наталья Кремлева   02.03.2021 17:31   Заявить о нарушении
Я Вас понял.
Удачи.

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 18:01   Заявить о нарушении
Спасибо и вам удачи.

Наталья Кремлева   02.03.2021 19:19   Заявить о нарушении
Благодарю.

Анатолий Непушкэ   02.03.2021 19:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Демократия - лукавое понятие» (Алфред Белявский)

интересные мысли тут есть.
Но зря привязали к партиям продолжительность жизни.
роль играет и климат, и многое еще, вот даже коронавирус
теперь играет роль.

Марина Славянка   22.01.2021 18:32     Заявить о нарушении
Да, как то невзначай в текскт упомянуты партии 8 раз. Я просто хотел отметить, что когда люди, когда рвутся к власти, занимаются словоблудием и обманом народа. И главное словечко у всех, начиная от древних греков, и кончая сегодняшним днем, "демократия". И наверно долго, а может быть и всегда это будет сакральным словом. У меня где то в завалах файлов (там около 200МВ с графиками)есть такие, где я еще более резко высказывался об американском произношении и "внедрении" демократии. Рискую, ведь они сейчас наши хозяева. Спасибо за "интересные мысли тут есть". Жалею, что не ответил сразу. Спасибо!

Алфред Белявский   07.03.2021 17:14   Заявить о нарушении