Рецензии на произведение «Простота сложностей»

Рецензия на «Простота сложностей» (Полина Ганжина)

Хорошо написано, Полина!
Отсутствие знаний не так страшно. Да и что такое знание? Знания меняются от века к веку, но только приближаются к истине. А порой и отдаляются.
Но когда не хватает знаний, можно что-то придумать.

Григорий Рейнгольд   07.03.2024 08:05     Заявить о нарушении
"Отсутствие знаний не так страшно."
Правильно! Во многом знании много печали. Долой знания!

Алексей Аксельрод   07.03.2024 09:59   Заявить о нарушении
Алексей, это вы перебрали в полемическом задоре. Человечеству постоянно не хватает знаний, и нехватку всегда заменяет фантазия. Старые фантазии заменяются знаниями, но появляются новые вопросы, временные ответы на которые даёт фантазия.

Григорий Рейнгольд   07.03.2024 10:28   Заявить о нарушении
Алексей и Григорий, как ни странно, но вы оба правы.

И знаний груз порой становится непосильным багажом, и отсутствие каких бы ни было умений не мешает детям быть счастливыми.
Даже не знаю, что именно лучше: быть гением или неучем - во всём есть и преимущества, и недостатки.
Да и на любой аргумент всегда найдётся контрагумент, а Время рассудит и сделает так, как ему угодно.

Полина Ганжина   19.03.2024 19:26   Заявить о нарушении
Мне кажется есть базовые знания, которые трудно поколебать. Все остальное -это мои представления. И я готов их поменять в любую минуту, если для новых, замещающих представлений достаточно аргументов, если они укладываются как пазл в общую картину представления более высокого уровня. Даже если это и противоречит общепринятому.

Геннадий Старков   23.04.2024 08:36   Заявить о нарушении
Геннадий, вы правы, но лишь отчасти.
На любой аргумент найдётся контраргумент, всё зависит от эрудиции или от желания дискутировать на ту или иную тему.
И как верно заметил выше Григорий Рейнгольд, знания меняются от века к веку, а в наше сверхскоростное столетие что-то новое появляется каждую секунду.
Вчерашняя нелепица или небылица сегодня становится явью, хотя казалась невозможной. Точно так же и наука не стоит на месте, и это факт.

Полина Ганжина   23.04.2024 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простота сложностей» (Полина Ганжина)

Прочитала с интересом!!!
С уважением, Раиса Цвиркун

Владимир Цвиркун   28.11.2023 05:20     Заявить о нарушении
Благодарю за комплимент.
Мне очень приятно.

С наступающим вас и всего самого желанного!

Полина Ганжина   16.12.2023 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простота сложностей» (Полина Ганжина)

Спасибо, интересные размышления.
Литература – от автора, фольклор – от народа.
Разделение произошло тогда, когда появилась письменность, и желание передавать свои мысли потомкам оформилось в свитки, рукописи, книги.
Эволюция, метаморфозы, ничего не поделаешь.
В языкознании, как способе понять источник языка, речи вообще, много увлекательного и необъяснимого. Этим лингвистика и притягивает искателя истины.
С уважением.

Митрий Соколов   20.03.2023 06:00     Заявить о нарушении
Спасибо за мудрость.
Я даже улыбнулась от удовольствия, прочитав ваши строки.
Абсолютно с вами согласна, даже спорить или возражать не хочется.

Хорошего вам дня, позитива и гармонии, и чуточку Удачи!

Полина Ганжина   20.03.2023 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простота сложностей» (Полина Ганжина)

Здравствуйте, Полина!
Как хорошо, что каким-то волшебным образом Вы оказались на моей страничке.
Прихотливый ветерок странствий почти сразу же унес Вас дальше по лабиринтам СтихиРу. Устремилась вслед и... попала в мир сказок, таких же прелестных, как та,
которая их сочинила. (Сказки ведь сочиняют, на то они и сказки).
Стиль этого эссе тоже увлекателен и доступен. Читается легко и с удовольствием. Чувствуется, что писали Вы так же увлеченно, как и свои восхитительные и мудрые сказки.
Но, если автор позиционирует свое произведение в качестве исследования, требования меняются. В этом сдучае вымыслу не остается места. Каждое утверждение
должно подтверждаться сильными аргументами, каждое заключение - выводиться догическим путем из истинных посылок. Например, не допустимы ложные или сомнительные обобщения:"... «мама» практически на всех языках идентично". Вы провели сравнительный анализ ВСЕХ языков? Хватило бы и нескольких, чтобы выяснить различия (Аварский – баба Башкирский – әсәй Бурятский – эжы, эхэ Даргинский – неш Казахский – ана,Иврит – има, Киргизия – апа Литовский – мамитэ Японский – хаха, окаа-сан Башкирский – эсей,Казахстан и Турецкий – ана. Можно было бы продолжать, но sapienti sat). Или сомнения, можно ли "верить историкам, которые любят ошибаться или же приукрашивать факты". Возможно Вам известно, кто из историков писал о том, "где именно появился первый человек"? Поделитесь информацией, поскольку до сих пор пребываю в представлении, что о первом человеке - это к религии, а палеоистория исследует генезис и эволюцию первобытного человечества.
А в целом, у Вас очень хороший потенциал, чтобы стать востребованным популяризатором научных (подчеркиваю!)представлений, достижений и проблем в сфере языкознания и литературоведения.
С искренней симпатией и пожеланием творческих успехов

Мария Вечер   10.02.2023 20:03     Заявить о нарушении
Мария, здравствуйте.
Давно меня не ругали, поэтому ваш комментарий вдвойне приятен или полезен, объясню почему:
Две трети прочитанных мной книг - это научные и научно-популярные труды(и это не 5-10 книг, а гораздо больше тысячи), но при этом я неподдельно люблю именно художественную литературу и литературоведение.
Только по этой причине возникла мысль написать брошюру по теории литературоведения и языкознания. Могла бы перечислить имена светил науки, кого считаю гениями языкознания и литературоведения.
У меня и в мыслях никогда не было и не будет(!) желания стать популяризатором литературоведения или любой другой науки, я совсем из другого теста, и этому факту рада. Я слишком много читаю научных трудов, но сделать интересным и понятным литературоведение не под силу даже гению, ведь к каждому тезису найдётся тьма-тьмуща претензий, как у вас.
Вы увидели лингвистические огрехи, но не уловили суть сказанного: это черновик, а в конечном варианте останется лишь десяток предложений.
Вы сможете рассказать историю за 50 предложений? А политику, смену формаций и человеческого сознания хотя бы за 10 лет в пределах одного континента? А лингвистику или историю языкознания русского языка? Только в праславянском языке было 3 палатализации, а это грандиозное изменение канонов Кирилла и Мефодия. А литературовед всё это должен знать и объяснить.
Если рассказать теорию литературоведения научным языком, то она никому не будет интересна, потому-то закономерно приукрашиваю данность, но не ради красивого слога, а для возрождения канонов литературы.
Просто больно видеть, как здравомыслящие люди скатываются к чтению банальных статусов и тегов.

С уважением, Полина.

Полина Ганжина   24.02.2023 17:33   Заявить о нарушении
Приветствую Вас, коллега!
Не скрою, Ваше послание - полнейшая неожиданность. На мою рецензию ответа не последовало. Сочла дискуссию исчерпанной и забыла о ней. Возобновлять не собиралась. Однако некоторым образом изменила свою позицию под влиянием Вашего письма. Его яркая эмоциональная окрашенность означает только одно - Вас увлекает научный поиск, а содержание указывает на то, что Вы еще только в начале пути.
Начала было Вам отвечать, но получился слишком большой текст. Пришлось опубликовать его на своей страничке.
Декалог начинающего ученого.
http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
Всего наилучшего

Мария Вечер   26.02.2023 02:58   Заявить о нарушении
Мария, какая же вы умница!
Брависсимо.
Бесконечно благодарна вам абсолютно за всё, в том числе за столь дельные и нужные советы.
Моё восхищение настолько искренне, насколько это вообще возможно.
"Дорога ложка к обеду", так вот ваша ложка не медвежья услуга, а именно то, что было крайне необходимо.

Гармонии вам, позитива, добра и несомненно удачи!

Полина Ганжина   26.02.2023 07:31   Заявить о нарушении
Доброе утро,Полина!
Сеглдня прощенное воскресенье, и я прошу у Вас прощения за все, чем
невольно огорчила, расстроила, досадила.
Очень порадовал Ваш отклик на "Декалог". Посвящу его Вам, т.к. именно
Вы дали импульс извлечь-таки на свет кусочек "Заметок ученой крысы".

Не желаю Вам красоты - Она у Вас есть,
Не желаю успеха - Вы его добьетесь,
Не желаю радости - Радост живет в Вашем сердце.
Искренне хочу, чтобы всегда и везде Вас сопровождали и оберегали
от холода и равнодушия этого мира НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ и ВЕРА.
Счастья и мира!

Мария Вечер   26.02.2023 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простота сложностей» (Полина Ганжина)

Учитывая уровень интеллекта и сознания слушателя, зачастую приходится ограничиваться простым, но наивным, искажённым, упрощённым, а то и неверным объяснением.
Плюс в том, что у слушателя появляется хоть какая-то модель происходящего.
Минус - у него может сложиться иллюзия, что он понял всё и на этом остановиться.
Минус довольно серьёзный. В нашем обществе довольно много людей застрявших на стадии архаичного сказачно-религиозно-мифологического сознания.

Сказка ложь, да в ней намёк. Нередко со временем намёк становится всё менее и менее понятным, а ложь перестаёт восприниматься как ложь...

Павел Конюховский   15.09.2022 16:59     Заявить о нарушении
Полина! Спасибо за такой содержательный и развёрнутый ответ. Не сомневаюсь, что у Вас получится глубокая содержательная книга.
Каждый из нас, чтобы идти по жизни, должен иметь некоторую модель окружающего мира.
Однако важно не забывать, что это всегда модель, абстракция и ничем иным быть не может. Такие "забывания" нередко происходят с авторами на Proza.ru
Вызывает улыбку "железобетонная" уверенность в своей правоте и отсутствие хоть какого-нибудь сомнения "а может я заблуждаюсь?"

В конце концов, любой человек в истории своей жизни найдёт, по меньшей мере, с десяток ошибок и заблуждений.
А дорвётся до пера и потекла "сама правда в последней инстанции".

Имеет ли сказка преимущества над правдой? В определённых ситуациях - безусловно. Особенно в тех случаях, когда правду и истину установить невозможно.

Павел Конюховский   15.09.2022 17:29   Заявить о нарушении
Я долго думала, но ничего путного в голову не пришло.
Вы правы.
Вчерашняя правда сегодня становится ложью, а через время произошедшее кому-то покажется бредом или вовсе небылицей.
Так человек и мается всю жизнь, пытаясь найти себя или того, кто услышит или хотя бы сделает вид, что понимает.
Все надеялись, что блага цивилизации(будь то телефон или интернет) сделают жизнь качественно ярче или лучше, но даже этого не произошло.
Можно с помощью интернета прочесть горы книг, сделав жизнь интереснее или освоить профессию/выучить язык...но и это оказалось никому не нужно.
Можно много и долго рассуждать на эту тему, но вот уже две недели я пытаюсь настроить себя на эмоции, которые позволят написать пару добрых сказок.
Надо, пообещала, а я человек слова.
Поэтому не хочу о грустном.

P.s. Спасибо вам за мудрые и благожелательные строки!

Полина Ганжина   16.09.2022 12:08   Заявить о нарушении
Полина, спасибо за развёрнутые ответы!
Получилась очень содержательная беседа.

С очень высокой степени условности можно выделить две парадигмы восприятия мира:

(1) религиозно-фантастическую - "сейчас будем бороться и мучиться, но завоюем-заслужим вечное блаженство";

(2) эволюционную - каждая эпоха получает свои проблемы и должна их решать, зачастую решения этой эпохи становятся проблемами следующей.

Классический пример: за последние 200 лет медицина достигла впечатляющего прогресса, но Человечество не стало здоровее.

Вторая парадигма "по жизни" более реалистична, но не подходит для сказок.
Пример - Толкин. Совершенствуя свой сказочный мир, он пришёл к довольно странному, несказачному "Сильмариллиону".

Успехов и новых идей!

Павел Конюховский   16.09.2022 22:21   Заявить о нарушении
Павел, спасибо вам за пожелание, удачи!

Полина Ганжина   19.09.2022 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простота сложностей» (Полина Ганжина)

... Гениально!
Вся история всей литературы, всеми корнями и нате вам, в далёкое прошлое...
Сидели здесь, голые босые, без языка, без литературы, а тут как гром среди ясТного неба... бабах по голых скалах, которые даже и не подозревали...
Где корни, где литература, где прошлое???

Эдуард Григорович   13.09.2022 23:13     Заявить о нарушении
Мало того, что вы без ошибок написать не в состоянии, так ещё и откровенную чушь несёте.
Если вы хотя бы попытаетесь мне доказать, что устное народное творчество(а это не только легенды, мифы, притчи, сказки, но и песни, колядки и так далее) - это всё не литература, тогда я обязательно отвечу на ваши вопросы.

Полина Ганжина   14.09.2022 03:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простота сложностей» (Полина Ганжина)

По плечу ли Вам эта тема? Кстати, ртуть также возникла, как кислород или железо. Это простейшие элементы, как и все другие из таблицы Менделеева.

Юрий Матусов   29.08.2022 08:19     Заявить о нарушении
Тема по плечу. Более того, книга по литературоведению уже практически написана, но, увы, не хватает времени доделать до конца.

Полина Ганжина   29.08.2022 04:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простота сложностей» (Полина Ганжина)

Интересные мысли высказывает автор.
И художник не может изобразить того, что он не видел. Здесь речь
, вероятно, о реалистичном искусстве.
А не о глупом квадранте (кранте), кран дурости открывающий
мазюкало...

Николай Михайлович Новиков   03.08.2022 11:55     Заявить о нарушении
Николай Михайлович, мне нечего вам возразить или добавить.

Всего вам самого доброго, светлого и желанного.

Полина Ганжина   06.08.2022 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простота сложностей» (Полина Ганжина)

Очень интересный текст и Ваши мысли. Конечно, можно согласиться с тем, что человечество, благодаря своему любопытству расширило познания мира, но он и порождение духовное, божественное и как художник по профессии могу сказать:
-- Не может человек изобразить то, чего не видел никогда. Все мифы и былины , возникшие в разных частях света, все сказания возникли вследствие реальных событий на Земле.Фантасты лишь увидели часть, событий на уровне генной памяти. Желаю успехов в литературе. С уважением!

Михаил Погребинский   30.07.2022 11:44     Заявить о нарушении
Ваш отзыв заставил меня улыбнуться.
Может быть вы и правы, не люблю спорить, особенно на философски-отвлеченные темы.
Подобные диспуты не сулят найти истину, каждый видит мир так, как ему хочется.
Поэтому лишь повторю: может быть вы и правы.
С неизменным уважением к вам.

Полина Ганжина   30.07.2022 18:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простота сложностей» (Полина Ганжина)

Вы правы. Человека всегда формирует социальная среда.В волчьей стае он будет по волчьи выть и ходить на четвереньках.
Поэтому, библейский вариант происхождения человека,уродлив биологически и безнравственен социально.

Радиомир Уткин   29.04.2022 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.
Может быть вы и правы.

В кругу моего общения не принято говорить о религии и политике. Иногда хочется кричать в голос, разъясняя теологию или основы политики/экономики, но... воспитание и генеалогическое древо обязывают держать эмоции под контролем, именно поэтому промолчу.

Арсений Великий изрёк: "я нередко раскаивался в сказанном, но никогда не сожалел о молчании", за точность цитаты не ручаюсь.

С уважением, Полина.

Полина Ганжина   30.04.2022 05:44   Заявить о нарушении
Очень правильно и точно о молчании.

Вадим Егоров   03.08.2022 09:49   Заявить о нарушении