Рецензии на произведение «Мой Реферат. Часть 2. Первое. Матрёшки-1, 2...»

Рецензия на «Мой Реферат. Часть 2. Первое. Матрёшки-1, 2...» (Николай Скороход)

Добрый день Николай.
Что касается Матрёшек, то здесь я бы ещё добавил, что чётких границ
и степеней приоритета между ним нет.

Надеюсь совсем простая фраза поможет это быстрее и легче понять:
"Пустое брюхо к ученью глухо".

Или ещё один. "Сытый Водитель в машине, едущей по дороге.
Что для него главнее, его живот или его способность правильно оценивать и
соответствующим образом реагировать на сложившуюся на дороге ситуацию".

То есть если и попытаться разделить сущность человеческую, то чётких границ здесь найти не возможно.
Хотя в обыденном понимании "Деревянные матрёшки" уже хоть как то помогают определиться с их образами.

Как то видел такую игрушку-светильник, в котором то поднимались то опускались
большие пузыри. И там уж нельзя однозначно сказать который главнее или важнее всех.
Ибо все они находились в постоянном движении.

Так и с нашими Матрёшками, они тоже в постоянном развитии и движении.
На этом пока всё.
Виктор Кнейб (03.10.2023)

Виктор Кнейб   03.10.2023 11:36     Заявить о нарушении
ВИКТОР, СПАСИБО ЗА РЕЦЕНЗИЮ, ЗА КОММЕНТАРИЙ.
Конечно, пример с матрёшками лишь как пример, как фраза. Я не ученый, что бы доказывать, как там на самом деле, что и как и куда и в каком порядке движется. Да и даже "чакры" и те давно индусами нашли свои места.
И всё же Виктор, вы лично, так и не дали из четырёх матрёшек не одной приоритета:
- Первая- Тело человека.
- Вторая - Интеллект человеческого разума.
- Третья -Разум.
- Четвёртая - Душа человека.
С уважением,

Николай Скороход   05.10.2023 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Реферат. Часть 2. Первое. Матрёшки-1, 2...» (Николай Скороход)

Добрый вечер, Николай!
Во первых прошу прощения, что не ответил на вашу вторую рецензию. Только сегодня обнаружил, что оказался не вежливым хозяином. Видимо был в гостях на новогодние праздники.
Теперь, что касается вашего труда.
Проблемы, которые вы поднимаете, что называется вселенского масштаба. Так получается, что так или иначе, но каждый из нас к ним обращается, кто только краюшку грызёт, а кто-то и за весь каравай берётся. Могу сразу сказать, что ваши размышления на эту тему очень полезны, и в первую очередь для самого себя. Это как будто вы себе внутреннюю духовно-интеллектуальную чистку устраиваете.

Что касается моей оценки вашего произведения, то пока трудно сказать, поскольку, как я понял, всё ещё впереди. Собственно все эти вопросы в той или иной вариации поднимаю и я. Правда, в своих размышлениях я стараюсь быть поближе к оригинальным определениям и понятиям. Вы же взяли на себя труд дать большинству известных понятий свои имена. Например, я так и не понял, что вы имеете в виду под интеллектом человеческого разума, а потом просто разума. Возможно вы просто имеете в виду интеллект, как ум.
В общем мне предстоит ещё много поработать.
С уважением,

Алексей Кимяев   21.02.2023 20:25     Заявить о нарушении
Алексей, здравствуйте, спасибо за общение.
Конечно, прощаю, без проблем, да и стоит ли моя персона, а точнее мои философские заметки столь авторитетной оценки. Так, мысли в слух.
Ваши же работы более проработаны и более реалистичны, а у меня одни пред пологи. А то что не публикую, вообще на костёр инквизиции и в лучшем случае в "дурку".
Так бы с вами Алексей побеседовать летом за самоваром, было бы интересно. Но увы, и возраст и расстояния и ещё не угомонилась вокруг нас на Донбассе обстановка.
Так, что Алексей, в следующих воплощениях...)))

А покуда Вам здравия и с наступающим праздником Защитника Отечества!

Николай Скороход   21.02.2023 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Реферат. Часть 2. Первое. Матрёшки-1, 2...» (Николай Скороход)

Ну, Николай, за какую тЕмищу Вы взялись!
Спасибо большое! Замечательно, что продолжение
следует.
С Рождеством!
Мира,здоровья, вдохновения!
С уважением-

Галина Преториус   06.01.2022 23:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина!
Спасибо вам, что читаете.
Как говорят в народе- "Жизнь прожить, не поле перейти" И у каждого из нас рано или поздно засветятся в голове вопросы: " А чё я тут делаю" и т.д. и т.п. Вот в своём реферате и пытаюсь этим неназидательно, потихоньку заниматься, ну и в прозе делится своими мыслями.
Галина, с Рождеством!
Мира, здоровья, вдохновения!
С уважением, Николай!


Николай Скороход   07.01.2022 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Реферат. Часть 2. Первое. Матрёшки-1, 2...» (Николай Скороход)

Уважаемый Николай, благодарю за размышления!
Понравилась Ваша мысль -"Интеллект развивается на основе полученных навыков, опыта — он не развивается просто в пустоте". Подтверждает, что вам довелось не только парится в робе перед мартеном, а и мыслить о своём, орудуя у литника... (не знаю как правильно называется инструмент. Назову по-дилетантски, кочергой) Чтобы потом доверить мысли бумаге.
Понравился ход мыслей в бесконечном для всех людей поиска смысла жизни.
Творческих удач и до новых встреч!

Александр Алексеевич Кочевник   06.12.2021 07:31     Заявить о нарушении
"...он(интеллект - А.Ч.) не развивается просто в пустоте". Какая мощная мысль! Сразу чувствуется единственно верный ульян-джугашвилёвский хвилософ.

Правда, можно без труда обобщить. Для понимания обобщу вопросом. А что может развиваться в пустоте. Просто жить, существовать? Даже одноклеточным требуется какая-то среда.

Так что обобщить надо: НИЧЕГО не может НЕ ТОЛЬКО РАЗВИВАТЬСЯ, но и просто СУЩЕСТВОВАТЬ в пустоте.

Алексей Чернечик   06.12.2021 04:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр Алексеевич!
Спасибо за прочтение, за понимание, за поддержку.
Вообще похоже, это я с большой иронией о себе, о своих мыслях, что я как в сказке, где Иванушка с печки да в далёкий космос.
Но как бы то не было, а сказка не реальность, хотя в ней намёк...
Мыслить о своём, глядя, на ревущее высокотемпературное(1800*) пламя большегрузных в 300 и 600 тонн мартенов, на выпуск расплавленной жидкой стали в виде огненной реки в 1600 градусов, не всегда возможно, так-как приходиться ожидать и по ходу процесса принимать мгновенные решения. И всё таки, это хоть и организованная человеком, но это стихия, хотя зачаровывает и заставляет в такие моменты гордится Homo sapiens.
Да и о чём вечном может мыслить технарь без специального образования, да ещё при этом и выкладывать их на бумагу, но вопросы постоянно возникают и хочется иметь на них вразумляющие ответы.
Александр Алексеевич, мне очень близки и ваши мысли, которые вы хорошо описали в своей книге- "Вселенная Разум Жизнь"
Я по этой книге хотел у вас получить некоторые ответы на вновь возникшие у меня вопросы, которые вы не осветили, но лишь так намекнули. Попробую их задать, если не будете возражать, уже через личную вашу почту.
С уважением, Николай С.

Николай Скороход   06.12.2021 12:05   Заявить о нарушении
Алексей Чернечик, спасибо за прочтение, спасибо за ехидство- тоже лекарство!

Алексей ваше-Правда, можно без труда обобщить. Алексей, а чё, можно попробовать и обобщить. Для понимания обобщу вопросом. А что может развиваться в пустоте. Просто жить, существовать? Даже одноклеточным требуется какая-то среда.

ОТВЕЧАЮ- очень мощная у вас мысль-"даже одноклеточным требуется среда!!!" Браво!!!

Так что обобщить надо: НИЧЕГО не может НЕ ТОЛЬКО РАЗВИВАТЬСЯ, но и просто СУЩЕСТВОВАТЬ в пустоте.

А вот если по серьёзному, то есть целый клан академиков и профессоров разных мастей вот они и пусть в своих диссертациях и обобщают, что хотят.
А мне со своим 0.8 умишком и этого дай то Бог осилить.

Вам, удачи и всего доброго.
Николай С.

Николай Скороход   06.12.2021 12:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Реферат. Часть 2. Первое. Матрёшки-1, 2...» (Николай Скороход)

Ваш текст - игра свободная ума, освободившихся от повседневной рутины нейтронов.
Мне ближе человек как информационная система.
Тело - материально-вещественная субстанция.
Рациональная информация - интеллект, левое полушарие.
Эмоционально-чувственная информация - духовность, чувственность - правое полушарие.

Георгий Иванченко   02.07.2021 10:07     Заявить о нарушении
Георгий, спасибо, спасибо за прочтение и участии в обсуждение моего "Реферата". Абсолютно с вами согласен, что мой текст- ига свободного ума... а вот игра свободных нейронов или нейтронов или ещё чего, что моему мозгу ещё неподвластно, это уже вторично, хотя... где курица, а где яйцо, ещё «Бабка надвое сказала», или «Бабушка гадала, да надвое сказала: то ли дождик, то ли снег; то ли будет, то ли нет»
Захотел помечтать и вот помечтал и выложил на бумагу.

Тело- ну да хоть пощупать модно, а вот мысли- вопрос... но разве, что если их выложить, хотя бы как мы свами, на бумагу, ну или увидеть нашим "Славным" учёным что то непонятное им да сих пор в ядерном томографе.

А я за всё сразу. уж очень уникальная штука это гибридное создание величественной и Божественной вселенной, который величают Homo sapiens! Ну, как говорят умные люди, на двух стульях не усидишь, и вот и я как маятник часов, в своих рассуждениях, то в лево то в право... и наверное это будет так продолжаться до тех пор пока и дух свой не испущу на свободу из своего старческого бренного тела.

Георгий, а я левша, как мне быть. какое у меня полушарие рациональнее)))
А по мне , мозги вообще к духовности никакого отношения не имеют. это чистейшей воды технари. выполняют возложенные на них чисто функциональные задачи...
Вы сами мне недавно писали, приводя в пример прекрасные слова Григорий Ивановича Тютчева. "Есть голос сердца, он сильней рассудка голоса ..."
Ну вот, Григорьевич, где то так.
Ещё раз вам спасибо.
Вам здоровья и хороших мыслей...
С искренним уважением Николай С.

Николай Скороход   02.07.2021 12:22   Заявить о нарушении
Совреенная наука знает о мозге довольно много, во всяком случае о функциональном назначении его отдельных элементов. Я воздерживаюсь судить о том, о чем мало знаю.

Георгий Иванченко   02.07.2021 13:03   Заявить о нарушении
А я о НИХ-мозгах вообще ничего не знаю и тем более они мне не подчиняются. Вот разве мог когда то хорошим самогоном их накачать в отместку за непослушание, это да. А так они сами по себе, а я сам по себе...
Рекомендую на эту тему послушать лекции Татьяны Черниговской, прекрасный учёный и обаятельный человек.

Николай Скороход   02.07.2021 23:25   Заявить о нарушении
Спасибо, друг!
Татьяна Владимировна из моих любимых. Ещё Андрей Ильич Фурсов. Кроме его видеороликов в сети доступны егокниги. Читайте. Это наш современны

Георгий Иванченко   03.07.2021 08:30   Заявить о нарушении
ый Ключевский. Зацепит - подскажу ещё кого.

Георгий Иванченко   03.07.2021 08:33   Заявить о нарушении
Фурсов- Если вы взяли кого то за гениталии, остальные части тела прейдут сами... Смотрю, но через раз, как то его не понял до конца. На какой он стороне поля он играет.

Николай Скороход   03.07.2021 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Реферат. Часть 2. Первое. Матрёшки-1, 2...» (Николай Скороход)

Тема, которую вы подняли вечная и бесконечная как само человечество. Я бы не пытался сформулировать и распедалить ее в рамках религиозного мировоззрения. Там своя терминология, философия и вообще другие цели и задачи.
Я бы начал с того , что в мире нет религиозных таинств. Т.е. они есть, но это религиозные концепции.
В моем понимании есть три таинства
1. таинство происхождения вселенной
2. таинство происхождения жизни
3. таинство происхождения разума
Это три базовых исходных и взаимосвязанных вопроса, на основе которых следует строить различные суждения. Для построения всех других суждений и предположений надо знать на них ответ или если его нет то принять вместо него гипотезу или обоснованное предположение. Иначе все последующие рассуждения будут беспочвенны или висеть в воздухе.

Петр Башаров   24.06.2021 22:47     Заявить о нарушении
Пётр, спасибо за рецензию, ваши мысли логичны и я бескомпромиссно беру их за основу.
Когда начинал писать "Реферат", то моя первичная цель была ответить на книгу изданную моим однокурсником В. Вдовиным, который есть сто процентный сторонник дарвинизма, а я пятьдесят на пятьдесят. Так, как считаю, что все эти "ТАИНСТВА" настолько взаимосвязаны друг с другом, переплетены, что непонимание одних вещей приводит к заблуждению к пониманию других и как результат к ошибочным выводам.
Но к сожалению на сегодня столько разных и порой диаметрально противоположных гипотез и предположений, что очень сложно однозначно на что то опереться, как на краеугольный камень построения всего здания триединства и получится, как вы сказали, всё будет висеть в воздухе...
И теперь Пётр, вопрос в лоб, так какую гипотезу "Триединства" вы предлагаете рассматривать???
С уважением, Николай С.

Николай Скороход   25.06.2021 17:56   Заявить о нарушении
Ну давайте о первой.
Мы точно знаем, что -
1. мир состоит из материи и антиматерии
2. вся материя в нашей вселенной связана друг с другом и представляет собой
единую систему. Изменение одной частицы делает всю систему другой.
3. Вселенная многомерна

Согласны?

Петр Башаров   25.06.2021 19:22   Заявить о нарушении
Изменение одной частицы делает всю систему другой.
Пётр, но с этим утверждением уж очень круто, хотя логически и теоретически так то он так, но как то практически это уж очень круто...

Николай Скороход   25.06.2021 19:42   Заявить о нарушении
А в остальном согласен и без вопросов.

Николай Скороход   25.06.2021 19:44   Заявить о нарушении
ну если в бочку меда......, то съесть можно а если говна....шучу.
если серьезно то это доказано математически, один математик даже получит похвалу Ватикана (почитайте), они посчитали это доказательством вездесущности бога. Подобную работу сделал и математик из Татарстана, с тем же успехом. Гуглим.
Экспериментально это подтверждает ЭПР парадокс. Причем Энштейн его отрицал и шельмовал. Но он получил его имя - это тоже парадокс:-)

Петр Башаров   25.06.2021 19:51   Заявить о нарушении
еще он называется квантовой запутанностью

Петр Башаров   25.06.2021 19:52   Заявить о нарушении
Петр, "мед" "мёдом", и всё остальное можно как то одолеть, а вот с квантовой механикой пусть разбираются ученые тем более ЭПР парадокс, так называемый парадокс
Эйнштейна-Подольского-Розена- лишь попытка разобраться в квантовой механики. Гипотетически примем и будем это иметь в виду при дальнейшем обсуждении нашего "Триединства".
Хорошо, а теперь поехали дальше?

Николай Скороход   26.06.2021 17:17   Заявить о нарушении
ЭПР парадокс это объективное и ключевое явление данное нам в ощущениях, и которое уже применено в эксперименте и на практике в квантовой телепортации и пока экспериментальных квантовых компьютерах.

Почему это явление ключевое? потому, что оно доказывает тот факт, что вся материя едина, а дискретна только в нашем 3 мерном мире.

Представить себе это трудно.
Воспользуемся мысленным экспериментом.
Мы не можем представить себе многомерную единую материю в виде дискретных частиц в 3 мерном мире! Так?
Но давайте представим как 3 мерная единая материя (объект) выглядит в 2х мерном мире. То есть мы рассмотрим это явление на упрощенной модели.
Мысленно берем материальный объект в виде обычного садового гибкого шланга который скажем свернут по всем трем измерениям (клубок). Берем абстрактную двумерную плоскость которая пересекает этот клубок. Их пересечением будут объекты - сеченя шланга, которые на двумерной плоскости могут двигаться независимо друг от друга при изменении формы гибкого шланга, но при этом они принадлежат единой 3х мерной структуре.
Также и элементарные частицы, которые дискретны в нашем мире на более высоких измерениях являются частью единого объекта - системы. Теория струн
И соответственно наш мозг, наше тело, наш мир это единая система, объект на высших измерениях Т.е. наш мозг фактически размером со всю вселенную, а вселенная это по сути единый процессор работающий в мультизадачном режиме.
Делаем паузу, наливаем чай и читаем рассказ «Яйцо» Энди Вейра.

Петр Башаров   26.06.2021 18:49   Заявить о нарушении
Пётр, загрузили хорошо, пью чай... И не менее трёх литров...

Николай Скороход   26.06.2021 21:33   Заявить о нарушении
Сухонос С. и. в своих книгах и обзорных лекция хорошо и популярно попытался донести своё видение, что вся материя едина, а дискретна только в нашем 3 мерном мире. И теория струн тоже хорошо вписывается в эту теорию.
Верно, вы Пётр говорите, но в мою рабоче-крестьянскую башку тяжело всё как то вкладывается, хотя сам и "недоученный" художник и по начерталке хорошая оценка, и эпюры разные мне легко даются, а вот "хохляцкая" привычка всё пощупать своими руками и посмотреть своими глазками, наверное впиталась с кровью мамы.

Николай Скороход   27.06.2021 10:12   Заявить о нарушении
Подведем промежуточный итог.
Таким образом, если принять выше изложенное предположение (подтвержденное кстати экспериментально), то получается, что если мы придавили в двери палец, то это не значит что всем нашим пальцам тоже должно быть больно. Когда мы не туда суем свой палец или вкушаем сладость, то кайфует не наш язык и страдает не наш палец, а кайфует, страдает и набирается опыта наша голова, продолжением которой являются пальцы и вкусовые рецепторы.
На нашем уровне дискретно не только материя но и сознание как свойство высокоорганизованной материи - мозга. Таким образом мы получаем переживания данные нам в ощущениях, а опыт получает мировой разум, дискретным воплощением которого мы являемся.

Петр Башаров   27.06.2021 13:21   Заявить о нарушении
Кстати, о происхождении мира. С красивой математической метафорой можно ознакомиться здесь: http://proza.ru/2019/03/09/296

Петр Башаров   27.06.2021 13:31   Заявить о нарушении
К этому могу только добавить, что вся вселенная состоит из водорода и гелия, а все более тяжелые элементы, это результат взрыва звезды т.е. появление сверхновой.

Петр Башаров   27.06.2021 13:54   Заявить о нарушении
Тесть каждая молекула в нашем организме состоит в том числе и из атомов образованных в сверхновой звезде.

Петр Башаров   27.06.2021 13:57   Заявить о нарушении
Конечно, постоянно совать(вставлять)свой палец куда надо и не надо, необязательно, даже для удовлетворения своих хотелок или любопытства. Лучше для этих целей, удовлетворения своего любопытства, посмотреть или почитать, послушать опыт других т.е. как вы Пётр сказали, "опыт головы" познавать дискретность материи на уровне наших мозгов. Но тут я должен заметить, уже повторяясь. мои мозги мне почему то не подчиняются, я сам по себе они сами по себе. хотя и живут в моей черепной коробке. Да же спасть меня укладывают, без моего согласия, с постоянным и ежедневным упорством. И что эти мозги, без моего участия во время моего сна там делают, с кем и чем общаются и куда или к кому ходят в гости, да так гостюют, что я порой просыпаюсь лишь под грохот будильника, весь помятый и разбитый, как будто действительно это я сам, а не мои мозги, где то, всё ночь на пролет куролесили.
Академик Бехтерева, так сказала на этот счет: «Я часто думаю о мозге так, будто ОН- отдельный организм, как бы существо в существе».
Вот и получается, что на нашем уровне дискретно не только материя, но и сознание, как свойство высокоорганизованной материи - наши мозги, но всё же всё "живёт" отдельно (порознь) без нас, но в тоже время, как и с нами, и как бы внутри нас, и к нам к каждому индивидуально и конкретно привязано.

Николай Скороход   27.06.2021 14:18   Заявить о нарушении
Сильно. Это Пётр, к о красивой математической метафоре, где вы предложили ознакомиться здесь: http://proza.ru/2019/03/09/296
Мысль интересна. (+) и (-) = 0
И автор, хорош. Хорошие работы пишет.

Николай Скороход   27.06.2021 14:33   Заявить о нарушении
продолжим.
0. Вначале появился разум – самоосознание (третье таинство), а дальше
1. Разум порождает (осознает) цель (стремление),
2. Цель (стремление) порождает идею (прообраз мысли)
3. Сформулированная идея есть мысль (мысль задает направление идеи- устремлению).
4. Осознанная и материализованная мысль -это слово, слово материально (может передаваться письменно или звуком) т.е. идет процесс материализации цели (идеи)
5. Мысль или слово (3 или 4) реализуется через– дело (действие) - реализация идеи посредством воли
6. Дело (действие) – результат
7. результат – опыт
8. опыт – успех(неуспех) в достижении цели
9. анализ опыта (посредством разума п. 1), порождает новую цель стремление, осознание цел) п. 2.) цикл запускается вновь
Таким образов происходит взаимосвязь и перетекание идеализма (мир идей) и материализма (материальный мир воплощения идей), одно порождает другое и уничтожает его. Все это пульсирует и пенясь множится по типу автоколебаний. Пример Реакция Белоусова — Жаботинского — класс химических реакций, протекающих в автоколебательном режиме

Петр Башаров   27.06.2021 17:16   Заявить о нарушении
С каждым циклом в п. 8 откладывается опыт. Это процесс самопознания разума, а мы инструмент этого самопознания. Вот вы лично как себя можете познать? только попробовав , что то сделать (например написать рассказ, поднять гирю и т.д.)это перетекание от идеи к материи (от+ к -)и создает движущую самопорождающуюся силу, которая приводит все в движение.

Петр Башаров   27.06.2021 17:23   Заявить о нарушении
по сути наше тело это биомашина, а мозг проводник из мира идей в материальный мир, откуда вселенная может глянуть на себя со стороны и исследовать себя посредством человека. (посмотреться в зеркало)

Петр Башаров   27.06.2021 17:28   Заявить о нарушении
сухоноса обязательно прочту, спасибо за наводку :-)

Петр Башаров   27.06.2021 17:36   Заявить о нарушении
Петр, круто!
Откуда такие глубинно философски математические познания. Кто вы по профессии, ваш возраст.???
Круто...
Покуда, пошёл варить самовар...
Продолжение следует!
До связи.

Николай Скороход   27.06.2021 20:18   Заявить о нарушении
Пётр, вы пишите, что наше тело это биомашина, а мозг проводник из мира идей в материальный мир, откуда вселенная может глянуть на себя со стороны и исследовать себя посредством человека.
Так даже для меня на себя глянуть со стороны и сделать СЕЛФИ, свой автопортрет пару пустяков.

Я, в своём " Реферате", тоже пишу, как одно из моих предположений, что ЧЕЛОВЕК, это существо- биоробот с целью создания( кем не знаю, но есть только предположения) и развития «Человека Разумного», как биологической машины, сводится к все более полному освоению и развитию генетически обусловленного потенциала биологического мира, с саморегулирующей, самосовершенствующейся "биоматрицей", способный к аналитическому мышлению и анализу окружающего мира;
Но в вашем случае, не много ли чести для Homo sapiens? И сколько их аналогичных Homo должно быть натыкано по вселенной, как разных датчиков натыкано на моей доменной печи, и где бы с ними, "Братьями по разуму" познакомиться и пообщаться за кружкой пива))).
И главное, почему тогда, система не пользуется теорией парадокса ЭПР (Эйнштейна-Подольского-Розена ,и не хочет воспользоваться своими беспредельными возможностями.
И последнее

Николай Скороход   28.06.2021 19:35   Заявить о нарушении
Вы пишите,
...На нашем уровне дискретно не только материя но и сознание как свойство высокоорганизованной материи - мозга. Таким образом мы получаем переживания данные нам в ощущениях, а опыт получает мировой разум, дискретным воплощением которого мы являемся.
Всё логично, но где здесь место ДУШЕ, что это за вид "энергий" бессмертной и легендарной во всех религиях мира. Как она связана с мировым разумом, душа к нам через тело и ощущения или через ум...

Николай Скороход   28.06.2021 19:50   Заявить о нарушении
Сознание, рассудок бывают разного порядка (сложности)
У вируса и бактериофага самая примитивная, насекомые повыше, позвоночные еще выше, у человека самая высокая, не факт, что нет и более высокого порядка, почему нет
Любая рассудочная деятельность сопровождается комплексом нейрохимических и гуморальных реакций, которые формируют специфические физиологические реакции. У человека они самые сложные - интерференция ряда эмоций вызывает определенные чувства, сопровождаемые физиологическими реакциями. Чтобы их охарактеризовать и придуманы термины душа, а способность испытывать реакции сформировала такие понятия как душа болит, совесть мучает и т. д. Душа как религиозный термин подразумевает самоосознание человека, чего нет у животных, как и абстрактного мышления - они живут физиологическими потребностями не духовными (абстрактными, рассудочными)

Петр Башаров   28.06.2021 20:27   Заявить о нарушении
Пёт , вы говорите, что Душа как религиозный термин подразумевает самоосознание человека. Соглашаюсь, и раскручиваю эту мысль дальше т.е. уже на всех человеков нашей планеты.
1. Значить логично будет утверждать, что и должна быть и общая планетарная (Земная) ДУША!
2. Гложет мысль, почему мы в своём большинстве такие ВОИНСТВЕННЫЕ, почему наш разум не побеждает наши инстинкты? Конечно и вполне возможно, что это и присутствие в человеке "Дарвинизма", так называемой теории, что живые существа эволюционируют под действием естественного отбора... т.е. МЫ, все человеки ещё не совсем созрели и поэтому наше человечество такое воинственное...
3. Если всё это так, так тогда можно делать вывод, если мы не "очухаемся" зачем тогда Большому РАЗУМУ Вселенной такое как мы порождение.

Николай Скороход   29.06.2021 11:46   Заявить о нарушении
Хоть и не учтиво но отвечу на все 3 вопроса одним. Как вы думаете,- Зачем проводят чемпионаты мира, олимпийские игры и т.д.? :-)

Петр Башаров   29.06.2021 17:26   Заявить о нарушении
Всё верно, побеждает только сильнейший и т.д. и т. п.
А если хилый- сразу в гроб, пел В. Высоцкий http://www.youtube.com/watch?v=AuOZyUE1CWU

Николай Скороход   29.06.2021 19:05   Заявить о нарушении
Пётр, ещё не устали... тогда продолжаем...
Каждый человек в течении своей жизни приобретает и накапливает определённые знания и опыт.
Приходит время и он, человек умирает. Что происходит с телом нам более или менее понятно. О вот вопрос, куда уходит или кому достаются его опыт и знания?
По одной версии он. опыт, с душой уходит дольше развиваться. Есть версия, что всё может храниться в информационном поле Земли (Вернадский). Есть версия, что наши мозги каждую ночь сбрасывают свой суточный багаж в о общий планетарный сервер и т.д. и т. п.
Задавая эти вопросы, я потихоньку и подошёл к вашей версии "три единства" к разделу 3.Таинство происхождения разума.

Николай Скороход   29.06.2021 19:23   Заявить о нарушении
эту тайну я открыть вам не могу :-)
скажу одно, если человек будет знать все, то все утратит всякий смысл.
Представите или вспомните себя молодым, красивую девушку.....
Вам же не интересно, чем набиты ее кишки, как выглядит ее мозг если залезть ей в череп. Одна маленькая девочка расплакалась, когда узнала, что балерины тоже какают.
Так, что надо знать все но пусть какая-то загадка останется иначе не интересно. Надо просто любить жизнь как девушку. Не за то, что..., а потому что есть, потому что нравится, со всеми недостатками.
А чемпионом можно стать только если есть с кем состязаться. И если выбрал правильный путь.

Петр Башаров   29.06.2021 19:43   Заявить о нарушении
Спасибо за компанию

Петр Башаров   29.06.2021 20:52   Заявить о нарушении
Спасибо и вам Пётр, очень было приятно с вами беседовать, убедительно и познавательно.
И конечно будем любить ЖИЗНЬ, и жизнь такую как есть, и как женщину с загадочной улыбкой Джоконды и непостижимую как вселенная.
Удачи вам и всего хорошего.

Николай Скороход   30.06.2021 00:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Реферат. Часть 2. Первое. Матрёшки-1, 2...» (Николай Скороход)

Я видел энергетические оболочки. Они по форме похожи на луковицу. Луковица в луковице (как матрёшки). Могу сказать, что они занимают пространство неизмеримо бОльшее, чем наше тело.

Мне этого никто не говорил. Просто я увидел.

Потом я прочитал, что по представлениям шаманов душа, уходя из мира, сбрасывает оболочки, которые пожирают духи-привратники.

Совпало?.

Потом мне вспомнился шумерский миф о путешествии Инаны в загробный мир. И что делала Инана? Она снимала с себя украшения и отдавала их привратникам, чтобы её пропустили. Так она прошла то ли 9, то ли 7 врат загробного мира.

К сожалению конец текста не сохранился. Археологи нашли только первые таблички текста.

Вот и теория матрёшек очень удачно ложится на эти факты.

Михаил Сидорович   15.04.2021 09:41     Заявить о нарушении
Михаил, отлично, СОВПАЛО, это не только тепло, а очень тепло...

Сам я лично ничего подобного не видел, но когда я предположил и рассуждал о
"матрешках", то исходил в своих рассуждениях от обратного. Например, мне генетику, совсем другой супер - пупер цивилизации,( ну например ей уже полмиллиона лет, а не так как нам и 50 тысяч нет, триста лет знаем электричество, а что уже умеем творить?)этой цивилизации дали задание сотворить что то разумное, типа человека для каких то определённых задач... И отвели на это определенное время и определённый генетический материал. В это дело пристроились и другие спецы, ну скажем механики, электрики, и энергетики разных видов энергий, компьютерщики, связисты и т.д. Каждый хотел себя проявить и выпендриться перед своим и общим начальством. В общем, объект есть, и ребята трудятся и довольно успешно, конечно бывают и сбои в их работе, а у нас мировые катаклизмы или потопы, но как говорится кто не работает тот не ошибается.

А там подойдёт время и спросят, спецов кто и, что натворил, что у кого получилось. Поди посмотри, сколько нас по планете разноцветных шастает...

Одно, я чётко убеждён, что человек очень сложная составляющая и на первом месте по значимости то, о чём мы меньше всего знаем.

Николай Скороход   15.04.2021 21:20   Заявить о нарушении