Рецензии на произведение «Отчего духовно всё...»

Рецензия на «Отчего духовно всё...» (Изабар Гежб)

"Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!
Скажи: "Он - Аллах - един,
Аллах - вечный;
не родил и не был рожден,
и не был Ему равным ни один!" (Коран- сура112)
Бог по арабски Аллах.

Валентина Алиева   28.05.2021 16:17     Заявить о нарушении
Все верно.

Изабар Гежб   28.05.2021 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отчего духовно всё...» (Изабар Гежб)

Отец и Сын - один и тот же Господь. Двух быть не может.
Рождение Сына здесь не является размножением Бога, а воплощением.

Валекий Черненко   28.05.2021 15:10     Заявить о нарушении
Видимо, так.
Тут вопрос что делать с доктринами православия и католицизма, и прочего... "конфессианства".
Сей аспект базовый — отчего исходит/является Дух Святой. Нет понимания в нем, нет понимания во всем остальном, а только видимость (по большому счету, будем говорить, чтобы не умалять значения церкви).

Нет творения, нет Духа Святого, потому что в нем нет надобности.
То есть, нет Ипостаси Духа тогда, значит, нет и Ипостаси Сына. Есть только извечное начало в Самом Боге, которое Ему не нужно, ибо Бог само-абсолютен.

Католицизм утверждает: исходит от Отца и Сына, деля Дух "пополам"? В чем ошибка воззрения? Православие тут более мудро: понимания толком нет, но хотя бы "шизу" не гонит.

Изабар Гежб   28.05.2021 15:58   Заявить о нарушении
В начале им надо было разобраться с терминологией "Отец и Сын".
Апостол Павел объяснял, что это связано с воплощением и уничижением. (Филипийцам 2:7)

Упрощённый пример для понимания: если пастух уничижит себя и примет образ агнца и придёт в стадо к своим овцам, то в стаде этот пастух будет видимым агнцем и невидимым человеком. Здесь человек - высшее, он воздвиг эту овцу из себя самого и послал её в стадо, и именуется "отцом". Агнец здесь низшее. Он исполняет волю "отца" и именуется "сыном". Отец и сын - один и тот же пастух.
Все взаимоотношения Отца и Сына, описанные в Новом Завете следует понимать как внутриличностные взаимоотношения, и никак иначе.
Так надо было понимать эту ситуацию и сразу понятно, что Святой Дух - это Дух Иисуса Христа и ничей более.

Но если им не нравится объяснения апостола Павла - пусть как хотят....

Валекий Черненко   28.05.2021 16:55   Заявить о нарушении
"Апостол Павел объяснял, что это связано с воплощением и уничижением"
==
В смысле? Предназначение Сына Божия — быть уничиженным перед людьми, иначе Он не Сын?

Отец и Сын суть одно, как и было сказано. И вообще, слово "воплощение" не совсем к месту. Бог в Сыне уподобился человечьему, чтобы взять Собой грех мира. И чтобы этот грех (грехов) распять на кресте — через вторую смерть (смерть духа).

" Отец и сын - один и тот же пастух."
==
Вообще-то, конкретно Отцу (Богу в Отце) не до пастьбы... Потому и отдал все в руку Сына. Мы, на самом деле, не поймем сего, может быть лишь очень ориентировочное "как бы понимание", с привлечением земных образов. Но — "Я и Отец — одно", как и написано.

"Все взаимоотношения Отца и Сына, описанные в Новом Завете следует понимать как внутриличностные взаимоотношения, и никак иначе."
==
Ну... спорить бессмысленно, конечно, так.

"Так надо было понимать эту ситуацию и сразу понятно, что Святой Дух - это Дух Иисуса Христа и ничей более."
==
В смысле... не Дух Отца?

На самом деле в Логосе, как и в Отце, нет Духа, ибо в Духе нет надобности Богу. А если Бог от чего-то зависит, то это не Бог, — в Коем причина причин.

Посему, Святой Дух устанавливает, и прославляет Себя Сам — в душах. Святой Дух это сила творения души. Как бы... та [энергия], которая возникла при творении.

От Кого же исходит Дух Святой? И скорее всего ответа просто нет, или есть, но людям не понять его:
8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Свт. Евангелие от Иоанна 3:8)

Дух Святой равен Богу, и волен Сам определяться в Ипостаси, и берется из Самого Себя — от побуждений духовных творения.
Ведь сказано, что все три Ипостаси равны. Посему, как можно говорить о том... от Кого исходит Дух? Значит, Дух не равен другим Ипостасям?

А то что "Дух Иисуса Христа", то суть в том, что через Христа, живую Истину Дух являет себя — в любом, кто в готовности принять. В данном случае Христос "лишь" проводник. Но в образе Христа, Логоса, мы обнаруживаем истину, как она есть. Христос = Истина в абсолюте познания.

"Но если им не нравится объяснения апостола Павла - пусть как хотят...."
==
Помимо самого объяснения есть еще трактовка, толкование. Таким образом любое сказанное будто делится в себе, непроизвольно: на то что имел в виду писавший, говоривший, и на то, как это восприняли.

Изабар Гежб   28.05.2021 20:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Изабар.
..но я считаю, что, всё таки, нужно уверовать в Иисуса Христа.
Он - Бог.
Он - Человек.
Бог - это Отец.
Человек - это Сын.
Отец и Сын - ОДНО, Один и тот же Господь. Святой Дух - Его Дух.

Если верить что Отец и Сын - два Господа, то мы нарушим первую из всех заповедей Бога - "Господь Бог наш есть Господь единый" - Марка 12:29.
В Ветхом Завете Бог предупреждал: "Я - Господь первый, и в последних Я - тот же" - Исаия 41:4 и др.

Валекий Черненко   29.05.2021 09:29   Заявить о нарушении
"Человек - это Сын".
==
Сын в духовном смысле; и всем остальным надлежит обрести сыновство Божие — по духу, а не по плоти, и/или земному установлению, обычаю.

Сыновство то будет не исключительным, как в Логосе, но достоверным — для установления души в вечность.

"Отец и Сын - ОДНО, Один и тот же Господь. Святой Дух - Его Дух."
==
Одно никак не в земном смысле, потому что иногда некоторые что-то путают здесь, не в плотском смысле: речь о чувствах, которые также плотские у человека. Одно по сути.

"Святой Дух — Его Дух". Ммм... ОТ НЕГО: "и Дух Божий носился над водою". А не Бог Духом носился.
Для семантической сверки: "и кот Имярек лазил по крышам". А не "Имярек, подражая коту, лазил".
То есть, хоть Бог и податель Духа, но... в том смысле, что Дух не был при Боге извечно, изначально. Дух являет Себя уже в акте творения, но тут же и равен Богу — в этом творении, в "процедуре" творения, как совершитель процесса, который задумал Бог.
Но тут же Дух неотделим от Бога, Который есть и Отец и Сын.
И все это одно-едино, в абсолютной неделимости.
Это настолько цельно, в такой цельности, которую человеческий разум просто неспособен представить себе. Когда-то, например, говорилось о неделимости атома. Потом концепция была пересмотрена. Видите? Человек не имеет в своем рассудке возможности представить то Единство, которое есть в Боге. Казалось бы, мельчайшая частица, и вроде бы человек правильно представил... ан нет, поделилось.

А Ипостаси — это то как доступно видеть Бога человеку, потому что цельно (по описанной причине) человек не воспримет Бога — причину причин. Но, с другой стороны, "деление" на Ипостаси это необходимый внешне выраженный фактор созидательного явления Бога. В Нем Самом деления вообще нет даже если и условно.
Бог это изначальная Сила Совершенной или Абсолютной Гармонии.
Просто: не было ничего, идеальное ничто... и — Сила Гармонии, которая незыблема, ибо, прежде всего, ничем не поколеблена. Но если и поколебать, и не важно как сильно: эта Сила простым движением Себя наведет гармонию. И станет снова спокойно, будто и не было хаотичного возбуждения.
(Немного как бы "научный взгляд", но наука тут бессильна, тем не менее).

"Если верить что Отец и Сын - два Господа, то мы нарушим первую из всех заповедей Бога - "Господь Бог наш есть Господь единый" - Марка 12:29."
==
Верно, в этом и смысл христианства: дать людям лекарство от "возвышенной шизофрении". Потому что язычество или языческая тенденция в головах, которая может проявляться в разных формах, просто-напросто угробит цивилизацию.

Ибо язычник поклоняясь образам-идолам, и имея потенциально или явно некоторое множество "божеств"... которые существуют только в его субъективном поле "реальности"... поклоняется в итоге самому себе, подсознательно обращаясь к потребности "самореализации" таким образом. Ведь идол это психическое зеркало, в котором человек подспудно видит себя. В образе божества. Человек психически устроен очень непросто... А множество богов это как выбор в магазине, от сего больше "духовного кайфа". Но что происходит с человеком в нравственном и моралистическом смысле таким образом... нужно ли пояснять? Потому — язычество болезнь, вызванная недоразвитостью разума. Это общечеловеческая проблема.

Когда говорят о поклонении иконам, пытаясь привязать к язычеству, то делают это бездумно, сами, на деле, будучи язычниками, в уме своем, сердце. Иконы это лишь ссылки на Бога. Так воспринимают христиане, ведь ни один христианин не молится иконе в полном сознании, что некий изображенный так называемый святой... сам Бог!
Иконотворчество показывает лишь сложное устроение религии. Это ведь некие сюжеты, в согласии с библейским смыслом, перенесенные на полотно.
А язычник увидит здесь... что сей христианин поклоняется прямо-таки изображению канонического святого, или ангела... как Богу!
Потому что у него в голове, и сердце это. Потребность поклонения картинкам для самовосхваления. Только он не признается себе в этом.

Доходит до совсем смешного: поклоняется изображению Христа!
В согласии с тем, что Бог в лице Христа явил Себя на земле, значит, и изображение Свое в земной плоти — передал всем. Для чего? Ну, только не для осквернения, однозначно.

А как же "не делай себе изображения вверху на небе, внизу на земле, и ниже земли"? (по Ветхому Завету). Не делай себе — нужно внимательно читать. Если изображение дано священной традицией, в согласии с Писанием, или духовным смыслом, то оно не "сделано себе", самим собой, от себя. Это извне. Это не субъективно.
Потому в храме Соломона были изображения Херувимов. Такие знающие аргументируют: но им же не поклонялись! Кто там знает кто чему поклонялся. Икону почитают потому что она часть Писания, как изображение некой библейской сути. Через икону почитают Писание.
Но язычникам сие не по нраву. Возможно, они хотят уйти от язычества, ибо чувствуют в себе ЭТО... потому и реагируют на "поклонение иконе" (когда там совсем иное). Явно христианин почитает икону, а в тайне Бога... который будто за той иконой, как за окном узорным зимой. И стоит со свечой, лед тот растопить.
Немного лирики.

Изабар Гежб   29.05.2021 17:13   Заявить о нарушении
Спасибо.
Лично я верю в Иисуса Христа и всё.. Больше ни в какого Бога не верю. Бог так требует от человека.
Если Дух Божий носился над водою - это Сила Божия. Сейчас,как написано - Иисус Христос в раю, но Дух Его объемлет Вселенную.
Что касается Отца и Сына, то Сын это Человек Иисус Христос. Его Отец, как Он сказал - в Нём. А что в Нём? Вся полнота Божества. Это и есть Отец.
Вроде.. как бы.. и ничего непонятного...всё ясно.
То что поклоняются иконам - я не поклоняюсь. Зачем?
Было бы написано в Новом Завете что надо поклонятся - я бы поклонялся. Однако не написано.

Валекий Черненко   29.05.2021 19:53   Заявить о нарушении
"Сейчас,как написано - Иисус Христос в раю"
==
Мне все равно, это ваше дело как воспринимаете, но...

11. и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
(Деяния св. Апостолов 1:11)

Значит, не в раю.

"то Сын это Человек Иисус Христос."
==
Есть Сын Человеческий, и есть Сын Божий. Что тут наперед выступает не ясно.

Если рассматривать как Сына Человеческого, со стороны этого мира, в который Пришел, то "это Человек Иисус Христос". Если со стороны божественной Сущности, то это Логос.

"Его Отец, как Он сказал - в Нём. А что в Нём? Вся полнота Божества. Это и есть Отец."
==
Верно, снова спорить нет смысла.
Только Логос и есть Отец. Потому что без Логоса нет и Отца, нет и творения. И снова: как это понять... не совсем ясно. С одной стороны "разделение" на две Личности, с другой, там абсолютная цельность.

"То что поклоняются иконам - я не поклоняюсь. Зачем?"
==
Апостолы на этот счет вообще бы не "парились". Если кому нужна икона, пусть будет. У первых христиан тоже была "икона": изображение рыбки.

"Было бы написано в Новом Завете что надо поклонятся - я бы поклонялся. Однако не написано."
==
Смотря как читают. Например, написано про святое лобызание (целование), а поняли так, что нужно при встрече на собрании обниматься. А это "поцелуй Святому Духу": поджатые губы и, возможно, легкий кивок. Означает: "будем присутствовать в разуме, не изрекая лишнего, а думая прежде".

Изабар Гежб   29.05.2021 20:09   Заявить о нарушении
Спасибо.
..Насчёт рая я сужу по тому, что сказал Иисус одному из разбойников: "Ныне же будешь со мною в раю". И ещё Иисус также говорил: "побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия".
Логос это Слово. "В начале было Слово" - "и сказал Бог..и стало так"

Первые Христиане - это апостолы. Об иконах они не говорили. Если бы сказали: "можно поклонятся иконам" - я бы поклонялся.

Насчёт лобызания ..я думаю в простоте поцеловаться не грех. То что Вы говорите о лобызании - это уже толкование.

Валекий Черненко   30.05.2021 09:35   Заявить о нарушении
"Ныне же будешь со мною в раю"
==
А Сам Христос куда шел? В ад адов — во вторую смерть.
И как понимать?

"побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия".
==
Может здесь ответ: рай в преодолении?
А не в том, чтобы в непрестанном наслаждении находиться...

"Первые Христиане - это апостолы. Об иконах они не говорили. Если бы сказали: "можно поклонятся иконам" - я бы поклонялся."
==
Так и слова "икона" не было.
А рыбка в изображении — была.
Они почитали сие изображение? Почитать, поклоняться, это аналогично. И что же, они теперь язычники?

"Насчёт лобызания ..я думаю в простоте поцеловаться не грех. То что Вы говорите о лобызании - это уже толкование."
==
Да, толкование, но мог ли апостол говоря это, подразумевать плотское соприкосновение, когда аспект на слове "святое (целование)"?
И "поцеловаться в простоте"... а зачем? Если речь о христианах.

Изабар Гежб   31.05.2021 18:10   Заявить о нарушении
- Да.. Христос прошёл через всё.
- В раю, думаю, будем в наслаждении. Главное попасть туда...там увидим..
- Про рыбку ...честно говоря не знаю.
- Про лобызание ..можно понимать так как написано...можно и истолковать по своему....

Валекий Черненко   01.06.2021 18:28   Заявить о нарушении
"Да.. Христос прошёл через всё."
==
Это ясно. А как понять "будешь со Мною в раю"?
Если Сам шел в смерть души, смерть из которой принципиально возврата нет. В этом же и суть Искупления: Он Собой преодолел это, победил Собой смерть духа.
Не плотскую смерть же Он побеждал. Потом так и сказано: "Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти". Первая, в таком случае, надо думать — плотская, земная.
Но почему Сказал тому казненному: "ныне же будешь со Мною в раю"... как это?

"В раю, думаю, будем в наслаждении. Главное попасть туда...там увидим.."
==
Царство Божие внутрь вас есть...

"Про рыбку ...честно говоря не знаю."
==
У первых христиан это было. Для примера, при встрече могли рисовать на земле знак рыбки, как пароль. Сама рыбка это: "сделаю вас ловцами человеков". Это было сказано ученикам, которые рыбаки, что ловят сетями: то есть, рыба сама идет к ним.
Посему этот знак у первых христиан, как напоминание об этом.

Так вот, это "икона"?

Ихтис (др. -греч. Ίχθύς — рыба) — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Часто изображался аллегорическим образом в виде рыбы.
"Про лобызание ..можно понимать так как написано...можно и истолковать по своему...."
==
А как написано?
"Приветствуйте друг друга лобзанием святым".

Есть понятие воздушного поцелуя. Теперь как понимать?
Отчего христиане кинулись обниматься? Потом возник половой вопрос: можно ли обниматься/лобызаться христианам мужчине и женщине? Стали вводить нормы, что мужчина только с мужчиной лобзается, женщина с женщиной. То есть, отчего сии нормы пошли? От сознания возможного разврата в мыслях. То есть, духовенство таким образом подразумевало, что апостол, ведомый Духом, мог написать нечто, что способствует блуду? И ввели "исправление": мужчина с мужчиной и наоборот. Поправили Самого Бога в части данного распоряжения,.. мол, не учел Господь, что надо было уточнить на счет мужского/женского... ай-яй-яй...

Понимаете в чем незадача?

Изабар Гежб   02.06.2021 16:37   Заявить о нарушении
Иисус прошёл через всё....
После прохождения этого жизненного пути человек хочет попасть в рай. Однако у входа в рай стоит непреодолимое для человека препятствие - херувим, пламенный меч, обращающийся. Только Иисус Христос может пройти через эти жуткие препятствия и провести того, кто в Него уверовал. В частности одного из разбойников.

Сейчас Царство Божие внутри нас. Но наступит время, когда это Царство будет вокруг нас. Мы будем в нём.

Возможно что был знак "рыбки" у первых Христиан. Однако в Писании об этом не написано. Поэтому полностью доверять "рыбке" не следует.... я думаю.
Что касается акронима имени Иисуса Христа, то это имя на разных языках звучит по разному и буквы тоже не совпадают.

В поцелуях христиан наверное есть незадача. ...я согласен. Но я бы всё равно целовал всех подряд по настоящему верующих в Иисуса Христа.

Валекий Черненко   02.06.2021 17:30   Заявить о нарушении
"Однако у входа в рай стоит непреодолимое для человека препятствие - херувим, пламенный меч, обращающийся. Только Иисус Христос может пройти через эти жуткие препятствия и провести того, кто в Него уверовал. В частности одного из разбойников."
==
Ну, во-первых, не совсем понятно как Вы воспринимаете Христа, ведь Христос и есть Сам Бог в образе Сына Божия на земле, Сына Человеческого. И причем тут херувим и некие жуткие препятствия с ним связанные — в отношении Сына Божия? Творца Вселенной.

Что за "меч обращающийся", также вопрос... Лезвие меча вращается вокруг оси своей? Как понимать это?

Умирая на кресте (собственно, крест из древесных столбов это только образное отображение того сущего Креста, в глубине ада адов, куда Сын шел, умирая смертью, из которой нет возврата душе — обычной душе; но и в Его случае сия смерть ничем не отличалась от той, которая предстоит душе погибшей во грехе)... Логос шел не в рай который на небесах, Он шел в АД.
Вот и вопрос: какой рай был обещан сему раскаявшемуся пред Ним разбойнику.

"Сейчас Царство Божие внутри нас. Но наступит время, когда это Царство будет вокруг нас. Мы будем в нём."
==
Оно есть потенциально — имелось в виду, и его надо искать. В себе? Да, если сердце чисто и зрит Бога — Причину причин, суть сутей, зрит духовно, разумеется, а не "мультиками в голове".

Конечно, сообщество людей, которые нашли Царство СОБОЙ, зря чистым сердцем Бога, соорудят сие Царствие вокруг себя, воплотят на Земле.

"Возможно что был знак "рыбки" у первых Христиан. Однако в Писании об этом не написано. Поэтому полностью доверять "рыбке" не следует.... я думаю."
==
Ну как не написано: "Я сделаю вас ловцами человеков". Понимая суть сего сказанного, понимаем что образ рыбки может быть необходим: как напоминание непрестанное о сказанном Христом. Так думали первые христиане. Мы же не будем упрекать первых христиан, что они могли в чем-то заблуждаться более чем сегодняшние христиане?

То что рыбка как образ была — факт. И вопрос: это было "иконой"?

"Что касается акронима имени Иисуса Христа, то это имя на разных языках звучит по разному и буквы тоже не совпадают."
==
Важно как акроним воспринимали первые христиане, остальное неважно.

"В поцелуях христиан наверное есть незадача. ...я согласен. Но я бы всё равно целовал всех подряд по настоящему верующих в Иисуса Христа."
==
Зачем? Когда сие есть плотское, а плоть и кровь не наследуют Царствия.

В вас, в таком случае говорит эмоция, которая, наверное, положительна, но духовна ли? И что бы сказал апостол на это?

Изабар Гежб   02.06.2021 18:39   Заявить о нарушении
..я воспринимаю Иисуса Христа как сущего над всем Бога - нашего Создателя, пришедшего на землю во плоти. Так написано.

Херувим и пламенный меч, обращающийся стояли на востоке у входа в рай.
Точно также на востоке у входа в Скинию Ветхого Завета стояли предметы отражающие этого херувима, пламенного меча, обращающегося.
Что бы попасть в Скинию Ветхого Завета нужно было условно преодолеть эти препятствия.
Это огонь, вода и "медные трубы" (Бронзовая умывальница, медный жертвенник всесожжений и миропомазание).

В Скинии Нового Завета это крещение водой, огнём и духом.

Валекий Черненко   03.06.2021 12:34   Заявить о нарушении
Касательно рыбки ничего не могу сказать. Слово Божие о рыбке умалчивает. Говорит только о ловцах душ человеческих.

Про акроним тоже ничего не написано.

Про поцелуи написано.

Валекий Черненко   03.06.2021 15:47   Заявить о нарушении
"..я воспринимаю Иисуса Христа как сущего над всем Бога - нашего Создателя, пришедшего на землю во плоти. Так написано."
==
Тогда как Вы представляете себе ЗАВИСИМОСТЬ Христа от какого-то херувима на вратах райских?
"Только Иисус Христос может пройти через эти жуткие препятствия и провести того", — то есть, для творца Вселенной некие "мытарства" посмертные, это препятствия? Вы изобразили так, будто для Логоса это все препятствия, просто Он их легко проходит.

"Херувим и пламенный меч, обращающийся стояли на востоке у входа в рай."
==
Что за херувим? Ведь ангелы это "служебные духи" или как-то так...
Давайте так представим. Выход из Эдема был на востоке: Эдем располагался в ущелье, меж скал, это был оазис посреди пустынных земель, там был естественный сад. Но суть Эдема не в том, что там был естественный сад, а в присутствии там Бога — сошедшего Духом к земле: сошедшего для сиих двоих, Адама и Евы.
Которые были юны, и принадлежали к двум разным языческим племенам, и их собирались принести в жертву богам... раздев для сего. Но что-то случилось, им удалось бежать. Они оба долго блуждали, не подозревая о существовании друг друга, разумеется. Вход в ущелье Адам обнаружил первый: "случайно" набрел. Проход видом был как раскол скальный, и напоминал лезвие меча направленное вверх. Выход из Эдема смотрел на восход солнца. Поэтому, уже изнутри, они каждое утро наблюдали как солнце всходит: будто по лезвию меча проползает блик света. Медленно...
Таким образом "обращающийся меч" уже был, он обращался светом. Намекая заходом солнца, с другой стороны Эдема, что меч может перевернуться и вонзиться в землю: они так ощущали.
А херувим поставленный у входа — это их совесть: они запретили сами себе возвращаться. После согрешения, которое в полноте осознали спустя время.

А что есть этот "обращающийся меч", какой в этом смысл? Это образ Креста Господня — искупления (вселенского) греха.

"В Скинии Нового Завета это крещение водой, огнём и духом."
==
Церковь (пока?) не крестит огнем и духом, только водой.

"Говорит только о ловцах душ человеческих."
==
Смотрите: и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
Евангелие от Матфея 4:19 — Мф 4:19: http://bible.by/verse/40/4/19/

Каких "душ"? Человек и душа его это одно? Гм... а если кто без души совершает изуверство?
Потому сказано — "ловцами человеков". Отсюда можно видеть как важнро не искажать Слово. Ибо сразу меняет все понимание. Никто не может ловить души кроме Самого Христа. То есть, даже того, кто душу свою утратил, вернее, сделал ее огрубевшей, мертвой, можно сказать, Христос уловит. Но сие недоступно человеку, чтобы так улавливать. И оставаясь в таковом заблуждении, через искажение Слова... мы предаемся греху гордыни, или как? Мол, "я могу улавливать души"... — так сказал Христос.

А Христос сказал НЕ ТАК.

И вот так, в веках, искажается Слово.
А вы говорите... "христианство".

Так вот, "сделаю ловцами", это было сказано рыбакам, они ловили сетями. Только речь о человеках, а сети — Святого Духа.
То есть, это значит, что люди сами идут, чтобы слушать Слово. Это значит, что бегать ни за кем не нужно. Именно потому и было сказано про "сделаю вас ловцами человеков". Чтобы сразу образ рыбы духовно воплотился в образ Христовой истины.

Так вот: это было "иконой"?

Про поцелуи тоже все однозначно: сказано "приветствуйте друг друга лобызанием святым". А святым, значит, никак не плотским. Здесь сразу должен был сработать тормоз в действии: не обнимашки с поцелуями, а просто поджатые губы при встрече на собрании: "я и ты способны понимать друг друга" (молча)... (тут много аспектов, духовно выраженных).

Но никак не обнимашки. Потому что собрание это нечто весьма серьезное для христиан. Разве Бог будет присутствовать там, где духовное заменяется плотским?

Изабар Гежб   03.06.2021 17:15   Заявить о нарушении
..я ни считаю Иисуса Христа зависимым. Херувима,пламенного меча, обращающего установил Он Сам и только Он может провести человека через это в рай к нетленным благам..

Что касается Эдема, то рай был на земле, которая не была ещё проклята. Сейчас мы живём на проклятой земле.

Адам и Ева не могли принадлежать к разным племенам. Тело Евы взята из тела Адама.

Смысл в пламенном мече есть. Он уничтожает грех.

Да, Церковь не крестит огнём и духом. Крестит Христос.

Христос делает своих учеников ловцами человеков.
..я лишь не могу утверждать, что у учеников Христа было изображение рыбки.

Человек это душа живая. Но у этой души ещё есть дух и тело.

Приветствие лобзанием святым - скорее всего это целование в любви Христовой, а не плотской вожделенной.

Валекий Черненко   03.06.2021 17:52   Заявить о нарушении
"..я ни считаю Иисуса Христа зависимым. Херувима,пламенного меча, обращающего установил Он Сам и только Он может провести человека через это в рай к нетленным благам.."
==
Понятно, но выразили так, что может создаться впечатление, что считаете... " Однако у входа в рай стоит непреодолимое для человека препятствие - херувим, пламенный меч, обращающийся. Только Иисус Христос может пройти через эти жуткие препятствия и провести того, кто в Него уверовал."
Так скажут про человека, который обладает силой и умением, но также как и другие зависим от неким препятствий: просто ОН МОЖЕТ, способен.

Но там вопрос вообще о другом. Христос шел в смерть, а ад адов. И собирался взять с Собой сего раскаявшегося. Но почему-то сказал, что тот будет с Ним в раю. И вот как ЭТО понять.

То есть, пока спорим насколько правильно Вы выразили на счет "прохода человеком херувима", действительный вопрос по тому месту в тексте затушевался, отошел в тень. Исчез.

"Что касается Эдема, то рай был на земле, которая не была ещё проклята. Сейчас мы живём на проклятой земле."
==
Земля проклята самим человеком. Бог лишь констатирует сей факт.
Бог не проклинает, ибо не искушается злом, и Сам не искушает никого.

"Адам и Ева не могли принадлежать к разным племенам. Тело Евы взята из тела Адама."
==
А Каин где взял себе жену?

"Смысл в пламенном мече есть. Он уничтожает грех."
==
Ну да, если образ обращающегося пламенного меча это есть образ в то же время Креста Искупления.

"Да, Церковь не крестит огнём и духом. Крестит Христос."
==
Задача церкви подвести верующего к тому, чтобы тот был крещаем Христом — огнем и духом. Но, пока что церковь не способна подвести верующего к такому крещению.

"я лишь не могу утверждать, что у учеников Христа было изображение рыбки."
==
Ну при чем тут Вы, когда это исторический факт?

"Приветствие лобзанием святым - скорее всего это целование в любви Христовой, а не плотской вожделенной."
==
Как вы докажете, что лобзаетесь "в любви Христовой", а не в некой особой душевной похоти? Как докажете, что сие именно святое, а не плотское в чувствах, намерениях?

"Святое целование", это "поцелуй" Святому Духу при встрече на собрании. Это поджимание губ и, возможно, легкий кивок головы, в приветствии: и оба приветствующих соединяют себя таким образом, через друг друга, со Святым Духом.

И тогда выражение апостола "святое целование" обретает вполне самодостаточный, полноценный смысл.

Изабар Гежб   03.06.2021 18:12   Заявить о нарушении